Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Любая система водопровода из металла или пластика со временем может дать течь. Это может возникнуть из-за деформации или механических повреждений. Если у вас по какой-то причине нет возможности провести полную замену системы, тогда можно попробовать устранить течь в трубе на какое-то время. Для этого необходимо выяснить где находится поврежденное место. Если вода появилась под ванной или умывальником, возможно причина заключается в слабом соединении сливного отверстия. Решить проблему можно с помощью подтягивания резьбовых соединений или замены прокладки. Если же проблема гораздо серьезнее, тогда необходимо использовать эффективные методы для ее устранения.

Чаще всего трубопровод дает сбой в ванной комнате, это происходит от того, что идет большая нагрузка на всю систему. Если ваша труба вышла из строя, необходимо выяснить ее причину. Например, для пластиковой системы характерны следующие проблемы:

  • недостаточная герметизация фитингов, это может произойти из-за того, что не до конца перекрыта вода;
  • монтаж труб был произведен под давлением воды;
  • вздутие конструкции;
  • деформация или смятие всей системы.

В металлических трубах причин повреждения может быть несколько. Наиболее распространенные из них:

  • ослабление соединений, угловых или прямых;
  • внутренний коррозийный процесс, который образует маленькие отверстия по всей площади конструкции;
  • застывшая вода при сильном морозе, что приводит к разрыву труб;
  • образование мелких трещин и возникновение течи.

Коррозия является главной проблемой для металла, именно она вызывает появление ржавчины, которая приводит стенки труб к тонкому состоянию. Вследствие этого появляются небольшие отверстия, которые могут дать частичную или полную протечку всей системы.

Для того, чтобы провести качественный ремонт трубопровода, необходимо понимать что делать если течет труба.

Основные требования к ремонту металлических труб


Если вода начала капать из сливного трубопровода, устранить ее будет легко. Ремонт труб, работающих под небольшим давлением, является самым простым. Для устранения течи в ванной можно попробовать заделать проблемный участок с помощью цемента и небольшого отреза ткани.

Использование цемента. Освободите трубопровод от воды, разведите немного цемента, раствор должен быть жидким. Далее в раствор поместите обрез ткани и хорошенько его вымочите, ткань должна пропитаться. Далее накрутите на проблемный участок ткань в несколько слоев, после чего оставьте на 1 сутки, цемент должен хорошо высохнуть. Намотанную ткань можно покрасить, чтобы не портить внешний вид в комнате. Преимущество этого способа заключается в его простоте. А вот недостатком является то, что:

  • если конструкция расположена слишком близко к стене, использовать этот метод будет неудобно;
  • этот способ не подойдет и для мест стыков конструкции;

Использование клея. Этот метод предусматривает применение эпоксидного клея. Для этого понадобится очистить трубу от краски или ржавчины и обезжирить ацетоном. Далее берем ленту из стеклоткани и хорошо пропитываем ее в клее. Заклеиваем дыру и оставляем высыхать на сутки.

Использование болта. Для этого необходимо увеличить в диаметре поврежденное место, после чего в него закручивается болт с резиновой шайбой. Стоит отметить, такой способ поможет на небольшое количество времени, поэтому, как только вода перестанет идти, сразу начинайте подготовку к полной замене конструкции.

Использование стального хомута. > Для этого метода на поврежденное место устанавливается стальной хомут и закрепляется болтами и резиной, которую подкладывают под него.

Использование сварочного аппарата. Этот метод является наиболее надежным и эффективным. К сожалению, его невозможно выполнить самостоятельно, т.к. для этого нужны навыки и знания. Если вам удалось заделать проблемное место, обратитесь за качественной помощью к специалистам.

Ремонт медных изделий


А вот провести ремонт медных труб выше описанными методами не выйдет. Для меди используется высокотемпературная пайка с применением твердого припоя. Использование пайки дает возможность устранить протечку и продлить срок эксплуатации. Еще распространенной проблемой в медной конструкции является образование трещин на сгибах.

Совет специалиста! Для профилактики образования течи и трещин на меди, следует учитывать радиус сгиба.

Также протечка может образоваться из-за неисправности фитинга. В таком случае необходимо заменить прокладку, если проблема в ней. Если же фитинг вышел из строя, тогда необходимо вырезать кусок трубы и установить новый с муфтой.

При небольших поврежденных участках на металлической конструкции можно воспользоваться специальным герметиком и заклеить дырку.

Основные требования к ремонту пластиковых конструкций


Пластиковый водопровод гораздо легче исправить. Для этого не нужно использовать сварку, а можно попробовать заклеить поврежденное место. Несколько эффективных методов как устранить течь в трубе.

Использование изоленты. Для этого необходимо обмотать поврежденное место изолентой. Такой способ поможет работать системе долгое время.

Применение расплавленного пластика. Для этого необходимо взять небольшой кусочек пластика, нагреть его и заделать дыру. Выполняйте все действия аккуратно, иначе можно повредить водопровод.

Совет специалиста! Если глубина трещин или царапин составляет 10% толщины стенки, необходимо провести замену участка. Любая конструкция, работающая под давлением, требует дополнительной связки механического прижатия. Клей может высохнуть или осыпаться.

Устранение свища в трубе


Проблема возникновения свища в системе отопления или водоснабжения достаточно распространенная. Свищи возникают в результате износа труб или под действием блуждающего тока. Свищ в трубе можно заделать несколькими способами:

Метод временный бандаж. Для устранения течи можно использовать любой из этих материалов:

  • прочная резиновая перчатка;
  • велосипедная шина;
  • жгут медицинский;

Важно! Размер резиновой прокладки должен превышать площадь свища.

Устранение течи происходит следующим путем:

  • зачищается труба и обрабатывается ацетоном;
  • из отреза стеклоткани нарезаются ленты, размер их зависит от диаметра повреждения; длина ленты должна позволять наложить на трубу не менее 5 слоев;
  • кромку ленты обрабатывают клеем и туго обматываем трубу.
  • получившийся бандаж стягиваем металлической лентой.

Метод холодной сварки. Для этого необходимо выполнить следующее:

  • расширить свищ при помощи сверла;
  • очистить поверхность трубы ацетоном и дать ей высохнуть;
  • замазать поврежденное место составом холодной сварки;

Также заделать свищ можно при помощи хомутов, этот способ чаще всего применяют для старой конструкции в ванной комнате.

Профилактика образования течи

В целях профилактики образования течи на канализационной, водопроводной и отопительной системах следует выполнять несложные рекомендации специалистов:

  • не допускайте засорения сливного трубопровода;
  • следите, чтобы не образовывался конденсат на холодном стояке;
  • для наружного трубопровода недопустимо его перемерзание;

Каждый из предложенных способов устранения проблемы не вызывает технических сложностей. Единственным исключением можно считать неисправность металлической или пластиковой системы на стоках. В таком случае просто замазать поврежденное место не получится, для этого понадобится помощь специалистов и применение техники.

Сварка стальных труб - ответственное дело, после выполнения которого ожидается, что они будут работать под давлением длительное время, и обеспечивать бесперебойную подачу жидкости для водоснабжения или отопления. Поэтому все швы должны выполняться качественно, с соблюдением правильных режимов сварки для конкретной ситуации. Как производится сварка водопроводных труб чтобы минимизировать ремонтные работы? Что делать если необходимо заварить трубу в которой уже есть вода?

Технология сварки трубопроводов, произведенная в соответствии с основными положениями, обеспечивает долгосрочную работу всей системы. Для этого важно соблюсти уклоны для естественного движения теплоносителя. Так, не придется переделывать работу дважды.

Стоит и сохранить достаточное расстояние от стен и между трубами, чтобы сварщику было удобно качественно обварить стыки. Для более надежной проплавки оставляется зазор между сторонами в 1-2 мм, куда затекает расплавленный металл.

Сварка магистральных трубопроводов выполняется в несколько проходов, чтобы гарантировать герметичность. По этому же принципу монтируется и газопровод. Сварщик выполняет корневой шов электросваркой. Важно достичь образования обратного валика, который свидетельствует о хорошем проплавлении сторон. Последующие слои наносятся автоматами с присадочной проволокой и слоем флюса.

Для более качественного монтажа магистрального трубопровода используется сварка лазером в цехах, а на месте выполняются только последние стыки. Ручная сварка на трубах начинается с самой нижней части окружности (в горизонтальном положении трубопровода) и ведется вверх. Наплавленный металл накладывается «полочками» и поднимает шов по окружности до наивысшей точки. Это делается с двух сторон. Заканчивать шов необходимо на цельном металле. Так предупреждаются поры и свищи.

Когда может понадобиться сварка трубы с водой

К сожалению, даже при соблюдении всех вышеописанных правил, могут потребоваться сварочные работы на уже запущенном в эксплуатацию трубопроводе. Чаще всего это связано с ошибками, допущенными предыдущими сварщиками. Возможно, плохое зрение не позволило специалисту качественно заварить стык, и участок дал течь. Если через данный трубопровод подается вода на большой район, который и так уже долгое время был отключен, то повторное отключение может вызвать множество жалоб. Поэтому возникает необходимость выполнять сварку под давлением.

Заваривать трубу с жидкостью может потребоваться и в случае экстренной врезки, когда времени на слив системы нет, и все, что можно сделать - это отключить насосы, чтобы снизить давления в системе. Или площадь всех коммуникаций с водой настолько велика, что ждать ее опустошения придется слишком долго, или это слишком затратно (спустить 20 000 литров воды ради одного шва). Сварные соединения трубопроводов могут осложняться наличием жидкости в зоне выполнения работ из-за специального уклона, который предусмотрен для естественного самотека. В этом случае, даже спустив систему, вода будет продолжать стекать и мешать сварочным работам.

Почему это сложно

Многие сварщики бояться сварки труб с водой, потому что это сложная задача, чреватая долгими мучениями и не гарантирующая успешный исход. Наложение расплавленных частичек присадочного металла на пору или свищ может привести к «обрастанию» проблемного места целой горкой швов, из под которых во все стороны будет просачиваться жидкость. Вместо одной течи получается множество ручейков.

Почему так сложно заварить трубопровод под давлением? Для этого есть несколько причин:

  • Напор воды постоянно остужает сварочную ванну, не давая полноценно сцепиться наплавленному металлу с основным.
  • Процесс осложняется постоянно образовывающимся паром от соприкосновения жидкости с прогретым железом. Это мешает видеть место соединения. Маска сварщика часто запотевает снаружи.
  • Если стык потолочный, то проблема усугубляется тем, что вода стекает на рабочего. Пропитываются рукавицы и куртка. Поскольку у сварщика в руках находится электрододержатель, и сам стоит на массе (или держится за трубу второй рукой), это может провоцировать небольшие удары током (безопасное, но неприятное для ощущения напряжение до 48V ). Варить при этом очень неудобно.

Как заварить трубу с водой

Трубопровод под давлением, как можно увидеть на видео, успешно сваривается электросваркой. Для этого выбираются определенные режимы и параметры, о которых написано ниже. Но существуют и небольшие хитрости, а также технологии, помогающие выполнить правильно этот процесс. В зависимости от вида требуемой работы применяются разные подходы.

Борьба со свищами

Из-за несоблюдения режимов сварки или коррозионной среды в трубопроводе может образоваться свищ. Это небольшое отверстие круглой формы с которого течет вода. Труба может быть механически повреждена из-за удара, вследствие чего образовалась трещина.

Чтобы успешно заварить проблемное место электросваркой необходимо стать напротив проблемного участка. Так будет лучше видно все границы отверстия. Для предотвращения стека воды по электроду (в случае вертикального или горизонтального шва) нужно держать его перпендикулярно свариваемой поверхности. Сварочный процесс ведется сверху вниз. Целью является сужения свища до полного перекрытия.

Для этого нужно:

  1. Наложить несколько капель металла на верхнюю сторону края отверстия.
  2. Ударить один-два раза молотком сразу после прекращения горения дуги. Это позволяет глубже проникать наплавленному металлу в структуру основного, предотвращая появление новых пор. Дополнительно, приплюснутые валики перекрывают большую площадь свища.
  3. Наложить еще насколько капель металла, продвигаясь вниз.
  4. Снова постучать молотком.
  5. Если боковые края свища имеют тонкие стенки, их нужно усилить таким же образом.
  6. После полного прекращения просачивания пара наружу, необходимо нарастить стенку трубы. Это выполняется наоборот, снизу вверх, на малом токе, чтобы не прожечь тонкий металл. Прерывистой дугой накладываются «полумесяцы» до полного прохода к верхней точки проблемного места.
  7. Пройденный шов желательно простучать для проковки и уплотнения.

Цельный стык

В случае соединения двух сторон трубы, по одной из которых все еще течет вода, можно использовать специальный подход. Особенно это применимо к трубопроводу, пролегающему близко к полу или земле.

Для успешного выполнения работы в верхней части трубы, находящейся в горизонтальном положении, вырезается «окно». Это прямоугольное или овальное отверстие в одной из сторон соединения. Поможет это в том случае, когда давление отключено и основной объем жидкости сброшен, но вода продолжает подтекать. В трубу закладывается тряпка, впитывающая влагу и освобождающая низ для беспрепятственной сухой сварки.

Шов накладывается изнутри через вырезанное окно. Важно заварить низ и поднять края шва на стенки. Для большей надежность стоит выполнить несколько проходов. Затем тряпка удаляется (это крайне важно сделать сразу, иначе вся работа будет напрасной, если ее забыть и в спешке заварить стык), и вода течет по уже сваренному дну, не мешая процессу. Боковые швы накладываются с наружной части. Последним закрывается окно. Это делается с применением заранее подготовленной «заплатки», соответствующей по размерам. Поскольку шов состоит из нескольких сегментов, то все окончания требуется перекрывать, а последний кратер выводить на цельный участок трубы и заваривать с наплавкой.

Если необходима врезка

С варка трубопроводов высокого давления может выполняться в случае потребности в дополнительном канале отвода жидкости. Например, добавлена еще одна емкость, куда требуется поставка воды, или сооружена еще одна ветвь отопления в пристройке, и необходима подача теплоносителя. Если нужна врезка, а остановить систему невозможно, то используется приварка сгона или шарового крана.

Это происходит по следующей схеме:

  1. На выбранный участок трубы подгоняется патрубок с резьбой и шаровым краном.
  2. Не нарушая целостности трубопровода выполняется обварка наложенного элемента.
  3. После этого кран ставится в открытое положение и через него сверлится отверстие в основной трубе.
  4. Дальше действовать нужно быстро. Через новообразованный выход вода устремляется наружу. Сверло быстро удаляется и кран перекрывается.
  5. К ответной резьбе крана подсоединяется сгон с обмоткой и замыкается новая ветвь.
  6. Кран открывается и запускается подача жидкости.

Эту операцию можно проводить на любом давлении. Важно приварить патрубок с краном на небольшом токе, чтобы не прожечь основную трубу. Диаметр сверла должен быть достаточным для передачи объема и требуемого давления, чтобы новая ветвь работала полноценно.

Маленькие хитрости

Чтобы успешно заваривать свищи и трещины с водой необходимо знать несколько секретов, которыми пользуются опытные сварщики. Поскольку вода постоянно мешает процессу формирования сварочной ванны, важно уменьшить ее воздействие. Это достигается несколькими способами.

Во-первых, можно забить болт в образовавшийся свищ. Для этого подбирается соответствующий диаметр стержня. В итоге, вместо дырки из которой течет вода, образовывается закупоренное отверстие с удобной для обварки шляпкой. Конечно, жидкость изолируется не полностью, но ее влияние уменьшается. Нужно постепенно соединить стенки основного металла со шляпкой болта. Метод применим во всех пространственных положениях.

Во-вторых, свищ можно заделать приварив на его место гайку крупного диаметра. Последняя накладывается на проблемное место и обваривается. Жидкость при этом не мешает, потому что продолжает свободно вытекать через отверстие в гайке. После окончания сварочных работ в гайку вкручивается болт с плотно намотанной паклей. Это герметизирует место. У метода один недостаток - внешний вид отремонтированного участка не очень презентабельный (с торчащим болтом), но это позволяет быстро заделать течь и укрепить истончившееся место.

Третья хитрость заключается в увеличении присадочного материала. Поскольку за один раз величина наложенной «горошины» расплавленного металла может перекрыть определенный участок свища, важно подать как можно больше присадки в сварочную ванну. Это регулируется диаметром электрода. Но можно использовать и второй электрод, предварительно отбив на нем обмазку. Первым электродом разогревается место, а когда появился жидкий металл, в него добавляется второй стержень. Это повышает количество наплавки и содействует быстрому закрытию отверстия с водой.

Режимы

Для выполнения сварочных работ на трубопроводе, в котором присутствует жидкость, важно установить силу тока выше обычной для данного положения. Это позволит устойчивее удерживать дугу. Электрод не будет прилипать из-за быстрого охлаждения водой.

Присадочные материалы важно хорошо прокалить. Из распространенных моделей подойдет УОНИ 13/55. Они отлично проявляют себя в подобных условиях. Место желательно прогреть горелкой, чтобы испарить подтекающую воду. Это благоприятнее скажется и на проникновении присадочного металла.

Вид напряжения тоже играет свою роль. Здесь все зависит от личных предпочтений сварщика. Переменный ток хорошо удерживает дугу. Им можно варить под большим слоем воды. Но качество самого шва хуже. Постоянное напряжение менее устойчиво при работе во влажной среде, за то степень проникновения расплавленного материала выше.

Грамотный монтаж трубопровода позволяет сразу получить качественную систему. Но если был допущен брак или материал прохудился, и требуется ремонт без слива жидкости, то приведенные советы в статье помогут справиться с проблемой.

Свищ или отверстие в трубе, через которое наружу вытекает вода — проблема почти всегда неожиданная и требующее немедленного устранения, особенно, если точечная деформация трубы возникает в напорных системах ГВС. Струя горячей воды, фонтанирующей из поврежденной трубы под сильным давлением, способна испортить отделку квартиры, мебель, стать причиной ожогов и травм.

Основной причиной прорыва трубы считается точечная коррозия. Внешне появление проблемы можно заметить еще до того, как появится свищ. Коррозионные наросты на стенках трубы, когда под вздувшейся краской появляются бугры из ржавчины — это сигнал к тому, что в любой момент трубу может прорвать.

Процесс коррозии развивается наиболее быстро в межсезонье, когда температура воздуха находится в пределах +150 С. Трубопроводы из металла разъедает ржавчина и в стенке трубы появляется сквозное отверстие, через которое вытекает вода.

Основная причина появления свища в пластиковых трубах — некачественное соединение, кроме того пластик слабо противостоит механическому воздействию.

Что делать

Если струйка небольшая, течь можно устранить, заделав отверстие, предварительно отключив подачу воды. Осушив систему, проще определить размер отверстия. Для этого следует зачистить место протечки наждачной бумагой, удалив слой краски и ржавчины.

Прежде чем приступать к устранению проблемы, необходимо обезжирить поверхность ацетоном или бензином.

Обратите внимание! Зачистка и обезжиривание важный этап ремонта, если этим пренебречь и попытаться заделать отверстие по необработанной неровной поверхности, максимальной герметичности добиться сложно, и через некоторое время проблема снова даст о себе знать.

Очистив и обезжирив поверхность можно оценить характер отверстия и его размер, и выбрать наиболее правильный способ ремонта.

Варианты устранения свища в металлической трубе

Способ Описание Особенности
Резиновые накладки Полоска резины под длине больше диаметра трубы на 50 мм и меньше окружности хомута примерно на 100 мм оборачивается вокруг трубы в месте повреждения. Бандаж плотно фиксируется хомутом. Универсальный способ, который подходит для ремонта течей различных видов на трубопроводах разного назначения.

Если отверстие небольшое, можно даже не прерывать подачу воды.

Клеевой бандаж Медицинский бинт или стеклоткань, смоченные в клеевом растворе, растворе обматывают в виде кокона в месте протечки вокруг трубы шесть раз, сверху покрывают слоем эпоксидного клея, и закрепив хомутом. Подачу воды можно снова включить только спустя сутки после полного высыхания. Вместо клея можно использовать раствор цемента.
С помощью болта Расширить отверстие с помощью дрели, нарезать в нем резьбу, затем вкручивают саморез или винт. Подходит для ремонта небольших повреждений. Не рекомендуется применять на старых трубах, где подобные действия могут еще больше повредить трубу.
Холодная сварка Нанести средство на место повреждения. Считается временной мерой, после которой следует применять другой более качественный и надежный способ ремонта свищей. Следует помнить, что холодная сварка быстро разрушается под влиянием горячей воды и высокой температуры.
Бинт и пищевая соль Небольшие дефекты в местах стыков можно ликвидировать с помощью бинта пересыпанного солью, которая при растворении в воде закрывает микротрещины. Не подходит для устранения больших отверстий.

Варианты устранения течи в пластиковых трубах

Свищи на пластиковых трубах можно устранить с помощью сварки либо резьбовым способом.

Способ № 1, самый верный — установка хомута.

Одним из самых старых, проверенных и надежных средств устранения течи в трубе является хомут. Маленький автомобильный хомут подойдет, если диаметр свища меньше 0, 5 мм, как иголка. Для хомута вам необходимо вырезать резиновую полоску на несколько миллиметров шире, чем сам хомут. Длина резиновой полоски должна быть равна обхвату трубы, минус 1 см. Раскройте и наденьте на трубу хомут, слегка закрепив его. Подложите под хомут вырезанную резиновую прокладку и накройте свищ хомутом с прокладкой. После чего затяните хомут либо отверткой, либо специальным ключом, в зависимости от конструкции хомута.

Если свищ большого диаметра, наготове надо имеет хомут, шире и мощнее. Поверхность свища должна быть ровной, поэтому ее необходимо зачистить наждачной бумагой. Если этого не сделать вода буде сочится в местах неровностей вокруг свища. Вырезается резиновая прокладка и устанавливается хомут так же, как в первом случае.

Хомут по диаметру должен быть на 7-15 мм больше чем диаметр трубы. Эта разница зависит и от толщины резиновой прокладки.

Способ № 2, временный. Холодная сварка – «скорая помощь» при мелких свищах.

Один из вариантов заделать свищ в трубе — сделать это с помощью холодной сварки. Способ более легкий, но не всегда оправданный. Подходит только для заделывания самых маленьких свищей и является скорее временным решением. Если же вы не собираетесь предпринимать более серьезных мер, то надо постоянно наблюдать за состоянием трубы в этом месте. Холодная сварка, со временем, от температуры может отслаиваться от трубы и давать течь. Бывают случаи, когда есть наготове холодная сварка, мы вскрываем наросты, а свищ оказывается намного больше ожидаемого. Поэтому даже при работе с холодной сваркой не помешает иметь под рукой хомут.

Несмотря на недолговечность этого способа ремонта, многие интересуются, как заделать свищ в трубе с помощью холодной сварки.

Если вы выбрали этот способ для устранения течи, следует зачистить проблемную часть трубы наждачной бумагой и высушить ее. Холодную сварку лучше наносить не точечно, а толстым и широким слоем по всей окружности трубы. Тогда ремонт трубы будет более надежным.

Способ № 3, народный .

Существует еще один способ устранения свищей, который относится больше к народным средствам, чем к профессиональным советам. Делают это умельцы с помощью бинта и эпоксидной смолы. Трубу в месте свища обматывают бинтом и поверх него наносят эпоксидку. Труба обязательно при этом должна быть сухой. Как временное средство для труб, где нет высокого давления этот вариант, возможно, и подойдет. Но я склоняюсь к мнению, что средство это из серии «голь на выдумку хитра» и, как способ устранения свища в трубах водоснабжения, применять его не советую.

Если вам не раз приходилось устранять течь в трубах водоснабжения и они все в хомутах, есть смысл всерьез задуматься над вопросом . На это стоит выделить средства даже из самого скромного семейного бюджета, потому, что затопление вашей квартиры и соседей в итоге все равно обойдется дороже.

Как заделать свищ в трубе. Иногда случается такая ситуация, что в железной трубе стояка водоснабжения или отопления появляется свищ. Особо часто это встречается на стояке горячей воды. Первые признаки, что скоро рванет труба, это когда появляется рыжий нарост на ней, но может и не появляться.
По научному это называется точечная коррозия, а по простому - это "Труба" трубе. Появляются свищи на трубе, или из-за изношенности, или из-за блуждающих токов. В принципе, когда у Вас появится свищ, Вам будет все равно из-за чего он появился, у Вас возникнет вопрос как его быстрей заделать? Попробую описать пару вариантов, как это сделать.

Как заделать свищ в трубе хомутом

Вообще, если Вы видите, что у Вас труба "не первой свежести", то желательно заранее приобрести парочку хомутов под диаметр стояка водоснабжения, и вырезать под них резину. Потому, как чаще всего это случается ночью, и пока приедет аварийка, или слесарь, может сильно залить. Есть еще пара нюансов, какой размер свища. Если свищ диаметром с иголочку, то можно поставить хомут, не перекрывая, воду, а если больше, то при установке хомута, рискуете обжечься, если свищ в трубе на горячей воде, лучше перекрыть воду на стояке. Если свищ маленький, можете попробовать заделать его при помощи обычного автомобильного хомута, как на фото. Делаете так: возьмите кусок резины, и вырежьте тоненькую ленточку, ленточка должна быть по ширине равной ширине хомута, можно на 3-4 миллиметра больше, но не меньше, теперь отмеряем длину резиновой ленты. Обкручиваем ее вокруг трубы, и лишнее обрезаем. Потом отрежьте еще где-то 1 см. Далее раскрываем хомутик, и одеваем его на трубу, и немного прихватываем. Вставляем под него резиновую прокладку, которую Вы вырезали, и аккуратно подводим к месту, где образовался свищ. Накрываем его и затягиваем отверткой, или ключиком, в зависимости какое у хомута затяжное устройство.

У меня бывали такие случаи в практике, что в квартире свищ диаметром с "игольное ушко", свистит он очень сильно, но воды не много, жилец, бабушка "божий одуванчик" кричит как резанная, а воду не могу перекрыть, так как она из квартиры не выпускает, и хомута с собой не было,что я делаю, посмотрев, и определив, что труба в отличном состоянии, отламываю кусочек спички, и кончик вставляю в свищ, и свища как и не было, но это для того, чтобы бабушка успокоилась. Потом конечно хомут поставил. Часто так заделывал такие свищики в подвале, но бывали и проколы, спичку вставляешь, а свищ в 2 раза больше становится, так что этим способом, я Вам пользоваться не советую. Ну это отступление, рассмотрим другой вариант.

Другой вариант. Ситуация такая: свищ посерьезней, и намного больше, даже если у Вас есть хомут на готове, лучше иметь такой, все равно лучше отключить воду. Перед тем как ставить хомут, посмотрите на поверхность вокруг свища, она должна быть ровная, если неровная, то обязательно ее зачистите, можно наждачкой, иначе вода через эти шероховатости будет подтекать. Хомут конечно будет нужен помощнее, чем в первом варианте, его можно сделать самому, или купить на рынке. Резина под него, вырезается так же точно, как и в первом примере.

Как заделать свищ в трубе холодной сваркой

Посмотрел в интернете, по этой теме, некоторые мастера, советуют временно заделать свищ в трубе холодной сваркой, но я бы этого не советовал делать, во первых, хомут лучше, и во вторых, воду все равно перекрывать придется, ее можно использовать только в тех местах, где хомут не подлезет, и если, конечно, нет возможности сделать .

И напоследок пару советов, если на трубе появляются рыжие подтеки или наросты, это уже первый звонок, что пора заменить трубу, если заметили небольшую течь, лучше сразу вызовите специалиста, или сами определите где она, и поставьте хомут, не вздумайте под давлением трогать наросты на трубе, а тем более пробовать их чем то снять, может рвануть. Если труба дюймовая, то есть диаметром 25, то автомобильный хомут возьмите 32-40, а если труба диаметром 32, т.е дюйм с четвертью, то покупайте от 40, и выше.

Чугунной или пластиковой, можно так же сделать и таким способом.

В принципе каждый случай индивидуален, и каждый нюанс я написать не смогу, так что задавайте вопросы попробую ответить на конкретный случай, регистрация на сайте не требуется, и сайт писать не обязательно.

Желаю удачи, и чтобы сантехника у Вас не ломалась!!!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные