Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Задачи : повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.

Вед .: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?

Дети : да- да.

Вед. : А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?

(ответы детей).

Вед. : Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать.

Лесу, лесу красному,

Небу, небу ясному

Крикнем громко детвора

Наш физкульт- ура!

(Идут по кругу).

Вед .: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем - выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри.Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем(подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат(ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.(прыжки на двух ножках).

Вед .: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?(ответы детей).

Заяц. Раз прыжок, два- прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок

И опять присядка.

Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?

Вед. : Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?

Заяц . Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.

(разминка с зайчиком под музыку).

Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.

Заяц . Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.

(Выходит Мишка).

Мишка. Я- хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

Спортом занимаюсь

Силы набираюсь.

Вед . : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.

Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.

(Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).

Мишка . Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?

Вед.: Конечно справимся, Мишка.

(Дети проползают под под дугой)

Мишка. Молодцы. А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.

(ответы детей).

(Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).

Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?

Мишка . Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».

Вед .: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.

(Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.

Вед .: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу.

Документы для скачивания:

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша )
Ты попробуй нас поймать.
Раз - два - три лови.
Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

Занятие по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с друзьями мультяшками»

Автор : Болдарева Светлана Александровна, педагог-психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтёрск.
Описание :
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Интегрированное занятие содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ. Основная цель занятия: привить у детей любовь к физкультуре, научить беречь и укреплять своё здоровье.

Тема . «Встреча с друзьями мультяшками»

Цели :
- формировать потребность заботиться о своём здоровье, систематически заниматься физкультурой;
- продолжать учить детей держать равновесие, при выполнении упражнений на нетрадиционном оборудовании (степ-платформах);
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- закрепить ранее изученные виды ходьбы, бега и основные виды движений;
- развивать двигательную активность, скорость ловкость, гибкость силу;
мышцы верхнего плечевого пояса, туловища, ног, внимание, координацию движений, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, нервной системы,
- прививать интерес, положительное отношение к физической культуре;
- воспитывать общительность, взаимовыручку, положительные эмоции, желания заботиться о своём здоровье.

Оборудование : степ-платформы (на каждого ребенка), зрительные ориентиры, обручи, канат, оформление зала, проектор для показа слайдов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вступительная часть (до 5 мин.)
Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

Педагог :
Всем, всем добрый день!
На меня все посмотрите,
И друг другу улыбнитесь.

Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятия! Давайте с ними поздороваемся. Дети, вы любите смотреть мультфильмы? А хотите встретиться с друзьями мультяшками? Ну, что же давайте попробуем.

(Дети расходятся по залу и садятся на пол)

Дети, закройте глаза и представьте, что мы лежим на берегу моря, солнышко играет. Чтобы попасть в страну Мультяшек - надо сделать магическое движение - сидя, обернуться вокруг себя, отрывая ноги от пола. Дети открывают глаза (в это на стене появляется изображение из м / ф «Львенок и черепаха»).

- В каком мультфильме вы встречались с этими героями?
- Представьте, что мы и есть герои этого мультика.

Дети выполняют комплекс упражнений по методике Ефименко под песню «Львёнок и черепаха»

«Я на солнышке лежу»

Дети ложатся на пол парами. Лежа на спине, головой друг к другу.

1. «Пробуждение»

Маленькие дети, проснулись, а вставать ещё не хотят, лениво потянулись.
И.П.- лёжа на спине поднимать и опускать руки (5-6 раз)
Поднимают ножки и переворачиваются с боку на бок.

2. И.П.- тоже самое, руки объединить с партнером. Поднимание ног (4-5 раз)


3. «Рыбка» прогнула спинки.
И.П.- тоже самое, перевернуться на живот и прогнуть спину. (5-6 раз)

4. "Улыбка"
И.П.- упор сидя на коленях. Прогнуть спину и улыбнутся друг другу. (4-5 раз)

5. «Качалочки»
И.П.- сидя на полу, ноги врозь, руки соединены с партнером. Наклоны вперед. (6-8раз)

(Дети после разминки выстраиваются в колонну по одному)

Дети, очень хорошую песенку нам спел львенок и черепаха. Но нас ждет очень интересное путешествие. Для этого нам нужно попасть в другой мультфильм. Дети снова делают оборот вокруг себя и попадают в другой мультфильм. На экране появляется герой мутьфильма «Лунтик»


- Дети, Лунтик ищет своих друзей, давайте поможем ему.

2. Основная часть (15 мин.)
«Полоса препятствий»

Друзья Лунтика живут в лесу, чтобы их найти надо проползти под деревьями и кустами. (Ползание на четвереньках между ориентирами «змейкой»)
- Дальше на пути ещё одно препятствие – узкий мостик, давайте пройдём по нему (ходьба приставным шагом по канату ) - упражнение на профилактику плоскостопия.
- Перед нами появилась река, чтобы её перейти, не намочив ног надо прыгать с кочки на кочку. (Прыжки с продвижением вперед с обруча в обруч )

Полосу препятствий повторить 2-3 раза.

На экране появляются Лунтик со своими друзьями, дети называют его друзей


- Дети, чтобы продолжить наше путешествие дальше нам нужно попасть в другой мультфильм. (Дети снова делают поворот вокруг себя и попадают в другой мультфильм - «Маша и Медведь», на экране - Маша)


Что это за песенка звучи, кто её поёт? (Звучит песня «Зверя по следам любого»)

Дети, давайте поможет Маше найти медведя.

Комплекс упражнений на степ-платформах
На полу по кругу разложены степ-платформы. Под бодрую музыку дети двигаются вокруг платформ.


1. Ходьба обычная вокруг степ-платформ. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)

2. Ходьба на цыпочках вокруг степ-платформы, чередуются с бегом по кругу.

3. Ходьба на пятках руки в замке на голове вокруг степ-платформ (чередуются с бегом) .

4. Ходьба на месте у степ-платформ.

5.Приставной шаг назад из степ-платформ на пол и обратно на равнину с правой ноги, бодро работая руками.

6. Ходьба через степ-платформы и обратно с правой ноги.

7. Ходьба на месте на степ-платформе.

8. Приседания у степ-платформ, руки кладут на степ-платформы.

9. Перешагивание через степ-платформу левым боком приставным шагом.

10.Ходьба обычная у степ-платформ.

(Дети с помощью взрослого убирают степ-платформы и становятся в круг).

(На экране появляются герои мультфильма «Маша и Медведь)


- Давайте поиграем с нашими героями: подвижная игра «Найди себе место»

3. Заключительная часть.
- Дети, вы ничего не слышите? (раздается звонкий смех, на экране появляется изображение солнышка)

Посмотрите, как красиво улыбается нам солнышко и приглашает нас отдохнуть. Давайте представим, что мы маленькие лучики (дети ложатся вокруг обруча в виде лучей)

Релаксация «Позови друга» (упражнение на восстановление дыхания)

Надо всем нам отдыхать,
Все ложимся осторожно, выпрямляя спинку
Расслабляя пяточки, носочки, плечи и ручки.
Глаза закрывайте и отдыхайте.

Дети лежат с закрытыми глазами, педагог подходит к одному ребенку и тихонько называет ее по имени, ребенок поднимается и зовет по имени другого ребенка. Игра продолжается пока не поднимутся все дети.

Вот и закончилось наше путешествие, понравилась оно вам, что понравилось больше? До новых встреч!

Татьяна Гришина
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Спортландию»

Открытое занятие по физической культуре

в подготовительной группе

Тема :"Путешествие в Спортландию "

Цель : Разностороннее развитие детей средствами физической культуры .

Задачи :

оздоровительные :

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

образовательные :

* закреплять знания детей о видах спорта , разнообразии спортивных упражнений ;

* расширять кругозор детей.

воспитательные :

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

развивающие :

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* совершенствовать умение действовать со скакалкой;

* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Материал : магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию . В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом , но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

Хотите побывать в Спортландии ? (Да)

Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой ? (Да)

А знаете для чего надо заниматься спортом ?

Правильно, я вижу вы готовы к путешествию . Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

(Звучит детская ритмическая музыка) .

II. Основная часть.

* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали» );

- спортивная ходьба ;

Ходьба с перекатом пятки на носок;

Ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.

(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .

* Беговые упражнения :

С выбрасывание голени назад;

С выбрасыванием прямых ног вперед,

Бег спиной вперед; и т. д.

* Дыхательные упражнения.

* Основные движения.

Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии .

В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

А какие гимнастические упражнения вы знаете?

(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .

* Упражнения со скакалкой (И. п : стоя и сидя) :

- подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;

Разные варианты прыжков через скакалку;

Упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу

скакалки;

* Дыхательные упражнения;

* Гимнастические упражнения :

Упражнения сидя на гибкость и растяжку;

Связка гимнастических упражнений;

Бег по залу, перепрыгивания через скакалку.

Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается . (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)

И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой» , с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются).

Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!

(Появляется Карлсон под музыку) .

Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .

Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался ?

Карлсон : - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать , подкачаться, фигуру подправить.

Карлсон : - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет . Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику ) .

Карлсон : - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете , тогда в путь, за мной.

(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)

Карлсон прощается - улетает.

Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН .

Какие виды спорта вы , ребята, знаете?

Хотите здесь позаниматься?

(дети берут мячи, делятся на 2 команды)

* Элементы спортивной игры «Баскетбол» :

Ведение мяча одной рукой;

Броски мяча в баскетбольное кольцо;

Ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.

* Полоса препятствий (2 варианта) :

Пролезание в «туннель;

Прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;

Прыжки в высоту через препятствия;

Прыжки из обруча в обруч;

* Дыхательные упражнения.

Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли . В этом городе все любят играть.

* Эстафета «Игольное ушко» .

III. Заключительная часть.

Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.

* Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс» .

Понравилось вам наше путешествие ?

Какие упражнения больше всего?

А помогла вам в этом путешествии дружба .

Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

расслабление).

Всем кто посетил Спортландию , мы дарим спортивные сувениры .

(Под музыку дети уходят из зала) .

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"

Воспитатель: Иванченко И.В.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «КОЛОКОЛЬЧИК»

  • Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
  • Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;
  • Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
  • Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
  • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, обручи средней величины, мячи диаметром 20-25 см, валики.

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе топающим шагом, пригнувшись, «крадучись», в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в перелезании через бревно боком.
2.Закреплять мягкое приземление при прыжках из обруча в обруч, ходьбу на высоких четвереньках по гимнастической скамейке, знания цвета.
3. Воспитывать желание заниматься, интерес к физкультурным занятиям.
Оборудование: три обруча, фонарики по количеству детей, игрушка
жучок – светлячок, следы, гимнастическая скамейка, бревно, ребристая доска.

Ход занятия
Вос-ль: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать гномиками? (Ответы детей).
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши».
I часть. Перестроение в колонну по одному
Вос-ль: Гномики сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в Сказочный лес. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес. Дорогой вам могут встретиться различные препятствия.

Ходьба друг за другом. «Ножки без запинки «шагали» по тропинке». 1 раз
Ходьба топающим шагом. «Ножки без запинки «топали» по тропинке». 1 раз
Обычный бег 30 секунд. «Ножки без запинки «бежали» по тропинке»
Ходьба в колонне друг за другом, с дыхательными упражнениями
«Ножки без запинки «шли» по тропинке». 1 раз
Прыжки из обруча в обруч.
-Гномики, дорожка привела нас к болоту. А чтобы пройти через болото, нужно перепрыгнуть «с кочки на кочку». 1 раз
Ходьба пригнувшись, «крадучись».
Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваемся в темноту.1 раз

II часть. Основная часть. Построение в круг
Вос-ль: А вот и жучок – светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь.
Горит над нашей головой огонек живой,
Огонек не ярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок-светлячок.

Общеразвивающие упражнения:
1.И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, опустить. 3-4 раза
2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, покачать ими (вправо-влево), опустить. 3-4 раза
3. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Присесть, поставить фонарики на пол, выпрямиться, присесть, взять фонарики, вернуться в исходное положение. 3-4 раза
4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, фонарики в обеих руках внизу. Наклониться вперед, покачать фонариками вправо-влево, вернуться в исходное положение. 3-4 раза
5. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, встать на носочки, опустить фонарики, вернуться в исходное положение. 3-4 раза
6. Покружиться вокруг себя в разные стороны . 3-4 раза

Основные движения:
1.Ходьба по дорожке со следами
2. Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках
3. Перелезть через бревно боком
3. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны

Подвижная игра: «Найди пару» 2 раза
Вос-ль: Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души по музыку. Как музыка затихает, быстро найти себе пару – гномика с такого же цвета фонариком - и поздоровайтесь с ним.




II. Структура занятия по физической культуре в детском саду Каждая из частей занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.






Упражнения для рук и плечевого пояса 1. Поднимание и опускания прямых рук вперед, вверх, в стороны. 2. Сгибание и разгибание рук. 3. Круговые движения рук. 4. Повороты рук внутрь и наружу. 5. Взмахи и рывковые движения рук. 6. Свободное потряхивание расслабленных рук.


Упражнения для туловища и шеи 1. Наклоны, повороты, круговые движения головой. 2. Повороты головы и туловища вправо, влево. 3. Круговые движения туловища. 4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе, на спине. 5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.


Упражнения для ног 1. Поднимание и опускание ног из исходных положений. 2. Сгибание и выпрямление ног. 3. Махи ногами вперед, назад в стороны. 4. Приседы и полуприседы. 5. Удержания ног в разных положениях. 6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.


Использование предметов в ОРУ Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей. Как правило из предметов чаще всего используют обручи, мячи, гимнастические палки


2.2. Упражнения на развитие основных видов движений После комплекса ОРУ следуют упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений (высокой, средней, низкой).






Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные