Актуальность: Февраль 2019
Фотоаппараты Nikon занимают одну из лидирующих позиций на мировом рынке в области производства любительской и профессиональной фототехники. Камеры этого бренда заслужили популярность благодаря высокому качеству съемки, надежности и долговечности.
Компания Nikon выпускает широкий ассортимент продукции, начиная от компактных цифровых фотоаппаратов и заканчивая зеркальными камерами. Собственные инновационные разработки, расширенный функционал и мощная оптика позволяют делать четкие съемки любых объектов на разных расстояниях, а также записывать видео с высоким разрешением вплоть до формата 4К. Продуманный модельный ряд позволит легко подобрать подходящую камеру для любительского или профессионального использования.
Мы составили список лучших фотоаппаратов Nikon, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям.
Зеркальные Профессиональные Компактные С суперзумом Беззеркальные* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.
Зеркальные
Отличная зеркалка начального уровня. Неплохая CMOS-матрица с кроп-фактором 1,5 позволяет добиваться приличного качества снимков даже на ISO 3200, а на менее высоких уровнях картинка получается сочной, цвета - естественными.
Разрешение в 23 Мп - маркетинговый ход, какого-то серьезного преимущества камере такие цифры с имеющейся матрицей не дают. Поворотный экран на D5300 всего на 0,2″ побольше чем у предшественника (D5200), однако это позволило довести соотношение сторон до 3:2 и теперь вы можете смотреть кадры без потери пространства.
Реализована функция связи фотоаппарата со смартфоном через Wi-Fi без дополнительных аксессуаров при помощи приложения Wireless Mobile Utility. Вы получите возможность закачивать фото прямо на смартфон (правда, почему-то в сжатом виде) и дистанционно управлять камерой.
Показать все товары в категории «Зеркальные»
Зеркальные / Профессиональные
Профессиональная камера с полнокадровой матрицей. С ней вы можете снимать фотографии с разрешением 6016*4016, благо имеющиеся 24 мегапикселя позволяют делать это с хорошим качеством. Рабочее ISO - до 6400, да и выше можно при некоторой обработке получать неплохие кадры.
Автофокус при достаточном освещении мгновенен и безупречен. В сумерках иногда шалит, но гораздо реже, чем у многих конкурентов в этой ценовой категории. Отчасти проблему решает отличная встроенная вспышка с брекетингом, подстраивающаяся под условия освещенности. Поворотный экран очень удобен в работе и имеет широкие углы обзора.
Встроенный Wi-Fi позволяет перекидывать полученные снимки на внешний девайс при помощи удобного фирменного ПО. Если вы хотите иметь полноценную профессиональную камеру (пусть и с определенными компромиссами - например, некоторые кнопки заменены мыльничными колесиками) за разумные деньги, Nikon D750 - лучший вариант.
Зеркальные / Профессиональные
Показать все товары в категории «Профессиональные»
Компактные
Представитель исчезающего вида недорогих компактов: покупайте, пока он еще на прилавках, скоро смартфоны окончательно поглотят этот сегмент. Да, эта камера не снимет суперкачественное фото, даже несмотря на свои 20 мегапикселей, ее потолок - просто хорошие снимки бытового уровня. Но в своем сегменте Coolpix A100 вполне конкурентоспособен.
Скромная матрица 1/2.3" может выдавать кадры разрешением до 5152*3864. 5-кратный оптический зум достаточен для любительской съемки событий. Аккумулятора хватает на 250 снимков. Видео получается весьма неплохим. Nikon Coolpix A100 - хороший аппарат стартового уровня, можно брать.
Компактные
Показать все товары в категории «Компактные»
С суперзумом
Эта камера может удивить даже профессионалов. 83-кратный оптический зум - не зря данный аппарат называют телескопом. В солнечный день на ISO 100 номер проезжающей машины можно разглядеть метров за 200, а то и дальше. К сожалению, производитель не сподобился на матрицу лучше, чем 1/2.3", но зато цена осталась более-менее доступной.
Разрешения в 16 Мп достаточно для получения приличных снимков как вблизи, так и на большом расстоянии. Не злоупотребляйте: на максимальном приближении зерно заметно даже через электронный видоискатель. Технология Dual Detect Optical VR помогает уменьшить смазанность зуммированной экспозиции.
На Coolpix P900 получается отличное видео в формате 1920x1080, эта камера считается репортерской. Расширяет видеовозможности модели поворотный экран с цветопередачей Clear Color и антибликовым покрытием. Имеются встроенные модули ГЛОНАСС и GPS, а также Wi-Fi.
С суперзумом
"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"
"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)
Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.
Матрица фотоаппарата
Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.
Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:
Камеры бывают такие:
I. Цифровые компактные камеры:
A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):
1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.
2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x
3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".
А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.
Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)
Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.
B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.
II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)
(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.
Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.
Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .
III. Зеркальные камеры
В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.
1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D
2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D
3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D
4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D
5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III
6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX
Выбор оптики:
Чем я снимаю?
1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.
С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)
2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!
3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)
4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!
Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(
Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.
5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.
Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.
И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.
Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…
Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:
Мои советы по выбору камеры для путешествий:
Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.
PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)
А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?
Выбор фотокамеры для личного пользования — процесс интересный и творческий. Сам выбор уже представляет целую познавательную экскурсию в мир цифровой фотографии. К профессионалам это не относится, они точно знают, чего хотят от фотокамеры. А любителям предстоит определиться с критериями, которые они предъявляют для своего фотоаппарата. Сравнить фотоаппараты различных брендов по тем или иным показателям и помочь с выбором – задача этой статьи.
Сейчас для любительской фотографии предлагаются несколько основных брендов:
Sony признано является пионером в производстве высококачественной электроники и цифровых фотокамер. Традиционное качество и известность привлекает многих, но на сегодняшний день эта фирма всё больше уходит в производство профессионального оборудования. Она характеризуется большим количеством функций на камере при помощи электронных технологий. Небольшой, но выверенный парк оптики – это тоже Сони. Также традиционно у камер этой фирмы более качественное видео.
Olympus – сравнительно недавний игрок на этом рынке. Ранее сделанная ошибка производителем в применении собственной карты памяти была быстро исправлена. Карта памяти формата SD в настоящее время универсальна и применяется в фотокамерах всех крупных производителей. Olympus делает упор на производство миниатюрный фотоаппаратов, большой выбор камер для экстрима, погружных и сверхпрочных. Решение водонепроницаемости и сверхпрочности неминуемо приводит к некоторому снижению остальных важных показателей. Дополнительно Олимпус имеет свой разработанный программный продукт по первичной обработке фотографий, их маркировке и хранению, как, впрочем, и Сони.
Известный многим лидер традиционной плёночной фотографии Kodak делал попытку войти в цифровую фотографию, но на сегодняшний день можно не рассматривать этот бренд. Некоторые камеры под этим брендом были выполнены с высоким качеством, но всё возрастающие требования далеко опередили бывшие зеркалки Кодак. К этой категории можно отнести и прочие менее известные бренды, такие как Fuji, Samsung, Rekam, Pentax.
Два признанных бренда цифровой фотографии Canon и Nikon представляют широкий выбор цифровых фотокамер как для профессионалов, так и для любительского домашнего пользования. Именно на эти две фирмы стоит обратить внимание из-за большого спектра функций, размеров и стоимости.
Специалисты советуют подумать – насколько нужны будут ручные настройки экспозиции, выбор параметров снимка, специальные эффекты. Если не заниматься высокохудожественной фотографией, то в большинстве камер предусмотрен автоматический режим, который достаточен для любительских снимков достопримечательностей. Установлено также несколько жанровых режимов, выбор которых позволяет сделать снимок весьма хорошего качества при различных условиях. Погоня за миллионами пикселей также должна иметь разумные пределы.
Если фотолюбитель не собирается делать панорамные снимки, если он не собирается распечатывать постер на всю стену, то разрешение матрицы не нужно выбирать максимальным из представленных. Зеркальные и незеркальные камеры, компактные, с повышенной защитой от влаги, с возможностью смены объективов – сравнение фотоаппаратов по этим свойствам — неблагодарное занятие, каждое выполняет определённые функции. Перед любителем стоит нелёгкий выбор.
Следует помнить, что на качество снимка влияет разрешение и размер матрицы. Простое увеличение разрешения на матрице старого поколения не даст нужного эффекта. Для справки: существующие размеры диагонали матрицы по возрастанию – 1/ 2,3˝, 1/ 1,7˝, 4/3˝, 1˝,APS-C и fullframe. Разрешение выражается в пикселях. От количества пикселей зависит, как сильно вы сможете увеличить снимок на экране, какой величины может быть получен отпечаток. Увеличение количества пикселей без увеличения площади приводит к потере качества, и, наоборот, – при увеличении размера матрицы с оптимальным разрешением на каждую точку попадает больше света, снимок получается более ярким, резкость тоже возрастает.
Зеркальный фотоаппарат имеет ряд преимуществ в плане удобства компоновки кадра, оценки освещенности, попадающей на матрицу, точности наводки на резкость. В них используются матрицы большего размера и более высокого качества, например, fullframe имеет размер стандартного кадра фотопленки 24 х 36. По сути, в видоискателе зеркальной камеры мы видим то, что отразится на снимке. Несомненные удобства дополняются усовершенствованиями и прочих параметров камеры. Зеркалка – самый дорогой фотоаппарат.
Наличие видоискателя в дополнение к дисплею добавляет удобства при съёмке, этот фактор несколько сближает простой фотоаппарат с зеркальным в оценки кадра. Важным нюансом для продвинутого фотолюбителя является возможность смены объектива. Это качество сделает камеру универсальной: от камеры для съёмок пейзажей и панорам «рыбьим глазом» до «фоторужья с телеобъективом». Сменные объективы фотокамер однозначно имеют оптический зум. В отличие от цифрового, оптический зум не растягивает изображение как в компьютере, а реально приближает его. Надо отметить, что цифровым зумом, как дополнение, снабжена любая фотокамера.
Ряд мелких, но важных в обращении параметров – элементы питания, наличие и устройство фотовспышки, порты подключения к компьютеру или телевизору, рычаг наводки на резкость, рычаг приближения. И, наконец, – удобно ли лежит камера в руке, насколько она нравится владельцу. Какой фотоаппарат лучше, решать пользователю, проанализировавшему все вышеприведённые параметры и свои устремления.
На примере двух самых популярных брендов рассмотрим основные характеристики фотокамер различных классов. Именно между этими камерами приходится выбирать чаще всего. Nikon или Canon? Данные сведены в таблице, сделан случайный выбор моделей, самых характерных в линейке.
Nikon Coolpix P7100 | Canon PowerShot G9 | Canon EOS M body | Nikon 1 V1 | Nikon D3100 kit 18-55 | Canon EOS 5D mark II body | |
Тип камеры | компакт | компакт | Беззеркальная камера(MILC) | Беззеркальная камера (MILC) | Цифровая зеркальная | Цифровая зеркальная |
Размер матрицы | APS-C (18х13,5) | FHS-C (18х13,5) | ||||
Эффективное число мегапикселей | ||||||
Максимальный размер снимка | 3648х2736 пикс | 4000х3000 пикс | 5184х3456 пикс | 3872х2592 пикс | 4608х3072 пикс | 5616х3744 пикс |
Диапазон обеспечиваемой светочувствительности (ISO) | 10-12800 | |||||
Сменность объектива | нет | нет | да | да | да | да |
Фокусное расстояние | 28-200 мм | 25-210 мм | 18-55 мм | |||
Предустановленные сюжетные программы | ||||||
Встроенная память | 32 мБ | |||||
Формат карт памяти | SD, SDHC, SDXC | Compact flash | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC | Compact flash |
Встроенная вспышка | есть | есть | нет | есть | есть | нет |
Вес | 310 г | 320 г | 298 г | 294 г | 500 г | 810 г |
Как видно из таблицы, параметры фотокамер во многом сопоставимы. Показатели фотоаппаратов Canon имеют несколько более широкий диапазон. Сравниваемые на любительском уровне возможности одинаковы, но при необходимости варьировать режим съёмки Никон предоставляет больше. По опыту профессионалов, у фотоаппаратов Кэнон лучшее сочетание соотношения величины матрицы и разрешения, что при небольших показателях выдаёт очень впечатляющий результат. Фотоаппарат Canon представлен в большем разнообразии моделей.
Проблема с питанием может оказаться решающей при покупке камеры. Хорошо, когда камера может работать на обычных батарейках, которые можно купить в любом киоске. В то же время сам формат подразумевает наличие аккумуляторов и зарядного устройства к нему. Когда в фотоаппарате нестандартный формат аккумулятора, проблема с его заменой может сорвать запланированную фотосессию, а вдали от жилья вообще сродни трагедии.
На выбор может повлиять то, каким брендом пользуются друзья и знакомые. Это поможет лучше узнать все характеристики, а также не создаст проблем со сменой карт памяти, использованием одного программного обеспечения и прочее.
Сравнение фотоаппаратов на форумах в интернете среди профессионалов никогда не закончится однозначно. Всё зависит от личных предпочтений, выбор происходит почти на подсознательном уровне.
Любой хороший фотоаппарат подарит часы творческого общения с прекрасным. Выбор за вами.
Среди наиболее востребованных марок на отечественном рынке по-прежнему остается Nikon. Профессионалов сей факт не удивляет. Ведь им известны технические характеристики этих фотоаппаратов. Действительно, за годы своего существования компании удалось выпустить целую линейку моделей, которые удовлетворят запросы и новичков, и профессионалов. Какой лучше купить, можно решить, только тщательно изучив рейтинг фотоаппаратов.
Как ведут спор сторонники устройств на Андроиде и iOS, так среди фотографов можно услышать разные версии о том, какая марка камеры лучше. Однозначного ответа, конечно, нет. Но если спросить, почему нужно выбрать именно фотоаппараты Nikon, можно услышать приблизительно следующее:
Так сложилось, что Canon пришли первыми на российский рынок. Поэтому долгое время они удерживали пальму первенства. Однако с появлением сети собственных сервисных центров и появлением новых моделей камер, Никон удалось подвинуть своего прямого конкурента.
Однако однозначного ответа, кто самый лучший, не существует. Разобраться в многообразии моделей одного производителя может помочь рейтинг фотоаппаратов. Однако нет смысла рассказывать про все имеющиеся камеры Nikon. Чтобы выбрать для себя что-то одно, достаточно изучить 3-4 самых интересных.
С развитием техники все больше покупателей обращает свое внимание на зеркалки. Зачем и почему — сложно сказать. Кто-то их покупает из-за престижности, кто-то желает получать качественные снимки. Поэтому сегодня встретить зеркальную камеру в руках мамы, фотографирующей своего ребенка, очень легко. Компания Никон идет в ногу со временем и предлагает своим потенциальным покупателям одни из лучших моделей в этом сегменте. Среди них можно отметить D3100, D3200, D5100 и D5200. Чтобы разобраться в плюсах и минусах каждой, ниже приведен их рейтинг в порядке улучшения характеристик.
Пожалуй, из всех моделей D3100 — самая бюджетная. Конечно, это не могло не сказаться на его характеристиках. Среди профессионалов он не пользуется популярностью. Зато его оценили любители, которым качество готовых снимков вполне подходит. Кроме того, у него отличная эргономика, и он достаточно легок в управлении. Однако, чтобы снискать любовь потребителей, этого недостаточно. Поэтому, чтобы понять, подходит ли данный фотоаппарат, нужно более детально изучить его параметры.
В таблице приведены только основные параметры. Помимо этого, хотелось бы отметить наличие режима видеосъемки в хорошем качестве (формат Full HD, разрешение до 1920*1280 при 24 кадрах в секунду). Новички в фотосъемке обязательно оценят удобное управление, которое понятно даже без длительного изучения инструкции.
С точки зрения профессионалов, функционал выглядит урезанным. Однако Nikon D3100 позиционируется как любительская. В этом смысле в ней есть все необходимое. Производитель действительно продумал, что оставить, а что убрать. В результате удалось выпустить модель, в которой соотношение «цена-качество» оптимально.
Для любителя в комплект уже входит все необходимое:
Из той же линейки фотоаппарат D3200. В отличие от своего предшественника, он обладает матрицей с более высоким разрешением (24 МП против 12 МП). У него улучшены работа авто ISO и дисплей и изменена система управления. Приятным плюсом для любителя будет возможность обмениваться снимками и видео со своими друзьями и знакомыми. Однако этими моделями рейтинг любительских моделей не исчерпывается.
Функционально обе модели стоят на ступеньку выше, чем аналоги из серии D3xxx. Однако назвать их профессиональными все-таки нельзя. По своим характеристикам они больше подходят для любительской съемки. Одним из главных отличий этой линейки является удобный дисплей с поворотно-откидным механизмом. Это значительно упрощает съемку. С другими характеристикам Nikon D5100 можно ознакомиться в таблице ниже.
Пришедший ему на смену D5200 оснащен уже матрицей, разрешение которой составляет 24,1 МП (это в 2 раза больше, чем у предшественника), однако кроп-фактор остался неизменным. Кроме того, в данной камере улучшены системы автофокуса и экспозамера. Теперь фотоаппарат способен в автоматическом режиме распознавать цвета. Конечно, это не могло не отразиться в лучшую сторону на готовых снимках.
На этом обзор фотоаппаратов Nikon нельзя считать завершенным. Без информации о линейке профессиональных камер рейтинг будет неполным. Именно они в свое время сделали имя компании. Ведь только вслед за профессионалами любители начали открывать для себя камеры Никон.
Среди профессиональных камер можно отметить D90, D300S, D600, D700, D800/800E, D3S и D4. Все они в ходу до сих пор. Однако включать их все в обзор нет смысла, так как характеристики очень схожи. В большинстве своем они отличаются эргономикой. То есть просто нужно решить, насколько удобна в эксплуатации та или иная камера конкретному пользователю.
Отдельно бы хотелось отметить Nikon D7000. Его относят часто к любительским камерам. Однако по своим характеристикам он больше схож с уровнем «профи». Более подробно о нем можно прочитать ниже.
Эта камера одним своим видом уже выбивается из общего ряда. Нескользящий пластик и частично прорезиненная поверхность не дадут уронить фотоаппарат даже в самых экстремальных условиях. При эксплуатации становятся заметны и другие плюсы модели. Это высокое быстродействие во всех режимах (особенно это заметно при автофокусе), возможность настройки меню под себя, 2 слота для карт памяти, хорошее качество изображений даже при высоких ISO и так далее.
Чтобы оценить более полно все преимущества Nikon D7000, можно изучить таблицу ниже.
Эту камеру обычно рекомендуют для съемки на природе, движущихся объектов и макро. Однако при фотографировании лиц крупным планом можно заметить появление неестественного цвета кожи. Причем исправить этот недостаток в фоторедакторе бывает весьма сложно. Именно из-за своей неуниверсальности Nikon D7000 часто записывают в любительские. Хотя его функционал вполне соответствует уровню «профи».
Без обзора полнокадровой камеры рейтинг был бы неполным. Среди профессионалов заслуженной популярностью пользуется Nikon D800. Эта новинка быстро вытеснила с рынка другие модели подобного же класса. При первом же знакомстве с ней сразу становится ясно почему.
Во-первых, наличие полноразмерной матрицы с многообещающим разрешением в 36 МП позволяет сразу отнести ее к камерам более высокого уровня. Во-вторых, чувствительность ISO можно регулировать от 100 до 6400 (при желании можно еще увеличить до 25600). И, в-третьих, D800 оснащена системой автофокусировки с 51 точкой, мощным процессором и может снимать по-настоящему качественное видео.
Более подробно с техническими характеристиками можно ознакомиться в таблице.
Очень часто на форумах можно увидеть вопрос: какой зеркальный фотоаппарат Nikon выбрать. Однозначного ответа на него не существуют. Перед принятием окончательного решения, конечно, может помочь рейтинг самых популярных фотоаппаратов. Однако строго на него ориентироваться не стоит. Кроме того, нужно понимать, что какой бы хорошей ни была техника, нужно еще с ней уметь обращаться. Качество снимков во многом еще зависит от мастерства фотографа.
Если бы какой-либо из брендов выпускал действительно лучшие фотоаппараты, второй бы банально сдался давно ушел из рынка, не выдержав конкурентной борьбы. Поэтому мы не можем утверждать, что Кэнон лучше Никон и наоборот. Впрочем, есть принципиальные различия между камерами этих двух производителей, которые мы и оговорим ниже. Прежде, чем перейти к сравнению, важно понимать: мы не собираемся сравнивать конкретные модели, мы будем сравнивать системы в целом.
Вы не знали: Canon и Nikon – единственные бренды (в отличие от своих конкурентов), которые имеют практику производства полупроводников и проекты в космических программах.
Итак, к сравнению.
Canon и Nikon предлагают своим покупателям огромный выбор оптики. Canon выпускает объективы EF и EF-S со встроенными приводами фокусировки, и они полностью поддерживаются всеми камерами EOS. Nikon, напротив, производит объективы без сервопривода, поэтому они подходят только для фотоаппаратов с отверткой (встроенным моторчиком). Если обратиться к плюсам и минусам, то выигрывает Кэнон, ведь объективы данного производителя дешевле и проще в изготовлении. За объектив от Nikon почти с теми же параметрами придется заплатить на 15% больше. При этом качество объективов обеих компаний очень и очень хорошее.
Качество картинки разных камер определяется благодаря тестам DxOMark. Судя по ним, то уверенно выигрывает в данном случае системы Nikon. Тест оценивает качество картинки по той информации, которую из картинок можно добыть.
По качеству изображения при низком ISO, ширине динамического диапазона и глубине цвета Nikon бесспорно лидирует – первые две строчки принадлежат камерам этого производителя. Самый близкий конкурент – девайс который находится на 30 позиции. Однако на практике, если не обращаться к тестам, заметить разницу в качестве изображения невозможно, и чтобы найти эту разницу в качестве между приблизительно равными моделями придется очень сильно постараться.
Включительно до 2012 года компания Никон уверенно лидировала, если брать этот параметр отдельно. В ее арсенале была 51-точечная система фокусировки, которая даже в сложных условиях демонстрировала прекрасные результаты. Снимая динамические объекты, можно было получить 9 точных снимков из 10. По этой причине многие фотографы переходили на девайсы от Никон.
Впрочем, в Кэнон не хотели уступать, и в результате конкурентной борьбы на рынке появился фотоаппарат – модель с 61-точечной фокусировке, которая автоматически адаптировалась к поведению снимаемых объектов. И теперь уже некоторые фотографы опять были вынуждены менять религию переходить на фотоаппарат .
Все же, если брать системы фокусировки в целом, то все равно Nikon является лидером. Т.к. даже в недорогих моделях типа D5300 используется 39-точечная фокусировка. А вот в фотоаппаратах Кэнон часто нужно повозиться с настройками.
Дисплей – это настолько второстепенный параметр, что сравнивать их как-то не очень и хочется. На качество снимка они никакого влияния не оказывают, поэтому преимущество одной из компаний будет очень мизерным по данному параметру.
Canon обычно устанавливает дисплеи из закаленного стекла, девайсы среднего или начального уровня могут даже иметь поворотные конструкции, сенсорное управление. Все это больше маркетинговые ходы, чем действительно полезные дополнения. Кстати, есть одна модель (EOS 6D) с экраном с унылой пластиковой защитой дисплея. Все остальные почему-то из закаленного стекла и олеофобным покрытием.
Nikon делает все логичнее: на недорогие камеры ставит пластиковую защиту дисплея, на дорогие – из закаленного стекла. В остальном, существенных различий нет.
Ранее зеркальные камеры были ориентированы исключительно на профессиональных фотографов, которые для видеозаписи использовали видеокамеры. Далее, чтобы удовлетворить запросы начинающих фотографов и окончательно исключительно глупые вопросы типа: «А что он видео не снимает?» были внедрены функции записи видео. Самой первой зеркалкой с возможностью записи видео стал Nikon D90 , однако фурора девайс не произвел. Настоящий бум – это появление Canon EOS 5D Mark II – зеркального фотоаппарата, который поддерживал запись видео 1080p.
Кстати, фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II использовали при записи знаменитых сериалов, например, «Доктор Хаус». А на Nikon D800 снимали «Декстера».
Обе системы в руках профессионалов показывают прекрасные результаты, вот только Canon более уверенно и быстро развивает технологию видеосъемки. Новые модели Dual Pixel CMOS уже умеют фокусироваться при видео плавно и автоматически.
Как это ни странно, но страна производства играет роль в нашем сравнении и отчасти оказывает влияние не качество. Девайсы Никон производятся в Японии, но это касается лишь флагманских продуктов. Прочие продукты изготавливаются в Китае или Таиланде. Кэоно предпочитает родину, и даже недорогие камеры производит в Японии. Плацдарм внешнего изготовления – страна Тайвань с прекрасными и высококвалифицированными сотрудниками и жестким контролем качества.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это верхушка эволюции фототехники со сменной оптикой. Они дорогие и многофункциональны. Если у Вас нет хотя бы 5000 долларов, то о покупке такого фотоаппарата можно даже не мечтать.
Сильная сторона профессиональных зеркалок от Nikon – это работа вспышек и идеальный замер. Canon отличается очень быстрым автофокусом и объективами с прекрасной стабилизацией.
В 2007 году компания Никон продемонстрировала миру камеру Nikon D3, которая подняла качество изображения на высоком ISO на новую вершину. Далее, через 7 лет, появилась камера Никон D4s с обеспечением максимального ISO 409 600 и серийной съемки скоростью 11 кадров в сек.
Canon в высшей лиге представлена двумя репортерскими камерами – это 18-мегапиксельный девайс EOS-1D X (14 кадров в секунду) и EOS-1D C , которая «умеет» снимать 4K-ролики частотой 60 кадров в секунду.
Какая камера среди них лучшая почти невозможно определить. Они – для разных задач.
Модели в этом сегменте хуже профессиональных зеркалок и стоят дешевле. В этой лиге Canon и Nikon предлагают только полнокадровые модели. Самые первые из них это Canon EOS 6D и Nikon D610 . Обе камеры по характеристикам похожи.
Камера D610 имеет 24 Мп, серийную съемку с частотой 6 кадров/сек, влаго- и пылезащитный корпус, два слота для карт памяти.
Девайс EOS 6D имеет всего 20 Мп, медленную по сравнению с конкурентом серийную съемку, одну карту памяти и меньшее количество точек автофокуса. Однако здесь есть GPS и Wi-Fi модули. К тому же, при слабом освещении эта камера демонстрирует себя немного лучше.
Иные похожие камеры – Nikon D810 и Canon EOS 5D Mark III . Первая камера D810 – это чемпион по разрешению (36 мегапикселей). Canon EOS 5D Mark III – 22-мегапиксельная, но зато отличается 61-точечной фокусировкой и прекрасной скоростью серийной съемки.
Девайсы средней ценовой категории – с сенсорами APS-C. Они отличаются прекрасной эргономикой, качественными удобными корпусами. В этой категории Кэнон предлагает один из самых старых фотоаппаратов EOS 7D и относительно новый EOS 70D. Старый EOS 7D имеет 19-точечную фокусировку и частоту съемки 8 кадров в секунду. EOS 70D – это 20-мегапиксельная камера с фазовой фокусировкой, Wi-Fi модулем и поворотным экраном, который вообще не нужен.
Также есть камера , которая по стоимости близка к Canon EOS 700D (из более низкого сегмента). Тут 39-точечная система фокусировки, поворотный дисплей и прочими плюшками достоинствами.
Зеркалки начального уровня – это самые дешевые девайсы с зеркальным видоискателем и сенсором APS-C. Для привлечения покупателя разные компании применяют разные приемы. Например, Кэнон предлагает самую легкую зеркалку в мире EOS 100D , а также 18-мегапиксельную камеру EOS 700D с гибридной функцией фокусировки для видеозаписи и сенсорным экраном.
Nikon в данном сегменте может предложить лишь модель D3300, которая быстро приобрела популярность. Этот девайс получил 24 Мп, 11-точечную фокусировку и достаточно быструю серийную съемку с частотой 5 кадров/сек. Здесь нет низкочастотного фильтра, поэтому любители делать снимки природы с насыщенными деталями точно оценят.
Ранее мы о разнице между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами. Фирма Canon Недавно представила модель EOS M c сенсором APS-C и разрешением 18 Мп. Для нее есть даже целая линейка объективов. Однако тут слабая фокусировка и батарея, которая разряжается ну очень быстро.
Nikon предлагает покупателю целых 3 модели, которые в большей степени ориентированы на любителей. Особо выделяется Nikon 1 AW1 – фотоаппарат способен снимать под водой, он даже защищен от ударов.
Все девайсы хвастают очень быстрой съемкой – 20 кадров в секунду, обладают буфером памяти 1 Мб. Есть даже 10 объективов для беззеркалок Nikon, что уже достаточно много. Вроде бы все хорошо, вот только есть один большой недостаток – вся линейка использут крохотный 1″ CMOS-сенсор, и по качеству картинки он сильно уступает APS-C.
Если интересуют беззеркальные фотоаппараты, то уж лучше обратиться к Olympus или Panasonic – там девайсы куда более интересные.
Вывод: невозможно сравнить системы компаний объективно и выделить какую-либо лучшую из них. Следовательно, невозможно и ответить на вопрос: что лучше: кэнон или никон, т.к. оба производителя имеют конкретные плюсы и минусы. Их девайсы подходят для разных задач.