Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Оснащенное кольцом на конце, скобой, крюком и т.д. Стропы канатные стальные удобны и безопасны в работе, хорошо обеспечивают сохранность груза при минимальной собственной массе. Стропы канатные, стропы текстильные, стропы цепные широко применяются в России и странах СНГ. Они незаменимы при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также при проведении строительно-монтажных работ и перемещения грузов различного веса и формы при температуре рабочей среды (от -400С до +4000С).
Стропы канатные стальные применяются на промышленных предприятиях, складских объектах, в строительстве и транспорте, при такелажных работах в морских и речных портах, в кораблестроении и атомной промышленности.

Стропы грузовые применяются в самых различных областях: при грузоперевозках, строительных, погрузочно-разгрузочных работах, в лесной, морской, нефтяной и газовой промышленности, сельском хозяйстве, на производстве. К стропам грузоподъемным предъявляются жесткие требования по безопасности, они должны соответствовать стандартам ГОСТ и быть сертифицированными. Стропы грузовые имеют непосредственное отношение к сохранности здоровья и жизни людей, целостности грузов. В зависимости от условий подъема и назначения применяются канатные стропы, цепные стропы или текстильные стропы.

Стропы канатные

Стропы стальные предназначены для подъема и перемещения грузов всех типов. Эти грузовые стропы соответствуют требованиям ПБ-10-383-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) и РД-10-33-93 (Стропы грузовые общего назначения Требования к устройству и безопасной эксплуатации). Стропы канатные изготавливаются методом опрессовывания алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки, согласно РД-10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Для строповки груза, предназначенного к подъему, должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

При изготовлении строп они различаются по способу заделки концов каната, которые могут быть выполнены либо в виде заплетки (O 6,2 - 72,0 мм), либо опрессованными алюминиевой втулкой (O 8,3 - 46,5 мм). В комплекте к стропам идут различные типы захватов, крюков, талрепов, скоб и т.д. Наряду с несложным изготовлением канатных строп, они достаточно надежны, гибки, имеют высокую несущую способность и относительно недороги. Одним из преимуществ канатных строп является свойство устойчивости к резким динамическим нагрузкам. Вследствие износа разрушение стропы происходит постепенно и это позволяет своевременно выявить дефекты. Коэффициент запаса прочности стропов стальных канатных по отношению к расчетному разрывному усилию составляет не менее 6.

К недостаткам можно отнести недолговечность канатных строп по сравнению со стропами других типов. Стропы канатные также имеют некоторые ограничения в использовании (например, в агрессивной среде).
Стропы канатные стальные изготавливают согласно требованиям ГОСТ 25573-82. В стропах канатных применяются круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80.
Современный рынок грузовых строп из стального каната предлагает:

Строп канатный петлевой, СКП (чалка);

Строп канатный кольцевой, СКК;

Строп канатный одноветвевой (1СК);

Строп канатный двухветвевой (2СК);

Строп канатный четырехветвевой (4СК, паук).

Существуют также универсальные стропы канатные (УСК), которые представляют собой одним из исполнений петлевых или кольцевых строп. Приобретая стропы канатные, следует обратить внимание на клеймо или прочно прикрепленную металлическую бирку, на которой должны быть указаны наименование предприятия-изготовителя (товарный знак), номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя, грузоподъемность и последняя дата испытаний.

На сегодняшний день транспортировка и погрузка различных грузов – это необходимый компонент любого крупного предприятия промышленности. Для таких работ, как погрузка, разгрузка или же другие подобные работы с грузами разных объемов, размеров и качества, используются современные крановые установки. С их помощью можно без проблем переправить груз на предназначенное ему место. Но только специальных кранов в системе погрузки или разгрузки недостаточно. Для этого также необходимы стропы или другие приспособления для поднятия грузов. На сегодняшний день самым последним инновационным изобретением стали текстильные стропы.

Стропы текстильные

Текстильные стропы – это последнее слово в развитии погрузочных работ.

С помощью текстильных ленточных строп или же СТП(К), можно поднимать грузы любого размера и массы, но наиболее часто петлевые текстильные стропы используются в строительстве при погрузке недавно выкрашенных грузов или грузов, с которыми требуется весьма бережное обращение. Грузы, которые ни в коем случае нельзя повреждать, но нужно погрузить куда-либо, чаще всего погружают с помощью именно текстильных ленточных строп.

Текстильные стропы отлично подходят для погрузки и разгрузки грузов, которые можно легко повредить. Ведь петлевые стропы из текстиля обладают довольно большой шириной, которая может достигать 30 см. Сами ленточные стропы изготавливаются из прочной синтетической ткани, которая способна выдерживать очень большие нагрузки.

К тому же, текстильные стропы могу быть оснащены специальными чехлами во избежание повреждения или царапания груза. Чехлы также служат и для большей долговечности текстильных строп. Ведь обычные стропы могут быстро истереться или порваться от долгой эксплуатации. А текстильные стропы прослужат вам гораздо дольше благодаря чехлам для защиты.

Если вы хотите сэкономить на драгоценном времени, которое занимает обычная погрузка или разгрузка, то выбирайте текстильные стропы. С ними скорость погрузочных работ увеличится, а качество погрузки возрастет.

Стропы из текстиля могут быть ленточные или круглого плетения. В зависимости от различных грузов, их массы и объема, используются разные виды текстильных петлевых строп.
Основными достоинствами петлевых текстильных строп является их высокая устойчивость к различным механическим повреждениям, а также к воздействию тепла или холода, воды или света. По сравнению с канатами или цепями из стали, текстильные стропы имеют куда меньший вес, что позволяет повысить удобства при их транспортировке.

К остальным достоинствам петлевых строп из текстиля относятся:
1. Текстильные стропы как никогда безопасны в использовании. По сравнению со стальными стропами, стропы из текстиля не обладают острыми краями, с ними можно безопасно работать любому человеку. Ведь опасность порезаться или пораниться снижается до минимума.
2. Очень маленькая масса строп и их компактность позволяет без проблем осуществлять их транспортировку. Кроме этого, маленький вес сказывается и в самой работе со стропами, она становится проще и удобнее. Время погрузки благодаря меньшему весу текстильных строп уменьшается вдвое.
3. Петлевые текстильные стропы позволяют осуществлять погрузку таких грузов, которые легко подвергаются деформации при погрузке с использованием обычных стальных канатов. Текстильные стропы обеспечат вам надежность и сохранность любого груза.

Стропы цепные

Основное преимущество цепных строп перед канатными – это их гибкость и устойчивость к механическим повреждениям. Подвижная конструкция цепи делает реальным использование цепного варианта практически во всех видах строповки – погрузо-разгрузочных или строительных. Согласитесь, согнуть стальной канат без дополнительной техники невозможно, а цепью же легко поднять груз «в петле». Причем, выдержат цепные стропы и работу при очень высоких температурах, открытом огне и другой экстремальной среде, что совершенно исключено для других строп, например, текстильных.

Немаловажным плюсом цепных строп можно назвать и их относительную безопасность при условии правильного использования. Если нагрузка на элементы слишком велика, и происходит деформация цепи, то это легко заметить при простом визуальном осмотре. В то время как зафиксировать состояние износившегося стального каната гораздо сложнее. И если он рвется при выполнении работы, то последствия могут быть непредсказуемыми для людей и техники. Проводить постоянный контроль над рабочим состоянием цепей вполне реально прямо на строительном объекте или в промышленном помещении. Для этого необходимо с регулярной периодичностью делать замеры диаметра, а также шага звеньев цепи, которые изготавливаются из высокопрочного материала.

Долговечность цепных строп объясняется тем, что они менее подвержены воздействию извне. Например, работа с грузами, имеющими острые края, может существенно навредить стальному канату. Цепи же не пострадают. Вторая причина – возможный ремонт строп с помощью запасных частей - цепных ветвей.

Обычно простые цепные стропы разделяют по количеству ветвей – одноветвевые, двухветвевые и так далее и по конструкции цепи – замкнутые или кольцевые. Для защиты цепей от кислой среды применяют специальное покрытие, предотвращающее образование коррозии.

Траверсы грузоподъемные

Траверсы - это съемные грузозахватные средства, предназначены для сохранности груза при погрузо-разгрузочных работах от повреждений. Траверсы это нестандартное оборудование, и поэтому для производства используют чертежи, ТЗ и требования заказчика для определенных целей - траверсы монтажные, траверсы магнитные, траверсы грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы предназначены для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией, которые состоят из захвата, распорки и стропа. С помощью штыря закрепляют захват к подкрановой балке. После установки подкрановой балки в проектное положение штырь убирают. С помощью крюков к тормозной площадке крепят траверсы грузоподъемные.

Самое главное преимущество магнитных траверс заключается в том, что для удержания груза не требуется дополнительной энергии. Магниты создают внешнее магнитное поле, которое не влияет на работу рядом находящихся механизмов. В 4-х блоках собраны магниты и установлены на общей траверсе меняющейся длины. С помощью двух гидравлических цилиндров и цилиндрических элементов производится изменение длины магнитной траверсы. Магнитные траверсы телескопической конструкции позволяют работать с листом металла до 12 м длинной.

Захваты грузоподъемные

С целью облегчения производства работ по строповке (расстроповке) грузов гибкие стропы оснащают специальными звеньями - захватами, принципы действия, конструкции и размеры которых различны и зависят от типов перемещаемых грузов.

Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы.

ВНИМАНИЕ: полный ассортимент захватов, предлагаемых нами, можно посмотреть в специальном КЛАССИФИКАТОРЕ ЗАХВАТОВ, который находится на странице "Прайс-листы".
Классификатор захватов содержит максимально полные описания каждого захвата, а также его цену.

При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки.

Совершенствование современных захватов идёт как по линии разработки новых конструкций автоматических захватов, так и по линии создания специализированных захватов для определённых грузов, например для рулонов листовой стали, пакетов листового материала, контейнеров, брёвен и т. п.
Для захвата сортового проката, а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы, применяют специальные виды захватов. Указанные захваты достаточно простой конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления перемещаемых грузов, эксцентриками, винтами, клещами и в значительной мере универсальны. Специальные захваты проектируют и изготовляют непосредственно на каждом предприятии с учетом предъявляемых требований, поэтому они - не инвентарные.

Обычно захваты подразделяются на:

1. Захваты клещевого типа

Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза.

2. Захваты эксцентрикового типа

Эксцентриковые захваты – это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.

3. Захваты зажимного типа

Захваты зажимного типа удерживают груз за счет его зажима в рабочих органах захвата.

4. Захваты вилочного типа

Рабочие органы захватов вилочных захватов располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.

5. Захваты коромыслового типа

Коромысловые захваты удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата.

6. Захваты клинового типа

Клиновые захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии груза.

7. Захваты штыревого типа

У штыревых захватов закрепление поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза.

8. Магнитные захваты

Магнитные захваты предназначены для удержания, подъема и перемещения ферромагнитных грузов различной формы (лист, кругляк, блоки и т. д.). Захват и удержание груза осуществляется посредством использования мощных неодимовых магнитов, срок службы которых составляет более 15 лет. Универсальность и удобство в эксплуатации, отсутствие необходимости использования строп.
Для захвата груза необходимо рабочую поверхность магнита привести в соприкосновение с поверхностью груза и включить магнитное поле. Включение магнитного поля осуществляется поворотом ручки. Отключение магнитного поля происходит при возвращении ручки в исходное положение.

Наша Фирма предлагает весь ассортимент строп - канатных, текстильных, цепных - по длине ветвей и грузоподъёмности.
Изготовление строп происходит по Вашему заказу, в кратчайшие сроки и с высоким качеством.
Стропы, изготовление которых начинается немедленно после оплаты заказа, проходят необходимые испытания.
Каждая изготовленная стропа снабжается биркой установленного образца и паспортом стропа.
Захваты и траверсы изготавливаются в кратчайшие сроки и по хорошим ценам.
С ассортиментом и техническими характеристиками Вы можете ознакомиться на странице сайта:

Стропами называют отрезок или отрезки канатов или цепей, соединенные навесным кольцом и (или) снабжённые какими – либо концевыми элементами стропов (например: крюками, карабинами, коромыслами, кольцами, скобами, струбцинами и др.).

Все стропы можно разделить на 3 группы :

1). Пеньковые и текстильные (ленточные)

Применяют при строповке грузов с гладко обработанной поверхностью (шлифованные, полированные, деревянные и т.п. изделия).

В результате неправильного и длительного хранения пеньковые канаты покрываются плесенью, загнивают, теряют прочность и рвутся. Такие канаты бракуются.

2). Из стальных канатов.

Стропы из стальных канатов более прочны по сравнению с пеньковыми и текстильными, долговечнее, легко определить у них степень разрушения (по сравнению со стропами из цепи), но они плохо работают при резких перегибах и на острых углах грузов.

Коуш – это металлическая обойма вокруг, которой образуется петля стропа. И она служит для предохранения петли от износа при соприкосновении с металлическими концевыми элементами.

Стропы из стальных канатов не ремонтируются, также как пеньковые и текстильные стропы !!!

3). Из цепей.

Стропы из цепей высокопрочны, более гибки (по сравнению со стальными канатами), поэтому хорошо накладываются на груз и снимаются с него, пригодны для строповки тяжёлых и горячих грузов, пригодны для грузов с острыми краями без подкладок, но они плохо выносят динамические нагрузки, очень тяжёлые, трудно обнаруживаются дефекты цепи.

Стропы из цепей могут ремонтироваться, но только аттестованным по ПТО (подъемно- транспортное оборудование) сварщиком .

По числу ветвей стропы делятся на две группы:

1).Одноветвевые стропы – это стропы, состоящие из одного отрезка (ветви).

2). Многоветвевые стропы – это стропы, состоящие из нескольких отрезков (ветвей) 2-х, 3-х или 4-х.

Стропы также бывают:

1).Бесконечный (кольцевой ) – этот строп сделан как замкнутое кольцо без начала и конца.

2).Бронированный – это строп, рабочее место которого покрыто каким – то мягким материалом.

3).Комбинированный – этот строп состоит из двух отрезков стального каната и одного отрезка цепи.

4).Специальные стропы – это стропы, которые изготавливаются по индивидуальным чертежам или заказам и предназначены для работы с определённым типом грузов.

Например: это стропы (транспортирующих, пакетирующих), применяемые как «одноразовые», используемые не более 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов) в одном рабочем цикле, после чего утилизируются. Для них коэффициент запаса прочности не менее 5.

Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:

· порядкового номера стропа по системе ну­мерации завода-изготовителя;

· грузоподъемности стропа в тоннах;

· даты испытаний (месяц, год).

Также рекомендуется указывать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. В отдельных случаях изготовители указыва­ют дополнительную информацию: обозначение стропа, длину и т. п. На рис. 3.11 показано, как могут выглядеть бир­ки стропов.

На ветвевых стропах (см. рис. 3.10) бирку 1 крепят к навесному зве­ну. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирка может быть закреплена в заплетке, клеймо может быть выбито на опрессовочной втулке.

Каких типов изготавливаются текстильные стропы?

В соответствии с РД 24-СЗК-01-01 изготавливают текстильные стро­пы следующих типов.

1. Ветвевые (рис. 3.12, а):

· 1СТ (одноветвевой строп текстильный) - грузоподъемность
0,5... 12,5 т;

· 2СТ (двухветвевой строп текстильный) - грузоподъемность
0,5... 15 т;

· ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) - грузоподъемность 1... 20 т;

· 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) - грузоподъемность
1... 12,5 т.

2. Универсальные (рис. 3.12, б-г):

· СТП (строп текстильный петлевой) - грузоподъемность 0,5... 20 т;

· СТК (строп текстильный кольцевой) - грузоподъемность 0,5... 20 т;

· СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) - грузоподъемность 1... 100 т.


Рис. 3.11. Бирки стропов

Рис. 3.12. Текстильные стропы:

а - типа 2СТ; б - типа СТП; в - типа СТК; г - типа СТКк; 1 - ветвь текстиль­ная; 2 - кожух; 3 - волокна; 4 - этикетка

Для изготовления текстильных стропов применяют синтетические материалы: полиэстер, капрон, полипропилен. Текстильные ленточные стропы сшивают из плоской тканой ленты. Круглопрядные стропы СТКк состоят из множества бесконечных кольцевых полимерных во­локон 3, заключенных в защитный кожух (рукав) 2. Кроме перечис­ленных наиболее распространенных типов изготавливают текстильные стропы и других конструкций.

Что должно быть указано на этикетке текстильного стропа?

На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, в) пришивается этикет­ка (бирка) 4, на которой указывают сведения, необходимые при его эк­сплуатации:

· обозначение стропа;

· товарный знак предприятия-изготовителя;

· название материала, из которого строп изготовлен;

· грузоподъемность стропа при использовании основных способов
строповки;



· рабочая длина;

· дата испытания;

· номер стропа.

С каким коэффициентом запаса прочности изготавливают стропы?

Коэффициент запаса прочности - это отношение разрывной нагруз­ки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показыва­ет, во сколько раз натяжение ветви стропа должно быть меньше разрывной нагрузки каната (цепи), из которого строп изготовлен.

Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициен­том запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).

Цепные стропы должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 4.

Стропы из растительных и синтетических волокон должны изготав­ливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 8.

ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что стропы рассчитаны с запасом прочности, недопустимо превышать грузоподъемность стропа, указанную на бирке.

Стальные канатные стропы (ГОСТ 25573–82) - специальные подъемные приспособления, которые используются для перемещения разнообразных крупногабаритных и больших по массе грузов при помощи кранов и грузоподъемных механизмов.

1 Двухпетлевые и другие металлические стропы по ГОСТ 25573

В соответствии с указанным Госстандартом изделия из могут быть шести разных типов:

  • кольцевыми (предусмотрено два разных исполнения изделий) – СКК;
  • двухпетлевыми (два исполнения) – СКП;
  • одноветвевыми – 1СК;
  • двухветвевыми – 2СК;
  • трехветвевыми – 3СК;
  • четырехветвевыми (два исполнения) – 4СК.

Под петлевым стропом понимают отрезок каната, который заплетается в петли с обоих торцов.

Такие изделия признаются наиболее универсальными.

Они без проблем проходят при зацепке груза в проушины, рамы, отверстия, кольца и прочие элементы различных конструкций, формируя при этом несколько ветвей. За счет наличия нескольких ветвей грузоподъемность механизмов увеличивается, следовательно, повышается и эффективность эксплуатации кранов.

Двухпетлевой стальной строп, как было сказано, изготавливается в двух вариантах. Первое исполнение маркируется как СКП1, второе – как СКП2. Существуют изделия маркировкой от СКП-0,32 до СКП-12,5 длиной 100–3000 см, с длиной петли 24, 32, 40 и 50 см. Грузоподъемность таких изделий варьируется в пределах 0,32–12,5 т (именно по этому показателю осуществляется подразделение стропов), а величина их разрывного расчетного усилия колеблется в пределах 18800–736000 Н.

Концы описываемых двухпетлевых изделий могут заделываться по двум методикам:

  • опрессовкой в металлическую либо алюминиевую втулку;
  • ручной заплеткой.

Очень часто применяются на современных предприятиях и кольцевые стропы. Их выполняют в кольцевой (замкнутой) форме. Надежность и прочность строповки при помощи такого приспособления находится на высоком уровне, если груз обвязывается "мертвой петлей". Концы данных строповочных изделий заделывают обычно по технологии ручной оплетки. Впрочем, изготавливают и стропы с алюминиевыми втулками.

Грузоподъемность кольцевых приспособлений находится в пределах 0,32–16 т (маркировка – от СКК-0,32 до СКК-16), разрывное усилие варьируется от 9400 до 470000 Н, длина петли – от 80 до 3000 см, ширина изделия – от 5 до 25 см.

Стропы с одной ветвью (1СК) – это изделия, на одном торце которых монтируется струбцина, чалочный крюк, концевой захват или карабин, соответствующие требованиям Госстандарта 25573, а на другом – петля. 1СК подходят для перемещения и погрузки конструкций со специальными монтажными крюками, рамами, петлями и прочими приспособлениями.

Изделия с несколькими (2, 3 либо 4) ветвями представляют собой стропы с одним звеном из стали, которое объединяет друг с другом все имеющиеся ветви. Подобные приспособления применяются в тех случаях, когда груз требуется зацепить одновременно за 2–4 точки. Многоветвевые изделия используют особые захваты и металлические пряжки для строп, их грузоподъемность не намного, но выше, чем у одноветвевых.

2 Расчет и изготовление стропов из стальных канатов – особенности

Изделия из металлических материалов считаются универсальными, что дает возможность использовать их на самых разных предприятиях при температурах от -40 до +150 °С. Петлевые приспособления изготавливают из круглопрядильных канатов. Они чаще всего являются дополнительными стропами для изделий 1СК–4СК (то есть применяются при комбинированных вариантах подъема и перемещения грузов).

СКК-изделия признаются более надежными, если они снабжаются специальным коушем, который препятствует появлению чрезмерных остаточных деформаций. Расчеты показывают, что надежность использования кольцевых строп с коушем на 20 и более процентов выше, чем изделий без коуша.

Расчет и проектирование стропов для захвата грузов обязательно включает в себя следующие проектировочные этапы:

  • разработка техусловий;
  • формирование конструкторской рабочей документации;
  • определение усилий в гибких компонентах стропов;
  • подбор необходимых диаметров канатов и геометрических показателей дополнительных составляющих стропов.

Соединительные детали изделий, которые испытывают нагрузку (силовую), а также скобы карабинов и крюки изготавливают из сталей 09Г2С и 15ХСНД (если стропы будут использоваться в холодном климате), либо из стали 20 (умеренный климат). Детали, не воспринимающие нагрузку (кольцо полумуфты, пластинки карабина, замок крюка, упорные элементы), допускается делать из Ст3.

Процесс производства стропов обязан отвечать всем требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации кранов и стандартах устройства грузоподъемных механизмов, а также в ГОСТ 25032–81. К основным из них относят следующие:

  • все элементы изделий, как и стропы в целом, должны переносить статическую нагрузку, величина которой не менее, чем на четверть выше номинальной;
  • канаты для строповочной продукции обязаны отвечать всем пунктам трех Государственных стандартов – 3079–80, 3071–88, 7668–80 (ветвевые изделия, кроме того, должны соответствовать положениям стандартов 7565–80, 3077–80 и 2688–80);
  • запас прочности захватов и других компонентов стропов к нагрузке разрушающего типа должен иметь коэффициент не менее пяти единиц;
  • не разрешается производить сращивание канатов для получения одной ветви, можно использовать только целый канат;
  • показатель прочностного запаса канатов к разрывному усилию должен быть 6 и более единиц;
  • коуши изготавливаются по требованиям Госстандарта 1972 года 2224;
  • втулки при опрессовке производят из стали марки 20 либо из сплавов на базе алюминия (АД1, АМЦ, АД31, АД0);
  • после выполнения опрессовки не допускается наличие на втулках трещин.

3 Приемка и браковка стропов из стальных канатов

Приемка готовой продукции производится после проведения ряда приемо-сдаточных испытаний. Все без исключения стропы проверяются на соответствие ГОСТ (их мы указали ранее). А вот качество опрессовки изделий определяется на двух процентах стропов от одной партии, если заделка осуществляется заплеткой, и на 10 процентах, когда выполняется опрессовка.

Отдельная партия продукции состоит из стропов одинаковой грузоподъемности и типа, произведенных из стали одной и той же марки, идентичных геометрических размеров. Готовые приспособления проверяются на относительное удлинение, предел текучести, показатель твердости крюков и звеньев, непровар металла, правильность сварных швов. Также устанавливается показатель вязкости (ударной) стали (по стандарту 9454). и готовых изделий осуществляется тогда, когда результаты повторных анализов по любой из озвученных характеристик являются неудовлетворительными.

Отдельно добавим, что на каждый строп производитель прикрепляет специальную маркировочную бирку из металла (либо каждый строп клеймится). На клейме или бирке присутствует такая информация:

  • знак компании (ее название);
  • дата приемо-сдаточных испытаний;
  • величина грузоподъемности изделия.

Стропы сворачиваются в бухты, которые можно комплектовать в пачки весом до 100 килограммов.

06.11.2015 На сегодняшний день стропы (текстильные, канатные, цепные) используются повсеместно и известно множество конструкций стропов, применяемых в соответствии с назначением и характером грузов. Каждый вид стропов имеет свои особенности устройства и эксплуатации, им свойственны определённые достоинства. Но маркировка строп обязательна для всех разновидностей, а при её отсутствии применение стропа для подъёма любых грузов категорически запрещено.
В любых ситуациях пренебрегать вопросами контроля наличия маркировки строп не стоит. Ведь её наличие оговорено требованиями ГОСТ, ПУБЭГК и является гарантией безопасности персонала, обслуживающего грузоподъёмные механизмы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Маркировка канатных и цепных строп наносится ударным способом на маркировочных бирках, вырезанных из стального листа около одного миллиметра толщиной, вплетённых в строп или подвешенных к нему на металлическом крепёжном кольце.
Маркировочные данные включают в себя сведения о наименовании предприятия, изготовившего строп (с нанесением его товарного знака), номер стропа по заводской классификации, его грузоподъёмность в тоннах. Кроме этого, в обязательном порядке наносится месяц и год проведения испытания стропа (дата).
Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий. Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить пригодность к применению того или иного изделия, но информация на маркировочной бирке содержит полную информацию о изделии. В случае утраты маркировочной бирки и отсутствии вышеуказанной информации на звене стропа, строп из эксплуатации изымается.

Нормативные документы

ГОСТ 25573-82:

7.1. Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают:

Наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- грузоподъемность стропа;
- дату испытания (месяц, год).

РД 24-СЗК-01- 01:

7.1. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указывают:

Товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;
- тип, условное обозначение стропа;
- грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки;
- длина;
- дата изготовления;
- порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.
7.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.
7.3. Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации.

Материал бирок

При изготовлении канатных и цепных стропов для маркировки используют металлические бирки. Это штампованные изделия из легированной стали. Нанесение информации производится ударным или ударно-точечным методом.


Для маркировки текстильных ленточных и круглопрядных стропов металлические бирки не используются, так как могут повредить стопы при эксплуатации. Альтернативой стали бирки из винила. Информация наносится методом термопечати с использованием нестираемых чернил.

Место размещения бирок

Для каждого из видов стропов есть общие и специфические места крепления бирок, связанные с особенностями их изготовления.
При формировании петель канатных стропов методом заплетки бирку нанизывают на одну из прядей каната, таким образом бирка вплетается в тело стропа.


При изготовлении канатных стропов методом опрессовки, бирки нанизывают на канат меньшего диаметра и далее формируют петлю с биркой.


На цепных стропах бирка крепится при помощи хомута к подвесному звену, либо к первому соединительному элементу. Чаще всего бирка располагается на соединительном звене типа LL или скобе, это наиболее удобное место при сборке стропа.


В случае текстильными и круглопрядными стропами, бирка размещается в местах прошивки (сцепления) лент (чехла круглопрядных стропов). При изготовлении петлевых стропов маркировочная бирка располагается в основании петли.


Руководящие документы допускают размещение маркировки и дополнительной информации на теле ленточных стропов.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные