Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Просто помню это правило, потому как оно очень часто повторялось по случаю совместной молитвы московского Патриарха с католиками в соборе Парижской Богоматери. Если православный человек пришел в католический храм с экскурсией или просто ради интереса зашел, то следует ли ему там молиться? Но ведь факт — патриарх молился в костеле. Разумеется это лучше делать в определенное время, чтобы не мешать тем, кто пришел в храм молиться. В католическом — вряд ли. Там все на скамейках сидят, и ходить по костелу ради просмотра ну просто верх неприличия.

Переступив порог католического храма, православному христианину достаточно чуть склонить голову или перекреститься по своему обычаю. В католических храмах разрешается сидеть. Православному (равно как и некрещеному) человеку нельзя участвовать в причащении. Во время службы не стоит ходить по храму, громко разговаривать, фотографировать. Перед причастием в католическом храме принято жать друг другу руки со словами «Мир тебе!», поэтому будьте готовы протянуть и свою ладонь.

О том, как обычно ведут себя католики в храме на богослужении и вне его.Форма одежды: свободная. Только и всего. Да это что! Есть один парень, который вообще крестится «двумя перстами» как старообрядцы, потому что пытается следовать дониконианской традиции. У мобильного выключить звук.По поводу литургических действий: тем, кто не является католиком, особенно ничего не предписывается, кроме пристойного поведения. Так же свое участие в происходящем можно показать, осеняя себя крестным знамением в нужный момент. В начале мессы, когда священник произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», на что все отвечают «Аминь» и крестятся.

Может наступить такой момент в жизни, когда человеку православного вероисповедания потребуется идти в католический костел. Священники могут дать свое благословление лишь в случае, когда верующий совершает паломничество к общехристианским святыням. Как и в православном, в католическом храме имеется ряд правил, которые желательно соблюдать. 7. В храме не принято прерывать молитву, даже если вы пришли с целью встретиться с конкретным человеком. Соблюдайте те же правила, которые действуют в любом храме. Как и в православной церкви, в костеле нельзя курить и распивать спиртное. Как уже говорилось выше, молиться православному в костеле нежелательно. Быть на католическом богослужении православному позволительно, хоть это и не приветствуется.

Очень плохо, если я, воспитанная в православии, буду ходить в католическую церковь? Православная церковь еретическая а потому против того чтоб ее прихожане к другим захаживали. Если вы не воцерковлены по-настоящему, вам, вероятно все равно куда ходить, поэтому в формате этих ответов трудно объяснить. Но католичество, это все-таки не православие. А кто сказал, что Бог в православной церкви или католическом костёле, в лютеранской кирхе или протестантском молебном доме, в буддийской пагоде или вайшнавском ашраме??

Протоиерей Олег Стеняев: «Есть случаи, когда в этом нет ничего зазорного»

Заходить можно, только не с целью молитвы. Православный христианин может помолиться перед ними, но только самостоятельно.

Ответить на эти вопросы мы попросили известного московского пастыря протоиерея Олега Стеняева. Но есть случаи, когда в этом нет ничего зазорного. Если русский человек находится на отдыхе в Египте, то в Хургаде он вполне может посетить коптскую киниссу, где пребывает частица мощей св. Игнатия Богоносца. Я знаю, что многие православные христиане приходят в этот храм, чтобы поклониться святым мощам, которые находятся там рядом с алтарем. Русский человек, также может найти очень много христианских святынь и в Западной Европе, куда они были вывезены во время крестовых походов.

Поэтому нет ничего странного, что там встречаются православные любители унии с католиками. Их очень мало но они к сожалению есть. Выражаю сожаление в отношении клириков-вероотступников, а не зеленых каркуш. Да нет, просто отец Олег (Стеняев) видимо немножко недоучился в семинарии. За участие в них христианин отлучается от церкви, а священнослужитель лишается сана. Что тут не понятного? Александр Васильевич действительно прямого запрета посещать иноверческие храмы нет. Но христианину не престало быть скучающим, праздношатающимся туристом. Но можно ли это там найти. Нет. Это только соблазн для души. Если канон запрещает нам молиться в иноверческих храмах, то нам там делать нечего. Благодать благодати рознь. Инославные от мощей, несомненно тоже чувствуют благодать, но скорее в несколько ином виде, чем мы привыкли себе представлять.

Прежде, чем менять (предать) веру, нужно хорошо узнать о Католицизме. Вас, Ирина, не имеет разницы, в какую церковь обращаться? Батюшка, уважаемый протоиерей Алексей! Его зовут Георгий и, если возможно, помолитесь за него. Спаси Господи! Шарбеля», но я почему-то сомневаюсь, что ее можно читать. Обязательно помолюсь за Вас и Алексея. А Вы говорите, что у нас с Вами разная вера. Вера-то одна, как оказывается.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А может ли православный ходить в католическую церковь? Ответ от JaluНе слушайте никаго, кто говорит что Бог только в моей церкви, глупец. Ответ от Ђатьяна ФроловаРазницы для Бога нет, куда Вы ходите-лишь-бы людей любили. Ответ от ОльгаРаз сомневаетесь, сто раз подумайте, нужно ли Вам переходить в католичество… Ответ от Владимир Макаровтолько если православный не заявится в костел где нибудь вВильнюсе в парадной форме русского десантника..

Есть такой сайт: pravoslavie.ru — это сайт Сретенского монастыря в г. Москве, на нем можно оставить вопрос, на который ответит кто-то из монахов. Я нашла похожий на Ваш вопрос: Как следует вести себя православному человеку при посещении католического храма (как исторического памятника)? Можно ли ставить свечи, осенять себя крестным знамением?

Господь Вам это сказал?А может Вам то сказал батюшка в церкви? Ваша подруга, вероятно, не встала на путь к Богу — только потому она и ходит в костёл.Вот спросите у неё как-нибудь, знает ли он православный Символ веры наизусть… Наверняка, ответ будет отрицательным (а если так, то с догматами веры православной она если и ознакомилась, то ныне их не знает… Понимаете?А распри — это отсутствие «любви к ближнему».А Церковь к чему учит? — не общаться с еретиками и отщепенцами (раскольниками).А храм — это «дом молитвы». Разве Вы не согласны с тем, что сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский (записи из его дневника):«Сколь свята православная вера и Церковь! Церковь удовлетворяет все потребности духа человеческого и спасает всякого преданного ей и верного до конца жизни. Слава вере Твоей, Господи, святой православной. А потому что … я же как раз и глаголил о том, что «У Бога нет ни католических, ни протестантских, ни православных христиан.

Здравствуйте! Может ли христианин (человек, не придерживающийся чёткой веры, а верующий во Христа и закон Божий) ходить в католический храм для духовного насыщения и здравия? Нас часто пугают, что посещение храма другого христианского течения — измена своей церкви. Но Бог у каждого человека должен быть в душе, а вражда между церквями — это недопустимо по закону Божьему. Дух Божий дышит там, где проявляется вера в Его служителях либо в последователях. Я в этом ответе на ваш вопрос не призываю людей отрекаться от своей веры или переходить из одного вероисповедания в другое.

Что делать, если вы православный человек и оказались в местах, где нет православных храмов?

Можно ли православным заходить в католический храм

Про психологическую помощь я приблизительно понимаю, но помимо этого, если, допустим, человек остался без средств к существованию, или стал инвалидом, может ли ему чем-то помочь православная церковь? Молодёжь и детволра с удовольствием ходят в церковь после службы (как в «клуб по интересам») просто общаться, песни сочиняют.Только мы живём на Украине, приход католический. А тут на Пасху в храме батюшка заметил, как Полина усердно молиться (прабабушка ее всему научила) и пригласил учиться в Православную гимназию (около м.Свиблово). Чем меньше будет условностей у православной церкви, тем больше будет у нее прихожан, мне так кажется. В «От года до 3″ возник очень интересный разговор о крещении ребенка (папа- атеист, мама- верующая). Родителям мальчика кто-то сказал, что в таких случаях ребенок должен быть какой-то третьей религии (???). Мальчика покрестили в православной церкви. Дочь ходит в католический сад.С утра у них небольшая молитва, все религиозныве праздники отмечаются с размахом, много объясняют и рассказывают про жизнь Христа, про десять заповедей и т.д. Сегодня мой собеседник, католический священник храма в городе Кьяри, говорит, что хорошо бы появляться раз в неделю в церкви. А Ваш долг как образованного человека — просветить ребенка в вопросах истории религий, причем как православной, католической, протестантской, так и (не падайте) мусульманской, и даже буддистской.

Или просто привыкнуть к этому.или не креститься во время литургии. Я хотела заказать сорокауст на полгода (кто не знает — это такая многодневная молитва за здравие, которую можно заказать в церковной лавке, и которая дает мощную божественную защиту). А когда она начала спрашивать имена, я замялась, зная, что имён некоторых членов нашей семьи в православных Святцах нет, а другие имена они не принимают для молитвы. Я думаю преклонять колено католику в православном храме лишнее. Позволю себе вмешаться, как православный. Тем более, что далеко не все (м.б. пока?) в православных храмах воспринимают инославных адекватно.

Необходимо заметить, что ислам поощряет толерантность и мирное сосуществование между мусульманами и немусульманами. Если немусульмане заходят в мечеть для диалога, который приведет к лучшему взаимопониманию, то это приветствуется и поощряется. Ислам - это религия конструктивного диалога, и история мусульман - наилучший этому пример.

Шейх Аттия Сакр отвечает на поставленный вопрос так:

Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Ведь многобожники [пребывают] в скверне. И пусть они начиная с этого года не входят в Запретную мечеть. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством по щедрости Своей, если пожелает. Воистину, Аллах - знающий, мудрый» (Коран, 9:28).

И далее: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [ и ждите], пока не станете понимать то, что говорите. [ Не творите молитвы] в состоянии осквернения, пока не совершите [предписанного] омовения, если только вы не находитесь в пути» (Коран, 4:43).

На основании этих аятов большинство мусульманских ученых пришли к выводу, что многобожникам не разрешено входить в Священную мечеть в Мекке. Но при этом они замечают, что христиане и иудеи также могут входить в нее. Они считают, что это правило применимо как к самой Священной мечети, так и к прилегающей к ней территории. Однако Абу Ханифа считает, что даже многобожник может войти в Священную мечеть в Мекке, если он не останется и не поселится в ней. Он толкует нечистоплотность как нечистоплотность нравственную (ширк).

Что касается других мечетей, то ученые запрещают немусульманам входить в них, поскольку согласно Корану немусульмане считаются нечистыми.

Имам Ахмад заявил, что они могут входить в мечеть только с позволения мусульман. Его мнение согласуется с сообщением о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешал людям Ат-Таифа пребывать в мечети до того, как они приняли ислам. Он также принимал христиан из Наджрана в своей мечети в Медине. Когда подошло время их молитвы, они начали молиться в мечети, встав лицом к востоку. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал (своим сподвижникам): «Оставьте их (чтобы они совершили молитву)». В разделе «Вход мусульман в мечеть» книги хадисов «Сахил» имама Аль-Бухари упомянуто, что Самама ибн Асаль был привязан в мечети (хотя он и был многобожником).

В книге «Фас-аль-бари» Ибн Хаджар упомянул о разногласиях по этому вопросу. Ученые-ханафиты выступали за безоговорочное разрешение на (вход немусульман в мечеть), а маликиты и Аль-Мазни полностью это запрещали. Ученые-шафииты различали между Священной мечетью и другими мечетями. Существует мнение, что это разрешение относится только к людям Писания, но оно опровергается упомянутым выше случаем с Самамой.

На основании этой фатвы можно сделать вывод, что всем немусульманам, включая христиан и иудеев, разрешено заходить в мечеть, но на следующих условиях:

1. Немусульманам разрешено входить во все мечети, кроме Запретной Мечети в Мекке, но с позволения мусульман.

2. У них должна быть весомая причина для входа в мечеть.

3. Они должны соблюдать приличие в мечети и помнить, что это священное место поклонения.

4. И мужчинам, и женщинам не разрешено открывать свой аурат (части тела, которые нельзя показывать другим) при входе в мечеть.

Здравствуйте, Илья.
Вовеки Слава!
Ересь - сознательное уклонение от ясно сформулированного Вселенской Церковью догмата христианской веры и вместе с тем выделение из состава Церкви новой общины.
Святые Отцы Православной Церкви единодушно характеризуют папизм и римо-католичество в целом, как ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру и обличают противоречащие Божественному Откровению новвоведения и новоучения Ватикана.
Не буду я сейчас говорить о том, что в РКЦ много обрядовых отступлений - пост в субботу, совершение Евхаристии на опресноках, совершение миропомазания одними только епископами, безбрачие духовенства. Наконец, не стану говорить о невероятном новвоведении - Римском Папе, как о главе и верховном судье всей Вселенской Церкви. Между прочим, отойду немного от темы разговора, есть в Деяниях Апостольских такое место: "Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деян.3,1-6). Серебра и золота нет у меня...
Основные догматические нововведения западной церкви:
1) Учение об абсолютной, единоличной власти Римского епископа (папы) над Церковью, и о его непогрешимости!
2) Учение об исхождении Святого Духа "и от Сына" (филиокве).
3) Изменилось учение о спасении, о первородном грехе, вследствие чего возникли догматы (!) об удовлетворении Богу за грехи, о чистилище, сокровищнице заслуг и индульгенциях;
4) в XIX - XX вв. были провозглашены два новых, так называемых, мариальных догмата: о непорочном зачатии Девы Марии (1854) и Её телесном вознесении на небо (1950).
5) в 1962-1965 году на II Ватиканском Соборе подверглось коренному пересмотру учение о Церкви и о её роли в спасении человека.
Давайте вспомним, что одной из основной причин отпадения РПЦ от Восточной Церкви стали её претензии на абсолютную власть римского первосвященника в Церкви.
5 июля 1054 легаты папы Льва IX сами положили в храме святой Софии, положили на престол акт отлучения на Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария и Всю Восточную Церковь. Перед своим отъездом они опубликовали еще одну анафему, - на всякого, кто стал бы принимать причащение от грека, порицающего римскую евхаристию.
А Вы знаете, было время, когда католические модернисты служили мессу на пепси-коле (1965-67гг)? А разве Христос вечерял со своими учениками-апостолами на пепси-коле? Ну да, ладно, скажете Вы, это нас не касется. Касается, уважаемый Илья, вся жизнь РКЦ исполнена "чудес" и что не век, то все "чудесатее и чудесатее".
Вы говорите, что все в РКЦ основано на любви? А как же св.инквизиция, например? А знаменитый труд Генриха Инсисториса и Якова Шпренгера: "Молот ведьм"? Вернемся к нашему времени. В июне 1991 года Иоанн Павел II выступил с речью перед польскими раввинами (!), в которой сказал: "встречи с представителями еврейских общин являются постоянным элементом моих апостольских поездок". Этот факт говорит сам за себя и подчеркивает особым образом уникальное исповедание веры, которая объединяет сыновей Авраама, исповедующих религию Моисея и Пророков, с теми, кто идентичным путем признает Авраама, как их "отец в вере".
В начале 1990-х годов Иоанн Павел II заключает открытое соглашение католиков с иудеями. Из официальных документов католицизма исключается любое упоминание об убийстве Христа иудеями, о надругательствах "сынов дьявола" над Спасителем. Кощунственно пересматривается сама Библия, из которой рекомендуется исключить все слова Христа против иудеев и другие "неудобные для евреев места".
21 сентября 1993 года в Кастель Гандольфо папа встретился с главным раввином Изаиля Меир Лау, а 30-го декабря между Ватиканом и Израилем было заключено соглашение о признании друг друга и установлении дипломатических отношений.
Вы пишете: "Иисус сам говорил, правда, точно где, не знаю:" Не заботьтесь о прошлом".
Илья, Иисус этого не говорил, вот Его слова: "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний (сам) будет заботиться о своем: довольно для (каждого) дня своей заботы. (Мф.6,34)
И много еще могу писать Вам, но не хватает времени...
Христос Воскресе!
Прот.Алексей

24.04.2015

Православные верующие, которые видят в своих городах или во время путешествий в другие страны большое количество мусульманских храмов, задаются вопросом — можно ли православному входить в мечеть? На это есть целый свод правил, которые относятся ко всем верующим, а также и православным, которые хотят посетить мечеть. Чтобы ответить на вопрос, можно ли православному в мечеть и узнать правила, необходимо обратиться к мусульманским источникам, где подробно рассказывается о правилах поведения в мечети. На все вопросы ответил Мунир – хазрат Беюсов, который является имамом Ленинградской области.

Многие хотят посетить мечеть

По словам имама Мунира, каждый верующий или неверующий может захотеть посетить мечеть, а по мусульманской вере это одно из лучших мест для молитв. Каждый мусульманин, совершая молитву, может придти в мечеть, а пятница считается священным днем для каждого верующего мусульманина, он совершает джума – намаз каждую неделю. В каждой мечети есть свои имамы, это то же самое, что и священники, а также люди, которые поют азан, кроме того в мечети всегда присутствует сторож и уборщик.

Имам мечети встречает всех посетивших храм и может объяснить, что нужно делать, кроме того, он вместе с верующими совершает молитву. Азанчей — тот человек, который призывает к молитве, в его обязанности входит слежение за расписанием намаза, кроме того, он помогает во время всеобщей молитвы. Сторож и уборщик совершают свою работу по охране и уборке храма, что очень важно. Вся территория мечети огорожена и считается священной зоной, так как верующие приходят помолиться, избавиться от греха, а также стараются учиться читать Коран, это позволит стать ближе к Всевышнему. То есть, по мусульманскому учению, отправившись в мечеть, человек не посещает ее как гость, а посещает дом Создателя.

Если человек православный или другой религии, то мусульманское вероучение не ставит запрет на посещение, но нужно соблюдать простые правила. Это началось еще со слов известного имама Абу Ханифа, который говорил, что Пророк после своих проповедей мог принять делегацию христиан в мусульманском храме, кроме того, когда были конфликты, сторонники Ислама помогали пленным и прятали их в мечети.

Запрещены сильные запахи

Обязательно нужно знать, что перед посещением нельзя употреблять чеснок или лук. Это правило было принято из – за специфического запаха. Дело в том, что считается, что такой “аромат“ будет создавать помехи быть сконцентрированным и вызовет скверные чувства. Кроме того, сюда можно причислить некоторые запахи – табачный дым, пот, различные мази, дешевые одеколоны. В доме Всевышнего молящийся не должен быть отвлечен, не должно быть резких запахов растений, а пищу можно принимать дома, после того, как совершается намаз.

Есть даже хадис, где один из сподвижников Пророка поведал интересную историю:

Не успели мусульмане взять Хайбар, как принялись употреблять пряность под названием чеснок. Вечером мусульмане пошли в храм. Когда запах чеснока почувствовал Пророк, он сказал, что тот, кто хотя бы немного поест этого растения, не должен приходить в мечеть. Верующие подумали, что Посланник Аллаха запретил чеснок, но потом быстро рассеяли сомнения, так как Пророк сказал, что он не может запретить то, что разрешил Всевышний.

В мечети нельзя пересекать путь совершающему намаз

Еще одно правило, которое нужно соблюдать — посещение мечети в раннее время. Придя в мечеть, можно будет занять лучшее место, людей будет очень мало и тогда каждый сможет рассмотреть орнамент стен, увидеть узоры и многое другое. Главное, чтобы немусульманин не мешал молящемуся и нельзя проходить перед головой человека, который совершает намаз.

Есть еще одно правило, но оно может быть отвергнуто, хотя каждый может взять себе на заметку. Дело в том, что в мусульманский храм добраться лучше всего пешком. Обычно это правило относится к тем, у кого храм находится рядом, когда пешком до него дойти очень легко. Дело в том, что сам Пророк просил, чтобы каждый добирался до мечети медленно, чтобы не было спешки. Например, в современном мире многие не успевают на намаз, поэтому приходится бежать.

Кроме того, Имам поделился мыслями о самой религии и подтвердил, что Исламское вероучение подарило всему миру уникальную культуру, великолепное нравственное наследие и многое другое.

Поэтому каждый мусульманин старается следовать предписаниям самого Пророка. Верующие разных конфесий обязаны соблюдать правила посещения мечетей, поэтому в них всегда будет чисто и спокойно. Современные люди всегда восхищались величием и красотой мусульманских храмов.



Путешествуя по Европе и Латинской Америке в качестве туриста или по делам, многие наверняка задавались вопросом: возможно ли, будучи православным, посетить католический храм и как себя там вести, чтобы чего-нибудь случайно не нарушить.

Общие правила

В католической церкви нет серьёзных требований к внешнему виду прихожан: лишь мужчинам предписывается снимать головные уборы, женщины же могут быть одеты как угодно, но скромно.

В католических храмах часто проходят концерты органной музыки, которые также можно посещать всем. При входе не принято креститься - достаточно лёгкого поклона головы, и обязательно нужно отключить звук мобильного телефона.

Если есть желание фотографировать - лучше узнать заранее, можно ли это делать и когда.

Во многих храмах также можно купить свечи. В Европе их иногда заменяют электрическими, которые включают за некоторое пожертвование.

Положить крестное знамение в католическом храме можно по православному обычаю - справа налево.

Если есть желание поговорить со священником, необходимо дождаться окончания богослужения, заранее узнать, как к нему следует обращаться и, если он занят разговором - подождать в стороне.

Любой вопрос, касающийся храма, можно задать служителю церковной лавки или прихожанам (но важно не мешать при этом их молитве).

Правила поведения на мессе

Православным можно посещать католическую мессу и молиться, но нельзя приступать к Таинству Евхаристии, исповедоваться католическому священнику.

В целом, имея то же устройство, что и православный храм, католический собор несколько отличается. Например, в нём отсутствует иконостас, но есть небольшая преграда, не закрывающая от глаз прихожан «святая святых» - пресбитериум. Это подобие алтаря, где совершается богослужение и хранятся Святые Дары, перед которыми всегда горит лампада.

Независимо от вероисповедания, мирянам заходить за эту преграду категорически запрещено. Католики, проходя мимо этого места, совершают коленопреклонение или небольшой поклон (конечно, не во время богослужения). То же самое могут сделать и православные.

Если видите, что идет исповедь, нельзя подходить близко исповедальне, лучше обойти это место.

Во время мессы ходить по храму нельзя. Лучше занять одну из скамеек, предназначенных для молитв. Каждая из них имеет снизу специальные перекладины для коленопреклонений, поэтому лучше не становиться на них в обуви, а лишь коленями.

Иногда на алтарный стол выносят для поклонения Святые Дары («Адорация»). В это время тоже не стоит расхаживать по храму, так как прихожане, обычно, стоя на коленях, молятся в этот момент. Также не нужно часто креститься во время мессы - в католицизме это не принято и может отвлечь других людей от молитвы.

На богослужении, перед Евхаристией, католики, обращаясь друг к другу со словами «Мир тебе!», совершают небольшой поклон или рукопожатие. Учтите, что и к вам могут обратиться так же, и нужно будет ответить аналогично.

Если же вы попали на мессу, но не имеете намерения молиться, не стоит занимать скамью рядом с молящимся - это может помешать, так как в определённые моменты католического богослужения принято вставать или преклонять колени. Лучше остаться позади или занять одну из последних дальних скамеек, если она свободна.

При входе и выходе из храма католики подходят небольшой ёмкости со святой водой, слегка опускают в неё пальцы и совершают крестное знамение - это является неким символом принятого крещения. Поэтому не надо задерживаться на входе, чтобы не мешать этому процессу.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные