Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Депутаты Госдумы в первом чтении приняли проект бюджета с дефицитом более чем в 2,75 трлн руб. Против проголосовали 100 человек, за - 334 депутата. Во втором чтении законопроект рассмотрят в начале декабря

Госдума приняла в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2017 год и последующие два года. Согласно документу, доходы бюджета на 2017 год запланированы в 13,4876 трлн руб., расходы — в 16,2408 трлн руб. Таким образом, дефицит составит порядка 2,7532 трлн руб., или более 3% ВВП. В последующие годы доходы бюджета, как ожидается, вырастут, а расходы и дефицит сократятся.

Покрывать дефицит в 2017 году предполагается за счет использования средств Резервного фонда (в размере 1,15 трлн руб.) и Фонда национального благосостояния (в объеме 668,2 млрд руб.). В результате Резервный фонд к концу 2017 года будет полностью исчерпан, а в ФНБ останется 4,19 трлн руб.

Проект бюджета сверстан исходя из цены на российскую нефть Urals $40 за баррель. При этом средний курс доллара к рублю в 2017 году, как запланировано, составит 67,5 руб., в 2018 году — 68,7 руб., в 2019 году — 71,1 руб. Инфляция в 2017-2019 годах, как ожидается, составит 4%.

Оппозиция против «бюджета выживания»

Само правительство характеризует бюджет на 2017-2019 годы (после однолетнего бюджета 2016 года правительство вернулось к трехлетнему бюджетному циклу) как консервативный, постадаптационный и мобилизационный. В частности, в пояснительной записке к проекту бюджета правительство оценивало его как «мобилизационный» (в части доходов) и бюджет экономии (в части расходов), . Пакет мер бюджетной консолидации примерно на 70% состоит из «оптимизации расходов и повышения их эффективности», тогда как на меры по мобилизации доходов приходится около 30%, поясняло правительство. Это должно позволить сократить бюджетный дефицит с 3,2% ВВП в 2017 году до 1,2% ВВП в 2019-м.

Такую бюджетную конструкцию . Например, экономический факультет МГУ в своем заключении на проект бюджета рекомендовал построить бюджет не на проциклическом принципе, а на контрциклическом — стимулировать экономику и наращивать бюджетный дефицит сейчас, когда экономика испытывает слабость, а бюджетную консолидацию отложить до того, как возобновится устойчивый экономический рост. Но Минфин считает, что сейчас как раз нужен именно такой ограничительный бюджет как фундамент для стабильной и низкой инфляции, устойчивого валютного курса, стабильных ожиданий бизнеса.

В первом чтении бюджет принят голосами одних единороссов, которые в новом созыве Думы имеют конституционное большинство и могут без участия оппозиции принимать любые законы. Все оппозиционные фракции отказались поддержать документ, сочтя его «бюджетом проедания, замирания и выживания». Минэкономразвития, чей социально-экономический прогноз лег в основу бюджета, в этот раз «даже не попыталось порадовать нас хоть чем-то хотя бы в отдаленной перспективе — до 2034 года ожидается стагнация», сетовал, в частности, представитель фракции ЛДПР Сергей Катасонов. Вся кризисная нагрузка переложена на плечи населения, отмечали оппозиционеры. При таком подходе властей экономический кризис перерастет в политический, предрек лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

Депутаты просят денег

Проект закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был правительством в Госдуму 28 октября 2016 года. В сообщении пресс-службы кабмина отмечалось, что ключевые характеристики бюджета на ближайшие три года рассчитаны исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития России на 2017-2019 годы. Предполагается, что во втором чтении законопроект о федеральном бюджете будет рассмотрен Госдумой на заседании 7 декабря, в третьем чтении — 9 декабря.

После того как правительство внесло проект бюджета в Думу, документ пока не менялся — его лишь оценивали фракции, комитеты палаты и приглашенные бюджетным комитетом эксперты-экономисты из ведущих российских институтов. По итогам изучения проекта комитет по бюджету рекомендовал правительству изыскать дополнительные средства для финансирования здравоохранения и образования (в частности, предусмотреть в бюджете средства на масштабный проект лидера единороссов Дмитрия Медведева — строительство и реконструкцию школ; сейчас денег на это в проекте не заложено). Кроме того, от правительства ждут дополнительных денег на поддержку малого бизнеса, промышленности, моногородов, сельского хозяйства. Также депутаты рекомендуют резко нарастить бюджетное кредитование регионов, долги которых давно превысили 2 трлн руб.

Эти и другие рекомендации основаны на приоритетах, определенных для бюджета единороссами. Министр финансов Антон Силуанов на заседании Думы в пятницу неоднократно подтвердил, что правительство готово изыскать резервы для дополнительного финансирования этих приоритетов. На какие именно дополнительные средства смогут рассчитывать приоритетные проекты, в постановлении Думы не сказано.

Перспектива-2018

Парламентская оппозиция требует от правительства смелости и решительности: не сокращать расходы, а принять меры для ускоренного пополнения бюджета, собрав дополнительные деньги с богатых людей (с помощью введения прогрессивной шкалы налогообложения), нефтяных и газовых компаний (за счет отмены возмещения НДС за экспортные операции) и т.д. Но не принять бюджет — гораздо хуже, чем принять, первое приведет к настоящим потрясениям, убеждал оппонентов председатель бюджетного комитета Думы Андрей Макаров.

Предложения, включающие, в частности, введение прогрессивной шкалы налогообложения, Минфин готовит к 2018 году, сказал депутатам Силуанов. Сейчас прогрессивное налогообложение вводить невозможно: это лишь спровоцирует увод доходов в тень, опасается Минфин. Прогрессивная шкала была в России до 2000 года, но все числились получателями минимальных зарплат и налогов не платили, напомнил представитель фракции единороссов Александр Жуков. Отмена возмещения НДС для газовиков и нефтяников просто разорит отрасли, сделав их продукцию неконкурентоспособной: им придется платить НДС дважды — в странах, куда они продают продукцию, и в России, пояснил депутат.

И Силуанов, и думские единороссы убеждали оппонентов, что бюджет гарантирует исполнение всех обязательств государства перед гражданами при любых обстоятельствах — и это главное. Надежность и предсказуемость бюджетной политики создаст основу для возобновления экономического роста, надеется Силуанов.

Правительственная точка зрения гласит, что этот факт не должен приводить россиян в уныние. Наоборот, санкции стоит рассматривать в качестве положительного явления, ведь длительная экономическая изоляция поможет развить собственное производство и усовершенствовать технологические достижения, что, в конечном итоге, обеспечит стране небывалый экономический подъем. Кстати, он уже прогнозируется в новом федеральном бюджете.

Проект госбюджета на 2017-2019 годы был опубликован в октябре

Проект документа был опубликован сотрудниками Министерства финансов России 12.10.2016, и именно он определит структуру доходов и расходов государства на три ближайших года. Новый бюджет позиционируется, как адаптированный к новым реалиям, в числе которых значатся низкие , сокращающиеся денежные резервы и «западные ограничения» экономического роста. Рассмотрим подробнее, что же было заложено в новом бюджете России, чтобы узнать правительственные приоритеты.

Инновации в Государственном бюджете России

На сегодняшний день российский бюджет еще не прошел стадию окончательного утверждения. Но основные инновации и цифры, характеризующие данный законопроект, уже вполне можно проанализировать. Среди основных нововведений можно отметить следующие моменты:

  • правительство намерено вернуться к старой практике, предусматривающей принятие единого бюджета на трехлетний период (в 2016 году экономика России основывалась на однолетнем финансовом документе). Согласно мнению, озвученному представителями Министерства финансов, данный шаг обеспечит последовательность и предсказуемость в выравнивании накопленных бюджетных дисбалансов;
  • отличительной особенностью нового документа стало изменение структуры источников финансирования бюджетного дефицита. Если в текущем году 2/3 дефицита покрывалось за счет средств, взятых их Резервного фонда, то в ближайшие три года представители Министерства финансов предлагают меньше использовать суверенные фонды и больше – заемные средства, привлекаемые на внутреннем рынке.

Доходная часть бюджета РФ в 2017 году

Стоит отметить, что доходная часть в бюджете-2017 зафиксирована на уровне 13,44 триллионов рублей и незначительно отличается от прошлогоднего показателя. Многие экономисты говорят о том, что если учесть еще и , то в реальном выражении данная часть бюджета продолжит тренд к сокращению. В 2019 году представители Министерства финансов прогнозируют рост доходной части до 14,8 триллионов рублей, что является номинальным историческим максимумом для экономики России.

Эксперты отмечают, что запланированный рост поясняется ослабленными позициями рубля – в бюджет 2019 года заложена котировка в 71,1 рубль за 1 американский доллар. Нефтяные котировки, заложенные в бюджет РФ, спрогнозированы в размере 40 долларов/баррель. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что по отношению к уровню ВВП доходная часть будет иметь тенденцию к сокращению – в 2019 году эта доля составит 15%.


На доходную часть государственного бюджета влияет шаткая позиция рубля

Главной целью правительства глава Минфина Антон Силуанов назвал обеспечение доходов без дополнительного налогового реформирования и . Вполне возможно, что налоговая сфера претерпит реформы в пользу облегчения фискального бремени для бизнеса - прежде всего, это может коснуться налогов, взимаемых с предпринимателей. Другие эксперты поясняют правительственный оптимизм совсем другими причинами.

Так, например, Людмила Пронина, занимающая должность профессора кафедры экономики и финансов общественного сектора РАНХиГС, говорит о том, что минфиновский прогнозный рост доходной части вполне реалистичен. Но она поясняет вероятность его исполнения доходами от налогообложения на , которые Минфин заложил в размере 300 миллиардов рублей на 2017 год, и по 200 миллиардов в 2018 и 2019 годах. Второй причиной она называет возможное повышение .

Расходная часть бюджета России

Финансирование расходных статей было предложено в размере 16,181 триллионов рублей в 2017 году. Стоит сказать, что на следующие два года данный показатель был озвучен в несколько меньшей сумме. Так, в 2018 году расходы составят 15,978 триллионов, а в 2019 – 15,964 триллиона рублей. Согласно словам Антона Силуанова, сокращение расходной части бюджета является единственным путем для обеспечения бюджетной консолидации.

Напомним, что расходы в бюджете РФ делятся на две части: открытую и закрытую. Первая из них в 2017 году запланирована в размере 13,31 триллиона рублей, т.е. 18% всех расходов будут засекречены. Это меньше показателей 2016 года, когда уровень «скрытых» расходов превысил 22%. Причем корректировался бюджет-2016 в этом аспекте просто на глазах. Представители Минфина пояснили это некими планами, которые предусматривают досрочный расчет по кредитным обязательствам оборонных предприятий.


Самые большие ассигнования получит оборонная сфера России

Если рассматривать функциональные направления расходов постатейно, то можно сделать следующие выводы:

  • на нужды социальной политики запланировано пустить 5,08 триллионов рублей в 2017 году, 4,962 – в 2018 и 5,054 – в 2019. Правительство в данном случае демонстрирует склонность к сокращению , поясняя свои действия необходимостью экономить средства;
  • национальная экономика получит ассигнования а размерах 2,3 триллионов рублей в 2017 году. В 2018 ей будет выделено 2,246 трлн, а в 2019 – 2,054 триллиона рублей, то есть за три ближайших года финансирование национальной экономики сократится с 14,2% всех расходов до 12,9%. Довольно странно то, что при политике урезания расходов на данную статью правительственные финансисты прогнозируют стране скорый . Не совсем понятно, какие причины данный рост могут спровоцировать – в условиях санкций и инвестиционной блокады на иностранные инвестиции рассчитывать нельзя, а местные предприниматели не могут позволить себе брать банковские кредиты из-за непомерных процентов;
  • нужды национальной обороны будут профинансированы в размере 950 миллиардов рублей. Указанная цифра является открытой частью бюджетных расходов на данную статью. С учетом закрытых статей, которые составляют валовую часть оборонных расходов, отрасль получит 2,84 триллиона рублей ассигнований. В 2018 ассигнования составят 2,72, а в 2019 – 2,856 триллионов. За три года финансирование увеличится с 17,6% до 17,9% всей расходной части бюджета, что свидетельствует о высокой степени «милитаризации» данного документа. Эксперты подчеркивают, что единственное спасение для бюджета страны – это проведение структурных реформ, касающихся производства, и сокращение военных расходов. Тем не менее, эта рекомендация экспертов уже который год остается без внимания правительства;
  • растут расходы на национальную безопасность и . Силовые ведомства получат 1,968 триллионов рублей в 2017 году, 1,995 – в 2018 и 2,007 – в 2019. Доля этих расходов в бюджете, таким образом, возрастет с 12,2 до 12,6%;
  • расходы, на этом фоне выглядят не так весомо. Министерство образования может рассчитывать лишь на 568 миллиардов за 2017 год. В следующие два года эта цифра возрастет незначительно и оставит 589 и 586 миллиардов соответственно;
  • сфера здоровья также не вызывает у правительства особых опасений: в 2017 году на нее планируется выделить 377 миллиардов рублей, а в 2018 и 2019 годах – по 394 и 369 миллиардов рублей соответственно.

Медики и педагоги вряд ли могут надеяться на государственную поддержку

Анализ срытых расходов позволил сделать следующие выводы:

  • государственные расходы на так называемые «другие вопросы» возрастут в следующем году до 10% всей расходной части бюджета и составят 1,62 триллиона рублей, что превышает соответствующий показатель 2016 года;
  • подраздел, озаглавленный как «другие вопросы», с завидной регулярностью появляется в дюжине направлений, из которых стоит отметить 500 миллиардов рублей, запланированных на «отдельные субсидии» для компаний и организаций и «отдельные межбюджетные трансферты», выделяемые для региональных бюджетов;
  • 150 «тайных» миллиардов рублей будут выделены в рамках статьи «Национальная безопасность и правоохранительные органы»;
  • статьи, включающие «другие вопросы» и «скрытые расходы», в совокупности составляют около 24% всей расходной части российского бюджета.

О дефиците бюджета

Бюджет на три ближайших года запланирован как дефицитный. В 2017 году этот показатель будет исчисляться 2,74 триллионами рублей (3,2% от уровня ВВП). Причем правительство еще не приняло документ, но уже рассматривает возможные поправки к данной цифре – недавно Минфин предложил увеличить бюджетный дефицит до суммы в 3,03 триллиона рублей. По некоторым прогнозам экономистов данный показатель может достигнуть 3,26 триллионов, вплотную придвинувшись к отметке в 3,9% от уровня ВВП.

Такое значение станет самым крупным разрывом за последние шесть лет. Правительственные эксперты в один голос заявляют, что бюджетный дефицит вполне ожидаем и всему виной западные санкции, но они уверены, что все проблемы могут быть преодолены благодаря нахождению дополнительных источников дохода. Прежде всего, финансисты надеются на некие новые военные контракты, способные урегулировать бюджетный дефицит. При этом стоит привести слова, высказанные по данному поводу Владимиром Путиным.

Президент обмолвился, что принимать трехлетний бюджет в текущих экономических условиях, может, и рано, однако он поддерживает здоровый оптимизм государственных финансистов. При этом, если сравнить доходы и расходы, становится ясно, что в сравнении с бюджетом 2016 года доход, запланированный на 2019 год, должен увеличиться практически на 1,4 триллиона рублей, а расход – сократиться на 670 миллиардов в национальной валюте.


В 2017 году дефицит бюджета может составить рекордные 3,9% от ВВП

Стоит также учесть и высокую расходную базу текущего года. На финишной прямой, на которую уже вышел бюджет-2016, Министерство финансов решило повысить статьи расходов с 16,1 триллиона рублей до 16,4 триллионов. Если учесть еще и тот факт, что в сводной бюджетной росписи ожидаются изменения, которые не будут проведены через законодательные поправки, то итог может достичь суммы в 16,63 триллиона рублей.

В будущее финансисты смотрят оптимистичнее, предполагая, что уже в 2018 году страна может выйти на показатель дефицита, равный 2,2% ВВП, а до конца 2019 года сократит его до 1,2%. При этом эксперты аналитического агентства Fitch говорят, что Россия до сих пор не преодолела сырьевую зависимость, а нестабильные нефтяные котировки, которые пока что имеют характерный тренд к снижению, могут больно ударить по наполняемости бюджета.

Госдолг Российской Федерации

Как уже было сказано, государственные финансисты планируют повысить уровень заимствований, чтобы покрыть бюджетный дефицит. Предположительно, в основном это будут внутренние займы, которые составят:

  • 1,88 триллионов рублей в 2017 году, что в два раза выше заимствований 2016 года;
  • в 2018 году внутренние облигации госзайма должны будут дать еще 1,6 триллионов рублей;
  • в 2019 году - 1,7 триллиона в национальной валюте.

Кроме этого, стоит учесть, что в 2017 году подойдет срок погашения облигаций, суммарная стоимость которых составляет 829 миллиардов рублей. Возможно, сумма размещенных облигаций федерального займа составит 1,9 триллиона рублей. При этом Антон Силуанов отметил, что получать займы от внутренних инвесторов нужно с долей осторожности, чтобы они не потребовали от правительства краткосрочных облигаций по высоким ставкам.

Стоит отметить, что изменение источников финансирования дефицита не случайно. В 2017 году из Резервного фонда планируют взять 1,15 триллиона, а это значит, что данный источник будет полностью исчерпан. Поговаривают, что при необходимости правительство обратится к деньгам из Фонда национального благосостояния. Согласно планам Минфина, данный источник должен будет дать 660 млрд. р. в 2017 году и 1,14 трлн. – в 2018. Что касается возможного пополнения данных фондов, то оно не запланировано до 1.02.2020 года.


Ради уменьшения дефицита бюджета будет подниматься объем заимствований

Планка заимствований на внешних рынках резко опускается. Из внешних источников планируют привлечь не более 7 миллиардов долларов США в 2017 году, а в последующие два – еще по 3 миллиарда долларов, что отвечает уровню докризисных лет. Комментируя этот факт, Антон Силуанов отметил, что страна могла бы провести год и без внешнего заимствования, но правительству следует поддержать уровень ликвидности своих евробондов.

В 2017 году главное финансовое учреждение страны просто проведет рефинансирование по истекающим долгам. Согласно плану, в 2017 году Россия должна будет выкупить ценных бумаг на 7,3 млрд. у.е. Сразу отметим: многие эксперты считают, что главный финансист России лукавит. От внешних займов страна откажется не потому, что они ей не нужны, а вследствие продолжающегося действия санкций, которые касаются в том числе сферы кредитования.

Объем совокупного долга РФ к началу 2020 возрастет, достигнув отметки в 16,6 трлн. р. (16,8% ВВП), что превышает уровень 2016 года на 1,8%. В ближайшие три года общий объем госдолга сохранится на безопасном уровне. Хотя некоторых экономистов пугает сопоставление цифр внешнего государственного долга, который исчисляется 55 миллиардами долларов США, суммой внутренней задолженности (почти 9 миллиардов рублей) и суммой денежных резервов, оцениваемых в 5,5 миллиардов рублей.

Бюджетный вопрос и Чечня

Запланированный бюджет, направленный на экономию средств, уже вызвал недовольство в некоторых регионах. Напомним, что после того как проект был опубликован, недовольство сокращением финансирования Чечни через социальную сеть Instagram высказал Рамзан Кадыров, занимающий пост главы данной республики. Кремль отреагировал на это заявление при помощи Дмитрия Пескова, который является пресс-секретарем президента РФ.

В своем заявлении Песков отметил, что экономика страны характеризуется сложностями, которые имеют отношение не только к федерации в целом, но касаются и её отдельных регионов. Президентский спикер акцентировал внимание на том, что глава страны предвидел возникновение дискуссионных моментов, но прения стоит перенести в нижнюю палату Думы. Правительство не может руководствоваться недовольством отдельных федеративных субъектов - оно учитывает интересы всей страны, несмотря на критику из регионов.


Рамзан Кадыров высказал неудовольствие скудным финансированием Чечни

Не так давно Кадыров высказался, что если в предыдущие периоды власти республики Чечня учитывали политику тотальной экономии бюджета, то сегодня он вынужден высказать критику в адрес бюджетного проекта. Кадыров напомнил, что республика давно не получает средств в рамках федеральной целевой программы, касающейся восстановления экономической и социальной сферы Чечни. Сокращение чеченского бюджета не даст республиканской экономике развиваться и негативно скажется на социальных обязательствах.

Тем не менее, нельзя обойти вниманием тот факт, что за годы руководства Рамзана Кадырова Чечня получила из федеративного бюджета субсидирования и дотирования на сумму 540 млрд. р., замыкая тройку российских дотационных лидеров (первые два места занимают Дагестан и Якутия). Бюджет Чечни и так на 80-87% формируется за счет отчислений из общероссийского бюджета. Причем, согласно словам Натальи Зубаревич, директора региональной программы Независимого института соцполитики, значительную часть поступающих средств Грозный распределяет совершенно непрозрачным образом.

Однако при весьма солидном объеме дотаций республика все равно умудряется занимать среди субъектов РФ 4 место по показателю уровня безработицы. Более того, 53% всего незанятого населения составляют мужчины, пребывающие в трудоспособном возрасте. При этом уровень денежных доходов населения республики стабильно возрастает, однако большая их часть скромно записывается под статьей не «зарплата», а «другие доходы».

Выводы и прогнозы

В целом, бюджет можно смело назвать консервативным. По крайней мере, никаких кардинальных мер по решению он точно не предусматривает, так что, по сути, Россия будет и дальше проедать оставшиеся резервы. Государственные финансисты говорят, что бюджет на 2017-2019 годы еще будет корректироваться, причем проделывать это придется ежегодно. Обострения внешних рисков для экономики страны специалисты не прогнозируют, но говорят о возможности обострения внутренних рисков.


Во многом состоятельность бюджета РФ зависит от нефтяного рынка

Виной всему уже упомянутые цены на нефть. Кроме того, Россию ждут выборы президента, а это, по словам Минфина, не дает возможности заранее спланировать расходы. Хотя немного непонятно, почему расходы на выборы нельзя просчитать и заложить в будущий бюджет заблаговременно. Тем не менее, россиян уверяют в том, что все будет хорошо: инфляционные ожидания понизятся практически в 3 раза при росте ВВП на 2,4% уже к концу 2018 года. Впрочем, и эти заявления вызывают у экономистов известную долю скепсиса.

МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Госдума в пятницу приняла в первом чтении законопроект о федеральном бюджете РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Госдума приняла в I чтении проект федерального бюджета на 2017-2019 годы Проект представили депутатам глава Минфина и председалеь Счетной Палаты. Документ сверстан исходя из среднегодовой цены на нефть в 40 долларов за баррель и инфляции не выше 4% на все три года.

Главный финансовый документ страны был представлен депутатам на пленарном заседании министром финансов Антоном Силуановым и председателем Счетной палаты РФ Татьяной Голиковой.

Проект предусматривает дефицит бюджета в 2017 году на уровне 3,2% ВВП, в 2018 — 2,2% ВВП, в 2019 году — 1,2% ВВП. Доходы на 2017 год прогнозируются на уровне 13,488 триллиона рублей, расходы — 16,241 триллиона рублей, дефицит соответственно составит 2,753 триллиона рублей. Объем доходов бюджета на 2018 год оценивается в 14,029 триллиона рублей, расходов — 16,04 триллиона рублей, на 2019 год — 14,845 и 15,987 триллиона рублей соответственно.

Документ сверстан исходя из среднегодовой цены на нефть в 40 долларов за баррель и инфляции не выше 4% на все три года. При этом предполагается, что средний курс доллара в 2017 году составит 67,5 рубля, в 2018 году — 68,7 рубля, в 2019 году — 71,1 рубля.

Глава комитета ГД сомневается в показателях ВВП, заложенных в бюджет Бюджет РФ на 2017-2019 годы сверстан исходя из среднегодовой цены на нефть в 40 долларов за баррель, инфляции в 4% в год, ослабления курса рубля до 71,1 рубля за доллар в 2019 году и оживления темпов роста ВВП до 2,1% к концу прогнозного периода.

Ожидается, что в 2017 году Резервный фонд будет полностью исчерпан, поскольку средства фонда в сумме 1,15 триллиона рублей будут использованы на покрытие дефицита федерального бюджета. Из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансирование бюджетного дефицита планируется потратить в 2017 году 668,2 миллиарда рублей, в 2018 году — 1,16 триллиона, в 2019 году — 139,7 миллиарда рублей.

Законопроект допускает возможность внешних заимствований в 2017 году на сумму до 7 миллиардов долларов, а в 2018-2019 годах — по 3 миллиарда долларов в год. При этом предусматривается, что в 2017 году Минфин получит право обменять старые выпуски евробондов на новые в пределах 4 миллиардов долларов. Чистые государственные внутренние заимствования РФ (привлечение займов минус расходы на обслуживание долга) на трехлетку ограничиваются суммой в 1,05 триллиона рублей в год.

Депутаты

Депутаты от "Единой России" проголосовали за главную финансовую смету страны. "Сразу хочу сказать, что "Единая Россия" будет поддерживать бюджет в первом чтении. При этом мы исходим из того, что проектом бюджета предусмотрено выполнение всех важнейших обязательств, предусмотренных государством. Прежде всего, социальных обязательств", — отметил в пятницу первый вице-спикер Госдумы, депутат-единоросс Александр Жуков. По его убеждению, федеральный бюджет будет выполняться даже в случае существенных колебаний цен на нефть и газ.

Оппозиция традиционно не поддерживает проект бюджета. Так, лидер КПРФ Геннадий Зюганов полагает, что принятый в первом чтении документ будет лишь углублять раскол общества. "Этот бюджет неизбежно приведет к политическому кризису. Вслед за финансовым наступит политический", — сказал Зюганов журналистам перед началом пленарного заседания.

"Справедливая Россия" заявила о разработке своего альтернативного проекта бюджета, который, по их мнению, превосходит правительственный вариант. "Наша позиция резко отрицательная. Мы будем голосовать против…. Сегодня, наверное, самый главный день в году. Как в народе говорят: "день год кормит". Но бюджет у нас диетический: кому-то щи без мяса, а кому-то жемчуг и неограниченно", — отметил замруководителя фракции эсеров Олег Нилов.

ЛДПР назвала данный документ "бюджетом проедания". "Фракция не будет поддерживать в первом чтении бюджет на 2017 год и на последующий период", — сказал первый замглавы комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов.

Разделы

Согласно структуре расходов открытой части бюджета, на национальную оборону предлагается направить 1,021 триллиона рублей в 2017 году, в 948,3 миллиарда рублей в 2018 году, 941,2 миллиарда рублей в 2019 году. По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" выделяется 1,270 триллиона рублей в следующем году, в последующие два года — 1,262 триллиона и 1,259 триллиона рублей соответственно. В рамках раздела "Национальная экономика" запланированы расходы в сумме 2,144 триллиона рублей в 2017 году, 2,199 триллиона рублей в 2018 году, 2,060 триллиона рублей в 2019 году.

В разделе "Социальная политика" предусмотрено расходов в 2017 году 5,079 триллиона рублей, в 2018 году 4,958 триллиона рублей, в 2019 году 5,05 триллиона рублей.

На раздел "Образование" направляется 548,9 миллиарда, 568,6 миллиарда и 566,4 миллиарда рублей за три года соответственно. На здравоохранение в целом будет выделено 363,9 миллиарда рублей в следующем году, в 2018 году будет выделено чуть больше — 383,3 миллиарда рублей, в 2019 году, напротив, будет наблюдаться снижение расходов — до 349,4 миллиарда рублей.

За три года расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" значительно сокращаются: в 2017 году будет выделено 58,2 миллиарда рублей, а в 2018 году — 28,8 миллиарда рублей, в 2019 году — 25,6 миллиарда рублей.

Правительство 28 октября внесет в Госдуму проект закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее пояснял, что бюджет на ближайшую трехлетку непростой, а по отдельным позициям и весьма жесткий..
    Приложение 1. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 3. Нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2017 год Приложение 4. Нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 5. Нормативы распределения возврата сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, на 2017 год Приложение 6. Предельные объемы налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимую на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 7. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета Приложение 9. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2017 год Приложение 9.1. Изменение ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренной приложением 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 9.2. Изменение ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренной приложением 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 12. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 15.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренного приложением 15 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 15.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренного приложением 15 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 19.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренного приложением 19 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 19.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренного приложением 19 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 25. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2017 год Приложение 25.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2017 год, предусмотренного приложением 25 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 25.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2017 год, предусмотренного приложением 25 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 28. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 31. Распределение бюджетных ассигнований на 2017 год по субъектам Российской Федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы Приложение 32. Распределение бюджетных ассигнований на плановый период 2018 и 2019 годов по субъектам Российской Федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы Приложение 33. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2017 год Приложение 33.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2017 год, предусмотренного приложением 33 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 33.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2017 год, предусмотренного приложением 33 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Приложение 35. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 41. Распределение дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год Приложение 42. Распределение дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 44. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 45. Программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 46. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 47. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Приложение 50. Распределение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций в 2017 году

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
(с приложениями 1 - 15)

С изменениями и дополнениями от:

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Принят федеральный бюджет на 2017-2019 гг.

Так, ожидается рост доходов с 13 368,6 млрд руб. в 2016 г. до 13 487,6 млрд руб. в 2017 (+0,9%), до 14 028,5 млрд руб. (+4%) в 2018 и до 14 844,8 млрд руб. (+5,8%) в 2019. Расходы на 2017 г. запланированы в сумме 16 240,8 млрд руб., на 2018 - 16 039,7 млрд руб., на 2019 - 15 987 млрд руб. Таким образом, дефицит бюджета в 2017 г. предусмотрен на уровне 3,2% ВВП, в 2018 - 2,2%, в 2019 - 1,2%.

Бюджет сформирован исходя из объема ВВП 86,806 трлн руб. в 2017 г., 92,296 трлн руб. в 2018, 98,86 трлн руб. в 2019, а также годового уровня инфляции, не превышающей 4%, и среднегодовой цены на нефть в 40 долл. США за баррель. Предполагается, что курс рубля будет колебаться в интервале 67,571,1 руб. за 1 долл. США.

Основным источником финансирования дефицита бюджета будут выступать государственные внутренние заимствования. Их объем может вырасти примерно в 3 раза по сравнению с 2016 г. (до 1,05 трлн руб. в год). Кроме того, уже в 2017 г. на эти цели будет полностью израсходован Резервный фонд (1,2 трлн руб.). Из ФНБ в 2017 г. направят 659,6 млрд руб., в 2018 - 1,1 трлн руб. и 136,9 млрд руб. - в 2019.

В 2017 г. рост ВВП ускорится до 0,6%, в 2018 - до 1,7%, а в 2019 - до 2,1%.

В 2017-2019 гг. прогнозируется рост объема госдолга. По итогам 2017 г. он составит 13 972,2 млрд руб., в 2018 - 15 177,1 млрд руб. и в 2019 - 16 651,9 млрд руб. В целом размер госдолга сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП.

Наибольшей статьей расходов в будущем году станет социальная политика. На нее заложено 5,1 трлн руб. На национальную экономику - более 2,1 трлн руб.

Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная оборона" по сравнению с 2016 г. сократятся на сумму более 1 трлн руб. Доля в общем объеме расходов по этому разделу в 2017 г. по сравнению с 2016 г. уменьшится с 23,7% до 17,5%. В 2018 и 2019 гг. доли составят 17% и 17,6% соответственно.

Сумма материнского (семейного) капитала в 2017 г. достигнет 453 026 руб., а размер взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих - 260 141 руб.

До 200 млрд руб. увеличена кредитная поддержка регионов. В 2017 г. они также получат отдельный вид дотаций - на обеспечение сбалансированности бюджетов. В частности, Крыму дополнительно направят 18,65 млрд руб., Севастополю - 5,16 млрд, Чечне - 16,4 млрд.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с приложениями 1 - 15)


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.


Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2016 г., в "Российской газете" от 23 декабря 2016 г. N 292 (без Приложений), в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 52 (часть I, II, III, IV, V) ст. 7464


История рассмотрения и принятия Федерального закона



4 сентября 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

4 сентября 2019 , Государственные и муниципальные услуги Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1965-р. Законопроектом предусмотрена унификация порядка предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами и включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Предлагается также сократить с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 рабочих дней. Принятие законопроекта будет способствовать более эффективному исполнению полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

28 августа 2019 , Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке учёта представителей коренных малочисленных народов России Распоряжение от 27 августа 2019 года №1868-р. В целях предоставления представителям коренных малочисленных народов предусмотренных законодательством социальных и экономических прав законопроектом предлагается ввести механизм учёта относящихся к таким народам граждан на основе добровольного инициативного подтверждения их принадлежности к коренным малочисленным народам. Организация такого учёта создаст условия для единообразного и адресного применения льгот.

23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

19 августа 2019 , Культурное наследие Правительство внесло в Госдуму законопроект о правовом регулировании вопросов размещения технических устройств на фасадах объектов культурного наследия Распоряжение от 19 августа 2019 года №1846-р. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут проводить работы, изменяющие его облик. Законопроектом предлагается установить, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, не допускается установка внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств или их частей на фасаде такого объекта культурного наследия в случае, если фасад относится к его предмету охраны. Эта норма не будет распространяться на технические устройства охраны и сигнализации.

17 августа 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка использования судов под флагом иностранных государств при торговом мореплавании Распоряжение от 17 августа 2019 года №1831-р.Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства России по принятию решений о возможности использования судов, плавающих под флагами иностранных государств, при некоторых видах деятельности в области торгового мореплавания, на осуществление которых суда, плавающие под российским государственным флагом, имеют преимущественное право.

16 августа 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Правительство внесло в Госдуму законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Распоряжение от 15 августа 2019 года №1815-р. Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

6 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли Распоряжение от 3 августа 2019 года №1730-р. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

5 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощённом порядке въезда иностранных граждан по электронным визам через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа Распоряжение от 3 августа 2019 года №1731-р. Законопроектом предлагается распространить упрощённый порядок въезда иностранных граждан в Россию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, перечень которых будет определяться Правительством России.

5 августа 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке проведения специальной оценки условий труда Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р. В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.

5 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации Распоряжение от 1 августа 2019 года №1698-р. Законопроектом предлагается проводить оценку возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установить порядок определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источники их финансирования.

1

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные