Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

1.Трассирование линейных сооружений

2.Геодезические работы при проектировании линейных коммуникаций

3.Геодезические работы при прокладке трасс линейных сооружений

Заключение

Список литературы

Введение

Основной задачей проектирования линейных сооружений является выбор оптимального положения линии трассы на местности. Выбранный вариант должен предусматривать сбалансированность объемов земляных работ, хорошо вписываться в окружающую ситуацию, обеспечивая наименьшие нарушения окружающей среды. Основная часть этих задач решается при камеральном (карта, план) и полевом трассировании. Любая трасса любого сооружения, предварительно на основании заказа проектируется на картах или планах соответствующими специализированными предприятиями.

Заказчиком работ выдается начало, конец трассы и др. нормативные документы. На основании исходных данных проектные предприятия на карте мелкого масштаба выполняют камеральное трассирование дороги, т. е. намечают наиболее целесообразное ее направление.

1.Трассирование линейных сооружений

Вытянутые искусственные сооружения называются линейными, например, линии электропередачи, связи, трубопроводы (водопровод, газопровод, канализация и др.), каналы, дороги (автомобильные, железные).

Ось линейного сооружения, обозначенная на карте (плане, фотоснимке) или на местности, называется трассой.

Характерными точками трассы являются:

Начало трассы (Я. тр.) - начальная точка трассы;

Вершины углов поворота (ВУ) - точки, в которых трасса меняет направление. Угол, на который трасса отклоняется от продолжения предыдущего (старого, заднего) направления, есть угол поворота трассы <р: правый (Рф если трасса поворачивает вправо, и левый <рле„ если трасса поворачивает влево;

Конец трассы (К. тр.) - конечная точка трассы.

Магистральный ход - это теодолитный ход, проложенный по трассе

через вершины углов ВУ.

Целью инженерно-геодезических изысканий для линейных сооружений является определение на местности оси будущего сооружения.

Процесс отыскания на карте или на местности наиболее целесообразного положения трассы называется трассированием. Различают камеральное трассирование (трасса намечается по картам, планам, фотоснимкам) и полевое (трасса укладывается непосредственно на местности).

Трассирование (как полевое, так и камеральное) выполняется двумя способами:

По заданному уклону /, когда основное внимание уделяется обеспечению допустимых уклонов (каналы, самотечные трубопроводы, железные и автомобильные дороги);

По заданному направлению, когда основное внимание уделяется наиболее короткой, экономически выгодной трассе (напорные трубопроводы, линии электропередачи и связи и др.)

Камеральное трассирование по заданному уклону / заключается в том, что на топографической карте (плане) масштаба М ~ 1: т с высотой сечения рельефа Н строят ломаную линию, последовательно засекая от начального до конечного пункта соседние горизонтали циркулем, раствор которого соответствует заложению а с заданным уклоном.

В результате получают несколько вариантов трассы (соседняя горизонталь может засекаться циркулем в двух местах), из которых выбирается наиболее приемлемый.

Полевое трассирование с заданным уклоном / выполняется при помощи теодолита в таком порядке:

в начальной точке трассы устанавливают теодолит и измеряют его высоту;

на вертикальном круге теодолита устанавливают отсчет, соответствующий уклону, при этом учитывается место нуля;

в направлении трассы отыскивают такую точку местности, на которой отсчет по рейке средней нитью равен высоте инструмента;

трассу автодороги располагают как можно ближе к найденным точкам.

2.Геодезические работы при проектировании линейных коммуникаций

Для составления проекта необходимо знать точное расположение будущей трассы на местности, иметь ее профиль, знать геологические и гидрологические условия по трассе, особенно на неблагоприятных участках (овраги, карсты, оползни, болота). Кроме того, надо выявить и изучить места для добычи строительных материалов - песка, гравия, камня. Все эти сведения и материалы получают в результате инженерных изысканий дороги.

Составление технического проекта начинают с камеральных работ: для проектирования используют топографические карты:

Масштабов 1:10 000 - 1:25 000 - в равнинных районах;

1:5000 - 1:10 000 - в холмистой местности;

1:2000 - в горной местности.

На карте выбирают наилучшее положение трассы, выполняют подсчет объема земляных работ по насыпям и выемкам. Путем полевого обследования камеральный вариант уточняется и производится окончательная укладка отдельных ее участков на местности.

При перенесении проекта трассы с плана или карты в натуру выполняют следующие геодезические работы:

Детальная рекогносцировка местности;

Определение в натуре положения углов поворота трассы;

Вешение линий;

Измерение углов и сторон хода;

Разбивка пикетажа и поперечников;

Нивелирование, закрепление трассы;

Крупномасштабная съемка переходов, пересечений, примыканий, мест со сложным рельефом.

Одновременно выполняют детальные инженерно-геологические, гидрометрические, почвенные обследования трассы, детальную разведку карьеров строительных материалов.

На основании подробных полевых изысканий составляют проект трассы, состоящий из рабочих чертежей, пояснительной записки с обоснованиями, расчетами, ведомостями объемов работ, документами согласований, геодезическими данными и других смет.

Данные разбивки заносят в пикетажную книжку (трасса шириной 20-40 м). В пикетажном журнале фиксируют вершины углов поворота оси трассы, измеренные значения углов и элементы кривых по трассе.

Рис. 1. Разбивка трассы, углов поворота, пикетажа

3.Геодезические работы при прокладке трасс линейных сооружений

Основная задача при, проектировании сооружений линейного типа независимо от их назначения сводится к определению на местности положения оси сооружения (трассы) в плане и по высоте. Проектирование протяженных инженерных сооружений, таких как автомобильные дороги, выполняется в несколько этапов. Любая трасса любого сооружения, предварительно на основании заказа проектируется на картах или планах соответствующими специализированными предприятиями. Заказчиком работ выдается начало, конец трассы и др. нормативные документы.

На основании исходных данных проектные предприятия на карте мелкого масштаба выполняют камеральное трассирование дороги, т. е. намечают в первом приближении наиболее целесообразное ее направление. Затем возможные варианты трассы изучают на планах более крупного масштаба (1: 5000 - 1: 10 000) и выбирают оптимальный вариант.

Обычно трассу приходится проектировать, обходя различные препятствия - жилые кварталы и ценные земли, болота, обеспечивая мостовой переход в наиболее узком месте реки, уменьшая уклон дороги и т. п. В процессе полевого трассирования утвержденный вариант переносится на местность по координатам вершин углов поворота или по данным их привязки к местным предметам. В архитектурных службах или других ведомственных организациях определяются геодезические пункты находящиеся вблизи трассы, если таких пунктов недостаточно вдоль примерной оси будущей трассы параллельно прокладывается полигонометрический ход.

До начала разбивки пикетажа на трассе, после того как вынесены вершины углов поворота трассы выполняются полевые работы, связанные с проложением по данным вершинам теодолитного хода соответствующего разряда. Расстояния измеряются мерными лентами или рулетками в лучшем случае светодальномерами. Углы измеряются теодолитами технической точности. В настоящее время в геодезическом производстве широкое применение находят электронные тахеометры. Это комплекс, составленный из геодезических приборов: теодолита, светодальномера, вспомогательного оборудования и накопителя базы данных.

Далее вдоль трассы разбивают пикетаж, для чего от ее начального пункта, называемого - нулевым пикетом, последовательно откладывают отрезки по 100 м. Концы каждого из них закрепляют деревянными кольями - пикетами, сокращенно обозначаемыми ПК0, ПК1, ПК2 и т. д. При таком обозначении номер пикета указывает расстояние в сотнях метров от начала трассы. Кроме того, кольями закрепляются перегибы скатов, пересечения трассы с реками, дорогами, подземными и наземными коммуникациями. Положение каждой из таких точек, называемых плюсовыми, - определяется ее расстоянием от ближайшего младшего пикета.

Для обеспечения плавного движения транспорта в местах поворота трассы ее смежные прямые участки сопрягаются кривыми., чаще всего дугами окружностей определенного радиуса. Чтобы разбить круговую кривую, достаточно определить на местности положения ее трех главных точек: начала кривой (НК), конца кривой (КК),и середины кривой (СК). Для этой цели выполняют расчет их пикетажных обозначений. Исходными для расчета являются: положение вершины угла поворота трассы, радиус закругления R и величина угла поворота альфа. По радиусу и углу поворота трассы, пользуясь таблицами или специальными формулами для разбивки кривых находят значения тангенса Т, кривой К, биссектрисы Б и домера Д. Правильность вычисленных по таблицам элементов контролируется формулой Д = 2Т - К. По значениям Т, К, Д и Б производят расчет пикетажных обозначений начала и конца кривой.

ПКНК = ПКВУ - Т

ПККК = ПКВУ + Т -Д

ПККК = ПКНК + К

Р = ПКНК(последующий) - ПККК(предыдущий),

где Р - прямая вставка (прямой отрезок на трассе).

Пикетажное положение вершин трассы производится по формуле: ПКВУi+1=ПКВУi + S - D.

При проходе, трассы по косогору с поперечным уклоном более 0,2 на местности разбиваются перпендикулярные к трассе линии - поперечники. Длины поперечников зависят от ширины дороги. Одновременно с разбивкой пикетажа и кривых ведется съемка ситуации прилегающей к трассе местности в полосе шириной по 200 м с каждой стороны трассы. Результаты съемки заносятся в пикетажный журнал (см. рис), в котором трасса изображается условно в выпрямленном виде, а углы поворота указываются стрелками. Пикетажный журнал ведется в крупном масштабе, например 1: 2000. В случае сложной ситуации и рельефа с большим количеством плюсовых точек применяют более крупный масштаб; для местности с однообразной ситуацией и слабо выраженным рельефом масштаб пикетажного журнала уменьшают.

На завершающем этапе изысканий производится техническое нивелирование трассы в прямом и обратном направлениях. В прямом ходе нивелируются пикеты, плюсовые точки, главные точки кривой и поперечники; в обратном ходе - только пикеты. Нивелир устанавливают посередине между пикетами и берут отсчеты по черной и, красной сторонам реек, стоящих на пикетах. Плюсовые точки, ось и концы поперечника, а также главные точки кривой нивелируют, отсчитывая только по черной стороне рейки. При нивелировании крутых скатов, когда невозможно сделать отсчеты по установленным на пикетах рейкам используют плюсовые точки либо выбирают одну или несколько вспомогательных точек, называемых иксовыми, и с их помощью передают отметку с заднего пикета на передний.

Необходимым условием полевого трассирования является привязка трассы к реперам государственного нивелирования. Допустимая невязка в превышениях (в мм) вычисляется по формуле мм, где 1. - длина трассы в км. По данным нивелирного и пикетажного журналов составляется - продольный профиль трассы.

Установление положения автодороги в продольном профиле по отношению к поверхности земли производится при выполнении ряда технических условий, главным из которых является соблюдение продольного уклона. Требованию обеспечения устойчивости земляного полотна, удобства поверхностного водоотвода и защиты дороги от снежных и песчаных наносов лучше всего отвечает ее расположение в насыпи. Однако в пересеченной местности для уменьшения продольных уклонов дорогу проектируют по секущей, срезая возвышенные места рельефа. В этом случае проектная линия наносится под условием нулевого баланса земляных работ, т.е. примерной компенсации объемов насыпей и выемок. Разности между проектными отметками земли по оси дороги называют рабочими отметками.

В настоящее время с развитием аэрофотосъемки и методов ее обработки сроки изыскательских работ сокращаются в 2 - 3 раза. Такое повышение эффективности изысканий обеспечивается заменой полевого трассирования на первой стадии проектирования камеральным трассированием по аэроснимкам на стереоприборах. Используя пространственное изображение местности, на снимках стереопары намечают положение основных пунктов трассы, разбивают пикетаж, кривые, поперечники и определяют отметки всех точек трассы фотограмметрическим нивелированием.

трасса линейный сооружение геодезический

Заключение

При проектировании автомобильных и железных дорог основное внимание уделяется обеспечению плавного и безопасного движения с заданной предельной скоростью. Поэтому уклон проектной линии не должен превышать предельной величины, а радиус вертикальной кривой быть меньше допускаемого.

При проектировании подземных трубопроводов уклон профиля должен обеспечить движение жидкости в трубах с определенной скоростью.

Широкие перспективы улучшения качества проектирования линейных сооружений и сокращения его сроков является внедрение компьютерной техники, которое обеспечивает необходимую точность, скорость вычислений и автоматизацию процесса.

Список литературы

Ганыиин В. Н., Реполов И. М. Геодезические работы при строительстве подкрановых путей. М.: Недра, 2000.

Геодезические разбивочные работы / Н. Г. Видуев, П. И. Баран, С. П. Войтенко и др. М.: Недра, 2003.

Глотов Г. Ф. Геодезия: Учебник для техникумов. М.: Строй-издат, 2009.

Григоренко А, Г., Сердюков В. М., Чмчян Т. Т. Геодезическое обслуживание строительно-монтажных работ. Киев: Будивельник 2003.

Зацаринный А. В. Автоматизация высокоточных инженерно-геодезических измерений. М: Недра, 2006.

Измерение вертикальных смещений сооружений и анализ устойчивости реперов / В. Н. Ганыиин. А. Ф. Сторожепко, А. Г. Ильин и др. М.: Недра, 2001.

Инженерная геодезия. М.: Недра, 2008.

Инженерная геодезия в строительстве/Под ред. О. С. Разумова. М.: Высшая школа, 2004.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности формирования земельных участков при строительстве линейных сооружений. Роль и значение геодезических измерений в кадастровой деятельности. Особенности проведения геодезических и кадастровых работ при строительстве дорожных сооружений.

    дипломная работа , добавлен 22.03.2018

    Выполнение геодезических работ для строительства площадных и линейных сооружений. Планировка участка под горизонтальную плоскость. Составление топографического плана участка и картограммы земляных масс. Обработка журнала тригонометрического нивелирования.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2014

    Физико-географический анализ района работ. Инженерно-геодезические изыскания в сложно-пересеченной местности. Создание опорной сети, съемочного обоснования. Топографическая съемка оползневых участков. Камеральная обработка результатов полевых работ.

    дипломная работа , добавлен 25.02.2016

    Природные условия Большого Сочи. Исследование специфики прокладки линейных сооружений в районе Большого Сочи с учетом особенностей геологического строения и рельефа, климата и комплексной антропогенной нагрузки в зоне функционирования этих сооружений.

    дипломная работа , добавлен 21.10.2013

    Характеристика геодезических работ при строительстве промышленных сооружений на примере газопровода. Виды геодезических работ при строительстве и эксплуатации объектов. Технология инженерно-геодезических изысканий строительства нового газопровода.

    реферат , добавлен 13.03.2015

    Поверки теодолитов, точных нивелиров. Компарирование мерных лент и рулеток. Создание высотного, планового и тахеометрического съемочного обоснования. Трассирование линейных сооружений. Нивелирование поверхности по квадратам. Определение крена здания.

    отчет по практике , добавлен 08.10.2014

    Физико-географическое описание района строительства. Порядок разбивки осей зданий и сооружений. Выбор способа определения координат пунктов строительной сетки: методика угловых и линейных измерений. Проектирование нивелирной сети строительной площадки.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2014

    Основные типы нивелиров. Геодезическое трассирование линейных сооружений. Высотная сеть сгущения. Геометрическое нивелирование из "середины" и "вперед". Порядок снятия отсчетов при работе с двусторонними рейками. Контроль наблюдений и их обработка.

    презентация , добавлен 08.12.2014

    Физико-географическая и экономическая характеристика района: рельеф, грунты, гидрография, топографо-геодезическая изученность. Инженерно-геодезические работы при проектировании нефтепровода. Требования к топографической съёмке, параметры трассирования.

    дипломная работа , добавлен 18.02.2012

    Задачи и цели инженерно-геодезических изысканий для строительства автодорог. Камеральное и полевое трассирование. Развитие съемочных сетей теодолитными ходами. Тахеометрическая съемка вдоль трассы. Техника безопасности при закладке центров и марок.

В данной статье пойдет речь об инженерных изысканиях для линейных сооружений . К линейным сооружениям относятся автомобильные дороги, железнодорожные полотна, трубопроводы, линии электропередач, канализационные линии и т.д. При проведении инженерных изысканий для строительства линейных сооружений прежде всего определяют плановое и высотное положение ориентира - трассы. (Более подробно о геодезических изысканиях можно прочитать в статье).

Элементы трассы (элементы линейных сооружений). Трасса - это условная линия, которая определяет ось проектируемого линейного объекта. Трасса наносится на топографический план, карту, обозначается отметками на местности. Основными элементами трассы являются: план и продольный профиль. План - это проекция трассы на горизонтальную плоскость. Для трассы важно, чтобы с учётом реальных условий местности, план трассы был прямолинейным, отклонение от прямолинейности приводит к удлинению трассы и увеличению затрат на её строительство и эксплуатацию. Продольный профиль - это вертикальный разрез трассы по проектируемой линии сооружения. В продольном профиле трассы должен быть задан определённый допустимый уклон. На местности в реальных условиях трудно выдержать требования и к плану и к профилю. В горизонтальном плане приходится изгибать трассу для обхода препятствий, участков с неблагоприятными геологическими и гидрогеологическими условиями, большим уклоном в рельефе. Таким образом, план трассы будет разбит на прямолинейные участки, соединённые кривыми линиями разных радиусов. Продольный профиль трассы состоит из линий с разными уклонами, которые соединены между собой вертикальными кривыми. Трассы для линий электропередач, канализационные трассы, представляют собой пространственную ломанную линию. В зависимости от назначения трассы к ней применяются различные технические требования. При проектировании трасс для автомобильных дорог основными требованиями являются безопасность движения, плавность трассы. Поэтому при проведении инженерных изысканий линейных сооружений для дорожных трасс проектируются минимально допустимые уклоны и максимально возможные радиусы кривых. Для трубопроводов и самотечных каналов необходимо рассчитать проектные углы с учётом допустимых скоростей движения воды.

Трассирование линейных сооружений

Комплекс инженерных изысканий , проводимых при проектировании и строительстве линейных сооружений (трасс) называют трассированием. При трассировании исследуют плановые (горизонтальные) и профильные (высотные) параметры. К плановым параметрам относят радиусы горизонтальных кривых, углы поворотов, длины прямых участков, длины переходных кривых. К профильным параметрам относят продольные уклоны, радиусы вертикальных кривых, длины элементов в профиле (шаги проектирования). Оптимальную трассу определяют путём технико - экономического сравнения имеющихся вариантов. Если трассы сравнивают по топографическим планам или аэрофотоматериалам, то трассирование называется камеральным. Если трассирование проводится непосредственно на местности, то трассирование называется полевым.

Этапы трассирования линейных сооружений

Технология инженерных изысканий линейных сооружений выполняется по стадиям. На стадии технико-экономического обоснования выполняют рекогнасцировочные работы. Как правило, их проводят камеральным методом, изучая существующие по району изысканий материалы инженерно - геологических съёмок, топографические карты, результаты изысканий прошлых лет. Сопоставляя все данные, на карте намечают несколько вариантов будущих трасс, по каждой из которых составляют продольный профиль. Сравнивая технико - экономические параметры каждого варианта, выбирают лучшие для дальнейшего исследования в полевых условиях и разрабатывают техническое задание для проектирования. На стадии инженерных изысканий под проект в соответствии с направлением трассы выполняют детальное камеральное и полевое трассирование. Целью этих работ является сбор материалов для выбора наилучшего варианта трассы и разработки технического проекта этого варианта и сопутствующих трассе сооружений. При разработке рабочего проекта трассы выполняют предпостроечные полевые изыскания: вешение линий, измерение углов и сторон хода по трассе, нивелирование, закрепление трассы, разбивку пикетажа и поперечных профилей. Геодезическая фирма ГеотопОснова - надежный производитель инженерных изысканий для автодорожных и строительных организаций.

1. Цены на инженерно-геодезические изыскания трасс железных и автомобильных дорог I-V технических категорий, даны в зависимости от категорий сложности производства работ, приведенных в таблице 11.

2. Ценами таблицы кроме затрат, указанных в пункте 3 Общих положений части I и пункте 3 настоящей главы Справочника, не учтены расходы на выполнение:

Изысканий для строительства устройств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах;

Топографической съемки М 1:500-1:2000 участков для проектирования сложных развязок автодорог площадью более 6 га.

3. Цены на инженерно-геодезические изыскания трасс железных и автомобильных дорог приведены в таблице 12 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; камеральное трассирование вариантов трасс железных и автомобильных дорог; рекогносцировочное обследование на местности намеченных вариантов трасс; комплекс геодезических работ по полевому трассированию выбранного варианта с проложением теодолитного хода но трассе; закрепление временными знаками углов поворота и промежуточных точек; разбивка пикетажа, элементов плана и кривых с выносом характерных точек и пикетов на кривую; зарисовка ситуации и описание условий проложения трассы; нивелирование по оси трассы и поперечникам; геодезическая привязка трассы к пунктам опорной сети; съемка пересечений, узких полос и отдельных небольших участков со сложным рельефом (косогоры, овраги и т.п.) в масштабах 1:500-1:2000; составление плана трассы с нанесением ситуации, границ угодий и выпиской пикетных значений элементов кривых; составление продольного профиля трассы и профилей поперечников с подсчетом рабочих высот; подготовка и выпуск отчетных материалов.

Таблица 12

Измеритель - 1 км трассы

Примечание - Стоимость изысканий временных автомобильных дорог определяется по ценам § 3 с применением коэффициента 0,6.

4. Цены на инженерно-геодезические изыскания трасс магистральных трубопроводов и их ответвлений за исключением участков, прокладываемых через морские акватории, крупные реки шириной более 100 м и водохранилища,



5. Цены на изыскания трасс магистральных трубопроводов приведены в таблице 13 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; камеральное трассирование вариантов трасс магистрального трубопровода по картам и планам; рекогносцировочное обследование намеченных вариантов трассы трубопровода; предварительные изыскания конкурентоспособных вариантов трассы и окончательные изыскания (полевое трассирование) выбранного варианта трассы трубопровода; закрепление временными знаками углов поворота, створных точек и мест переходов через препятствия; геодезическая привязка положения трассы к пунктам опорной геодезической сети; проложение теодолитных ходов по трассе с разбивкой и закреплением пикетажа; нивелирование по пикетажу трассы и контрольные измерения; съемка пересечений, узких полос и отдельных небольших участков со сложным рельефом (косогоры, овраги и т.п.) в масштабе 1:500-1:2000; горизонтальная съемка в масштабе 1:5000-1:10000 полосы местности в пределах зоны влияния трубопровода; обследование дорожной сети в районе проложения трубопровода; вычисление координат и высот точек трассы; составление плана и продольного профиля трассы, профилей переходов через препятствия и различных ведомостей; подготовка и выпуск отчетных материалов.

Таблица 13

Измеритель - 1 км трассы

Примечания: 1. При одновременных изысканиях нескольких параллельных ниток трубопровода, стоимость каждой из последующих ниток определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,4.

2. Стоимость изысканий каждой из дополнительных ниток трубопровода, прокладываемых в существующем "коридоре" (при наличии материалов топографо-геодезических изысканий на участок существующего "коридора"), определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,5.



3. Ценами таблицы не учтены и определяются дополнительно по соответствующим таблицам Справочника расходы на съемку и нивелирование существующих автомобильных и железных дорог (в том числе внутризаводских).

6. Цены на изыскания подземных инженерных сетей (водоснабжение, теплофикация, канализация и др.) на застроенных территориях даны для категорий сложности, приведенных в таблице 11.

7. Цены на изыскания подземных инженерных сетей (водоснабжение, теплофикация, канализация и др.) на застроенных территориях приведены в таблице 14 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; анализ имеющихся картографических материалов и данных по подземным и надземным сетям коммуникаций; камеральное трассирование вариантов трассы; рекогносцировочное обследование на местности намеченных вариантов трассы (включая места их вводов и выходов); топографическая съемка с масштабе 1:2000 в полосе шириной до 50 м; окончательные изыскания выбранного варианта с уточнением на планах и в натуре направления прохождения трассы; трассирование оси подземного сооружения с закреплением временными знаками углов поворота, мест пересечений и створных точек; линейная привязка точек трассы к постоянным предметам ситуации; разбивка пикетажа через 20 м; нивелирование по пикетажу; съемка участков пересечений в масштабе 1:500; вычисление координат, высот и пикетных значений всех закрепленных точек трассы с составлением каталога; составление плана, продольного профиля трассы и профилей пересечений; подготовка и выпуск отчетных материалов.

Таблица 14

Измеритель - 1 км трассы

Примечания: 1. Стоимость изысканий трасс подземных инженерных сетей вне застроенной территории определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,65.

2. Стоимость изысканий трасс подземных инженерных сетей на территории крупных городов определяется по цене для III категории сложности с применением следующих коэффициентов:

1,2 - при количестве пересечений с существующими коммуникациями на 1 км трассы свыше 50 до 120.

1,4 - при количестве пересечений с существующими коммуникациями на 1 км трассы свыше 120.

3. Стоимость изысканий трасс подземных инженерных сетей с детальным описанием и эскизированием подземных и надземных существующих и проектируемых коммуникаций определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 1,3.

8. Цены на изыскания трасс воздушных и подземных кабельных линий электропередачи и связи установлены в зависимости от типа линии (воздушная или подземная кабельная), напряжения линий электропередачи 0,4-1150 кВ и категорий сложности, приведенных в таблице 11.

9. Цены на изыскания трасс воздушных (ВЛ) и подземных кабельных линий электропередачи напряжением 0,4-1150 кВ и линий связи приведены в таблице 15 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; камеральное трассирование вариантов трассы; рекогносцировочное обследование на местности намеченных вариантов трассы с уточнением положения углов поворота и переходов через реки шириной до 100 м и другие препятствия; предварительные изыскания трасс ВЛ 35-1150 кВ, подземных кабельных линий электропередачи 35-220 кВ и кабельных линий связи на сложных участках; окончательные изыскания (полевое трассирование) выбранного варианта трассы с определением на местности и закреплением временными знаками углов поворота и створных точек; геодезическая привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети или ориентирным пунктам; проложение теодолитного хода по оси трассы с разбивкой пикетажа и поперечников; определение высот всех закрепленных и плюсовых точек на оси трассы и поперечниках; съемка участков пересечений и ситуации в полосе трассы; съемка в масштабах 1:500-1:2000 отдельных небольших участков со сложным рельефом (косогоры, овраги и т.п.) и узких полос в стесненных местах (на подходах трасс к подстанциям); составление плана и профиля трассы и профилей поперечников, различных схем, ведомостей, таблиц, каталогов; подготовка и выпуск отчетных материалов.

Таблица 15

Измеритель - 1 км трассы

§ Наименование работ Категория сложности
I II III
Изыскания линий электропередачи и связи
Воздушные линии электропередачи0,4-20 кВ 1918 4106 7760
То же, 35-110 " 3440 7075 12624
" 220-500 " 3833 7922 14251
" 750-1150 " 3838 10095 15970
Воздушные магистральные линии связи 2619 5099 9283
Подземные кабельные линии:
электропередачи 0,4-20 кВ и связи 4146 7913 13867
электропередачи 35-220 кВ 4700 10853 14266

Примечание - При одновременных изысканиях нескольких параллельных линий электропередачи и связи стоимость изысканий каждой из последующих линий определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,4.

10. Цены на изыскания трасс магистральных и межхозяйственных каналов, коллекторов даны для категорий сложности, приведенных в таблице 11.

11. Цены на изыскания трасс магистральных и межхозяйственных каналов, коллекторов приведены в таблице 16 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; рекогносцировка трассы с определением местоположения и закреплением временными знаками точек трассы на местности; выполнение комплекса геодезических работ по сгущению пунктов съемочной планово-высотной геодезической сети; закрепление высотной основы реперами; проложение теодолитного хода по закрепленной оси трассы с разбивкой пикетажа, элементов кривых и поперечников; определение высот точек оси и поперечников; съемка полосы вдоль трассы в масштабе 1-2000; вычисление координат и высот закрепленных точек трассы и точек поперечников; составление плана трассы с нанесением пикетажа, элементов кривых и ситуации, продольного профиля трассы и профилей поперечников; подготовка и выпуск отчетных материалов.

Таблица 16

Измеритель - 1 км трассы

12. Цены на изыскания трасс дамб обвалования и поверхностных водоводов даны для категорий сложности, приведенных в таблице 11.

13. Цены на изыскания трасс дамб обвалования и поверхностных водоводов приведены в таблице 17 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; изучение проекта трассы по картам и планам; рекогносцировочное обследование трассы на местности для выбора оптимального варианта направления трассы и мест перехода через препятствия с установкой опознавательных знаков; подготовка проекта выноса трассы в натуру; сгущение пунктов съемочной геодезической сети; трассирование оси дамбы обвалования или водовода; закрепление временными знаками точек трассы; разбивка пикетажа и элементов кривых; определение высот всех закрепленных и плюсовых точек по оси трассы; съемка полосы трассы в масштабе 1:2000 на сложных участках; вычисление координат и высот точек; составление плана трассы с нанесением пикетажа, элементов кривых и ситуации, продольного профиля; подготовка и выпуск отчетных материалов.

Таблица 17

Измеритель - 1 км трассы

Инженерно-геодезические изыскания – необходимая и важная часть работ, проводимая в начале любого строительства для получения данных об объекте или местности. Изыскания предшествуют всем работам, связанным с землей: исследованием недр, возведением зданий, прокладкой коммуникационных трасс или строительством дорог, поэтому качеству выполняемых изысканий придается большое значение.

Геодезические изыскания осуществляются в строгом соответствии с требованиями строительных норм и действующих нормативных документов. В нашей компании работают исключительно высококвалифицированные геодезисты, имеющие большой опыт полевых и камеральных работ в сфере изысканий под строительство и полного сопровождения объекта. Компания гарантирует качество и точность производимых работ в соответствии с существующими критериями и нормами, предъявляемыми к инженерно-геодезическим изысканиям.

Назначение и цель изысканий

Изыскания под строительство обеспечивают сбор следующих данных:

  • о рельефе местности;
  • о существующей ситуации;
  • о зданиях и сооружениях, в том числе надземных и подземных коммуникациях;
  • об элементах планировки.

На основании собранных данных и их анализа составляется подробная схема или масштабный план с указанием всех изменений в рельефе и застройке, произошедших за прошедшее время. Материалы, полученные по результатам геодезических изысканий, используются при проектировании и строительстве объектов, они могут служить для обоснования продолжения строительства, а кроме того ими руководствуются в качестве информационного материала для оценки готовых объектов.

Инженерно-геодезические изыскания осуществляются с помощью разнообразных геодезических инструментов. Для получения данных нужной точности необходима не только высокая квалификация и профессионализм специалиста, но и хорошая техническая база, то есть наличие высокоточных приборов. От точности и надежности инструмента зависит не только качество создаваемых цифровых моделей и топографических планов, но и скорость выполнения работ. Наша компания использует в геодезических изысканиях только высокоточные инструменты, производимые известными фирмами, качество которых проверено временем. Все инструменты проходят ежегодную проверку и имеют соответствующий сертификат.

Состав работ

Геодезические изыскания включают несколько видов работ, содержащих следующие процессы:

  • сбор материалов выполнявшихся ранее изысканий на объекте;
  • выполнение рекогносцировки (осмотр местности или объекта);
  • составление программы планируемых работ;
  • создание геодезической сети под строительство;
  • исполнительную съемку местности, существующих подземных коммуникаций;
  • вынос в натуру необходимых точек;
  • камеральную обработку данных, полученных в процессе инженерно-геодезических изысканий;
  • оформление результата в виде масштабного плана в 2D или 3D по требованию заказчика;
  • составление отчета, к которому прилагаются фотоматериалы и чертежи;
  • согласование готовой документации в инстанциях.

В состав геодезических изысканий, проводимых для линейных сооружений, входят дополнительно такие работы:

  • камеральное трассирование и выбор различных вариантов трассы до выполнения обследований и полевых работ;
  • полевое трассирование;
  • съемка существующих железных и автомобильных дорог с составлением продольного профиля, поперечников (поперечных профилей), указанием места пересечений всех линий и трубопроводов;
  • определение координат точек сооружений и выполнение наружных обмеров;
  • определение длины ж.д. путей на станциях (полной и полезной), измерение междупутий и расстояний до строений, а также создание ведомостей путей и габаритов.

Изыскания в период строительства

При работе на этапах строительства и эксплуатации строений и сооружений в соответствии с существующим техническим заданием, выданным заказчиком, выполняются следующие виды инженерно-геодезических изысканий:

  • вынос в натуру, то есть определение будущего положения сооружения или здания на заданной территории;
  • создание специальной геодезической сети для конкретного объекта;
  • разбивка и привязка в процессе строительства согласно документации;
  • обеспечение контроля точности в процессе строительства;
  • исполнительные съемки коммуникаций и положения здания;
  • контрольные исполнительные съемки;
  • наблюдения за деформацией сооружений и их осадками;
  • геодезическое обеспечение работ по монтажу оборудования и проверке вертикальности элементов сооружений;
  • геодезические работы по нахождению подземных коммуникаций и сооружений;
  • составление исполнительной документации.

Техническое задание

Перед выполнением геодезических изысканий от заказчика нужно получить техническое задание на производство работ. Задание должно содержать такие данные:

  • сведения об используемой в данном месте системе высот и координат;
  • данные о площади съемки и ее границах;
  • данные о линейных сооружениях и требования к трассированию;
  • указание нужного масштаба по каждой площадке, а также рекомендаций к съемке коммуникаций и надземных сооружений.

Технический отчет о проделанных работах

Инженерно-геодезические изыскания заканчиваются составлением отчета, содержащего текстовую часть, приложения и чертежи. Текстовая часть отчета зависит от требований, предъявляемых заказчиком в техническом задании, и должна содержать несколько разделов:

  • общие сведения;
  • физико-географическую характеристику площадки;
  • геодезическую изученность;
  • сведения о технологии и методах выполнения геодезических изысканий;
  • заключение.

В разделе об общих сведениях необходимо указать следующие данные:

  • информацию об основании для производства работ;
  • цель и задачи инженерно-геодезических изысканий на данном объекте;
  • местоположение района;
  • данные об административной принадлежности;
  • данные о землевладельцах;
  • указание системы координат и высот с перечнем данных о реперах и
  • закоординированных точках;
  • виды выполненных работ;
  • объем проделанных работ;
  • сроки проведения геодезических изысканий;
  • сведения об исполнителях, занятых в производстве работ.

Географическая характеристика включает в себя данные о районе: рельефе, гидрографии, геоморфологии, сведения об имеющихся опасных природных процессах. Раздел о геодезической изученности объекта содержит:

  • информацию об обеспеченности территории топографическими планами и картами;
  • сведения об организациях проводивших ранее геодезические изыскания и времени их исполнений;
  • данные о кадастрах;
  • данные о наличии геодезического обоснования (реперов, марок и знаков) и о возможности их использования в производстве работ;
  • о технической характеристике имеющихся геодезических и картографических материалов.

Сведения о технологии и методике выполненных работ содержат информацию о создании геодезических сетей, производстве съемки, составлении плана, трассировании линейных сооружений, геодезическом обеспечении других видов изысканий, то есть описание всех процессов, составляющих инженерно-геодезические изыскания. В заключении отчета приводятся краткие результаты работ, их оценка, а также рекомендации для тех, кто будет использовать эти данные.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные