Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

НА ДНЯХ правительства ряда стран - Германии, Великобритании и США - объявили о новом сроке, когда могут быть рассекречены некоторые архивы Третьего рейха. Досье предполагается открыть в 2044 году, то есть фактически через сто лет после самих событий. Однако по некоторым нацистским архивам срок снятия грифа "Секретно" так и не был назван даже приблизительно. В их числе - тайная экспедиция в Тибет пяти офицеров СС под руководством оберштурмфюрера Генриха Харрера, прибывших в далекое горное государство с личным приказом Гиммлера - найти мистическую страну Шамбала, где, согласно преданиям, расположена ось земли...
Пропавшая экспедиция
28 НОЯБРЯ 1942 года, вскоре после окружения германской армии в Сталинграде и разгрома дивизий вермахта в Африке, руководитель СС и глава МВД Германии Гиммлер посетил Гитлера с докладом на 2000 страниц. После этого они шесть часов беседовали с глазу на глаз. В докладе Гиммлера (утечки из которого были впервые опубликованы в 1990 году) содержалось сенсационное предложение - срочно отправить в Тибет спецотряд из опытных альпинистов и ученых, дабы отыскать пещеры Шамбалы. Мистик до мозга костей, Гиммлер искренне полагал, что, если ось мира раскрутить в обратном направлении и повернуть время вспять, Германия может вернуться в выгодный для нее 1939 год - учитывая все прежние ошибки, она может начать войну снова и выиграть ее. К проекту была приложена карта, где указывалось примерное нахождение Шамбалы, - ее составила первая нацистская экспедиция в Тибет в 1938 году. Киносъемка этой экспедиции, кстати, после войны была обнаружена в одной из масонских лож Германии. А потом, по официальной версии, сгорела во время пожара в Кельне осенью 1945 года - по слухам, на ней был запечатлен вход в Шамбалу и чертеж оси мира.
- В 1945 году исследовавшие полуразрушенную рейхсканцелярию офицеры НКВД были шокированы тем, что обнаружили в подвале тела убитых тибетских лам, - заявил в разговоре с обозревателем "АиФ" британский историк Виктор Праудфут. - Известно, что Третий рейх во многом прибегал к оккультным наукам. Поэтому Гитлер до самой своей смерти, уже будучи обложен, как волк флажками, надеялся, что Шамбала будет найдена, - об этом свидетельствуют и его заявления о "чуде", которые стали раздаваться весной 1945-го.
В январе 1943 года в обстановке строгой секретности из Берлина в Тибет выехали пять человек, возглавляемые профессиональным альпинистом из Австрии Генрихом Харрером и доверенным лицом Гиммлера Петером Ауфшнайтером. Однако уже в мае всю компанию арестовали в британской Индии и поместили в тюрьму. Неизвестно, каким образом, но всем эсэсовцам вскоре удалось бежать, и в конце года они прибыли в Тибет. Что с ними случилось дальше, остается загадкой до сих пор.
- Я очень хорошо помню Генриха Харрера, - рассказал в эксклюзивном интервью "АиФ" живущий в г. Дхармсала (Индия) Далай-лама Тибета, которому в момент прибытия экспедиции СС в горную страну было семь лет. - Я познакомился с ним после войны, в 1948 году, когда он прибыл в тибетскую столицу Лхасу. Оказалось, что Харрер скитался по Тибету в поисках Шамбалы ЦЕЛЫХ ПЯТЬ ЛЕТ, и лишь случайно от подвернувшегося ему индийского торговца он узнал, что Германия капитулировала и война закончилась. К тому времени из его группы остался только Ауфшнайтер.
Так где же эсэсовская экспедиция была все эти годы? Часть историков считает, что Харрер (выдававший себя в Тибете за немецкого коммивояжера, бежавшего от британцев) ось мира в итоге нашел, но как ее раскрутить в обратную сторону, так и не понял. Также непонятно, куда делись три его спутника. А ведь согласно легендам о Шамбале, в оси земли заключена огромная энергия, и просто так к ней нельзя приблизиться - именно поэтому Шамбала в мифологии считалась центром, управляющим всем миром. Тот, кто прикоснулся к ней, мог не только распоряжаться временем, но и становился обладателем магических свойств: умением устанавливать биополя защиты и низвергать огонь с небес на землю. Более того - легенды гласили, что энергия Шамбалы давала бессмертие, и веривший в это Гиммлер в случае обнаружения мифологической оси мира готов был перебросить в Тибет тысячи десантников, дабы сформировать непобедимый "Легион бессмертных".
Секрет оси мира
ПЕРВЫЕ официальные сведения о "тибетском проекте" Гиммлера появились лишь в начале девяностых, до этого историки довольствовались смутными слухами. После работы при дворе Далай-ламы (он обучал ребенка английскому языку) Харрер в 1951 году покинул Лхасу и вернулся в Австрию с огромным архивом, который был сразу же конфискован у него британцами. Позже альпинист выпустил в свет книгу мемуаров "Семь лет в Тибете", ставшую известной лишь через много лет, когда по ней сняли фильм с голливудской звездой Брэдом Питтом. К тому времени, как в руки газетчиков попала часть доклада Гиммлера, Харрер уже умер, так официально и не признав, что был направлен в Тибет Гиммлером. Архив тибетской экспедиции СС, в том числе и киносъемку, британские власти рассекретить отказываются. Есть лишь предположения, что там запечатлено: пленка показывает вызов злых духов и вхождение в религиозный экстаз шаманов древнего культа, существовавшего в Тибете еще до буддизма: их видения должны были указать местонахождение оси мира.
- Позже я много раз объяснял европейцам: Шамбала существует, но не в том понимании, как они себе представляют, - заявил "АиФ" Далай-лама. - В нее нельзя просто так прийти и потрогать руками. Шамбала находится в другом измерении, и увидеть ось мира могут только те, кто обладает доступом к высшим уровням сознания.
Кстати
В 1920 и 1924 годах Британия также посылала в Тибет две экспедиции на поиски Шамбалы - под руководством профессоров Лаффтера и Кенсингтона. Обе группы ученых из Тибета не вернулись, и об их дальнейшей судьбе ничего не известно. В 1997 году верховный лама буддийского монастыря Капан в Непале в интервью Би-би-си заявил, что "попасть в Шамбалу и увидеть ось мира можно, но вот вернуться оттуда могут далеко не все".
Дхармсала - Москва

В своем исследовании Повель утверждал, что в Берлине якобы имелась «влиятельная тибетская колония».
Спустя шесть лет на прилавках Парижа появляется новая книга, уже под именем двух авторов: упомянутого Повеля и Луи Бержье. Название интригует - «Утро магов». К чести ее авторов она становиться настольной книгой для шефа французской спецслужбы ДСТ - Марселя Шале.

«Утро магов» мгновенно превратилось в бестселлер. Здесь мы находим уже знакомую историю: «В день, когда русские закончили битву за Берлин, они среди трупов последних защитников нацизма обнаружили около тысячи тел добровольцев-смертников, людей тибетской крови. Смертники были одеты в немецкую форму без знаков различия, и в их карманах не было документов».

Кавалеристы III Рейха . Фото интернет. Далее - все фотоматериалы о Калмыцком кавалерийском корпусе...

Но кем были мертвые «тибетцы» и почему они принимали участие в обороне Берлина? Предположения были самые неожиданные.

Возникла версия о том, что обнаруженные в столице Германии человеческие останки - трупы солдат мистического черного легиона Гитлера, шаманов черной религии Бон, призванных своими чарами остановить победное шествие Красной Армии. Якобы они являлись последней надеждой фюрера и возможно даже посланцами секретной тибетской территории - «Черной Шамбалы», благословившей Тысячелетний Рейх. По прошествии десятков лет история о таинственных восточных магах из СС обрастала новыми подробностями, хотя собственно документов об этом не существовало. Тем не менее, легенда о Черном легионе оказалась весьма популярной и живучей.

Со страниц книги «Утро магов» тысячи берлинских тибетцев перекочевали в сочинения рериховеда Валентина Сидорова. Он писал: «В книге французских авторов Повеля и Бержье «Утро магов» (ее сокращенный вариант публиковался у нас в журнале «Наука и религия» под названием «Какому богу поклонялся Гитлер?») рассказывается о строго засекреченных экспедициях третьего Рейха в район Тибета. Характер экспедиций до сих пор тайна. Тайной остается и появление на берлинских улицах в майские дни сорок пятого года трупов тибетцев в немецких военных мундирах».

Вслед за Сидоровым и Валентин Прусаков утверждал: «Вошедшие в Берлин части Красной Армии были немало поражены, когда увидели большое число трупов тибетцев в форме СС. Уроженцев далекой горной страны пригласил в свое время в немецкую столицу Карл Гаусгофер».

«Дальнейшая судьба «зеленых людей», лам из секты Агарта, своего рода слуг дьявола - дружественных нацистам посланцев темных сил, оказалась невеселой. По мере того, как все более и более прояснялась столь же невеселая судьба третьего рейха, нацисты стали относиться к ним все хуже и хуже. Незадолго до захвата Берлина нашими войсками «зеленые люди» - а их было около тысячи - покончили самоубийством» - это уже из книги Винокурова и Гуртового «Психотронная война». Заслугой этой пары является привнесение в историю «зеленых людей» и «плохое отношение» к ним нацистов.

«Когда в мае 1945 года наши войска вели бои на подступах к Рейхсканцелярии, их удивило то, что они наталкивались на трупы азиатов - тибетцев. Об этом писалось в пятидесятых годах, правда, мельком, и упоминалось как курьез. Тибетцы бились до последнего патрона, своих раненых пристреливали, в плен не сдавались. Ни одного живого тибетца в форме СС не осталось. В конце семидесятых вдруг появилась версия, что это были не тибетцы, а калмыки, которые то же исповедуют буддизм» . - сообщает Михаил Демиденко. И тут же уточняет: «Я специально занимался этим вопросом. Могу с уверенностью заявить, что это утверждение не верно».

История с этими тибетцами благополучно воскресала многие годы то в расхожих книгах о тайнах СС, то во множестве самых разнообразных телевизионных программах, в которых якобы раскрывались какие-то темные секреты нацизма.

Небольшая группа тибетцев или последователей тибетских религий, возможно даже и бон, в Берлине имелась.

Одного такого чародея, некоего «ламу в зеленых перчатках» мы находим в книге мемуаров Княгини Васильчиковой. «У нас в ДД работает странный человек. Его зовут Илион. Он разгуливает в лохмотьях, носит толстые очки, имеет американский паспорт, родился в Финляндии, а большую часть жизни провел в Тибете, где был близок к далай-ламе и, как он хвалится, никогда не мылся. Хотя жалование у него вполне приличное, не моется он и сейчас, что для нас, окружающих, не слишком приятно. Время от времени он обучает нас с Катей Клейнмихель коротким фразам по-тибетски».

К подобным «тибетцам» принадлежал, видимо, и Игнац Тимотеус Требич-Линкольн. Еврей и уроженец Венгрии, он, однако был фанатичным сторонником нацистов. Свою разведдеятельность загадочный мистик-шпион начал еще до первой мировой войны, когда выполнял секретные поручения немецких спецслужб в Англии и США. Находясь в Америке, он предложил свои услуги Британской военно-морской разведке. Но получил отказ. В 1915 году Требича обвинил в мошенничестве и американцы передали его английским властям.

Выйдя из тюрьмы, уже после первой мировой войны он обосновался Китае и взял себе псевдоним брат Чао Кунь. Его подозревали в участии в операции по передаче японским властям последнего китайского императора Генри Пу И. В годы второй мировой войны Требич занимался германской радиопропагандой в Тибете.

Однако и этих «тибетцев» и реальных находившихся в Берлине можно пересчитать буквально по пальцам. Никаких «тысяч» и даже одной тысячи их в Берлине в период с 1933 по 1945 не было.
Но кто же тогда эти загадочные люди в немецких мундирах, на которых ссылаются Повель и Бержье? И почему такой информированный и близкий к французским спецслужбам человек Бержье все же рискнул назвать мертвых солдат тибетцами? Ответ на эти вопросы весьма экстравагантен и связан с трагическими страницами нашей отечественной истории.

Упомянутый выше Демиденко, что бы как-то подтвердить миф о тибетцах даже придумал весьма замысловатую теорию: «По-моему, слух о калмыках-эсэсовцах появился в конце шестидесятых - начале семидесятых городов, когда назрел вопрос о реабилитации репрессированных Сталиным народов. У власти еще были те, кто участвовал в этих репрессиях. Чтобы как-то оправдаться, они и пустили «по низу» этот слушок. Не мог Гитлер доверить охрану собственной персоны калмыкам. Немцы пришли на Северный Кавказ лишь в 1942 году, а тибетцы появились в его окружении с начала тридцатых».

Откуда Демиденко взял историю о тибетцах в окружении Гитлера сказать сложно.

Действительно в 1935 году в Тибет отправилась особая экспедиция под руководством Шеффера. Вдохновителем этих исследований был глава оккультного, кстати говоря не единственного, института Аненербе доктор Ганс Роберт Скультетус. Подобная же группа оправилась и в Эфиопию. Тибет и Абиссиния считались так называемыми метрополиями Желтой и Черной древних рас. Об этом писал еще в 19 веке французский мистик Ив Сент Д’Альвейдр, автор книг «Миссия Индии в Европе», «Миссия евреев в Европе» и «Миссия пролетариата в Европе».

14 мая 1942 года в ставке Гитлера Вольфшансе Генри Пикер записал в дневник: «За обедом шефу доложили о снятом участниками организованной службами СС экспедиции Шеффера фильма о Тибете» . В последствии фильм о путешествии эсесовцев широко демонстрировался в нацисткой Германии и сам по себе секретом не являлся.

Немецкие экспедиции вели в удаленных районах мира антропологические и оккультные исследования, направленные на поиски остатков городов расы гигантов. Они якобы, обитали на Земле в глубокой древности. После возвращения в Германию нацистские ученые привезли не столько магические, сколько политические данные о положение в Центральной Азии и Африке. Нельзя исключить, что с ними могли прибыть в Берлин и какие-нибудь аборигены.

Но количество таковых в Берлине тысячами измеряться не могло, да и телохранителями фюрера они не были. Глава личной охраны Гитлера Ганс Ратенхубер группенфюрер СС служившей в этой должности с 1933 по 1945 год дал Контрразведке «Смерш» исчерпывающие показание по этому поводу 28 ноября 1945 года. В 1935 году он создал «Имперскую службу безопасности» (РСД), а затем и ее 1, 8, 9, и 15 отделы занимавшиеся непосредственной охраной фюрера. Он же утверждал: «Проходы от служебных помещений имперской канцелярии к личным апартаментам ГИТЛЕРА охранялись эсэсовцами из «Лейбштандарта Адольф Гитлер». Все помещения имперской канцелярии находились под контролем сотрудников возглавляемой мной охраны РСД».

В «Лейбштандарт Адольф Гитлер» служили исключительно лица со стопроцентной немецкой кровью.

Действительными жертвами берлинских боев были наши же калмыки. 1937 год стал для Калмыкии первым актом трагедии. Репрессии затронули многие семьи. И кроме кровавой вакханалии устроенной НКВД, здесь были разрушены почти все буддийские храмы. Отношение к Советской власти в массе своей было отрицательным.

По проводившейся перед войной переписи населения калмыки составляли в своей республике 134 402 человек. Но много их соплеменников проживало и в Сталинградской области и Ставропольском крае. Они сохраняли традиционный уклад жизни, оставаясь преимущественно пастухами.

Летом 1942 года Красная армия с тяжелыми боями отступала в сторону Северного Кавказа и Волги. Оборона рубежей у Дона фактически провалилась и мощные немецкие 1 и 4 танковые армии вырвались на степные просторы. Не встречая серьезного сопротивления подразделения вермахта устремились к подножью Кавказских гор. Они довольно таки быстро достигли столицы Калмыкии Элисты. И первыми в нее вошли отряды 16 моторизованной пехотной дивизии, подчинявшейся 6 армии Паулюса. Они обогнули фланг Южного фронта и отсекли его от фронта Северо-западного.

Приход немцев в Калмыкии был воспринят положительно. Вермахт стремился наладить отношения с местным населением: открывались молельные дома, ходили слухи об особых привилегиях для калмыков.
Взаимопониманию способствовало и то, что калмыки не входили в число народов, которые преследовались нацистами как представители низшей расы. Населению было так же заявлено что немецкие части пришли как друзья, с целью освободить степной народ от ига большевизма и позволить им жить в соответствии с вековыми обычаями. Колхозы распускались, а новая администрация обещала раздать пастбища и позволить частный выпас скота.

Еще до появления оккупантов на территории республики формировались два Кавалерийских чисто калмыцких корпуса 111 и 110, которые должны были войти в состав Южного фронта Красной Армии. Однако захват Элисты привел к тому, что почтит весь личный состав этих подразделений перешел на сторону фашистов.

Произошло это весьма замысловатым способом. В августе 1942 года в Элисту прибыл немецкий разведчик «доктор Долль», он же зондерфюрер Рудольф Верба. Целью его миссии было формирование Калмыцкого Кавалерийского корпуса. Он активно общался с местным бургомистром и выяснял возможности дальнейшего продвижения немецких войск на восток, видимо для прорыва к Волге и обхода Сталинграда с Южного направления.

Доктор Долль, как подобает убежденному нацисту, носил на правом рукаве повязку со свастикой. Но этот символ имел в буддийской Калмыкии и религиозный смысл. У приверженцев учения Шакья-Муни он был одним из 65 знаков Будды, обнаруженных в отпечатке его стопы.

Доктор Долль располагал информацией, что в камышовых зарослях по территории республики прячется большая часть дезертиров и врагов Советской власти. Камышовые жители получили от него гарантии безопасности и уверения в дружеском расположении оккупационной администрации. Из этих людей вышедших из болот и были сформированы полицейские отряды, в последствии ставшие основой Кавалерийского корпуса.

Тогда же была сформирована и так называемая «Абвертруппе 103». Она создавалась для патрулирования и охраны коммуникаций 6 армии.

В чрезвычайно интересной книге Эльзы Гучиновой «Улица Kalmuk road» есть колоритное описание обстановки, царившей тогда в оккупированной зоне: «Пароль «Доктор Долль», сопровождаемый немецким приветствием - поднятой правой рукой, действовал по всей Калмыцкой степи. При вступлении немецких отрядов в калмыцкие деревни их встречали женщины и дети с желтыми (священный цвет) флажками. Если деревня была занята врагом, навстречу немецким войскам выезжали всадники и сообщали о численности советских частей. Все конные калмыцкие отряды имели желтые знамена, и каждый вооруженный калмык носил на левой руке желтую повязку».

Калмыцкие конные разъезды доставляли не мало хлопот советским солдатам. Их группы нападали на небольшие соединения в ночное время и порубив несколько человек скрывались во мраке. Вообще надо представлять себе, что такое эта самая Калмыцкая степь. Она представляет собой странное пространство. Здесь весьма близок горизонт. Это связано с тем, что территория лежит ниже уровня моря. И значит здесь даже днем легко укрыться даже на плоской территории и в то же время человек нездешний может заблудиться, куролесить и умирать от голода и жажды в двух шагах от шоссе и или жилья. Поэтому степные жители, да еще и воины были для немецкого доктора Долля настоящим подарком.

К апрелю 1943 года численность Калмыцкого корпуса составила 2200 солдат. На нарукавном знаке корпусников имелось изображение ваджры - буддийского атрибута символизирующего пучок молний и вечность. Вокруг него располагались надписи на двух языках, немецком и калмыцком: «Калмыцкое соединение доктора Долля».

Впрочем, экипировка и воинские атрибуты были у калмыков весьма скромными. Английский ученый Джон Фоулнер сообщает: «Будучи «свободным корпусом», калмыки отличались еще большим разнообразием снаряжения, чем казаки, и не носили германских знаков различия. Известно два типа «национальных» нарукавных нашивок, но, судя по всему распространения они не получили, особенно в действующих частях» .
Уже к концу 1942 года и особенно после капитуляции немцев в Сталинградском котле, многие местные калмыки стали готовиться к эвакуации и отходить на запад совместно со своим корпусом и отступающими формированиями немцев.

Но и далеко от Калмыкии солдаты корпуса продолжали служить III Рейху, а случаев предательства среди них почти не было, а память о зверствах НКВД была по-прежнему жива. Соединение степняков считалось наиболее надежным из всех остлегионов. Зимой 43-44 года члены корпуса и немецкая жандармерия предприняли карательную акцию в Днепровских плавнях, где прятали партизаны и ликвидировали их опорный пункт.

Те же из калмыков кто остался и не сотрудничал с немцами, тем не менее, стали жертвами акции возмездия НКВД. Операция по депортации была организована в канун Нового года.

Всех калмыков обвиняли в том, что они «...изменили Родине, вступали в организованные немцами воинские отряды для борьбы против Красной Армии, предавали немцам честных советских граждан, захватывали и передавали немцам эвакуированный из Ростовской области и Украины скот, а после изгнания Красной Армией оккупантов организовывали банды и активно противодействуют органам советской власти по восстановлению разрушенного немецкого хозяйства, совершают бандитские налеты на колхозы и терроризируют окружающее население...».

27-28 декабря 1943 года вышли Указ ПВС СССР «О ликвидации Калмыцкой АССР и образовании Астраханской области в составе РСФСР» и Постановление СНК о выселении калмыков в Алтайский и Красноярский края, в Омскую и Новосибирскую обл. Все, что оставалось от республики, передавалось в составы соседних с ней областей и Ставропольский край. Элиста переименовалась в город Степной.

С операцией по депортации решили не тянуть и она началась уже 28 и 29 декабря 1943 года под кодовым названием «Улусы». Для ее обеспечения были привлечены 2975 офицеров НКВД и 3-й мотострелковый полк НКВД, уже выполнявший карательные акции по депортации. Начальником этого мероприятия был назначен глава УНКВД по Ивановской области генерал-майор госбезопасности Михаил Маркеев.
Первая волна депортации коснулась 91 919 человек, как стариков, так и детей. Затем к ним добавились еще 1014 чел. Основными местами ссылки избирались Омская и Новосибирская область, Красноярский и Алтайский края. Менее всего повезло тем, кто попал в Омскую область. Их расселили в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском округах.

В 1944 году в ряды переселенных стали направляться и калмыки, служившие в Красной Армии.

Востоковед профессор Попе, сообщая о своих наблюдениях относящихся к ситуации в Берлине весне 1943 года, отмечает необычайное число калмыков находившихся в столице Германии, буквально тысячи. Действительно сюда вместе с калмыцкими подразделениями переехало множество новых калмыцких эмигрантов. Они пытались выжить в этих необычных для себя условиях, хотя вести с Восточного фронта не предвещали ничего хорошего.

Доктор Долль погиб в июне 1944 года во время боев с передовыми частями советских войск. На место покойного был назначен некто полковник Берген. Но ситуация на фронте продолжала ухудшаться и было понятно что дни III Рейха уже сочтены.

В январе 1945 года остатки Калмыцкого кавалерийского корпуса были отправлены в Германию и проходили переформирование на учебном полигоне в Нойхаммере. Они пополнялись за счет калмыков прибывших с Западного фронта и из Италии и влились в состав 15-го Казачьего корпуса созданного еще в сентябре 1942 года подполковником СС Гельмутом фон Панвицем. Когда в конце 1944 года корпус находился на переформировании, он получил новое название - 15 казачий кавалерийский корпус СС.

Таким образом, калмыки стали административно подчиняться СС.

Калмыцкий кавалерий полк уже без лошадей вместе с казаками должен был отправиться в Хорватию. Это происходило буквально в последние недели войны. Однако наступление Красной Армии было столь стремительным, что значительная часть этого подразделения не успела уйти и осталась оборонять Берлин.

Басанг Бурунович Огдонов.В 1942 году, Басанг Огдонов сформировал 14-эскадрон Калмыцкого кавалерийского корпуса. Позже, становится командиром 1-го эскадрона 1-го дивизиона кавкорпуса.
За свою деятельность был награждён орденом Железный крест 2-го класса.

С переводом в СС калмыки понимали, что шансы выжить в случае пленения Красной Армией у них будут не большие. Многие надеялись прорваться на запад и сдаться в руки англичан и американцев. Но и в этом случае возможность передачи их союзниками в руки НКВД была очень высока. Поэтому солдаты Корпуса решились пойти на определенную хитрость, которая в случае сдачи врагу давала им пусть мизерный, но шанс. Вот как об этой хитрости и пишет Эльза Гучинова.

«Надо было так же законспирировать место рождения. И тут во многих делах появляется название города, где практически ни один калмык не побывал, но знал его каждый, - Лхаса. Если надо придумать место рождения, так пусть им будет другой символ - столица буддизма, резиденция далай-ламы. Свидетельством этого служит личное дело Дорджи Делекаева, сохранившееся в его семье, где черным по белому в графе «место рождения» вписано «Лхаса».

В одном из своих военных репортажей, сделанных после высадки англо-американского десанта в Нормандии в инее 1944 года Джордж Оруэлл упоминает о таких «счастливчиках», попавших в руки союзников: «Среди «русских», плененных во Франции, было двое абсолютно восточного происхождения, национальность которых никто не мог определить. Наконец, после изнурительного допроса установили, что они с Тибета. Задержанные со стадами на советской территории, они были мобилизованы и попали в плен к немцам…».

Это легенда, придуманная корпусными калмыками. Никакие тибетцы ни при каких обстоятельствах не смогли бы перегнать скот из Тибета через несколько тысяч километров через пустыню Такла-Макан и перейдя Памир очутиться в советской Средней Азии.

Трудно представить себе ситуацию, царившую среди немецких войск за две недели до падения Берлина. Нельзя исключить что «уроженцев Лхасы» сделали смертниками, приковав к пулеметам, их эсэсовские начальники. Потом, когда Берлин пал, сотрудники французской армейской разведки обнаружили раскосых бойцов-смертников в форме СС, но без знаков различия и с тибетскими паспортами в карманах, имевших повязки с древними буддийскими символами.

Близкий к французским разведывательным службам Жак Бержье, автор также книг «Тайная война оккультных сил» и книг об истории шифрования, видимо слышал рассказы о странных азиатах в формах со свастикой, обнаруженных в столице Германии и решил, что это имеет какое-то отношения к оккультным воззрениям фюрера. В действительности это были те, кто хотел быть тибетцами, кто надеялся на спасение, исходящее от священных гор, от таинственной и недоступной Лхасы. Однако кровавая дидактика истории сделала их только бессмертными призраками расхожих книжек об оккультных тайнах III Рейха и мистическом «Черном легионе».

Литература:

Л. Повель Месье Гурджиев. М. 1998 г, стр. 55.

DST - Direction de la Surveillance du Territoire - Управление наблюдения за территорией. Создана в 1944 году. Фактически контрразведка, подчиняется МВД Франции.

Л. Повель. Жак Бержье. Утро магов. Киев. 1994 г., Стр. 323

имеется ввиду «Наука и религия» 1966 г., номера 10-11.

Предисловие В. М. Сидорова к книге Н.К. Рерих «Избранное», М. 1990 г, стр. 16.

В. Прусаков. Оккультный мессия и его рейх. М. 1992 г., стр. 204.

И. Винокуров, Г. Гуртовой. Психотронная война. М, 1993 г., Стр. 235.

М. Демиденко. По следам SS в Тибет. CПб.,1999 г., стр. 110. Там же.

ДД - от «Дратлозер Динст» служба радиовещания.

Кн. Мария Васильчикова. Берлинский дневник. 1940-1945. М. 1994 г., С. 27.

М. Демиденко. CПб., 1999 г., стр. 111.

Г. Пикер. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск. 1993 г., стр. 116.

Военные архивы России. М. 1993 г., вып. 1, С. 344.

Adelman F. Kalmyk Cultural Renewal. University Pennsylvania. 1960, P.125.

Э. Гучинова. Улица Kalmuk road. СПб, 2004 г., Стр. 85.

Дж. Фоулнер. Кавалерийские части германской армии и ее союзников во второй мировой войне. М. 2003, стр. 40.

Poppe N., Reminiscences, Western Washington. 1995, С. 176.

Orwell S., Angus I (ed). The Collected Essays. Journalism and Letters of George Orwell. London, 1968. III. P. 252-253.

ЭКСПЕДИЦИЯ СС В ТИБЕТ
(Сергей Волков)

О немецкой экспедиции в Тибет в 1939 г., организованной институтом Аненэрбе при непосредственной поддержке рейхсфюрером СС Гиммлером, написано не мало статей в разных странах. Неясные цели экспедиции и засекреченные по ней материалы породили различные слухи и сенсационные статьи журналистов. Наиболее распространенным стал миф, об якобы тайных поисках нацистами древнего центра могущества - Шамбалы на Крыше мира, для заключения союза с ее неведомыми силами и установления с его помощью немецкого господства на планете. Занимался ли поисками Шамбалы на государственном уровне Третий рейх вопрос на самом деле открытый. В фильме, отснятом немцами во время экспедиции, и в книгах руководителя немецкой экспедиции в Тибет Э. Шеффера «Праздник белых шарфов: исследовательская экспедиция через Тибет в Лхасу, святой город божественной страны» (1950) - о поисках Шамбалы нет ни слова. В опубликованных архивных документах о целях немецкой экспедиции 1939 г. говорится о комплексных научных задачах, среди которых главная цель - научное обоснование расовой теории господ и рабов, поиски наследия древней расы господ - германских арийцев. Поиск мистической Шамбалы и установление с ней связи официально среди целей экспедиции в архивных документах не значатся. Однако остаются неясные ссылки на содержание секретного совещания перед началом экспедиции, на которых шеф СС Гиммлер устно, без протокола ставил дополнительные задачи для тибетской экспедиции, подробности которых не подлежали разглашению. О чем было совещание, несмотря на все усилия историков узнать так и неудалось. По личному приказанию Гиммлера протокола совещания не велось.

В 30-х гг. ХХ в Тибет был труднодоступен, и информация в Европе о нем отсутствовала. Он казался далеким и загадочным. Начиная с 1938 г. все раскопки в III Рейхе проводились под контролем института Аненэрбе. Ученые Аненэрбе пытались доказать, что германская цивилизация является более древней, чем даже египетская цивилизация. Тибет, представлялся тем местом, где могли сохраниться следы древних германцев - ариев. Рейхсфюрер СС Гиммлер хотел получить научное обоснование расовой теории о превосходстве немцев среди других рас. В Тибете немцы рассчитывали найти биологические следы расы господ арийцев. Версия о возможных поисках Шамбалы немцами в Тибете в 1939 г. была озвучена журналистами в послевоенные годы, но возникает вопрос - на основе каких архивных документов сделано подобное утверждение о поисках нацистами Шамбалы? Впервые о такой связи заговорили французские журналисты Луи Повель и Жак Бержье в книге «Утро магов», выводы которых хотя и не всегда убедительны, но цитировать их стали часто. Луи Повель и Жак Бержье пишут: «Идея господствующей расы, наделенной мистическими силами и сверхъестественными возможностями, оказалась крайне привлекательной для нацистов. Как только нацистское движение начало располагать крупными финансовыми средствами, оно организовало многочисленные экспедиции в Тибет (1931-1932 гг., 1934-1936 гг., 1939 г.) следовавшие одна за другой практически непрерывно вплоть до 1943 г. В день, когда русские закончили битву за Берлин, они среди трупов последних защитников нацизма обнаружили около тысячи тел добровольцев - смертников, людей азиатского вида в немецкой форме. Внешняя и внутренняя охрана ставки Гитлера осуществлялась самыми преданными частями СС. Какое отношение могли иметь азиаты к самой загадочной и зловещей организации III Рейха так и осталось без ответа. Факт защиты в мае 1945 года Рейхсканцелярии азиатами в форме СС подтвержден данными советских военных архивов: «Тибетцы бились до последнего патрона, своих раненых пристреливали, в плен не сдавались. Ни одного живого тибетца в форме СС не осталось». Однако по другой версии - всего вероятнее это были калмыки, а не тибетцы.

В Советском Союзе высказывались различные предположения, кем могли быть эти загадочные азиаты. Руководство СССР считало, что это были калмыки, перешедшие на сторону Германии. Доктор исторических наук, профессор С. Лузянин, исследовавший эту загадку, говорит: «Да, действительно, после Гражданской войны часть калмыков уехала за границу, осев в Европе. В начале II Мировой войны в ведении министерства Розенберга на восточной территории был организован калмыцкий корпус, но в 1945 г. калмыцкий корпус был в полном составе переведен в Хорватию, где большая часть корпуса погибла, а оставшиеся были взяты в плен частями советской армии. Это означает. Что трупы людей азиатской внешности в Берлине не могли принадлежать калмыкам» 1 .

Из упомянутых французскими журналистами многочисленных экспедиций нацистов в Тибет была только одна, которую провел институт Аненэрбе в 1939 г. Экспедиции 1931-1932 гг., 1934-1936 гг. были американскими, в которых лишь принимал участие немецкий биолог Э. Шеффер. Он участвовал в американских экспедициях для проведения зоологических и ботанических исследований. Результаты его исследований оказались успешными, Э. Шеффер открыл тибетскую голубую овцу, доказал, что существует только одна разновидность тибетского медведя, стал первым европейцем увидевшим и описавшим панду - бамбукового медведя, открыл много реликтовых растений, неизвестных европейским ботаникам. В 1937 г. Шеффер на основе материалов, привезенных из двух экспедиций по Тибету, защитил диссертацию. Учитывая его научные заслуги и опыт участия в предшествующих американских экспедициях в Тибете, в 1939 г он был назначен руководителем чисто немецкой экспедиции в Лхасу. Эта была единственная немецкая экспедиция на Крышу мира. Получается, что далеко не все в тексте французских журналистов верно.

Канадский историк Михаэл Катер, изучающий историю Аненэрбе, говорит о списке из 20 стран, представляющих интерес для института Аненэрбе. Из числа намечаемых экспедиций были осуществлены только экспедиции Г. Вирта в Скандинавию в 1935 и 1936 гг., Ф. Альтхейма и Э. Траутманн на Ближний Восток в 1938 г, и экспедиция Э. Шеффера в Тибет в 1938-1939 гг., проведению других помешала начавшаяся война. Не состоялась и планируемая вторая немецкая экспедиция Э. Шеффера в Тибет в 1940 г. Первую немецкую экспедицию в Тибет 1939 г. спонсировали промышленники Германии, на проект экспедиции Эрнсту Шефферу удалось собрать 112 тыс. рейхсмарок. В ней были специалисты по биологии, антропологии, географии, геологии, этнографии, геофизики и кинооператор, с лучшей для тех времен портативной камерой. Предполагалось, что экспедиция в Тибет станет сенсационной и продемонстрирует всему миру превосходство немцев.

Немецкой экспедиции Э. Шеффера удалось обойти запрет англичан, проникнуть в закрытые районы и достичь столицы Тибета. Немецкий исследователь Ганс-Ультрих фон Кранц, специализирующийся на изучении секретов института Аненэрбэ убежден, что экспедиция Э. Шеффера провела неделю у подножия Канченджанги с неясными целями и совершила восхождение на вершину для установки на ней автоматических передатчиков, прежде чем достигла Лхасы. Подтверждения этого факта в других источниках найти не удалось, поэтому до сих пор не ясно искали ли на самом деле немцы вход в Шамбалу. Регент Тибета Квотухту, официально пригласивший немцев в Лхасу, радушно принял немцев, до этого времени всего несколько раз европейцев видели в Лхасе. Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев и посетила священное место Тибета - Ярлинг. В Лхасе экспедиция находилась 40 дней. Находясь в Лхасе, Шеффер часто встречался с регентом, и у них установились добрые взаимоотношения. На официальных встречах с высшим духовенством Тибета был провозглашен лозунг: «Встреча западной и восточных свастик - во благо процветания двух стран». Кадры немецкой кинохроники запечатлели помимо строений Лхасы и Ярлинга многочисленные ритуалы и религиозные практики, магические танцы в ритуальных масках, бонские обряды вызывания духов. Интересно, что немцев интересовал не столько буддизм, сколько религия бон. В фильме присутствует эпизод антропологических измерений голов тибетцев. Доктор Бруно Бегер проводил снятие гипсовых масок и антропологические измерения черепов местного населения на предмет «изучения остатков нордических примесей среди аристократов Внутренней Азии». Бегер исследовал физическое строение тела и черепа более чем у 300 тибетцев. Программа исследований антрополога Бруно Бегера была сформулирована следующими словами: «Изучение останков нордических переселенцев в Тибет на предмет выявления остаточных признаков нордических черт, определение полноценных рас, смешанных и неполноценных, а также исследование влияния климата на психику и физиологию людей». Немцы были убеждены, что господствующая арийская раса распалась в итоге скрещивания с низшими расами, но ее выжившие представители (древние германцы) могли быть обнаружены среди таинственных мудрецов Тибета. Была составлена гипсовая коллекция тибетских лиц для определения сходных с арийцами черт. По итогам своих исследований Бегер сделал вывод, что тибетцы занимают промежуточное положение между монгольскими и европейскими расами, с европейскими элементами, явно проявляющимися среди представителей аристократии.

У Шеффера программа исследований была общебиологической. Он продолжил работы по поиску и изучению реликтовых растений, насекомых и животных, начатые им во время предшествующих американских экспедициях в Тибет. Результаты немецкой экспедиции 1939 г. были признаны блестящими. Эрнст Шеффер был награжден знаком элитной части СС «Мертвая голова», а также мечом, украшенным эсэсовскими символами. В 1942 г. он был назначен руководителем Имперского института исследований Центральной Азии. В 1944 г. в Германии началась пропагандистская компания под девизом: «Дружественный и таинственный Тибет».

Шведский путешественник Свен Гедин в своих мемуарах пишет о застольных беседах с рейхсфюрером СС Гиммлером, в частности в них есть упоминания и об экспедиции молодого офицера СС Эрнста Шеффера в южные районы Тибета. В мемуарах Гедин утверждал, что экспедиции покровительствовал сам Гиммлер, и то, что рейхсфюрер СС питал весьма живой интерес к так называемой Стране снегов в северной части Гималаев. Очень быстро детали этой экспедиции оказались засекречены, позднее хорошо осведомленный в берлинских делах шеф бюро Ассошиэйтед Пресс в столице рейха Луис Лочнер сообщил, что среди редакторов немецких газет было распространено следующее предупреждение: «Рейхсфюрер СС требует, чтобы сообщений о его экспедиции в Тибет больше не было до тех пор, пока он сам не даст распоряжения. Основная задача Тибетской экспедиции была политического характера и имела мало общего с решением научных проблем. Подробности не подлежат разглашению» 2 .

Когда Берлин пал в руки русских войск попали материалы института Аненэрбе. В 25 железнодорожных вагонах секретные материалы исследований института Аненэрбе были вывезены в СССР. Судьба этих архивов и их содержание не известны до сих пор. При отсутствии доступа к подлинным архивным документам и секретности вокруг результатов немецкой экспедиции в Тибет в послевоенное время стали возникать различные домыслы, в том числе о связях нацистов с Шамбалой. Опровергнуть или подтвердить эти журналистские «сенсации» без рассекречивания документов института Аненэрбе сегодня не представляется возможным. Единственно, известно точно из отчетов руководителя немецкой экспедиции в Тибет Э. Шеффера, что о Шамбале в них нет ни слова. Весьма, похоже, что никаких задач о поиске Шамбалы перед ней и не ставилось - основная цель была Лхаса и политические переговоры с регентом Тибета. Узнать правду удастся не скоро. Правительства Германии, США и Великобритании объявили о дате рассекречивания архивов III Рейха - в 2044 г. Возможно в этих документах будут ответы на вопросы об истинных целях экспедиции нацистов в Тибете.

По версии французских журналистов Луи Повеля и Жака Бержье одной из задач немецких экспедиций в Тибет был поиск хранилища неведомых сил и союз с древним центром могущества - Шамбалой (следует заметить, что источник этих сведений французскими журналистами не указывается). Немцы свято верили, что именно арийская раса может заключить договор с Шамбалой и стать хозяином планеты. Известно, что Гитлер был убежден в своей избранности, и верил, что на Востоке есть страна, где властвует высшая сила - Король Ужаса или Повелитель Мира, и эта высшая сила помогает ему в видениях и «голосах». «Подписание пакта с высшими силами изменит на тысячелетия жизнь на земле и даст смысл ныне бесцельному уделу человечества». Карл Хаусхофер: «заключив союз с Королем Ужаса можно преобразовать Землю. Гитлер верил в Шамбалу - город насилия и мощи, который управляет стихиями, человеческими судьбами и готовит человечество к «Повороту времени». Заключив договор с Шамбалой с приношением массовых человеческих жертв можно было получить власть над миром». Комментируя статью французских авторов Л. Повеля и Ж. Бержье «Какому богу поклонялся Гитлер», историк Лев Н. Гумилев пишет: «Фашистские идеологи исходили из того, что в глубокой древности на Востоке возникла некая страна Шамбала - центр могущества и насилия, управляющий стихиями и массами. Маги - водители народов, якобы, могут заключать с Шамбалой мистические союзы, принося человеческие жертвы. По мнению вожаков нацизма, массовые человеческие жертвоприношения, побеждая равнодушие «могуществ» - сил мрака, побуждали их к помощи жертвователям. Потому-то и были убиты шесть миллионов евреев и 750 тысяч цыган, что в этом руководители нацизма якобы видели глубокий магический смысл. Они обосновывали свои злодеяния верой в «силы мрака», но легенда, на которой они будто бы базировались, была плодом и последствием глубокого невежества европейского обывателя ХХ века» 3 .

Из опубликованных «Дневников Гесса» (Рудольф Гесс, член Тайного кабинета и заместитель Гитлера в нацисткой партии, посвященный из ближайшего окружения Гитлера, член общества «Туле»): «Поход Германии на Восток, по сути, был санкционирован Центром космического контакта на Земле, так называемой Шамбалой. Махатмы не только подсказали Гитлеру необходимость разгромить источник пролетарского зла, захватившего территорию Россию, но и направили в генштаб рейха своих специалистов. Воины Шамбалы /тибетцы/ оказались не только в личной охране фюрера, но и в центре стратегического планирования. Именно они называли день, и даже час нападения. Беда в том, что Адольф был наполовину сумасшедшим и наполовину гением, и первое взяло верх над вторым: он отдал приказ уничтожить под корень все сущее на пространствах противниках. Это полностью изменило отношение махатм к нему. И хотя посланники Шамбалы оставались при Гитлере до его последнего часа и лишь позднее были перебиты русскими, энергетическая поддержка Шамбалы исчезла. Уже к середине 1942 года мы были обречены на полное поражение» 4 .

Михаил Демиденко, автор книги «По следам СС в Тибет» опубликовал документы архива СС, в котором хранились материалы об экспедициях СС в Тибет для установления прямой радиосвязи с магическим центром в Лхасе для общения фюрера с Высшими Непознанными силами, для победы в борьбе за мировое господство. Документы экспедиции нацистов в Тибет в 1939 г. под руководством Э. Шеффера в количестве 12 человек, свидетельствуют, что была налажена радиосвязь между Берлином и Лхасой. Западный исследователь Брондер утверждает, что связь между Гитлером и тайной сектой лам в Лхасе имела «сверхъестественную дьявольскую силу» 5 . Эрнст Шеффер привез Гитлеру «документы такой важности, что он держал их в сейфе» 6 . Также известно, что экспедиция СС привезла «Ганджур» на тибетском языке, свод буддийских священных текстов в ста восьми томах, которых до тех пор в Германии были неизвестны.

Интересно письмо, которое Квотухту, тибетский регент, написал Гитлеру: «Глубокоуважаемый господин король Гитлер, правитель Германии. Да прибудет с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетели! Сейчас вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой экспедиции сахиб Шеффер не имел никаких трудность в пути по Тибету. (…..) Примите, Ваша Светлость, король Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе! Написано 18 числа первого тибетского месяца, года Земляного зайца (1939) ».

Позднее была установлена радиосвязь Лхаса-Берлин.

Вот как комментирует экспедиции нацистов в Тибет английский профессор А. Берзин в своей статье «Ошибочные мифы о Шамбале»: «Единственной официально санкционированной германским институтом Аненэрбе была - третья тибетская экспедиция (1938-1939 гг.) Эрнста Шеффера, имевшая совершенно иные, хотя и также оккультные замыслы. Ее главным назначением было исследование черепов тибетцев, дабы определить, были ли они источником происхождения арийцев и переходной расой между арийцами и японцами. Во время экспедиции антрополог Бруно Бегер обмерил черепа множества тибетцев и пришел к выводу, что они были переходной расой между арийцами и монголами и могут служить звеном для германо-японского альянса».

Германские ученые Эскард и Карл Хаусхофер, ставшие идейными вдохновителями духовного общества Туле, основывались на древней легенде, свидетельствующей, что тридцать или сорок веков назад в Гоби, т.е. в III тыс. до н.э. существовала высокоразвитая цивилизация. В результате катастрофы Гоби превратилась в пустыню, а выжившие - эмигрировали кто на север Европы, кто на Кавказ. Посвященные из группы Туле были убеждены, что именно оставшиеся в живых из цивилизации Гоби и были основной расой человечества, родоначальниками арийцев. В книге французских публицистов Л. Повеля и Ж. Бержье «Утро магов» говорится: «Легенда о Туле столь же древняя, как и сама германская раса. В ней говорится об исчезнувшем где-то на Крайнем Севере острове. Туле, как и Атлантида, считается магическим центром исчезнувшей цивилизации.

По мнению одного из самых авторитетных русских ученых-атлантологов Н.Ф. Жирова: «Вокруг острова Туле создавалось немало гипотез. Он был открыт и описан вкратце греческим путешественником IV в. до н.э. Пифеем из Массилии (ныне Марсель). Туле находился в шести днях морского пути (1200 км) на север от Британии и одного дня пути (200 км) от Ледовитого океана. Как и о всем путешествии Пифея, так и об острове Туле, мы знаем из отрывочных сведений позднейших авторов: Страбона, Плацидуса и Плиния… Вопрос о местонахождении Туле до сих пор нельзя считать решенным, так как Пифий указывает, что летом ночь на Туле длилась от двух до трех часов. Этот остров должен был находиться между 61 и 63° с. ш. …По нашему мнению, где-то в районе Фарерской возвышенности 7 и находился остров Туле, потом погрузившийся в море» 8 .

Эккард и его друзья верили, что не все тайны, не все знание Туле ушло без следа под воду. Особые существа, посредники между людьми и «тем, что Там», располагают хранилищем сил, доступным для посвященных. Оттуда можно черпать силу, чтобы дать Германии главенство над миром, чтобы сделать из нее провозвестницу грядущего сверхчеловечества - мутированной человеческой породы. Настанет день, когда из Германии двинутся легионы, чтобы смести все препятствия на духовном пути Земли. Их поведут несгибаемые вожди, черпающие в хранилище Сил и вдохновленные Великими Древними. Таковы мифы, содержащиеся в арийской доктрине Эккарда и Розенберга, которыми эти пророки магического социализма напитали медиумическую душу Гитлера» 9 . Германская идея мирового владычества и сверхчеловечества была созвучна этим идеям и на поиски остатков арийской культуры в разные страны мира снаряжались экспедиции, в т.ч. и в Тибет, который рассматривался как начало арийской расы.

Назвать сообщение, буквально недавно появившееся из Берлина иначе как странным или загадочным не возможно. Речь идет об отказе правительства Германии рассекретить документы, касающиеся экспедиций Третьего Рейха в Тибет, и согласно информации в сообщении если это и произойдет, то не ранее 2035 года. Что искали нацисты в горах Тибета и почему это представляет такую важность и сегодня?

Тибет – для нацистов он стал символом чистой арийской расы. Ведь именно там, по мнению Гитлера и его ближайших сподвижников, поселилась 10 тысяч лет назад арийская протораса, тайная цивилизация, которая обладала сверхчеловеческими возможностями. Представители этой цивилизации могли мгновенно перемещаться в пространстве, путешествовать между мирами и читать мысли других людей на большом расстоянии. В Тибет представители древнеарийской расы переселились после глобального катаклизма. Удивительно, но причину переселения древнего народа придумал лично Адольф Гитлер.

На протяжении пяти лет с 1938 по 1943 годы в Тибете побывало пять экспедиций, снаряженных верхушкой Третьего Рейха. Самую загадочную, результаты которой засекречены и сегодня возглавлял Генрих Харрер.

Генрих Харрер, это человек-загадка, человек-легенда, человек которому удалось покорить одну из самых высоких вершин Тибета и которому удалось бежать из британского плена. Книги Харрера переведены более чем на 50 языков мира и их популярность не уменьшается с годами.

Впервые на территорию Тибета Генрих Харрер прибыл в 1939 году вместе с другими членами экспедиции. Официально, группа должна была взобраться на одну из вершин Гималаев, но по неизвестной причине, планы по восхождению не осуществились. После нескольких недель пребывания в тибетских горах, экспедиция приняла решение возвратиться назад. Но как только альпинисты спустились с гор, их арестовали британские патрули. В то время значительная часть Тибета была английской колонией, и действовали установленные британцами законы. Члены экспедиции были брошены в тюрьму, в которой Генрих Харрер провел пять долгих и мучительных лет.

В 1944 году Харрер сделал отчаянную попытку побега, и она оказалась удачной. На протяжении двух лет он скитался по горам Тибета и лишь в 1946 году смог попасть в город Лхасу – божественную столицу Тибета.

У тибетцев Лхаса является святыней и в то время доступ на ее территорию был ограничен, а для европейцев попасть на территорию города было практически не возможно. По неизвестной причине жители города Лхаса приняли Харрера и более того он стал одним из негласных правителей Тибета и наставником будущего Далай-ламы. Немец пользовался огромным авторитетом и к его словам прислушивались все верховные правители.

По заведенной Харрером традиции в Лхасе один раз в месяц проводился военный парад – под знаменем Третьего Рейха. Чем объяснить такую любовь тибетцев к члену СС? Почему даже того как Харрер возвратился на родину, Далай-лама продолжал поддерживать с ним дружеские отношения?

Многие эксперты уверены, что ответ на этот вопрос довольно простой – немцы вместе с тибетцами пытались найти утерянные древние знания, что бы впоследствии вывести человека, наделенного всеми сверхчеловеческими особенностями, которыми владели представители древней цивилизации.

Версия о том, что представители Третьего Рейха, в горах Тибета пытались вывести сверхчеловека, так и оставалась одной из многих и не более того, но в 1946 году появилась пленка, снятая во время второй экспедиции. На кадрах можно было увидеть, как немецкие исследователи снимали размеры коренных тибетцев и даже делали слепки с лиц. Они искали схожесть коренных жителей с представителями древней цивилизации. Кроме этой пленки появилась так же информация о том, что члены экспедиции раскапывали древние захоронения и осматривали эксгумированные трупы. Они искали сверхчеловека и это, было очевидно.

К сожалению, дать ответ на вопрос, что искали нацисты в горах Тибета, мог бы Генрих Харрер, который прожил долгую жизнь и в возрасте 85 лет в 2008 году умер в Австрии, но всю свою жизнь он отказывался говорить на эту тему и тайна создания сверхчеловека, умерла вместе с ним.

No related links found



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные