Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Кровля из волнового и является популярным решением для небольших домиков, хозяйственных построек и садового жилья. Благодаря дешевизне и простоте установки кровельный материал из асбестоцемента не теряет актуальности и пользуется спросом в малобюджетном строительстве. Несмотря на достоинства , она имеет слабую устойчивость к механическим повреждениям, а потому ей частенько требуется ремонт. Эта статья расскажет, как своими руками отремонтировать кровельное покрытие, заделать трещину или заменить целый лист.

Шиферную крышу опытные строители считают долговечной, так как срок эксплуатации покрытия из асбестоцемента служит 15-20 лет. Она прекрасно противостоит проникновению влаги, не подвергается коррозии, гниению и является диэлектриком. Однако, даже на со временем появляются следы интенсивной эксплуатации: трещины, сколы, незначительные деформации, пробоины. Ремонт кровли из асбестоцемента неизбежен ввиду следующих причин:

Важно! Шифер – хрупки материал, транспортировать, хранить который следует с осторожностью. При покупке обращайте внимание на целостность листов. Если на поверхности существуют мелкие трещины, материал нельзя использовать, так как он расколется от первого удара молотка.

Плюс асбестоцемента в том, что выполнить ремонт и даже заменить несколько поврежденных листов можно своими руками, не тратясь на профессиональных кровельщиков. Большинство проблем решается соблюдением технологии монтажа и профилактическими мерами защиты кровли.

Заделка трещин

Чаще повреждения кровли из шифера проявляются как трещины небольшого и среднего размера. Мелкий ремонт домовладельцы выполняют своими руками, заделывая бреши в крыше с помощью различных замазок, предотвращающих проникновение влаги. Залатать трещины можно следующими способами:


Обратите внимание! Перед началом работ по замене шифера или заделке трещин, внимательно изучают состояние кровли. Иногда рациональнее выполнить полную реконструкцию, не растрачивая средства и время на частичный ремонт, который не принесет пользы. Перестраивая дом после покупки, лучше полностью вскрыть крышу, чтобы оценить «жизнеспособность» стропильного каркаса.

Замена листов

Если на кровле много повреждений и трещин, использование разнообразных герметиков, мастик или замазок не остановит разрушение кровельного покрытия. Ей потребуется капитальный ремонт, то есть замена части листов шифера. Чтобы выполнить эту задачу своими руками, нужно обзавестись 1-2 помощниками, так как из-за большого веса асбестоцемента, в одиночку справится очень трудно. Замену выполняют по следующей схеме:


Важно! Чтобы не доводить дело до дорогостоящей реконструкции, выполняют профилактику и ежесезонное обслуживание шиферной кровли. Поверхность очищают от загрязнений, мха с помощью болгарки с шлифовальной насадкой или металлической щетки, обрабатывают грунтовкой и наносят 1-2 слоя краски. Эта мера усиливает гидробарьер асбестоцемента, упрочивает структуру и предотвращает распространение мхов, а также лишайников.

Соблюдение правильной технологии монтажа, ежесезонный осмотр, профилактические мероприятия продлевают срок эксплуатации крыш из шифера. При внимательном уходе, судя по опыту строителей, они могут в два раза «пережить» гарантированный производителем период службы.

Видео-инструкция

Кровля из шифера еще недавно пользовалась популярностью благодаря универсальному применению. Прочный и неприхотливый материал был доступен большинству потребителей. Однако даже прочные асбестовые волокна плохо выдерживают механические нагрузки, которые становились причиной образования мелких трещин, пропускающих воду. Несмотря на то, что шифер не подвержен коррозии, как металлические покрытия, ремонт такой кровли все-таки необходимо делать. Поэтому многие задают вопрос, как отремонтировать шифер.

Причины разрушения шиферной кровли

Повреждение хрупкого шифера происходит в следующих случаях:

  • Под действием ударной нагрузки или при неаккуратном передвижении по крыше.
  • В результате падения веток деревьев образуются микротрещины.
  • На поверхности шифера происходит образование мха и лишайника, которые способствуют разрушению кровельного материала.
  • Временное разрушение, процесс которого начинается уже после 10 лет эксплуатации.
  • В местах скопления дождевой воды может происходить разрушение материала. Такие слабые места чаще всего наблюдаются вокруг трубы или чердачного окна.
  • Если наклон ската не соответствует шиферной кровле, то также может наблюдаться застаивание воды.
  • Использование для монтажа шифера обычных гвоздей без резиновой прокладки может стать причиной образования трещин.
  • Перевозка и хранение по несоответствующим правилам. Последствия такого нарушения могут быть выявлены только в процессе эксплуатации.
  • В результате резкой смены температуры на шифере также образуются микротрещины.
  • Если крепежные элементы не соответствуют отверстию. Место для крепления должно немного превышать размеры гвоздя, чтобы при его сезонном расширении не произошло разрушение шифера.
  • Шероховатая поверхность шифера является причиной постоянного скопления снега в зимний период. Под воздействием первых весенних лучей происходит таяние снежного покрова, в результате этого вода направляется вниз. Однако над карнизом, где кровля всегда холоднее, снег тает медленнее, и стекающая вода вновь застывает. Образующаяся наледь медленно разрушает кровельный материал.


Стоит отметить, что появление трещин обусловлено не только воздействием природных явлений.

Большую роль в этом процессе играет неправильная технология изготовления, при этом нарушение может быть выявлено на любом этапе:

  • Некоторые материалы взяты в меньшем количестве, чем требуется по заводской рецептуре.
  • Использование коротких асбестовых волокон.
  • Обработка готового материала, несоответствующая требованиям качества.
  • Отклонения от основных технологических правил.

Способ обнаружения дефектов шифера

Визуально обнаружить трещины на шиферной крыше довольно сложно, чего нельзя сказать о профнастиле. Однако контролировать процесс эксплуатации все-таки нужно, поэтому при осмотре шиферной крыши необходимо обратить внимание на следующий момент.


Одним из признаков повреждения кровли становится запах сырости в чердачном помещении. Незначительные трещины в шифере дают возможность дождевой воде попадать на стропила и теплоизоляцию. В результате деревянная стропильная система и утеплитель напитываются влагой и начинают портиться. Следовательно, настало время ремонта шиферной крыши. Чтобы определить дефект на ранней стадии, необходимо посещать чердак после каждого дождя, и проверять состояние кровли.

Определение «болезни» по трещинам на шифере

Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.

Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.

На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:

  • Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
  • Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
  • Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.

Чем заделать трещины и дыры в шифере - правила ремонта крыши

Прежде, чем заделать дырку в шифере на крыше, необходимо осуществить процесс подготовки поверхности. Он подразумевает очистить крышу от мусора, мха и лишайников, и хорошо промыть ее струей воды под сильным напором.


Для решения вопроса, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно ознакомиться с несколькими способами, которые подразумевают использование доступных материалов и новинок строительного рынка.

Устранение дефектов с помощью песка и цемента

Для работы понадобятся сухой цемент и песок в пропорции 1:2. Компоненты хорошо перемешивают и добавляют воду до нужной консистенции. Приготовленный раствор вымешивают и заделывают им трещины или отверстия. Отремонтированный участок оставляют до полного высыхания раствора, затем окрашивают в нужный цвет.

Применение бутил-каучуковой ленты

Иногда решить проблему, чем заделать трещину в шифере, помогает использование специальной ленты. Верхняя часть материала сделана из нетканого материала, что во многом облегчает процесс окрашивания.


Процесс ремонта шифера в этом случае протекает в следующем порядке:

  • Участок, подлежащий ремонту, обезжиривают обычным бензином
  • Удаляют с ленты защитную полоску.
  • Клейкой стороной прикладывают ленту к поврежденному участку и приклеивают.
  • Готовый участок красят в подходящий цвет.

Ремонт горячим битумом

Заделать трещины можно с помощью ленты-серпянки и расплавленного битума. Для этого необходимо нанести на поврежденное место жидкий битум, затем приклеить ленту-серпянку и вновь нанести битум. Чтобы расплавить битум, понадобится костер, старое ведро и два кирпича.


Разжигают костер и по бокам укладывают кирпичи. На них ставят ведро с кусочками битума. В процессе расплавления можно добавить в битум немного отработки, чтобы раствор стал более эластичным. Такой мастикой можно пользоваться даже при очень низкой температуре.

Применение битумной мастики

С помощью битумной мастики для шифера очень легко заделать трещины в шиферном листе. Для этого поверхность очищают и покрывают слоем грунтовки. Далее с помощью шпателя наносят слой мастики. Для лучшего растекания мастики можно добавить немного воды, но допускается использование в неразбавленном виде. Наносить можно неопределенно количество слоев, важно, чтобы каждый слой хорошо высох. Опытные мастера рекомендуют наносить мастику в два слоя толщиной не меньше 1 мм.

Использование замазки из асбеста, цемента и ПВА

Чтобы приготовить замазку, необходимо взять цемент и асбест в соотношении 2:3. Также понадобится раствор из клея ПВА и воды, которые взяты в равных пропорциях. Из всех компонентов готовят смесь и перемешивают. Раствор должен иметь густоту сметаны.


Наносить замазку нужно на предварительно очищенную и просушенную поверхность. Смесью заполняют дырки в шифере и обрабатывают раствором, приготовленным из 1 части клея и 3 частей воды. Затем наносят еще два слоя замазки.

Ремонт готовой шпаклевкой

В строительном магазине можно приобрести готовую смесь для шпаклевания. Эти растворы содержат гидроизоляционные материалы, поэтому могут использоваться для ремонта шиферной крыши.

Процедура ремонта подразумевает выполнение следующих действий:

  • Поверхность тщательно очищают.
  • Ремонтируемый участок обезжиривают растворителем или ацетоном и оставляют для просыхания.
  • Наносят слой жидкой грунтовки.
  • Поверх грунтовки наносят шпаклевку, используя специальный пистолет или обычный шпатель, и оставляют на 6 часов.
  • По истечении этого времени проблемное место накрывают стеклотканью и наносят еще один слой шпаклевки.

Применение пены и эпоксидной смолы

Устранение проблемы, чем заделать дыры в шифере, с помощью пены и смолы выглядит следующим образом:

  • Место ремонта хорошо очищают и обезжиривают.
  • Трещину заполняют монтажной пеной и оставляют для высыхания примерно на сутки.
  • Поверх пены наносят герметик и покрывают ремонтируемое место эпоксидной смолой.


Смолу вполне можно заменить жидким пенопластом, но стоит помнить, что он быстрее разрушается под воздействием солнечных лучей.

Накладка жестяных заплаток

Проблема, чем заделать дыры в шифере на крыше, актуальна для многих людей. Дефект в виде больших дыр и трещин можно устранить с помощью жестяной заплатки. Для этого делают следующее:

  • Из куска жести вырезают заплатку и сворачивают в трубочку.
  • Заталкивают ее в дыру и делают отверстие посередине.
  • В это отверстие вставляют болт, имеющий прокладку, и прижимают.
  • Имеющиеся зазоры заполняют герметиком.

Ремонт трещин с помощью олифы и мела

Олифу и мел хорошо перемешивают, полученную смесь наносят на предварительно очищенную поверхность. После высыхания ремонтируемый участок красят масляной краской.

Применение влагостойкого клея

Использование такого способа возможно только на идеально чистой поверхности, поэтому прежде, чем заклеить шифер на крыше, его хорошо промывают, протирая жесткой щеткой. После высыхания каждый дефект заклеивается куском плотной ткани, промоченной влагостойким клеем.


При этом важно, чтобы ткань выходила за края отверстия на 3-4 см. Поверх заплатки наносят еще один слой клея. Затем ремонтируемый лист переворачивают и дырку заполняют бетонным раствором. На немного схватившийся бетон накладывают еще одну заплатку и заливают клеем для шифера.

Устранение дефектов шифера с помощью алюминиевой фольги

Используя обычную алюминиевую фольгу, можно также устранить некоторые дефекты на шифере.

Для этого выполняют такие действия:

  • Удаляют старый крепежный элемент.
  • Вырезают заплатку из фольги.
  • Закрепляют фольгу на нужном участке и прижимают саморезом.
  • Если ремонт проводился на цветной кровле, то заплатку красят в аналогичный цвет.

Способы защиты шиферной крыши от дальнейшего разрушения

Если при визуальном осмотре обнаружились дефекты в разных местах крыши, то ситуация становится достаточно сложной. Чаще всего такое происходит в результате ошибок, совершенных в процессе монтажа кровельного материала. В этом случае простой ремонт может решить проблему только временно, поэтому важно остановить или свести к минимуму процесс разрушения.

Для достижения поставленной цели можно воспользоваться полоской плотной ткани, которую предварительно пропитывают краской. Полоской накрывают трещины, образовавшиеся на шифере.

Можно закрепить трещину еще одним способом: в трещине высверливают дырку и закручивают саморез. При этом отверстие дополнительно заделывают кровельным герметиком, который стянет края.

Шифер – материал для покрытия крыш довольно неплох и практичен. И сравнительно не дорог, в сравнениях с другими, более современными и стильными покрытиями. Но есть у него один хороший минус; уж больно он хрупок. Особенно, по прошествии некоторого времени. По мере старения шифера, лежащего на крыше, в нём появляются трещины и дыры. Во избежание этих неприятностей, необходимо, хотя бы раз в полгода (весной, по сходу снега и осенью, после того как облетят листья с деревьев), производить уборку крыши при помощи метлы или щётки. Тем более необходимо, если рядом со зданием растут деревья. Если этого не делать, опавшие листья, хвоя и мелкие веточки с деревьев, перегнивают на покрытии, и там появляется и начинает распространяться зелёный мох и грибок, вследствие чего шифер ветшает и на нём образуются трещины и дыры.

Соблюдая эти нехитрые действия, Вы заметно продлите срок службы этого покрытия. Однако, рано или поздно, трещины в шифере, всё же появятся. И здесь хочу посоветовать один из способов, как устранить трещину, или небольшое отверстие в листе шифера, если нет возможности заменить его.

Понадобится

  • Бензин (я использовал марку АИ-92).
  • Пенопласт.
  • Мелкая капроновая сеточка (можно стеклоткань).
  • Кисть.
  • Ножницы.
  • Растворитель.
  • Тряпка.
  • Жёсткая щётка.

Готовим клей

Для начала приготовим наш самодельный клей, не забывая о мерах предосторожности; следите, чтобы рядом не было открытого огня, ведь работать мы будем с бензином! И старайтесь не вдыхать пары бензина – это может повлиять на самочувствие не в лучшую сторону!
Удобнее работа пойдёт, на мой взгляд, если клей будет в какой-нибудь посуде, с широким горлышком, наподобие пластмассового ведёрка из-под майонеза. Итак, нальём в мерный стаканчик двести пятьдесят миллиграммов бензина (чем выше его октановое число, тем проще и быстрее в нём растворится пенопласт) и выливаем его в ведёрко.


Я использовал бензин 92-й, но так как он достаточно несвежий (я слил его из старого мотоцикла), и наверняка выдохшийся, пришлось плескануть в него ещё пятьдесят миллиграммов растворителя марки 646.


Если Вы используете свежий бензин 92-й или 95-й, лить в него растворитель не обязательно – он и так отлично справится с пенопластом. Теперь разламываем пенопласт на подходящие по размеру куски, и отправляем его в ведёрко с бензином. Растворяется там пенопласт почти моментально, эффектно шипя и пузырясь.


Продолжаем растворять куски пенопласта, покуда получающийся клей не приобретёт серую консистенцию, похожую на органический обойный клей; такую же вязкую и достаточно густую, чтобы удержаться на кисти и, позже, на капроновой сеточке.


Далее, складываем в пакет всё необходимое; ведёрко со свежеприготовленным клеем, капроновую сеточку, ножницы, кисть, растворитель, тряпочку и залезаем на крышу, к повреждённому месту на шифере, не забывая, опять же, о мерах предосторожности.

Ремонтируем шифер

Теперь необходимо очистить место склеивания (поля, сантиметров по пять от краёв трещины) жёсткой щёткой, от мусора, пыли и песка. Далее, смачиваем тряпочку растворителем и протираем очищенные щёткой места, куда ляжет клей.


На обработанные края трещины, наносим кистью слой клея.


Укладываем на трещину с проклеенными краями капроновую сеточку. Сверху покрываем всё это клеем.


Теперь необходимо подождать два-три часа, чтобы клей немного подсох. Да и отдышаться за это время от паров бензина! Через обозначенное время, поднимаемся обратно, наносим на слегка подсохший клей свежий слой клея и укладываем вторым слоем сеточку, чтобы, так сказать, закрепить результат. И теперь сверху ещё раз, основательно, и не жалея клей, наносим последний слой клея. Растворённый в бензине пенопласт, намертво прихватится к шиферу, так, что никакая непогода его оттуда не оторвёт и не смоет! Можно, при желании, пока не начало засыхать, посыпать всё это дело сверху сухим цементом, чтобы отремонтированный участок крыши не бросался в глаза, если он находится на видном месте. На этом наша работа окончена. Остальное – дело времени. Семь-девять часов будет достаточно для выветривания паров бензина из клея и его дальнейшего затвердевания. Не забудьте перед началом работы узнать прогноз погоды на ближайшие сутки, так-как излишняя влага на пользу такой работе явно не пойдёт. Такой ремонт продлит срок службы шифера, по крайней мере, ещё на пару лет. Ну, или пока не появится возможность сменить старое покрытие на новое.












Владельцы шиферных крыш нередко сталкиваются с необходимостью поточных ремонтных работ на кровельном покрытии. В статье рассказывается об особенностях ремонта шиферной крыши. Изложенный ниже материал познакомит вас с достоинствами и недостатками шифера и причинами появления дефектов поверхности. Вы узнаете, как обнаружить различные виды дефектов, какие популярные способы восстановления кровли из шифера существуют и как подготовиться к ремонту крыши.

Привычный пейзаж Источник chebaki.ru

О шифере

Несмотря на разнообразие современных кровельных материалов в частном секторе по-прежнему привычны двухскатные крыши, крытые шифером. Этот материал пользуется неизменным спросом при возведении жилых домов, садового жилья и хозяйственных построек благодаря следующим достоинствам:

    Бюджетная стоимость . По цене шифер выигрывает у большинства кровельных материалов.

    Долгий срок эксплуатации .

    Простой монтаж и не вызывающая трудностей механическая обработка.

    Низкая теплопроводность . В отличие от профнастила или металлочерепицы шиферное покрытие в солнечный день нагревается слабо.

    Благоприятные физические свойства . Шифер негорюч, устойчив к влаге, хорошо поглощает шум во время дождя, достаточно твердый, чтобы выдержать вес человека.

Противники использования шиферного покрытия указывают на следующие недостатки:

    Состав . Шиферные листы изготавливаются из смеси цемента и волокон асбеста. Волокна увеличивают прочность и огнестойкость материала, но, вместе с тем, доказано вредят здоровью человека (при попадании асбестовой пыли в дыхательные пути).

Источник keramoplast.com.ua

    Внешний вид . Со временем шиферная кровля склонна зарастать мхом. Недостаток исправляется своевременной обработкой грунтующим составом; при этом дополнительно повышается и гидроустойчивость, а, значит, и срок службы покрытия.

    Вес . Шиферный лист весит порядка 20 кг. Для монтажа потребуется прочная стропильная система и достаточная физическая сила исполнителей.

    Хрупкость . Материал повреждается довольно легко и требует аккуратного обращения при перевозке, монтаже и эксплуатации.

Причины появления дефектов

На крышах с пологими скатами срок службы шифера оценивается в 15 лет, с крутыми скатами - достигает четверти века. Но на практике оказывается, что ремонт крыше из шифера требуется гораздо раньше. Причиной большинства кровельных дефектов является низкая ударная прочность материала. После первых десяти лет эксплуатации на асбестоцементной поверхности видны следы времени: сколы, деформации и трещины, а иногда и пробоины. Неизбежность ремонтных работ обеспечивают следующие причины:

    Низкое качество материала . Этим отличается шифер кустарного производства, изготовление которого велось с нарушениями рецептуры смеси и технологии.

Источник remontik.org

    Небрежная транспортировка и хранение . Микротрещины трудно обнаружить, но они проявятся во время монтажных работ - лист расколется при первом воздействии или при ходьбе по нему.

    Ударные нагрузки . Механическое воздействие является самой распространенной причиной разрушения шифера. Брешь или трещина в листе может возникнуть из-за удара падающей ветки, камня или града.

    Ошибка выбора параметров крыши . Если для крыши выбран угол наклона, не подходящий для данного материала, листы будут испытывать лишнее напряжение (до тех пор, пока не треснут).

    Ошибки монтажа . Лист может сломаться или треснуть при попытке слишком жесткого крепления к обрешетке. Неправильный выбор крепежа (например, использование гвоздей без резиновых прокладок) или неаккуратность при изготовлении отверстий приводят к возникновению трещин.

Источник ms.decorexpro.com

    Биоугроза . Поверхность шифера имеет шероховатую структуру, на которой хорошо задерживается всякая органика, а со временем поселяются мхи, плесень и лишайники. Эти незваные зеленые гости не только уменьшают эстетичность кровельного покрытия, но и успешно разрушают его, внедряясь в поверхностный слой.

    Погода и время . Шифер выдерживает 25-30 циклов заморозки-оттаивания без изменения эксплуатационных характеристик. После этого прочность и водостойкость начинает постепенно уменьшаться.

Виды дефектов и как их обнаружить

Все эти неприятности рано или поздно приведут к необходимости ремонта кровли из шифера. Главной проблемой является своевременное обнаружение дефектов (обычно трещин), что не сложно в случае гладкой металлической крыши, но затруднительно на шероховатой неоднородной поверхности шифера. Не обнаруженные вовремя протечки открывают путь влаге в подкровельное пространство, теплоизоляция пропитывается водой и перестает выполнять свои функции, страдает стропильная система, а вас ждет серьезный ремонт.

Источник postroika.biz
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают . Напрямую пообщаться с представителями можно, посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Шиферная крыша (особенно после долгой службы) требует к себе внимательного отношения. Специалисты рекомендуют осматривать подкровельное пространство после каждого ливня. О наличии проблемы в самом начале может свидетельствовать запах сырости. Первый видимый признак - появление пятна плесени, которое явно указывает на место протечки. Если изнутри трещин не видно, дополнительно можно осмотреть на просвет места соединения листов шиферными гвоздями, воспользовавшись фонариком. Трещины на поверхности шифера нуждаются в разном ремонте, повреждения можно классифицировать следующим образом:

    Небольшая трещина на верхней (выступающей) волне . Такой дефект часто возникает после сильных морозов. Его проще всего заметить при внешнем осмотре, поскольку под таким незначительным повреждением вода не застаивается, и протечка наблюдается только после сильного дождя. Это самый безобидный дефект, который легко поддается исправлению.

Источник indianletter.com
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают . Напрямую пообщаться с представителями можно, посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

    Трещина в нижней волне . Дефект обычно приводит к появлению протечек, поскольку нижняя точка является тем местом, где влага постоянно застаивается. Главная проблема во время ремонта - добиться необходимой герметичности.

    Трещина поперек волны . Самый неприятный вариант, сложный в ремонте и с долговременными последствиями - такие трещины имеют тенденцию расширяться, захватывая соседние волны.

    Значительная трещина или пролом . Результат пропущенной мелкой трещины, сильного механического повреждения или неосторожной прогулки. Чем старше кровельное покрытие, тем легче они возникают.

    Скол . Обычное место возникновения сколов - кромка крыши, причина - сосульки, особо снежная зима или неудачно упавшая ветка.

    Мох . Безобидное, на первый взгляд, растение способно превратить лист шифера в труху, что выльется в капитальный ремонт с соответствующим бюджетом. Гораздо практичнее и дешевле позаботиться о проблеме вовремя (как и в остальных случаях).

Видео описание

О заделке трещин на крыше гаража в следующем видео:

Виды ремонта

Несмотря на то, что шиферная кровля характеризуется низкой устойчивостью к повреждениям, большинство легко исправляется локальным ремонтом и незначительными денежными тратами. В целом ремонт шиферной кровли по степени вмешательства делится на три разновидности:

    Мелкий . Успешно справляется с мелкими дефектами, трещинами или незначительными отверстиями. В таких работах хорошо зарекомендовали себя современные герметики и битумные мастики.

    Частичный . В некоторых случаях (крупный пролом, длинная поперечная трещина) неизбежна замена испорченного листа. Сделать это несложно - шиферная кровля является ремонтнопригодной конструкцией, допускающей замену отдельных листов. Попутно можно проверить (и при необходимости улучшить) состояние слоев гидро- и теплоизоляции.

    Капитальный . Проводится при обширных неисправностях, вызванных чаще всего почтенным возрастом крыши. Обычно он сопровождается не только заменой шиферного покрытия, но и выравниванием основания, полной или частичной заменой элементов стропильной конструкции.

Источник legkovmeste.ru

Подготовка к ремонту

Перед началом работ необходимо провести подготовку, которая заключается в следующих мероприятиях:

    Подготовка поверхности . Кровлю тщательно очищают от мусора, земли и любой органики; для обработки участков с трещинами дополнительно используют щетку с жесткой щетиной. После механической очистки скаты окатывают струей воды из шланга и дают просохнуть.

    Комфорт работы . Для опоры используют лестницу, доску с набитыми поперек брусками или трап, помогающие равномерно распределить нагрузку. На ноги надевают резиновые сапоги, что поможет удобно и безопасно расположиться рядом с проблемным листом и не продавить соседние.

    Безопасность работы . Специфика шифера заставляет позаботиться о защите органов дыхания. Лучшим вариантом станет респиратор, за неимением которого можно воспользоваться марлевой повязкой (нелишними будут и очки).

Видео описание

О ремонте шифера битумной мастикой в следующем видео:

9 способов ремонта

На практике для ремонта шиферного покрытия используются различные технологии и материалы, в число наиболее распространенных входят следующие приемы:

    С использованием битумной смолы . Смолой, разогретой до 150°, заполняют щели; после высыхания смола образует гидрозащитную пленку. Такая работа требует профессионального подхода, учитывая токсичность испарений и температуру ремонтного состава.

    С использованием битумного герметика . Битумный герметик образует безусадочный шов и обеспечивает долговременную водостойкую герметизацию и уплотнение трещин. Материал отличается превосходной адгезией (сцеплением) даже с влажной поверхностью; выпускается в банках и тубах (что несколько дороже, но гораздо удобнее).

Источник aviarydecor.com

    Лента для ремонта шиферной кровли . Самоклеющаяся лента на битумной основе проста в работе и обеспечивает мгновенную герметизацию. Одна сторона материала покрыта битумным слоем, защищенным пленкой (перед работой снимается), другая сторона ламинирована алюминиевой фольгой. Лента обладает устойчивостью к перепадам влажности и температур и длительным (15-20 лет) сроком службы.

    Смеси на основе цемента . Цементный раствор по составу близок к асбестоцементному шиферу, что позволяет получить прочную герметизацию. Цементные смеси готовятся непосредственно перед употреблением, существуют различные рецепты. Ремонт шифера можно проводить смесью цемента и жидкого стекла, или цемента и песка с добавкой клея для кафельной плитки (ПВА). Распространен раствор из смеси цемента, клея для кафельной плитки и асбеста (в этом случае стоит побеспокоиться о личной безопасности и запастись респиратором). Изначально эти методы были широко распространены, но, с появлением современных и эффективных гидроизолирующих средств постепенно отходят в прошлое.

Источник teple-podlahy.com.ua

    Смесь олифы и мела . Бюджетное народное средство - трещину заполняют подготовленной смесью, а после высыхания маскируют масляной краской. У способа есть существенный минус - из-за нагрева солнечными лучами пластичность олифы уменьшается, шов может утратить герметичность.

    Готовые шпатлевки . Используются смеси с гидроизоляционными добавками в составе. Чтобы гидроизоляция получилась качественной, работы проводят в сухую пасмурную погоду. Ремонт получается многослойным: на трещину наносится смесь, через определенное время сверху укладывается стеклоктань, которая накрывается вторым слоем шпатлевки.

    Рулонный кровельный материал . Битумное покрытие, которое предназначено для обустройства мягкой кровли, вполне подходит для ремонта шифера. На зачищенное и обезжиренное место с дефектом накладывается кусок мембраны нужного размера с разогретой тыльной стороной. Для разогрева используют небольшие баллоны с кровельной газовой горелкой.

Видео описание

О мойке шифера под высоким давлением в следующем видео:

    Латка . Если брешь в крыше слишком большая, чтобы заделывать ее раствором или заклеивать лентой, используют латку из шиферного листа. Ее накладывают на лист с дефектом, предварительно обработанный герметиком (клеем или горячим битумом). Заплатку можно вырезать не только из асбестоцементного листа, но и из ондулина (полимерного шифера) или профнастила (если соответствует волна).

    Очистка ото мха . Борьба с коварной растительностью при помощи жесткой щетки неэффективна, при этом возрастает риск повредить кровлю до такой степени, что потребуется капитальный ремонт. Производители предлагают спреи для уничтожения и профилактики появления мха, лишайников и плесени. Жидкость распыляется на зараженной поверхности, через несколько часов вся органика удаляется щеткой с водой. Чтобы мох не появился снова, крышу грунтуют и покрывают атмосферостойкой акриловой краской.

Источник chebaki.ru

    Замена листов . Проводится, если предыдущие способы не в состоянии справиться с многочисленными повреждениями. Для замены листов потребуется бригада из 2-3 человек - материал тяжелый и требует осторожного обращения, что в одиночку трудно обеспечить.

Заключение

Если трещины появляются одновременно в разных местах крыши, это почти наверняка указывает на то, что монтаж проводился без соблюдения технологии. В этом случае процесс разрушения, вызванный внутренними напряжениями материала, будет продолжаться, и остановить его обычными способами не получится. Чтобы снять нагрузку, рекомендуется просверлить в трещине отверстие, зафиксировать саморезом и обработать края герметиком. Периодический (раз в сезон) осмотр шиферной крыши, внимательный уход и профилактические мероприятия помогут продлить срок службы этого неприхотливого кровельного материала.

Чем заделать трещину в шифере на крыше? Такой вопрос часто можно услышать от дачников, у которых течет крыша домика, накрытая шифером уже не одно десятилетие. А поменять, в силу разных причин, нет возможности.

Появление трещин в шифере может быть связано как с механическими повреждениями, так и при неправильной укладке и эксплуатации.

Дефекты шифера и причины их появления

Старый, добрый, проверенный годами серый волнистый шифер. Казалось бы, сносу ему нет. Однако в действительности далеко не так. Трещины, сколы, дыры — привычное для него дело. Ремонт? Да, возможен. Но нужно четко понимать, что заплатки надолго не спасут. Если только на короткое время, пока средства на радикальный ремонт аккумулируются, но потом все равно кровлю необходимо менять. Увы, шифер не самый технологичный материал. А начинать следует с определения причин, способствующих появлению этих самых трещин. И таких причин может быть много.

  • естественное «старение» материала либо его эксплуатация сверх положенного срока;
  • несоблюдение технологического процесса производства; вольности могут быть самыми разнообразными: например, не соблюдается норма заложенного в растворе цемента, вместо длинных асбестовых волокон используются короткие, не выдержаны сроки по отвердеванию листа и т. д.;
  • шиферная крыша базируется на неверно выбранном угле наклона скатов;
  • нарушение требований изготовителя во время транспортировки шифера, ошибки при подготовке к крепежным работам, при укладке и монтаже;
  • использование при крепеже не шиферных (со специальными прокладками из резины), а обычных гвоздей;
  • механическое воздействие на шифер.

Перед началом ремонта шифер следует почистить веником и водой.

Чтобы знать, как отремонтировать шифер, нужно определить, к какому виду относится планируемая работа.

  1. Радикальный (полный) ремонт, подразумевающий замену всей кровельной системы, а именно: стропил, покрытия крыши. Используется, когда шиферные листы и стропила серьезно повреждены или человеку просто захотелось поменять шифер на иной кровельный материал, а для него требуется совершенно другая конструкция стропил и обрешетки.
  2. Частичный ремонт. Происходит, когда требуется поменять старый шифер, испещренный трещинами, сколами и большими дырками, на новые листы.
  3. Косметический ремонт. В этом случае небольшие дефекты шифера заделываются заплатами, специальными составами и пр.

Вернуться к оглавлению

Подготовительная работа и способы по заделке трещин

Более подробно остановимся на последнем варианте и, в частности, на заделке трещины в шифере. Таких способов просто огромное число.

Но сначала о том, что их объединяет: это обязательная подготовка поверхности к ремонту. И заключается она в следующем:

  • сначала веником, а потом водой удаляется грязь, сор, трава, листва, мох, земля и прочий мусор;
  • трещина обезжиривается ацетоном, бензином либо другим растворителем, затем обрабатывается грунтовкой, в основе которой находится клей ПВА;
  • ремонтируемая область заполняется цементной или другой изолирующей смесью.

А теперь о наиболее распространенных способах.

Смесь для ремонта шифера изготавливается из цемента, асбеста, клея ПВА и воды.

После подготовительных работ необходимо изготовить ремонтную смесь. Делается она просто: 1 часть цемента засыпается к 3 частям асбеста, куда потом в равных пропорциях добавляется вода и строительный клей ПВА. Все тщательно перемешивается до образования густой консистенции. Полученной смесью в 2 слоя следует заделать дыру или трещину, причем толщина каждого из них должна быть не менее 1 мм.

Производить ремонт кровли из шифера нужно в сухую погоду, когда отсутствует солнечный свет, тем самым предоставляя возможность асбесту набраться максимальной прочности.

Для длительного сохранения по времени своих качеств смесь должна готовиться маленькими порциями.

Кроме того, существуют готовые составы, в основе которых находятся гидроизоляционные материалы. В этом случае поврежденное место очищается от мусора и обезжиривается ацетоном или бензином.

Далее этим же составом, только более жидким (разбавленным ксилолом), оно сначала грунтуется, затем покрывается непосредственно им самим, а спустя 6 часов на этот слой накладывается стеклоткань с последующим нанесением еще одного слоя герметика.

А еще для ремонта шифера с трещиной используется алюминиевая фольга. Вырезается латка нужных размеров, углы у нее закругляются. Изнутри она промазывается универсальным клеем, после чего с небольшим усилием плотно прижимается к листу, с которого предварительно удаляется старый крепеж.

По окончании процесса (наложения латки) шифер прикрепляется к крыше при помощи гвоздей через проделанные в нем уже на другом месте отверстия.

Вернуться к оглавлению

Еще несколько простых способов

Для заделки трещин в шифере можно использовать строительную пену.

Также в качестве заплатки используется герметизирующая бутил-каучуковая лента. Она самоклеящаяся с двухсторонней рабочей поверхностью. Сверху лента выполнена из декорирующего материала или нетканого полотна, снизу клейкая основа защищена антиадгезионной полоской бумаги либо полимера.

Всего-то и нужно, что снять эту полосу и заклеить поврежденное место. А верхнюю часть при желании можно окрасить в любой цвет, материал это позволяет.

Еще одним таким способом является нанесение на трещину сразу нескольких слоев. На подготовленную поверхность в отверстие «задувается» монтажная пена. После отвердевания, высыхания и обрезания ее по контуру волны (листа шифера) сверху накладывается слой герметика, а спустя некоторое время (после просушки) — еще слой битумной смолы.

Таким слоеным пирогом хорошо пользоваться, когда протекает шиферная крыша. Более простой аналогичный способ — попеременная укладка плотной ткани (практически любой) и нитрокраски.

Иногда трещину в шифере можно заделать прямо на крыше, не особо утруждаясь снятием материала на землю. В этом случае решающая роль отводится силиконовой пасте. После предварительных процедур искомая трещина сначала засыпается крошкой из шифера, а позднее заполняется силиконом.

По краям небольшой по величине трещинки высверливаются отверстия диаметром до 4 мм. Сама же она заливается горячей смолой либо специальными кровельными герметиками, которые, высыхая, становятся похожими на резину.

Занимаясь ремонтными работами, особенно на крыше, следует тщательно соблюдать технику безопасности.

Как видно, способы не очень-то и сложные. И для ремонта шиферной кровли своими руками можно смело ими пользоваться.

Однако если первичные навыки отсутствуют либо нет элементарного желания возиться с шифером, можно нанять специалиста, который решит проблему быстро и качественно.

Для ремонта шифера годится все: цемент, монтажная пена, герметик, смола битумная. Но куда более важными представляются качественная подготовительная работа, лето и сухая погода. Смысл в ремонте есть только тогда, когда течет крыша максимум в двух или трех местах.

При больших повреждениях не стоит пытаться что-то починить, проще заменить поврежденные листы, а при невозможности такой процедуры лучше совсем ничего не трогать.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные