Давным давно профессиональные фотографы всегда выбирали зеркалки . Пусть это не было правилом, но так поступали практически все. Тем не менее, механизм зеркал в камерах - довольно сложная и шумная конструкция, кроме того, зеркалки довольно тяжелые. И если все недостатки зеркальных камер перевешивают преимущества, приходит время обратить внимание на беззеркалки , или камеры компактной системы (CSC). Такие камеры сохраняют большую матрицу и возможность смены объективов, избавляются от зеркала, благодаря чему камеры получаются легче и проще.
У обоих вариантов есть и плюсы, и минусы, которые мы уже рассматривали.
Беззеркалки тоже бывают разные - одни компактные по объему и квадратные по дизайну, ближе к мыльницам, другие по виду копируют зеркальные камеры.
Всегда стоит помнить о том, что на беззеркалках либо нет видоискателя, если это более бюджетная модель, либо он электронный. В первом случае основным орудием композиции становится дисплей камеры.
Мы выбрали 10 камер, которые лучше всего подойдут как для профессионалов, так и для любителей съемок и собирают в себе все необходимые характеристики.
Тип Матрицы: APS-C; Разрешение: 24.3Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 8fps; Видео: 4K; Уровень: Эксперт
Обновленная модель камеры Fuji X-T1 выглядит практически так же, как и предшественница, но многие функции значительно усовершенствованы. Пожалуй, главное отличие - это система автофокуса. Теперь фокусировка
осуществляется намного более точно, как для статичных, так и для движущихся объектов. Впечатляет в целом, весь функционал камеры от Fuji.
В режиме непрерывной съемки камера способна снять до 8 кадров в секунду. Для удобной компоновки кадра камера оснащена двухшарнирным дисплеем на задней стороне корпуса и ярким электронным видоискателем. Матрица Fuji с разрешением 24.3Мп и большое количество удобных настроек, помещенные в компактный и приятный наощупь корпус делают Fuji X-T2 одной из лучших доступных сегодня беззеркалок.
Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 16.1Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 1,037,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 8.5fps; Видео: 1080p; Уровень: Начинающий/любитель
Камера Olympus E-M10 полюбилась фото сообществу за размер, количество функций за свою цену и обилие возможностей. Новая E-M10 II добавляет функции, которые выводят камеру на абсолютно новый уровень. Если в старой модели система стабилизации была трехосевой, в новой она пятиосевая (это касается не только данной модели, но и большинства новых Olympus). Разрешение видоискателя увеличилось почти вдвое, а количество кадров в секунду стало 8.5 fps. Изменилась и матрица, она стала меньше (Микро 4/3 вместо APS-С), но на качество фото это почти не повлияло. Зато хорошая новость в том, что это сказалось на размере объективов, как и сама камера, они весьма легки. И за этим небольшом размере скрывается довольно мощная камера.
Тип Матрицы: APS-C; Разрешение: 24.3Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 8fps; Видео: 4K; Уровень: Начинающий/любитель
Для тех, кому очень по душе ретро-дизайн уже отмеченной в нашем списке камеры Fuji X-T2 , но кто ищет нечто более доступное, есть отличный вариант - Fuji X-T20 . Эта камера сумела сохранить большинство ключевых функций своей “старшей сестры”, включая одну из основных характеристик - матрицу с разрешением 24.3 Мп, и продвинутую систему автофокусировки. Только в случае с X-T20 все эти качества помещены в еще более компактный корпус, в результате предоставляя нам весьма приятную по цене и свойствам камеру. Она сохранила и качество сборки, и систему управления, так что в итоге Fuji X-T20 может стать отличным выбором для любителей и начинающих фотографов.
Тип Матрицы: Фуллфрейм; Разрешение: 42.4Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 1,228,800 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 5fps; Видео: 4K; Уровень: Эксперт
Несмотря на свой небольшой размер, что вполне свойственно беззеркалкам, серия A7 от Sony оснащена полнокадровыми матрицами. Это значит, что матрица этой камеры соответствует размеру пленки 35мм. Соответственно, качество и контроль над глубиной резкости гораздо выше, чем у остальных камерах.
Sony Alpha A7R II уже стала популярной камерой, это и благодаря потрясающему разрешению матрицы, которое позволяет снимать невероятно детализированные изображения.
Более того, камера от Sony способна снимать 4К видео, и помимо многочисленных фото функций, она предлагает еще и множество настроек для видео. Кроме того, Sony начинила Alpha A7R уникальной высококлассной системой стабилизации изображения и встроенными Wi-Fi/NFC.
Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 16Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма, 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 9fps; Видео: 4K; Уровень: Начинающий/Любитель
Пусть эта камера не идеальна, Lumix G80 обладает очень большим количеством характеристик, плюс высокой производительностью. Именно поэтому, она является одной из самых удачных беззеркальных камер в своей категории. Автофокус на этой камере очень хорош, вне зависимости от того, используете вы его на статичном или на движущемся объекте. Очень высока скорость обработки кадра и отдельно стоит отметить качество стабилизации изображений. Стабилизатор одинаково успешно срабатывает как на фото, так и на видео.
А если посмотреть на качество снимков с этой камеры, да еще и учесть тот факт, что она способна снимать 4К видео и обладает большим количеством настроек для видео, этой камере и вовсе находится немного равных.
Электронный видоискатель и LCD дисплей позволяют выбирать способы компоновки кадра. Вишенкой на торте становится большой выбор подходящих к камере объективов. Словом, Panasonic Lumix G80 - это отличный вариант.
Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 20.3Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.20 дюйма, 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 12fps; Видео: 4K; Уровень: Любитель/Эксперт
Lumix GH5 - это новейшая камера в серии беззеркалок Panasonic GH. За годы систематического создания качественных камер, эта серия создала собственную нишу. Целевой аудиторией ее стали в основном, видеографы и неспроста. Возможности работы с видео, которые предоставляет эта камера, идеально подходят любителям, видеоблоггерам и многим другим. В настоящее время эта камера является одной из лучших для 4K, полноправной переходной от любительской видеотехники к профессиональной, и просто отличной опцией для съемки обычных фото. Определенно, здесь есть на что обратить внимание.
Тип Матрицы: APS-C; Разрешение: 24.2Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 921,600 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 11fps; Видео: 4K; Уровень: Начинающий/Любитель
Для того, чтобы насладиться новейшими технологиями, которые предлагают камеры Sony, вовсе не обязательно переходить на полнокадровую матрицу. Благодаря Sony Alpha A6300 эти функции доступны и тем, кто предпочитает APS-C или просто более миниатюрные камеры.
Один из известных пунктов, по которым беззеркалки уступают зеркалкам, это автофокус. Так вот Alpha A300 подбирается довольно близко к DSLR камерам, особенно при ярком освещении. Автофокус способен отслеживать движущийся объект как по периметру кадра, так и в случае приближения или отдаления.
Еще одной функцией, которой следует уделить внимание, стал электронный видоискатель, который позволяет легко отслеживать резкость кадра и экспозицию. Очень высокое качество фотографий, плюс возможности Wi-Fi и NFC только добавляют этой камере популярности.
Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 20Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом и тачскрин, 1,037,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 10fps; Видео: 1080p; Уровень: Любитель/Эксперт
Для любителей ретро станет приятной новостью то, что дизайн этой камеры полностью копирует дизайн оригинальной еще пленочной камеры Olympus Pen-F из далеких 60х годов.
Однако, на этом сходства заканчиваются. Современная версия Pen-F может похвастаться новейшей 20-мегапиксельной матрицей Микро 4/3. В отличии от предыдущих моделей серии камер Pen, в которых все построение композиции полагалось полностью на дисплей камеры, Pen-F готова предоставить для этих целей OLED электронный видоискатель с разрешением 2.36млн точек, встроенный в корпус камеры. Кроме того, продвинутая пятиосевая система стабилизации изображения защищает от тряски и вибраций. Разумеется, ни одна беззеркалка Olympus не обходится без арт-фильтров, в Pen-F их доступно 28. Кроме того, камера оснащена Wi-Fi, так что все, что нужно современному фотографу, в ней имеется.
Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 16Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом и тачскрин, 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 8fps; Видео: 4K; Уровень: Начинающий/Любитель
Чтобы создать модель GX80 , Panasonic взяла качественную камеру GX8 и адаптировала ее под более конкурентоспособный сегмент рынка. Несмотря на то, что на этой камере уже нет удобного видоискателя с поворотом, разрешение его значительно усовершенствовано. Несмотря на замену 20.3-мегапиксельной матрицы 16-мегапиксельной, резкость фото повысилась, засчет того, что был убран фильтр сглаживания (AAF). Кроме того, GX-80 позволяет снимать 4К видео и даже фиксировать отдельные кадры разрешением 8Мп с полученной записи (результат получается почти как 30fps). К управлению и контроллерам приходится немного привыкнуть, зато автофокус очень быстр и точен, корпус и объективы очень легкие, и в целом камера эта весьма и весьма удачная.
Тип Матрицы: Фуллфрейм; Разрешение: 24.3Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом и тачскрин, 1,228,800 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 5fps; Видео: 1080p; Уровень: Любитель/Эксперт
Учитывая 24 миллиона пикселей, , разумеется отстает от A7R в возможности зафиксировать детали, однако полнокадровая матрица дает абсолютно идентичные возможности работы с глубиной резкости. Это значит, что вы сможете выделить четкий предмет на размытом фоне и конечно, получить высококлассные кадры. Благодаря пятиосевой стабилизации изображения, вы можете не переживать из-за случайных вибраций, а удобный корпус и качественная сборка Sony гарантируют вам работу с очень толковой и мощной камерой.
Начало года – хорошее время для покупки фотокамеры. Осенние анонсы уже активно превращаются в реальные товары на полках магазинов, падают цены на предыдущие поколения аппаратов, впереди отчётливо просматриваются весна и лето – самые лучшие сезоны для съёмок на природе, работы в жанре пейзажа и репортажей с отпуска и отдыха.
Фотоаппараты со сменной оптикой. Хиты продаж 2017
Мы продолжаем публикацию материалов в рубрике «Хиты продаж». Новая статья посвящена лидерам продаж рынка фотоаппаратов со сменной оптикой. В нём мы решили свести воедино данные о популярности у покупателей как зеркальных, так и беззеркальных камер. Информация получена нами из открытых источников, отслеживающих динамику продаж электроники и бытовой техники на территории России через интернет-магазины и крупнейшие федеральные сети. В данной статьи использовались данные, полученные в период с начала января по середину марта 2017 года.
Флагманская серия беззеркалок Olympus OM-D стала в своё время первой, кто убедил хорошо разбирающихся в фотографии любителей (и даже профессионалов) в возможности перехода на этот класс камер с зеркальных моделей. И хотя вышедшая в 2014 году Olympus OM-D E-M10 считается младшей в своей линейке, по качеству снимков, удобству эргономики и функциям она почти не уступает «топовой» сестре.
Компактность, очень высокая скорость автофокуса, удобство эргономики с обилием механических элементов, развитый парк оптики – всё это привлекает к Olympus OM-D E-M10 современного покупателя. Комплект с объективом стоит сейчас относительно недорого, но является прекрасным началом для серьёзного увлечения фотографией. При этом, вышедший на год позже Olympus OM-D E-M10 II ничего кардинально лучшего для новичка не предлагает – но стоит на 20 с лишним процентов дороже.
Если говорить сколько-нибудь заметных недостатках Olympus OM-D E-M10, которые не позволили этой прекрасной камере занять более высокое место – то, наверное, стоит сказать о не слишком проработанном режиме видеосъёмки. Его максимальное качество: Full HD с частотой 30 кадров в прогрессивной развёртке – сейчас способно удовлетворить далеко не всех.
Попадание полнокадровой фотокамеры в пятёрку (даже в четвёрку) лидеров продаж – особое событие, много говорящее о качествах и стоимости модели.
То, что покупатели сделали свой выбор в пользу комплектации без объектива – вполне понятно. Nikon D750 интересна в первую очередь профессиональным фотографам и людям, искренне увлечённым фотографией. У обеих этих аудиторий в запасе уже наверняка имеется хороший парк тщательно подобранной оптики (которая служит им годами и десятилетиями), а к выбору аппарата они подходят строго с утилитарной точки зрения (фактически, как к расходному материалу).
Чем же привлекла Nikon D750 покупателей и склонила их выбор в свою сторону на фоне других полнокадровых зеркалок? Во-первых, ценой. Nikon D750 – самая недорогая полнокадровая фотокамера, удовлетворяющая профессиональным запросам (чего не скажешь о Nikon D610 или Canon EOS 6D). Во-вторых, Nikon D750 – это современная камера, взяв которую в руки, фотограф не почувствует себя как-то ущемлённым технически.
В самом деле, несмотря на то, что Nikon D750 появился на рынке в конце 2014 года, по характеристикам он весьма актуален и по сей день. Так, полнокадровый сенсор CMOS с разрешением 24 мегапикселя обладает хорошей детализацией и просто отличным соотношением сигнала и шума на высоких значениях ISO. Благодаря серийной съёмке со скоростью до 6,5 кадров в секунду Nikon D750 можно использовать в весьма широких условиях работы – в том числе для съёмки репортажей. Быстрая система автофокуса, поддержка работы с двумя картами памяти, откидной информационный дисплей и светлый видоискатель делают Nikon D750 достойным выбором для человека, умеющего зарабатывать деньги с помощью фотографии. К функциям, присущем современным аппаратам, у Nikon D750 можно отнести встроенный модуль WiFi, наличие портов для наушников и микрофона, а также возможность съёмки весьма качественного видео формата Full HD.
Canon EOS 1200D сегодня – это зеркальный фотоаппарат с самой низкой стоимостью в своём классе и в своей нише. Конечно, изучая предложения на сетевых «барахолках», за сумму в 19 тысяч рублей можно выторговать даже флагманский аппарат… 2005 года выпуска. Но такой путь в большую фотографию подходит далеко не всем.
Хотя Canon EOS 1200D уже довольно давно находится на рынке (с середины 2014 года), камера во многом продолжает оставаться вполне востребованной. Используя давно и хорошо себя зарекомендовавшую матрицу CMOS с разрешением 18 мегапикселей, она позволяет делать качественные снимки, которые не уступают в детализации, широте динамического диапазона и цветопередаче кадрам, полученным с более дорогих и технически совершенных фотоаппаратов Canon.
Третье место Canon EOS 1200D в списке лидеров продаж легко объясняется не только достоинствами самой модели – вполне сбалансированной по показателю цена-качество. Как нам кажется, главное преимущество Canon EOS 1200D в глазах покупателя – это возможность в дальнейшем для фотографа покупать, наращивать и использовать парк оптики и аксессуаров Canon. Японская корпорация и сегодня остаётся лидером рынка фото, обладая самой широкой гаммой объективов для любой задачи и под любой «кошелёк». Купив Canon EOS 1200D, человек может не волноваться, что необходимого ему объектива не окажется в магазине или (в случае критической ситуации поломки) поблизости не будет специалиста, способного восстановить его работоспособность.
Среди зеркальных аппаратов начального уровня, доступных для покупки в рознице (а не с рук в состоянии б/у), Nikon D3300 – действительно лучший выбор. Если брать в качестве конкурента его наследника – аппарат Nikon D3400, то мы увидим, что серьёзных изменений за два года в конструкции и функциональности не произошло. Матрица, процессор, дизайн – всё осталось прежним. У Nikon D3400 появился встроенный модуль Bluetooth, но исчезла система чистки матрицы и порт для подключения микрофона. Лишаться их за дополнительную тысячу рублей (именно на столько сейчас Nikon D3400 стоит дороже Nikon D3300) смысла практически нет.
Зеркальные фотоаппарата начального уровня марки Canon тоже меньше привлекают покупателя, нежели Nikon D3300. Тут сказываются как конкретные характеристики камеры (матрица с разрешением 24 мегапикселя, лучший автофокус, более высокая скорость серийной съёмки, более развитый режим видеосъёмки), так и субъективное удобство (информационный дисплей с лучшей детализацией, меньшие габариты и масса).
Таким образом, при внимательном изучении деталей, становится вполне понятна мотивация всех начинающих фотографов, решивших выбрать в качестве своей дебютной камеры именно Nikon D3300.
Беззеркальная фотокамера Sony Alpha A6000 появилась на рынке довольно давно – в середине 2014 года, но её конструкция и функциональность оказались настолько удачными, что признаются актуальными по сей день.
Фактически, Sony Alpha A6000 в своё время стала итоговой беззеркалкой для любительских моделей линейки Sony NEX, собрав в своей конструкции лучшие наработки и решения.
К ним, в частности, можно отнести удобное управление с откидывающимся дисплеем и электронным видоискателем, отдельный диск выбора режимов съёмки и два диска управления. Sony Alpha A6000 достаточно мала по габаритам и даже с хорошей оптикой не занимает много места в сумке и не оттягивает плечо.
Впрочем, удобство использования вряд ли бы имело особое значение, если бы камера Sony снимала бы плохо. Однако Sony Alpha A6000 снимает очень хорошо – и в этот термин мы вкладываем двойной смысл: аппарат делает отличные, детализированные, яркие снимки и прекрасно снимает видео в формате Full HD с частотой до 60 кадров в секунду (в прогрессивной развёртке).
К особым достоинствам Sony Alpha A6000 (в сравнении с её конкурентами-одноклассниками схожей ценовой категории) можно отнести чрезвычайно быстрый и «цепкий» автофокус, хорошее соотношение сигнала и шума на высоких значениях ISO и высокую «скорострельность» в режиме серийной фотосъёмки.
Занять первое место по продажам Sony Alpha A6000 помог прекрасный баланс цены, качества и возможностей, а также очень точное попадание в запросы аудитории.
Как мы видим, итоги первого квартала 2017 года на российском рынке фототехники оказались весьма интересными.
Во-первых, заметно, что общая стагнация рынка фотокамер со сменной оптикой пока не имеет полной силы в России. В лидерах продаж января-марта 2017 оказались модели самого различного класса: от бюджетных до полнокадровых, и зеркальные, и беззеркальные. Это свидетельствует, что набирающего силу расслоения «любители снимают на смартфоны, профессионалы пользуются топовыми зеркалками» у нас в стране пока не происходит.
Во-вторых, по итогам покупательской активности на отечественном рынке фототехники отчётливо видны признаки общего экономического кризиса. Вся пятёрка лидеров продаж состоит из моделей, появившихся в 2014 году. Видимо, это – важный для нашей страны порог экономической целесообразности, за которым ретейлеры могут позволить себе снижать цены. Камеры, выпущенные позже, ощущают на себе влияние изменившегося курса валюты. Что касается аппаратов 2013 и более ранних годов выпуска, то их актуальность сегодня для покупателя уже явно недостаточна.
Наконец, в-третьих, не может не радовать продемонстрированное в списке хитов продаж разнообразие представленных марок. На пять мест – четыре компании (а на шесть мест – пять, с учётом расположившейся на 6 месте беззеркалки Fujifilm X-T10). Это свидетельствует о достаточно хорошей работе производителей на отечественном рынке. Благодаря ей потенциальный покупатель не боится оказаться на руках с «экзотическим» фотоаппаратом, для которого в близлежащих магазинах электроники невозможно найти оптику, аксессуары и техническую поддержку.
|
Матрица | Дизайн | Видео | Цена |
1. Sony Alpha A6000 Kit |
APS-C CMOS 24 Мпикс, |
TFT 3’’ откидной, 120x67x45 мм, 344 гр. |
1080@60p | i 37 900 |
2. Nikon D3300 Kit |
APS-C CMOS 24 Мпикс, |
124x98x76 мм, 430 гр. |
1080@60p | i 22 700 |
3. Canon EOS 1200D Kit |
APS-C CMOS 18 Мпикс, |
130x100x78 мм, 480 гр. |
1080@30p | i 19 400 |
4. Nikon D750 Body |
CMOS 36x24 мм 24 Мпикс, |
TFT 3,2’’ откидной, 141x113x78 мм, 750 гр. |
1080@60p | i 87 000 |
5. Olympus OM-D E-M10 Kit |
4/3’’ CMOS 16 Мпикс, |
TFT 3’’ откидной, сенсорный, 119x82x46 мм, 400 гр. |
1080@30p | i 31 000 |
Беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha 6000 появился блистая обновлениями и усовершенствованиями, как ожидаемый преемник NEX-6 (и даже более дорогой модели NEX-7). Главным его новшеством стал 24-мегапиксельный датчик и значительно улучшенная гибридная система автофокусировки. В A6000 сохранилось тесное сходство с NEX-6 и NEX-7, хотя он не сделан в соответствии с премиум стандартами NEX-7, всё же этот фотоаппарат даёт ощущение высококачественной сборки и отделки. Он не самый миниатюрный из цифровых системных фотоаппаратов со сменным объективом, но A6000 стильный, компактный и портативный. С небольшим китовым объективом из комплекта вы можете без хлопот переносить его в кармане пиджака. Как и фотоаппараты-предшественники, A6000 оснастили наклонным ЖК-дисплеем и электронным видоискателем (EVF) для удобного кадрирования.
К счастью, компания Sony добилась значительных улучшений в удобстве использования Alpha A6000 по сравнению с предыдущими фотокамерами NEX. Появилась новая, гораздо более эффективная система меню и – наконец-то! – способность запоминать и вспоминать пользовательские настройки. Упростился доступ к нескольким важным функциям съёмки, в том числе к компенсации экспозиции и переключению между автоматической и ручной фокусировкой. В целом, энтузиасты и продвинутые фотографы обнаружат, что удобство и простота использования A6000 теперь наравне с другими хорошими передовыми фотокамерами.
Пожалуй, самым выдающимся достижением в Sony A6000 стала улучшенная гибридная система автофокусировки Fast Hybrid AF. Она отличается 179 точками фазового обнаружения и 25 точками с определением контраста, которые вместе охватывают свыше 90% от полной высоты и ширины кадра. Фотокамера почти мгновенно фокусируется на неподвижных объектах и хорошо справляется с отслеживанием движущихся объектов и спортивных мероприятий. При том, что система способна выдавать 11 кадров в секунду, в ходе тестовых испытаний удалось получить около 4-6 резких кадров в секунду, снимая езду на велосипеде, футбол и т.п.
Как и следовало ожидать от Sony, Alpha 6000 предлагает отличные возможности записи видео с широчайшим контролем над параметрами экспозиции и в сопровождении хорошего автофокуса. Гораздо менее впечатляет Wi-Fi подключение фотокамеры и её приложение PlayMemories, которые не так понятны и не настолько непритязательны как нам бы хотелось.
Sony A6000 – универсальная современная беззеркальная фотокамера для энтузиастов и продвинутых фотографов. С ней можно преуспеть как в съёмке пейзажных фотографий в высоком разрешении, так и фотографируя стремительные спортивные состязания или семейный отпуск. Фотокамеру легко носить с собой. Компактный и прочный корпус, приятное обращение и стоимость в пределах 800 американских долларов за комплект с объективом – это отличный выбор.
Olympus E-M10 – основательный фотоаппарат по приемлемой цене. Он более чем достоин занять первое место в этом списке, но всё же уступает Sony A6000 в возможностях записи видео. Мы понимаем, что эта функция не является главной характеристикой устройства предназначенного, прежде всего, для получения качественных фотографий, но согласитесь для многих хорошая запись видео является приоритетом, в том числе и для нас. E-M10 также станет отличной возможностью приобщиться к фотографам, использующим обширный парк оптики системы Micro Four Thirds.
С точки зрения производительности, E-М10 уникальная фотокамера, в которой слились элементы флагманской модели Olympus E-M1 и первой фотокамеры в этой серии, OM-D Е-М5. Новый фотоаппарат получил более быстрый процессор обработки изображения, увеличенное количество зон контрастной фокусировки и аналогичный датчик без AA-фильтра (как в E-M1). К тому же E-M10 отличается ещё более компактными размерами, чем E-M5, что делает его отличным спутником для повседневной съёмки.
Хотя фотоаппарат E-M10 использует неторопливую систему автофокуса с определением контраста, он отлично справляется с фокусировкой для большинства съёмочных ситуаций за исключением очень быстро движущихся объектов. Например, для фотографирования спорта или дикой природы предпочтительнее использовать зеркальную фотокамеру с фазовой системой автофокусировки. Если вы увлекаетесь уличной и пейзажной фотографией или ищете фотокамеру, которую возьмёте в путешествие, E-М10 угодит вам высокой производительностью и фантастическим качеством изображения с возможностью съёмки резких и детализированных фотографий с отличным динамическим диапазоном для своего класса.
Конечно, не обошлось и без компромиссов. Некоторые из них стали необходимостью, чтобы снизить цену или дифференцировать E-M10 от других фотокамер серии OM-D, но есть и типичные причуды Olympus, например, запутанная система меню и по умолчанию отключены такие функции, как выбор самого высокого качества в формате JPEG и Super Control Panel.
Фотоаппарат E-M10 заимствует количество точек (81) АФ от E-M1, но не наследует его гибридную систему автофокусировки, поэтому E-M10 может с трудом сосредотачиваться на низкоконтрастностных, быстродвижущихся или очень мелких объектах, например, на птицах. Также в новом фотоаппарате нет погодного уплотнителя и более продвинутых видеоориентированных спецификаций: внешнего разъёма для подключения микрофона и гнезда для наушников. Хотя к E-M5 подключение микрофона также не предусмотрено. E-M10 предлагает формат видео на выбор H.264 или Motion JPEG, качество MJPEG оставляет желать лучшего и не доступно в формате Full HD.
В E-M10 значительно улучшилось качество HD видео по сравнению с другими фотокамерами Olympus со сменными объективами начального уровня, появился встроенный адаптер Wi-Fi и множество настраиваемых функций, дисков и кнопок. В целом, преимущества значительно перевешивают недостатки этой компактной системной фотокамеры. Olympus E-M10 станет отличным выбором не только для фотографов, которые впервые покупают фотоаппарат со сменным объективом, но и для более продвинутых энтузиастов, жаждущих обрести больше контроля над настройками. Выпуская E-М10, компания Olympus заявила, что «OM-D – фотокамеры для всех», так оно и есть.
Этот системный фотоаппарат анонсирован в ноябре 2012 года, модель уже не новая, но всё же заслуживает внимания, ещё и потому что сейчас её можно приобрести по цене менее 1000 долларов. На момент своего анонса камера в комплекте с объективом стоила 1400 долларов. Fuji X-E1 во многих отношениях может сравниться с флагманской моделью Fuji X-Pro1. Обе фотокамеры оснащены 16.3-мегапиксельным датчиком APS-C X-Trans CMOS, производящим изображения, качество которых превосходит цифровые зеркальные фотокамеры с матрицей APS-C. X-E1 значительно дешевле старшей модели, но располагает многими аналогичными функциями. В этом системном фотоаппарате приятно сочетается дизайн классического дальномера с умными и сложными спецификациями системного фотоаппарата. Некоторые фотографы захотят более крупную и удобную рукоятку, так как хват в Fuji X-E1 не идеален для длительного использования. Но если вы отправитесь с ним снимать весь день на улице, то оцените его тонкость. Корпус выполнен из поликарбоната и магниевого сплава, что делает Fuji X-E1 довольно лёгким и портативным, особенно по сравнению с X-Pro1. Кнопка спуска затвора смотрится ностальгично, по-ретровски, но из-за двухуровневого нажатия теряется ощущение отзывчивости.
Фотографии, полученные с X-E1, выглядят превосходно – с высоким разрешением и детализацией (отчасти из-за отсутствия оптического фильтра низких частот). А благодаря сенсорной технологии X-Trans, муар минимален. В комплекте поставляется объектив XF 18-55 мм F/2.8-4 – это первый зум для фотокамер со сменным объективом Fuji X-серии. Он производит изображения с потрясающей чёткостью и профессионально выглядящим размытием фона (боке), который отлично подходит для съёмки портретов. X-E1 удачно выделяется в сравнении с конкурентами при низком освещении и высоких значениях ISO (особенно в диапазоне от 1600 до 3200).
Эксплуатационные характеристики неоднозначны из-за задержки автофокусировки и по причине того, что X-E1 медленно просыпается из спящего режима, в результате можно упустить удачный момент съёмки.
Хотя особо нарекать на X-E1 не приходится, учитывая бюджетный ценник. Fuji X-E1 – прекрасное дополнение к серии фотокамер, выполненных в ретро-стиле, одна из лучших цифровых фотокамер этого производителя и одна из самых привлекательных компактных системных фотокамер на рынке.
Системные камеры, которые стоят до 1000 долларов или чуть меньше, как правило, представляют собой урезанную версию топовых моделей. У них те же датчики и качество изображения как у более дорогих собратьев, но им не хватает некоторых функций, ориентированных на профессионалов. Например, нет выделенных рычагов управления, крупной рукоятки, погодного уплотнителя или разъема для микрофона.
Что стоит ожидать от беззеркальных камер в этом ценовом диапазоне: хорошее качество изображения и видео; четкий цифровой видоискатель; программируемые кнопки и диски для управления настройками камеры. А также широкую линейку совместимых объективов, которая охватывает все основные фокусные расстояния(от рыбьего глаза до суперзумов).
Другие особенности, которые приятно обнаружить в фотоаппарате, включают стабилизацию изображения, встроенную в корпус (тогда вам не придется беспокоиться о том, есть ли стабилизация в объективе); дополнительные кнопки и диски (их не бывает слишком много); встроенный Wi-Fi модуль для беспроводной связи; сенсорный экран для облегчения навигации по меню; поворотный дисплей и достаточно компактный корпус, чтобы его везде можно было взять с собой.
Если вы готовы потратить около 1000 долларов на беззеркалку, то для вас, вероятно, важную роль играет качество изображения. Вы также, наверняка, знакомы с ручными или с полуавтоматическими режимами съемки и ищете то, что не будет ограничивать ваш творческий потенциал и позволит вам улучшить свои навыки в фотографии. Может быть, вы обновляете старую камеру. Возможно, вам нравится ваша зеркальная фотокамера, но она для вас слишком громоздкая. Или вы переросли свою мыльницу и хотите перейти в мир сменной оптики.
Если вы начинающий фотограф и убеждены, что это будет ваше хобби на многие последующие годы, то 1000 долларов это не так уж много, чтобы потратить на камеру, которая прослужит вам несколько лет (и объектив, который «переживет» корпус камеры).
Вы по достоинству оцените расширенные возможности в виде видоискателя, специализированные внешние органы управления и ручные настройки экспозиции. Но если вы не уверены в том, что вам это нужно, если вы просто хотите без особых хлопот делать приятные глазу фотографии, то рассмотрите возможность приобретения чего-нибудь менее дорогостоящего. Например, беззеркальную камеру из недогрогих или компактный фотоаппарат по цене до 500 долларов, если наличие сменного объектива не принципиально.
Если вы решили обзавестись доступной зеркальной камерой (DSLR), то рынок начального уровня в настоящее время не может предложить ничего выдающегося. Если вы все же настаиваете, то мы рекомендовали бы Nikon D5200. Но на самом деле все недорогие зеркалки страдают либо плохим качеством изображения, либо недостатком в наборе функций.
Если вы стремитесь стать владельцем компактного фотоаппарата (со встроенным объективом), то можно взглянуть на Sony RX100 III по цене около 750 долларов. Хотя качество изображения не совсем наравне с Sony A6000, это лучший выбор, чем практически любой другой компакт. У него отличный встроенный объектив и достаточно миниатюрный корпус, чтобы его можно было положить в карман. Но не забывайте о том, что с ним нет возможности менять оптику, качество изображения уступает, нет видоискателя и цена 750 долларов это дороговато как для компакта.
По гораздо более доступной цене есть фотоаппарат Panasonic LX7, который обычно можно приобрести менее чем за 400 долларов. Качество изображения не может сравниться с Sony A6000, но эта камера все же намного лучше любой обычной мыльницы за 200 долларов. LX7 оснащена светосильным и резким объективом f/1.4. Это отличная камера для своей цены, но качество изображения, конечно, будет уступать.
Если вы опытный профессионал, владеете цифровой зеркальной камерой и ищете более компактный фотоаппарат как альтернативу зеркалке, то столкнетесь с тем, что часто в нем будут отсутствовать некоторые функции, к которым вы привыкли. Особенно будет не хватать элементов управления.
Sony A6000 имеет лучшее в своем классе качество изображения и четкий OLED электронный видоискатель (хотя и другие камеры к настоящему моменту практически на одном уровне). Она также имеет внешние органы ручного управления и встроенный модуль Wi-Fi.
{module Яндекс директ (7)}
На более дорогом конце в настоящее время есть большое количество отличных камер, например, Sony NEX-7 , полнокадровая модель A7 от Sony , Olympus OM-D E-M5 , OM-D E-M1 и, ориентированная на видео энтузиастов, Panasonic GH3 за 1300 у.е. (Смотрите также: Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic GH3 и Сравнение Panasonic Lumix GH3 и Sony NEX-6)
Но A6000 в меньшем корпусе по цене 800 долларов предоставит вам большую часть качества изображения многих более дорогостоящих камер. Вы упустите несколько таких функций, как погодный уплотнитель, широкий выбор совместимых линз, большее количество органов управления и микрофонный разъем. Но они не имеют прямого влияния на качество изображения, конечно, за исключением линз. Но об этом ниже.
Sony A6000 выходит в лидеры, когда дело касается качества изображения. Благодаря большому датчику размера APS-C, вы вправе ожидать широкий динамический диапазон от светлых до темных тонов и низкий уровень шума в ваших фотографиях. Например, при съемке в горах можно захватить потрясающую перспективу с золотистым светом и раскинувшиеся пики. Камера с низким динамическим диапазоном может предоставить лишь передержанные снежные шапки и черные как смоль тени, на которых ничего нельзя разглядеть. Широкий динамический диапазон может передать намного больше информации. Эта камера будет делать такие же хорошие снимки, как и подавляющее большинство зеркалок, способных различать предметы между светом и тьмой.
Ценовой рубеж в районе 1000 долларов это то место, где вы начинаете ощущать разницу между зеркальными и беззеркальными камерами. Когда вы рассматриваете все, что дешевле, скорее всего, стоит сделать выбор в пользу беззеркалки. При цене в 1000 долларов вы начнете получать действительно хорошие камеры по обе стороны дебатов.
Например, Nikon D5300 обойдется в 800 долларов вместе с объективом, то есть примерно как A6000. Это хороший выбор с качественным изображением, надежным оптическим видоискателем и в два раза большим весом.
Nikon D5300 имеет высокий рейтинг среди камер с датчиком APS-C на DxOMark и на один пункт превосходит A6000, когда дело доходит до уровня шума. Она также имеет отличную и быструю систему замера экспозиции и автофокусировку, полностью ручное управление во время видеозаписи и доступ к огромному выбору объективов Nikon. Кроме того, оптический видоискатель, как правило, лучше, чем электронный, особенно в условиях низкой освещенности. И, так как корпус Nikon крупнее, у нее есть больше возможностей для элементов управления.
A6000 намного компактнее, чем любая зеркалка. И у нее выше скорость непрерывной съемки (11 кадров в секунду против 5 кадров в секунду с Nikon).
Если вы цените скорость съемки и компактность корпуса, то вам подойдет Sony A6000, но функционал на D5300 выигрывает, если вы не возражаете против ее веса.
Остальных участников рынка беззеркальных камер в ценовом диапазоне до 1000 долларов обойти не сложно. Pentax серии Q крошечный и имеет сравнительно низкое качество изображения. Модели серии Nikon 1 быстро фокусируются, поэтому очень популярны, но у них есть проблемы с шумом в изображении и они обычно производят тусклые картинки. Canon EOS M с самого начала «прославилась» мучительно долго-думающим автофокусом, прошивка улучшила ситуацию, но сохранился дефицит линз. Серия NX от Samsung делает довольно хорошие фотографии, но опять-таки им не хватает выбора объективов, а те, что есть, как правило, очень дорогие.
Новейшие камеры от Fujifilm это более доступные беззеркалки, в первую очередь Fuji X-A1 продают по очень низкой цене, но у нее нет видоискателя. Fujifilm X-E1 , наконец, ее стоимость упала ниже 1000 долларов. Качество изображения с этой камерой на высоте, но у X-E1 более низкое разрешение экрана, медленнее скорость серийной съемки и здесь мы имеет дело со сложной ситуацией с объективами Fujifilm. Объективы доступны, все они отличного качества, но их немного. И они тяготеют к дороговизне. Хотя вы определенно получаете то, за что платите.
GM1 от Panasonic самая маленькая камерой формата Micro Four Thirds из когда-либо созданных. Если вы установите на нее премьер-объектив, то ее даже можно положить в карман. Тем не менее, ее цена находится на уровне 750 долларов, нет видоискателя, есть минимальный набор кнопок и к ней нельзя подсоединить вспышку из-за отсутствия горячего башмака.
Если вы хотите купить более доступную беззеркалку, которая настолько крошечная, насколько это возможно, то обратите внимание на GM1. Она самая миниатюрная на рынке.
Если вы хотите потратить на камеру меньше 800 долларов, то выберите Olympus E-PL5. Это отличная камера по цене около 600 условных единиц.
Вы можете ознакомиться у нас на сайте с детальным обзором E-PL5. Эта камера дает отличное качество изображения, имеет доступ к широкому спектру объективов, встроенную в корпус стабилизацию изображения и скорость автофокусировки у нее одна из лучших. Это отличный выбор в качестве более доступного варианта.
Если вы заинтересованы в камере, которая в большей степени нацелена на новичков, мы рекомендуем вам Sony A5000. Она доступна по цене около 500 долларов и качество изображения неплохое, но у нее медленнее обработка, нет видоискателя, упрощенная схема управления и нет возможности добавить вспышку через горячий башмак.
Все больше производителей системных фотокамер прикладывают массу усилий, чтобы объединить превосходное качество изображения и многочисленные функции в очень компактном корпусе. Если бы нам прямо сейчас пришлось выбирать беззеркальную камеру по цене менее чем за 1000 долларов, то мы бы отдали предпочтение Sony A6000. Ни один из конкурентов не предлагает аналогичное качество и характеристики по такой стоимости. Вы получаете четкое качественное изображение, отличную видеозапись и цветопередачу, низкий уровень шума при высоких ISO, модуль для беспроводной связи и качественный видоискатель в небольшом корпусе.
Вконтакте
Компактные аппараты со сменной оптикой или, как их еще называют, беззеркалки - относительно новый вид фотокамер появился около 5 лет назад. Помню, что в начале 2000-х годов, когда стали появляться первые доступные цифрозеркалки, народ на форумах мечтал об "идеальном" фотоаппарате - размером со среднюю мыльницу, но с качеством картинки как у зеркалки. В те времена такой аппарат выглядел несбыточной мечтой, поскольку элементная база не позволяла сделать что-то подобное - крупные по размеру матрицы потребляли большое количество электроэнергии, имели склонность к нагреву, и, как следствие того - росту уровня шумов. Тем не менее, технологии развивались, обновлялась элементная база и в 2005 году появилась первая беззеркальная камера с матрицей APS-C - Sony Cybershot R1.
Sony Cybershot R1
Камера не вызвала большого ажиотажа на рынке, так как в ней было много спорных моментов - нескромные габариты, несменная оптика, низкая скорость серийной съемки (особенно в raw), "инерционность" видоискателя и ЖК-экрана, медленный автофокус и еще что-то по мелочи. Тем не менее, аппарат был в некотором роде революционным - это была первая беззеркалка. Время шло, технологии совершенствовались. С тех пор беззеркалки прошли достаточно большой путь в развитии, избавились от многих детских болезней. У Sony R1 причиной многих проблем был слабый процессор.
Процессоры современных аппаратов многократно превосходят его по скорости. По некоторым скоростным характеристикам, например, скорости серийной съемки, частоте кадров при съемке видео FullHD современные беззеркалки серьезно опережают зеркальные фотоаппараты. Например, скорость серийной съемки у беззеркалки Sony NEX-6 составляет 10 кадров в секунду! У большинства зеркалок скорость серийной съемки как минимум в два раза медленнее.
Ниже я приведу краткое описание платформ и примерную стоимость владения профессиональным (или приближенным к нему) комплектом техники данной платформы. Под профессиональным комплектом подразумевается следующее:
Платформу Micro 4/3 продвигают два бренда - Olympus и Panasonic, причем уже давно. Интересная особенность - полная совместимость. Один и тот же объектив будет замечательно работать и с Olympus и с Panasonic.
Аппараты семейства Micro 4/3
Сами аппараты имеют большой разброс по цене. Самые дешевые стоят около 20 тысяч рублей, самые дорогие - до 100 тысяч рублей и больше (среди них есть пыле- влагоустойчивые модели, а так же расширенными комплектами аксессуаров). Качество фотографий существенно лучше, чем у мыльниц, но в большинстве своем не дотягивает до аппаратов матрицей APS-C (не говоря уже про полный кадр). У системы Micro 4/3 на данный момент есть одно важное достоинство.
Поскольку с момента появления первых аппаратов этой системы прошло уже несколько лет, в продаже имеется множество различных аксессуаров - объективов, вспышек. Объективы перекрывают фокусные расстояния от 14 до 300 мм (в "пленочном" эквиваленте), что достаточно для удовлетворения запросов подавляющего большинства фотолюбителей. По стоимости объективы системы Micro 4/3 сопоставимы с объективами для зеркалок - от 8 до 60 тысяч рублей.
Стоимость топовой комплектации Олимпуса такая:
Виджет от SocialMartПо состоянию цен на ноябрь 2018 года примерная стоимость такого комплекта составит 260 тысяч рублей. У Панасоника цены примерно такие же.
Несмотря на кажущуюся "похожесть" камер Olympus и Panasonic, все же отличия между ними есть. У меня есть личный опыт работы с этими камерами и могу сказать про них следующее:
Камеры Sony одни из первых пришли в беззеркальную нишу и прочно в ней закрепились. В модельном ряде в настоящий момент присутствуют как относительно недорогие камеры любительского класса с матрицей APS-C, так и профессиональные полнокадровые системные камеры.
Беззеркалка Sony NEX
Основными достоинствами системных камер Sony можно назвать качественную картинку, обусловленную широким динамическим диапазоном (особенно на полном кадре), удобное и логичное управление. Полнокадровые камеры имеют матрицу очень высокого разрешения - например, у Sony A7 Mark III целых 44 мегапикселя. У беззеркалки Sony A7s разрешение полнокадровой матрицы все лишь 12 мегапикселей, но у нее просто заоблачное рабочее ISO, благодаря чему эта тушка пользуется большой популярностью у профессиональных видеографов, так как даже при самом плохом освещении уровень шумов минимален.
Естественно, среди беззеркальных Сонек есть камеры попроще - это семейства 5000 (любительская серия), 6000 (продвинуто-любительская).
Главный недостаток системных камер Sony - ограниченное количество качественной оптики и ее дороговизна.
Виджет от SocialMartКак видно из ценников, владение топовым комплектом Sony - удовольствие не из дешевых! По ценам ноября 2018 стоимость комплекта легко переваливает за 600 тысяч рублей (сравните с ценами на Олимпус:). За эти деньги можно чудо российского автопрома - автомобиль Лада Веста (ссылка на мой второй сайт) :)
Естественно, сравнивать полнокадровые камеры Сони с "дважды-кропнутым" Олимпусом некорректно, но и в целом платформа Sony E раза в 1.5-2 дороже, чем Micro 4/3. Если для профессионалов это средствапроизводства, вложения в которые окупаются, то для любителей - большой повод задуматься, ибо качество картинки у любительских Sony и камер Olympus/Panasonic практически одинаковое.
Отдельного упоминания заслуживают фотоаппараты Fujifilm. Отличительная особенность этих камер - матрица X-Trans, обладающая высоким рабочим ISO и обеспечивающая высокую детализацию картинки.
Я имел небольшой опыт съемки на беззеркалки Fujifilm и согу сказать про них следующее. Чтобы чувствовать с этой камерой "в своей тарелке" нужно иметь опыт фотосъемки. Эти камеры не для новичков - уж больно много органов управления, в которых без знания дела легко запутаться. Чего стоит четыре (!) крутилки и несколько рычажков на верхней панели:
Но те, кого не пугают слова экспозиция, экспокоррекция, выдержка, диафрагма, находят управление Fujifilm очень удобным и логичным.
К плюсам Fujifilm помимо высокого качества картинки можно отнести наличие в продаже большого количества качественной оптики. По большей части это светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, что еще раз подтверждает нацеленность Fujifilm прежде всего на опытных фотолюбителей. Судя по видео на Youtube есть немало профессиональных фотографов, которые перешли с зеркалок Canon и Nikon на безеркалки Fujifilm и нисколько об этом не пожалели.
Виджет от SocialMartОбщая стоимость комплекта получается в районе 300 тысяч. В этом плане Fujifilm не намного дороже Micro 4/3, но заметно дешевле Sony E. Это делает платформу Fujifilm весьма интересной и привлекательной для профессиональных фотографов. Кроп-фактор 1.5 в какой-то степени компенсируется большей светосилой объективов. К примеру, штатный объектив, с которым продается топовая тушка X-T2 - портретный фикс 56/1.2. Светосила - один и два! В пересчете на ГРИП это получается "полнокадровые" 1.8, то есть большой разницы в размытии фона с полнокадровым 85/1.8 никто не заметит.
Можно конечно бесконечно спорить о реальном фокусном расстоянии и передаче перспективы, проводить лабораторные опыты и съемки в идеальных условиях, чтобы увидеть разницу между реальным и эквивалентным фокуснвм расстоянием, но в реальных условиях эта разница просто видна не будет. Тогда зачем платить больше? Разве что за перфекционизм... (лично мое мнение!)
Canon "прощелкал" время выхода в нишу системных камер и до сих пор сохраняет за собой статус "догоняющего". А погнался он, судя по всему, за Sony, то есть за лидером. Свидетельство тому - недавнее появление полнокадровых беззеркалок Canon EOS R.
Камера многообещающая, хоть в чем-то и уступает последней Sony A7r Mark III, тем не менее подкупает полная совместимость с оптикой Canon EF, EF-S (через переходник). Родной байонет - Canon RF. Разрешение матрицы 30 мегапикселей. При использовании кропнутой оптики задействована только центральная часть матрицы и разрешение картинки падает до 11.6 мегапикселей. Если собирать рабочий комплект на базе этой платформы, расклад получается такой:
Виджет от SocialMartПримерный ценник комплекта - 450 тысяч рублей, то есть где-то в 1.5 раза дешевле, чем на базе Sony E-Mount. Причем оптика, включенная в комплект, самая что ни на есть "топовая", за исключением, разве что китового объектива 24-105/4L. Так что, если у вас есть набор оптики и аксессуаров Canon, но вы до недавнего времени "облизывались" на полнокадровые беззеркалки Sony, сейчас настало неплохое время пересмотреть свое отношение к этому вопросу. Хотя я бы подождал появления Canon EOS R Mark II - наверняка, у первой модели есть какие-то детские болячки, которые будут исправлены во второй версии камеры. Плюс ко всему, ценник на первую версию станет более гуманным.
Естественно, среди беззеркалок Canon есть и те, которые ориентированы на любительский сегмент - это камеры Canon EOS M. Сейчас их уже много разных модификаций. Наиболее интересным выглядит семейство M5 за счет наличия электронного видоискателя, но и стоят они недешево. В основном они конкурируют с Sony семейств A5000, A6000. Лично мое мнение - выбор между Sony и Canon скорее не сравнением технических характеристик (они сопоставимы), а субъективными личными предпочтениями. В пользу Sony говорят лучшие видеовозможности (наличие 4K и большая частота кадров в FullHD), более быстрая серийная съемка. Canon подкупает во-первых ценой, во-вторых - большим количеством объективов, в том числе зеркалочных.
Никон в свое время продвигал свою платформу Nikon 1. Это были компактные любительские беззеркалки, имеющие матрицу c кроп-фактором 2.7.
Аппарат Nikon J1
По функционалу эти камеры мало чем отличались от любительских мыльниц, основной упор был сделан на авторежим. Качество картинки сравнимо с топовыми мыльницами.
Я имел возможность поснимать аппаратом Nikon J1 - для любительского уровня результат вполне приемлемый. Аппарат неплохо фокусировался при домашнем освещении, фотографии получались сбалансированные по тонам с приемлемым уровнем шума. Максимальное рабочее ISO - около 1000 единиц.
Недостатки - ограниченный набор настроек, небольшой выбор оптики и расширение его ассортимента не планируется, так как Nikon свернул производство этой линейки.
Это вторая попытка Nikon завоевать беззеркальный рынок, но уже не в любительском, а в профессиональном сегменте.
Камеры Nikon Z6 и Z7 выпущены относительно недавно и информации по ним немного. Судя по всему, это очередной конкурент Sony A7 и A9. Если смотреть по характеристикам, то первое что бросается в глаза - это наличие полнокадрового сенсора разрешением 24.4 и 45.7 мегапикслей (Z6 и Z7) соответственно. Стоимость тушек пока околокосмическая, набор родной оптики небольшой, однако через переходник можно установить любой объектив Nikon.
Есть производители "первого эшелона", которые также пытались производить беззеркалки и делали это вполне успешно, но у них не хватило сил бороться с теми, кто вошел в эту нишу первыми - Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm.
Надо сказать, камеры Pentax не самые популярные в нашей стране, возможно это и сыграло роль провала их беззеркалок на рынке. А попытки было целых две.
Pentax Q
Это самые маленькие и компактные аппараты, имеют матрицу "мыльничного" формата 1/2.3". Соответственно, кроп-фактор составляет 5.6.
Аппарат Pentax семейства Q
Отличительной особенностью данной линейки Pentax является исключительная компактность, за которую приходится жертвовать качеством фотоагрфий (оно как у мыльниц). Еще у этих аппаратов есть несколько интересных особенностей. Например, затвор встроен не в сам аппарат, а в объектив. Фотоаппараты Pentax Q имеют систему стабилизации изображения с подвижной матрицей. Достоинством данных аппаратов по сравнению с традиционными мыльницами является светосильный китовый объектив 8.5мм f/1.9 (в пересчете на полный кадр получается 47 мм, по ГРИП - как f/11).
Возможно, эти камеры еще продаются на вторичке, но я не вижу никакого смысла в их покупке. Только в качестве имиджевой игрушки... Оптика системы Pentax Q дорогая, выбор ее очень ограничен. Помимо двух зумов (5-15 мм, 15-45 мм) в линейке преобладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Лично мое мнение - за цену это игрушки лучше купить нормальный смартфон, толку будет больше:)
Это семейство представлено пока всего одной моделью K-01. Отличительной особенностью этого аппарата является полная совместимость с оптикой от зеркалок за счет сохранения рабочего отрезка - расстояния от задней кромки объектива до матрицы. С одной стороны, это большой плюс, если у вас есть зеркалка Pentax с парком оптики - все эти объективы будут работать на K-01 безо всяких переходников.
Но есть и минус - габариты фотоаппарата. Это кирпич! Наверное, это самая увесистая беззеркалка из ныне существующих. Pentax K-01 имеет матрицу формата APS-C, что обеспечивает ему качество картинки как у зеркалок. Этот аппарат есть смысл покупать если вы либо большой поклонник марки, либо у вас куча стекол Pentax и вы не знаете, какое этой куче можно найти применение.
Начинать свою фотокарьеру с этой камеры точно не стоит! :)
О том, беззеркалки каких производителей можно сейчас купить в магазинах мы выяснили. Осталось выяснить, на какие характеристики стоит обращать особое внимание.
1. Габариты, вес, удобство управления
Как уже было сказано выше, это самая сильная сторона системных камер по сравнению с зеркалками. С одной стороны, небольшой вес и размеры это достоинство, но до фанатизма при выборе доходить не стоит, так как есть такое понятие как эргономика - удобство камеры в работе. Если вы планируете снимать только в автоматическом режиме, вопросов нет - из органов управления нужна только кнопка спуска. Но если в планах творческая съемка, у камеры должен быть физический диск выбора режима (P-A-S-M), чтобы не лазить каждый раз в меню и 1 или 2 управляющих диска установки параметров съемки.
Сколько дисков лучше - 1 или 2? Одного диска вполне достаточно, если вы снимаете в режимах P, A, S. В этом случае вручную задается один параметр - уровень экспозиции, диафрагма или выдержка (соответственно). Но если вы предпочитаете ручной режим, настоятельно советую искать вариант с двумя дисками управления - один отвечает за выдержку, другой - за диафрагму. Такие камеры стоят дороже, но с ними работать гораздо удобнее - именно работать, а не щелкать налево-направо:) У некоторых моделей беззеркалок есть и третий диск - ручная экспокоррекция. Он тоже может быть полезен в ряде случаев, но специально переплачивать за него не стоит.
Еще малые габаритные размеры камеры как правило влекут за собой еще одну неприятность - малая емкость аккумулятора. Начинка у карманной камеры точно такая же как и у более крупной по размеру, соответственно, энергопотребление такое же. Но в крупной камере есть место для емкого аккумулятора, у компактной оно очень ограничено.
2. Наличие видоискателя
Подавляющее большинство камер класса выше среднего имеют электронный видоискатель (ЭВИ), причем, зачастую это единственное серьезное отличие от моделей, которые стоят на 20-30% дешевле. Стоит ли он этих денег?
Производители и маркетологи однозначно позиционируют ЭВИ как "отличное средство для съемки на ярком солнце, ибо картинку на экране рассмотреть почти невозможно". Так ли это?
Начнем с того, что далеко не у всех камер электронный видоискатель действительно помогает при съемке. Даже сейчас далеко не у всех беззеркалок ЭВИ работает без задержки - хоть доли секунды, но она есть. Размер картинки в видоискателе также не всегда позволяет полноценно использовать его для ручной фокусировки. Но все же ЭВИ действительно удобнее при съемке на ярком солнце, чем экран, подверженный засветке. Тем не менее, при отсутствии ЭВИ вполне можно выставлять экспозицию "по приборам" - гистограмме или подсветке светов/теней.
Еще у ЭВИ есть особенность - он быстрее сажает батарею, чем обычный экран. Не намного, но быстрее. Казалось бы парадокс! Объяснение простое - разрешение ЭВИ как правило выше, чем у заднего экрана камеры, соответственно, для питания требуется больший ток.
Из всего этого можно сделать вывод, что ЭВИ действительно полезная вещь, но только для более-менее профессионального применения камеры. При этом он должен быть большим и информативным. Для любительского применения электронный видоискатель совершенно не обязателен.
3. Поворотный/сенсорный экран
Вот это действительно ценные опции. Сенсорный экран позволяет указать точку фокусировки просто ткнув пальцем в объект на экране. Камеру можно настроить, что она будет автоматически делать кадр, когда наведется на резкость в выбранной области. Это крайне удобно при съемке со штатива - не надо двигать стрелками рамочку области фокусировки, достаточно просто коснуться экрана в нужном месте. При видеосъемке фокусировка по прикосновению позволяет плавно перевести фокус с одного плана на другой - тоже ценная опция.
Поворотный экран обеспечивает удобство при съемки с необычных ракурсов. Именно поворотного экрана мне не хватало в моей прошлой камере (Olympus E-PM2), что при выборе следующей беззеркалки я отдал предпочтение модели с поворотным сенсорным экраном.
Поворотный экран может иметь разное количество степеней свободы. У одних камер экран можно только наклонять вверх-вниз, у других - поворачивать на 180 градусов для съемки селфи-фото и селфи-видео. Выбор определяется только вашими запросами.
4. Подключение внешних аксессуаров
Это вспышка, микрофон, увеличенный видоискатель, батарейный блок, синхроразъем и т.д. Для любительской съемки это вообще ничего не нужно. Если планируете использовать камеру для более-менее серьезной видеосъемки, настоятельно рекомендую обратить внимание на наличие горячего башмака (на него можно установить видеосвет и внешний микрофон) и возможности подключения батарейного блока - при съемке видео обычный аккумулятор садится очень быстро.
5. Питание камеры и подзарядка
Емкость аккумулятора - важный параметр, но экономичность камеры важнее. На аккумуляторах одинаковой емкости разные камеры могут сделать разное количество снимков, причем тенденция такова, что современные модели более экономичны в плане энергопотребления. Среднее количество снимков на одной зарядке, указанное в характеристиках камер - 300-400. На практике это число как правило больше.
Что касается зарядки аккумулятора, возможны два варианта - зарядка внутри камеры и зарядка внешним зарядным устройством. И тот и другой способ имеет свои плюсы и минусы.
Внутрикамерная зарядка удобнее, если объем съемок не очень большой (типичное любительское использование), в этом случае вам не потребуется возить с собой громоздкое зарядное устройство, большинство современных камер умеют заряжаться от USB - от зарядного устройства мобильного телефона, от USB-порта в автомобиле и т.д. То есть, если вы не снимаете кадры тысячами и не отдаляетесь надолго от цивилизации (или хотя бы автомобиля), внутренняя зарядка - это одно сплошное удобство. Но при больших объемах съемки более предпочтительным выглядит использование внешнего зарядного устройства и нескольких аккумуляторов. Важно уточнить, есть ли в продаже неоригинальные аккумуляторы и сможет ли камера с ними работать. Бывает так, что оригинальные аккумуляторы чипованные и использование китайского неоригинала с Алиэкспресс не представляется возможным - камера отказывается его распознавать. В ряде случаев это лечится прошивкой камеры, но это в какой-то степени рискованный процесс. Надо оно вам или нет - лучше решить на этапе выбора фотокамеры, чем столкнуться с этим когда поезд уже ушел.
Почему отзывы о беззеркалках столь противоречивы? Неужели эти аппараты так сильно отличаются друг от друга? Или качество сборки нестабильное? Ни то и ни другое. Если почитать внимательно, то можно выделить две группы пользователей, которые пишут отзывы, которые друг другу противоречат.
Эта группа очень многочисленная, которую представляют люди, которые не "фотографируют", а "фоткают" все подряд - дома, на работе, на даче, на прогулке, в путешествиях. Раньше у них была мыльница, которая либо состарилась, либо сломалась и они решили - "зачем я буду покупать эту огромную зеркалку, когда есть аппараты, которые обеспечивающие такое же качество фотографий, но гораздо компактнее?". Они покупают беззеркалки и их выбор, на самом деле, очень мудр. Для любительской фотографии беззеркалки - то что доктор прописал! Как правило, они ощутимо превосходят их бывшие мыльницы в скорости работы, замечательно снимают на автомате, имеют кучу всяких "улучшалок" картинки вроде коррекции хроматических аберраций, выправление дисторсии и прочих вещей - это позволяет даже не задумываться о формате RAW. Эти люди пишут 90% восторженных отзывов о данных аппаратах, а это о многом говорит. Если вы принадлежите к этой группе (ничего в этом плохого нет!), то беззеркалка будет для вас оптимальным выбором - снимаете как на мыльницу, качество получаете как у зеркалки, и это не обман. Будете снимать и получать удовольствие!
Как правило, это люди, которым надоело таскать с собой повсюду тяжелую зеркалку и они приобретают для этих целей беззеркальный компакт. Здесь уже все не так однозначно, поскольку, требования к беззеркалкам предъявляются, зачастую, завышенные. Хоть качество картинки у зеркалок и беззеркалок сопоставимое, сам съемочный процесс отличается. Во многом негатив идет из-за того, что люди просто не привыкли снимать на беззеркалку. Это явление временное. Я тоже поначалу испытывал неудобства, когда купил себе Olympus PEN, но прошло время и сейчас я нахожу съемку на компактную беззеркалку (которая с непривычки "выпадала из рук" после Canon EOS 5D), вполне комфортной. Бывшие владельцы зеркалок, перешедшие на беззеркальные компакты жалуются на те или иные их особенности, но почти на каждую "жалобу" находится какой-то компромиссный контраргумент "зато..." или "хотя..."
Из всего этого можно сделать вывод, что на современном этапе развития беззеркалки занимают достаточно большую нишу между продвинутыми мыльницами и зеркалками класса выше среднего. Бывшие владельцы мыльниц все чаще отдают предпочтение беззеркальным аппаратам. Владельцы же зеркалок не спешат расставаться со своими вроде как "морально устаревшими", но при этом вполне функциональными аппаратами. Чаще всего беззеркалки они покупают в качестве "второго аппарата" для постоянного таскания с собой - компактного, умеющего делать качественные фотографии не только на улице, но и в помещении без вспышки. В качестве объектива при этом часто приобретается "блинчик" - небольшой по размеру объектив с фиксированным фокусным расстоянием (как правило широкоугольный). С ним аппарат помещается если не в карман, то в небольшую поясную сумку.
В обозримом будущем наступит момент, когда беззеркалки вытеснят зеркальные аппараты из любительской ниши. Вот основные причины, которые уже обеспечили этому классу аппаратов массовое признание.
Разумеется в "беззеркальном" сегменте пока не все так гладко, в частности в области оптики и аксессуаров - выбор объективов пока ограничен, хотя, все самое необходимое уже есть - штатные зумы, телеобъективы, фиксы. Уверен, что в дальнейшем эти направления будут развиваться и будут появляться новые интересные объективы. Есть переходники, позволяющие использовать "зеркалочную" оптику на беззеркалках, однако скорость фокусировки будет намного ниже, чем у зеркалок, поскольку старые объективы оптимизированы под фазовую фокусировку, а беззеркалки используют контрастную. Стоимость оригинальных переходников чаще всего завышенная, однако, можно найти неоригинальные переходники, которые при гораздо меньшей стоимости будут успешно выполнять те же задачи. Еще беззеркальные аппараты популярны среди любителей старой неавтофокусной оптики. Благодаря короткому рабочему отрезку эти аппараты позволяют использовать через переходники объективы от старых дальномерок, среди которых встречаются весьма интересные стекла. На зеркалках использование этой оптики затруднено из-за несоответствия рабочих отрезков.
Какая участь ждет любительские кропнутые зеркалки, когда с одной стороны их поджимают системные камеры, с другой - дешевеющий "полный кадр".
Olympus и Panasonic полностью закрыли производство зеркалок и переключились на системные камеры (Micro 4/3), которые закрепились в начальном и среднем классе, а также отвоевали часть профессионального сегмента у гигантов фоторынка Canon и Nikon. Примечательно, что эти аппараты полностью совместимы между собой по части аксессуаров. Также есть вполне успешные попытки штурмовать премиум-сегмент - стоимость аппаратов Olympus семейства OM-D сопоставима со стоимостью полнокадровых зеркалок, при том, что у OM-D кроп-фактор 2.
Между Олимпусом и Панасоником сформировалось негласное разделение - Олимпус больше покупают для фото, Панасоник для видео. Хотя, понятно, что это разделение весьма условно - никто не может помешать владельцу камеры Панасоник делать красивые фотографии, а Олимпусом снимать видео:) На 99% все зависит от уровня мастерства фото(видео)графа.
В плане динамического диапазона и чувствительности ISO - все это имеет тенденцию улучшаться. К примеру, "дважды-кроп" Panasonic GX8 по динамическому диапазону превосходит полнокадровый Canon EOS 5D Mark III (пруфлинк). Третья камера по ссылке - Panasonic G1 - одна из первых беззеркалок. Приведена, чтобы показать, насколько далеко шагнули камеры Micro 4/3 за последние 10 лет.
Fujifilm не отстает от Micro 4/3, а в чем-то даже опережает его - главным образом за счет меньшего кроп-фактора и матриц X-Trans с высокой чувствительностью и качественной цветопередачей. Камеры Fujifilm также привлекают своим красивым и солидным внешним видом, большим количеством настраиваемых органов управления. Это усложняет жизнь новичкам, но многие профи высоко оценивают эргономику Fuji (хотя и среди них находятся недовольные!). Fujifilm изначально позиционирует свою продукцию для продвинутых фотолюбителей, иначе модельный ряд оптики не изобиловал бы фиксами, которые столь популярны у профи.
Sony отказалась от затвора c подвижным зеркалом, развивая параллельно две линейки - с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем Sony A, и системные камеры Sony E. Со временем, я думаю, зеркалки Sony A исчезнут с прилавков. Полнокадровая беззеркалка Sony A7 - первая ласточка, принесшая беззеркальный полный кадр в народные массы. Сейчас у нее уже много разных модификаций, потихоньку появляется в продаже полнокадровая оптика, но цены на нее доступны, увы, не каждому.
Canon пошел по пути, похожему на Sony, но от подвижного зеркала отказываться пока не намерен. Подтверждение тому - одновременный выпуск зеркалок и беззеркалок с одинаковой матрицей, но разными байонетами (EF-S и EF-M). Смущает то, что новые модели EOS 650D, 700D, конкурируют между собой - один производитель, один класс, одинаковая матрица, очень сходный функционал, но разные байонеты. Особенно подогревает интерес технология STM - шаговый автофокус для режима LiveView и видеосъемки у зеркалок, окончательно уравнивая по основным функциям зеркалку 650D с компактом EOS M. В связи с этим уже ведутся споры, какой байонет Canon лучше и перспективнее - EF-S или EF-M. Также недавно появилась полнокадровая беззеркалка Canon EOS R и новая линейка оптики под эту платформу.
Nikon несмотря на первую провальную попытку (Nikon 1) не оставил надежд на завоевание беззеркального рынка и выпустил целых 2 полнокадровые модели Z6 и Z7. Будем надеяться, что они будут более успешными на рынке, нежели компактное семейство Nikon 1.
Pentax не смог.
Беззеркалки Samsung изначально не пользовались большой популярностью на рынке, сейчас их почти не осталось в продаже - по всей видимости распродаются старые запасы. По всей видимости Samsung свернул данное направление, по крайней мере в России и сосредоточился на том, что у него получается делать лучше всего - бытовая техника, мобильные устройства. Покупать фотоаппарат системный Samsung я бы не советовал - в обозримом будущем он превратится в полный неликвид, так как ничего для него купить будет нельзя.
А китайцы молодцы! Недавно в продаже появились системные камеры Xiaomi , не последнюю роль в этом сыграл известный сервис Aliexpress. Они не стали изобретать велосипед, а просто "примазались" к платформе Micro 4/3. Лично у меня не было возможности протестировать камеру Xiaomi, но судя по отзывам они пока проигрывают Олимпусам и Панасоникам по качеству картинки. У меня нет сомнений, что со временем они доведут свои камеры до ума - точно так же как получилось и со смартфонами. Вначале смартфоны Xiaomi никто не вопринимал всерьез, потом они незаметно отхватили изрядную часть рынка у Apple и Samsung. У меня смартфон Xiaomi уже третий год и я им вполне доволен, особенно учитывая его стоимость. Пожелаем им успеха и на новом поприще!
Зеркальная Sony Alpha 99 II получила полнокадровый 42-мегапиксельный CMOS-сенсор с системой пятиосевой оптической стабилизации, электронный видоискатель, а также систему гибридной фазовой автофокусировки. Ее уникальность состоит в том, что 79 датчиков фокусировки расположены на отдельном модуле, а 399 - прямо на матрице. По части быстродействия Alpha 99 II тоже хороша. Несмотря на большой вес конечных фотографий, скорость серийной съемки составляет 12 кадров в секунду.
Еще одна особенность камеры - поддержка видеосъемки в разрешении 4К. А учитывая, что сбоку расположены гнезда для подключения наушников и микрофона, напрашивается вывод о том, что Sony Alpha 99 II придется по душе видеографам, которые хотят получить ролики отличного качества. Более того, порт micro-HDMI позволяет подключить к камере внешний монитор.
Отметим, что Sony Alpha 99 II весьма удобна в использовании, а расположение органов управления говорит о продуманном подходе производителя к эргономичности своего продукта. Кстати, настройки камеры, до которых можно добраться через экранное меню, тоже структурированы максимально осмысленно.
Sony Alpha A7 - это, пожалуй, первая массово доступная «беззеркалка» с полнокадровой матрицей. Разрешение в 24 мегапикселя, низкочастотный фильтр, гибридный автофокус, высокое качество сборки - список достоинств этой камеры можно продолжать долго. Отметим сразу, что данная модель стоит практически столько же, сколько и полупрофессиональные «зеркалки». Но в чем же тогда преимущество?
Первое и главное - это почти в два раза меньшие габариты и вес, что для большинства фотографов сегодня очень критично. Второе - поддержка всех современных беспроводных интерфейсов и возможность подключения напрямую к гаджетам по Wi-Fi. Безусловно, у Sony Alpha A7 есть и недостатки по сравнению с «зеркалками»: например, меньшее время автономной работы, сравнительно невысокая скорость серийной съемки, не такой богатый выбор оптики. Однако стоит только попробовать поснимать на Sony Alpha A7, и к большой камере возвращаться уже не захочется.
С использованием хороших объективов изображения, сделанные этой камерой, удовлетворят требованиям профессиональных фотографов. Высочайшее качество картинки как в светлое, так и в темное время суток вам обеспечено.
ФОТО: компании-производители