Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Физика - это обширная наука, которая применяется всюду. Ведь благодаря ее законам существует Вселенная, вокруг Солнца вращаются планеты и присутствует все необходимые для жизни условия. Современный человек без физических процессов быт не представляет. Если бы эту науку не развивали ещё древние ученые, то в наши дни не было бы многих серьезных открытий и изобретений. Специальности физика как наученного и интересующегося человека довольно разнообразны.

В какой институт податься?

Для начала нужно определиться со специальностью. Что хочется изучать? Какой профессии есть желание посвятить всю жизнь? Выбор есть огромный. Поступить можно не только на специальность "Физика" в МИФИ, МГУ или любой педагогический институт, но также выбрать, так сказать, дифференциальную специальность в сферах: космос, транспорт, природа, предметы быта, строительство, медицина.

Так на какие специальности сдают физику? На все, которые связаны с техникой хотя бы в малой мере. Например, школьник мечтает быть астрономом. Ему предстоит сдавать русский язык (как правило, это сочинение), математику и физику. Как известно, в настоящее время в школах сдают ЕГЭ, поэтому физику нужно выбрать как дополнительный предмет. Русский с математикой и так сдают все в обязательном порядке.

Не ошибиться бы с выбором

Чтобы ученику не пришлось ломать голову, мучить себя сомнениями, лучше походить на дни открытых дверей в ВУЗы. Не только почитать информацию об интересующей специальности, но и пообщаться со специалистами, если такое возможно. Нередко выходит так, что ребенок или подросток мечтает об одном, а получает совершенно другое, потому что представлял себе всё иначе. Лучше сразу открыть глаза на правду, чтобы не было потом мучительно. Может стать хорошим советчиком книга по интересующей специальности. Физика в школе и колледже сильно отличается от вузовской программы. Конечно, можно перетерпеть несколько сессий и забыть о конкретном предмете, а если именно на нем зиждется вся специальность и будущая профессия? К выбору нужно подходить тщательно.

Есть такие ребята, которые с детства любят паять микросхемы, собирать модели, проектировать будущий загородный дом, разбираются с малых лет в автомобилях. Им, однозначно, стоит идти соответственно: первому - на факультет микроэлектроники, полупроводниковых приборов, в приборостроительные институты; второму - на архитектурный или строительный факультет; третьему - на автодорожный/автомобильный.

Необычные и интересные профессии

Существует множество специальностей, но не очень популярных, которые применяют физику непосредственно: медицинские приборы и аппараты, физические лаборатории. В МГУ им. Ломоносова учат различным интересным специальностям, которые связаны с физикой достаточно углубленно. Выпускники могут быть физиками-теоретиками. В МИФИ тоже есть специальность "Физика". Кем работать такому человеку? Можно ученым, если студент себя хорошо зарекомендовал. Университет такого гения сам направит в подходящую лабораторию на практику.

Физик параллельно может преподавать предмет как в школе, так в колледже или университете, писать статьи, публиковать книги. Это минимальный перечень того, чем может заниматься физик. Он должен не только теорию оттачивать, но и применять все на практике, воплощать свои идеи. Физик в таком случае должен логически мыслить, обладать смекалкой и эрудицией.

Так ли важна математика?

Без математики физические задачи решить невозможно. Например, нужно написать уравнение движения, рассчитать ток с недостающими данными через формулы, в которых можно вставить имеющиеся параметры, преобразовать выражение, вычислить вероятность, интегралы, производные и тому подобное. Без таких элементарных знаний на физическую специальность можно даже не пытаться поступать. Конечно, физик может просто рассуждать о строении Земли, гравитации и приводить доводы "что было бы если...", но таких специальностей не бывает, где математику не сдают, а только физику. Эти две науки всегда идут рука об руку. Даже русский язык с литературой нужны везде во время приема на обучение, на все специальности. Физика с математикой практически всюду сдаются вместе на вступительных экзаменах.

Изобретатели электроники, радиотехники и машин

Несомненно, все приборы и машины сконструированы отлично разбирающимися в физике и математике людьми. Сначала такие люди изучают теорию, строение молекул, атомов, пробуют самостоятельно найти аналогичные или близкие к аналогии элементы, вещества и поэкспериментировать. Современный человек создает новую технику с упором на старую. С нуля уже мало что производят. Прежде чем создать какую-либо сложную вещь, ее надо изобразить хотя бы на бумаге, показать все ее элементы, а затем проверить. Оттуда ученый и узнает, что именно сюда нужно впаять транзистор, из каких веществ что состоит и т.д.

На какие специальности нужна физика, чтобы работать с радиоэлектроникой, приборостроителем, машиностроителем? Перечислять все существующие нет смысла, потому что названия схожи с перечисленными, но будут иметь как бы "подраздел". Выбирать нужно технические университеты. Кому интересно собирать компьютеры, сотовые телефоны и ноутбуки, кто хочет научиться изобретать новое, тот может стать инженером-конструктором по тем же, упомянутым выше, направлениям.

Совмещение физики с другими науками

Возьмем для примера прибор виброакустический с двумя преобразователями, который лечит болезни суставов, остеохондроз, сахарный диабет и другие болезни. Несомненно, нужно знать биологию и физику, чтобы создать идеальный прибор для лечения. Чаще всего медик и физик будут работать совместно в лаборатории, создавать свою авторскую идею. Биофизика - это тоже наука, которую может изучать ученый физик или биолог. Все зависит от интересов и способностей людей. Существуют в медицинских университетах такие специальности.

Физика может применяться также в акустической и электромагнитной сфере: ультразвуковые приборы, инфразвук, различные электромагнитные излучатели. Стоит напомнить, что оборудование для создания микроклимата также не создается без знаний физических законов.

Все-таки, на какие специальности нужно сдавать физику? В справочниках для поступающих в технические вузы, педагогические, МИФИ, МГУ им. Ломоносова и другие университеты России и зарубежья есть вся информация о том, какие предметы нужно сдавать. Выбор огромный, важно не ошибиться и не пожалеть.

Студент-радиофизик о том, как физики становятся разработчиками, почему необязательно поступать в технический вуз и сколько получают выпускники-ядерщики

Изучает радиофизику в ВГУ

Мы живем в замечательное время, когда кумирами людей становятся физики и инженеры. Наряду с рэперами и блогерами мы слышим имена Илона Маска, Стивена Хокинга и Стива Возняка. Даже в вымышленных мирах инженеры и физики занимают основные роли - вспомните хотя бы Тони Старка или Шелдона Купера.

Но физику все равно боятся как чего-то страшного и продолжают становиться в очередь в приёмные комиссии гуманитарных факультетов. Давайте разберемся, что дает физическое образование и где потом работать.

Чем занимаются физики

Физики и инженеры. Сразу оговорюсь, что в этой статье физик и инженер будут близки по смыслу. Но фактически вы должны разделять: ученые-физики - это по большей мере теоретики, а инженеры - это практики, которые разрабатывают устройства, поддерживают работу оборудования и пишут программы.

Где нужны физики . Смартфон - понятный и доступный всем гаджет. Инженеры разрабатывают это устройство с нуля: работу аккумулятора, новейшие дисплеи, процессоры, оптику в камерах, системы распознавания лиц и отпечатков пальцев, стандарты сотовой связи. Всё это - физика. Уже после разработки этих компонентов в дело вступают программисты. Они пишут операционные системы и приложения.

Разработчики с физическим образованием занимаются наноматериалами, телевизорами на квантовых точках, строят АЭС и придумывают конструкции новых электрокаров. Перечислять можно очень долго. Как-то мой преподаватель сказал: «Физика - это всё, что мы видим вокруг себя», - эта фраза лучше всего описывает широту применения профессии.

Где работают физики

В России есть несколько крупных сфер, в которых проще всего найти работу:

🚀 Оборонный комплекс. В нашей стране основным двигателем новых технологий остается армия. Там огромные бюджеты и большой запрос на технологии: нужны новые системы связи, двигатели и космические разработки.

🚘 Автомобилестроение. У нас не такие востребованные машины, как в той же Германии, но технологии всё равно требуется развивать. Много физики в беспилотных автомобилях . Над ними работают не только программисты нейросетей, но и инженеры. Последние разрабатывают датчики, системы связи и мощные графические процессоры.

🔆 Атомная энергетика. Одной из самых оплачиваемых сфер, по данным Минобрнауки, является ядерная энергетика и технологии . Это и неудивительно, потому что российские инженеры строят станции по всему миру: в Индии, Финляндии и Турции.

📡 Научные институты. Российская физическая школа остается одной из самых сильных. У нас много исследовательских институтов, лабораторий и академгородков, есть свои синхротроны, коллайдеры и циклотроны. А физика таит ещё очень много тайн, которые только предстоит открыть.

Что придется делать

Физики часто работают инженерами-разработчиками и реже - программистами.

Разработчики обычно проектируют новые устройства. Это может быть новый двигатель или новый процессор. Профилей, которые сейчас выпускают физические факультеты, очень много. Я учусь в ВГУ, мы готовим радиофизиков, наноэлектронщиков, ядерщиков, оптиков и специализированных программистов. Это только самые популярные профили, есть и другие.

После физфака часто становятся программистами. Так происходит, потому что на факультетах дают очень хорошую математическую и физическую базу. Программирование - язык, которым описывается какой-то процесс. Нельзя написать прошивку для передающего модуля в смартфоне, не понимая радиофизики. Невозможно создать программу автопилота самолета, не имея представлений об аэрофизике.

А сколько платят

Зарплаты сильно зависят от области, в которых вы будете работать. Минобрнауки называет самыми оплачиваемыми среди молодых специалистов, как минимум, две физические специальности:

💰 Ядерная энергетика и технологии – более 48 тысяч рублей в месяц.

💰 Авиационная и ракетно-космическая техника – более 46 тысяч рублей в месяц.

Это зарплаты выпускников вуза. По данным hh.ru cпециалисты с опытом от 5 лет могут получать до 150 тысяч в Москве и 60-80 тысяч в регионах.

Куда идти учиться

Многие абитуриенты идут за техническим образованием в политехнические вузы. Там действительно есть специальности, которых в классических вузах не найти. Но последние годы все вузы живут в конкурентной борьбе, потому открывают одинаковые направления, которые больше всего нужны работодателям.

Поэтому при выборе вуза не обращайте внимания, технический он или классический. Лучше изучите специальности и учебные планы.

Например, есть МФТИ с классическим образованием и МГТУ им. Баумана с прикладным. Оба вуза конкурируют друг с другом за лучших абитуриентов и готовят кадры для схожих работодателей.

Что нужно, чтобы поступить

1. Решите, хотите ли вы идти в науку - заниматься исследованиями и научной работой или вам нужна прикладная специальность. Это поможет с выбором конкретного вуза.

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 050723 – Техническая физика присуждается академическая степень бакалавра технической физики.
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г. № 273 – П.
Бакалавр по специальности 050723 – Техническая физика, в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», может занимать следующие должности: физик, инженер-схемотехник, инженер-электроник, технолог, специалист высшей, I и II категорий, младший научный сотрудник, старший лаборант, преподаватель физики в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях и т.д.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050723 – Техническая физика

Сфера профессиональной деятельности
Области науки и техники, включающие исследование, разработку, создание и эксплуатацию новых материалов, технологий, приборов и устройств.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
физические процессы и явления, физические и физико–технологические приборы, системы и комплексы, а также научно–исследовательские, научно-производственные, проектно–конструкторские организации, предприятия, фирмы, компании, центры и высшие учебные заведения.
Предметы профессиональной деятельности
Разработка, создание и эксплуатация приборов; методы анализа, прогнозирования и управления свойствами материалов, технологических процессов, техническое оснащение и эксплуатация производственных и исследовательских объектов высоких технологий.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 050723 - Техническая физика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская;
- производственно-управленческая;
- организационно-технологическая;
- образовательная (педагогическая).
Функции профессиональной деятельности:
- осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по темам исследований и разработок;
- изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области технической физики;
- участие в проведении экспериментальных исследований по заданной программе, составление описаний экспериментов, подготовка данных для составления отчетов, обзоров и другой документации;
- выполнение математического моделирования объектов и процессов по типовым методикам;
- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
- участие в организации контроля качества материалов и выпускаемой продукции, проведение их сертификации;
- осуществление контроля соблюдения технологической дисциплины на своем участке, правильной эксплуатации производственного и лабораторного оборудования;
- анализ причин брака выпускаемой продукции и участие в разработке мероприятий по его предупреждению;
участие в организации технического обслуживания и ремонте новых приборов и устройств.
- осуществление профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
- решение теоретических и экспериментальных задач, возникающих при рассмотрении различных физических процессов;
- анализ физических явлений на основе современных теоретических представлений и их применение в прикладных исследованиях;
- разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности;
- разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования объектов профессиональной деятельности;
- разработка, совершенствование и применение средств спецификации, методов разработки стандартов и технологий производства объектов профессиональной деятельности.
Направления профессиональной деятельности
Научная и инженерная деятельность в области прикладных наук и наукоемкого производства.
Содержание профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
- построение математических моделей для анализа свойств объектов исследования; выбор численного метода моделирования объектов; разработка алгоритма решения задачи;
- разработка методов решения различных задач технической физики, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля физических свойств материалов и сред;
- выполнение математического моделирования с целью анализа и оптимизации параметров объектов исследования на базе имеющихся средств, включая стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследований;
- проведение измерений и исследований различных объектов по заданной методике с выбором технических средств и обработка результатов;
- составление описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, подготовка данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации;
- осуществление наладки, настройки и опытной проверки отдельных видов приборов и систем в лабораторных условиях и на объектах;
проектно - конструкторская деятельность:
- анализ поставленной проектной задачи в области технической физики на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;
- формулирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;
- разработка проектов узлов аппаратов новой техники с учетом сформулированных к ним требований;
- использование в разработке технических проектов новых информационных технологий;
производственно-управленческая деятельность:
- проведение теоретических и экспериментальных исследований по анализу характеристик материалов с использованием заданной методики измерений с обработкой полученных результатов;
- внедрение технологических процессов производства, контроля качества элементов и узлов различного назначения;
- расчет технологических нормативов на расход материалов, инструмента, выбор типового оборудования, предварительная оценка экономической эффективности технологических процессов;
- работа по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства;
организационно-технологическая деятельность:
- разработка планов на отдельные виды конструкторско-технологических работ и контроль их выполнения, обеспечение соответствующих служб технической документацией, материалами, оборудованием;
- нахождение оптимальных решений при создании отдельных видов продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности;
- размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования по действующим методикам и нормативам;
- осуществление технического контроля производства изделий и участие в управлении их качеством.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050723 - Техническая физика
должен:
иметь представление:
- об области, объектах и видах профессиональной деятельности;
- об обобщенных задачах профессиональной деятельности;
знать:
- постановления, методические и нормативные материалы в своей области профессиональной деятельности;
- действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;
- технические характеристики и экономические показатели отечественного и зарубежного оборудования в области технической физики;
- виды брака и способы его предупреждения;
- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
- основы экономики и организации труда;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда;
уметь:
- пользоваться реферативными, периодическими и справочно-информационными изданиями по профилю работы;
- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;
- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины на своем участке, правильной эксплуатации производственного и лабораторного оборудования;
- анализировать причины брака выпускаемой продукции и разрабатывать мероприятия по его предупреждению;
- осуществлять профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений;
- проводить математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам;
иметь навыки:
- изучения специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области технической физики;
быть компетентным:
- при организации контроля качества материалов и выпускаемой продукции, проведении их сертификации;
- при организации технического обслуживания и ремонте новых приборов и устройств;
- при доводке и освоении технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
- при проведении экспериментальных исследований по заданной программе, составлении описания экспериментов, подготовке данных для составления отчетов, обзоров и другой документации.

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (Русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Математический анализ
Физические основы механики
Молекулярная физика
Общая химия
Начертательная геометрия и инженерная графика
Дифференциальные и интегральные уравнения
Электричество и магнетизм
Физическая оптика
Электротехника
Методы математической физики
Атомная физика и спектроскопия
Ядерная физика и физика элементарных частиц
Теория электромагнитного поля
Квантовая механика
Основы статистической физики и термодинамики
Метрология, стандартизация и сертификация
Охрана труда и техника безопасности на предприятиях
Компонент по выбору

Профильные дисциплины
Обязательный компонент
Механические устройства
Теплофизические измерения
Электрические и магнитные устройства
Оптические приборы
Прикладная электроника
Прикладная теплофизика
Физические основы квантовой электроники
Физика конденсированного состояния
Прикладная физика
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практика
Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

ПГК Промежуточный государственный контроль 8
Итоговая государственная аттестация
1. Написание и защита дипломной работы (проекта)
2. Государственный экзамен по специальности (Общая и теоретическая физика)

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050723 – Техническая физика

Физика - одна из самых важных и древних наук. Благодаря ей, происходит изучение множества различных процессов. Поэтому специальности, связанные с физикой, будут актуальны ещё долгое время. Физика -фундаментальная наука, применение которой используется во многих сферах деятельности.

Вконтакте

Список профессий

  1. Физик-инженер.
  2. Физик-механик.
  3. Инженер-конструктор.
  4. Инженер-нефтяник.
  5. Инженер по ядерной физике.
  6. Специалист в компьютерных технологиях.
  7. Инженер-технолог.
  8. Архитектор.

О специальностях

Физик-инженер:

Профессия, связанная со знанием физических явлений и постоянной практикой. В этой профессии необходимо знать все механические процессы, так как эта работа связана с оборудованием на различных предприятиях и внедрением новых технологий. В случае изобретения новой технологии в каких-либо исследованиях, вас ждёт невероятный карьерный рост и успех. Направлений в этой сфере достаточно много, но можно выделить три самых основных:

Физик-механик:

Профессия, связанная с машиностроением и автоспортом, а именно внедрением новейших двигателей с огромной мощностью, технологий, способствующих уменьшить сопротивление воздуха и т. д. Работая в крупной компании, вы сможете добиться реального успеха.

Инженер-конструктор:

Главная деятельность этой профессии состоит в том, чтобы объединить составные части в целостный продукт. Эта профессия требуется в производстве, где нужно создание различных конструкций, электросхем и механизмов.

Инженер-нефтяник:

Самая высокооплачиваемая профессия, требующая серьёзных навыков. В сфере нефти и газодобычи постоянно нужны новые технологии и оборудование, способствующие улучшить результаты работы. И если вы сможете помочь этой сфере, вас будет ждать высокая награда.

Инженер по ядерной физике:

Применяет научные и технические данные для обогащения ядерной энергии, занимается проблемой утилизации радиоактивных отходов. Применяет знания в ядерной физике, для создания новейших технологий, таких как ядерное оружие, реакторы и ядерные электростанции. Вместе с физиками-атомщиками изучают свойства атомов. Изобретают новые материалы, например, новые поколения суперников и различные полимеры.

Специалист в компьютерных технологиях:

На данный момент компьютерные технологии остаются актуальным видом деятельности. Такие специалисты могут быть втянуты в теоретические проблемы программирования, обработку цифровых данных и решение задач программного обеспечения.

Инженер-технолог:

Профессия, в которой специальность техническая, физика встаёт на первое место. Здесь необходимо знать все технические процессы и быть в курсе самых новых технологий. Этот специалист занимается техническим обустройством предприятия и обновлением оборудования. Сам выбирает оборудование и технический режим работы. На его плечи ложится большой груз ответственности, так как от его решений будет зависеть будущее предприятия. И если вы будете владеть всеми профессиональными качествами профессии, то у вас обязательно должно все получиться.

Архитектор:

Творческая профессия, но все же связанная с физикой и другими науками. Чтобы получить эту специальность, нужно понимать все физические процессы и владеть навыками компьютерного моделирования. Но и, конечно, чтобы быть профессиональным , у вас должна быть склонность к творчеству.

Немного о других

Разобрав основные специальности, перейдём к профессиям, которые не так сильно связаны с другими науками как с физикой. Самая сложная из них - учёный. Роль учёных в мире очень велика. Именно благодаря им происходят важные научные открытия. Есть много людей, кто хотел бы сделать своё научное открытие, но для этого нужно приложить немало усилий. Чтобы стать учёным, необходимо ещё с детства интересоваться науками. Вы должны быть гением, способным целыми днями работать, не ради денег, а ради науки и научных достижений.

Если в университете вы показываете себя, как хорошего и способного специалиста, то университет сможет сам направить вас в какой-либо исследовательский центр. Выучиться на учёного нельзя. Ими становятся в процессе обучения , в том случае если вы реально разбираетесь в определённой теме и она толкает вас вперёд.

Если вы хотите связать вашу жизнь только с теоретической физикой, то вам следует подумать о профессии преподавателя. Вы сможете не только проводить лекции, но и заняться каким-либо исследованием, что принесёт вам явную пользу. Но чтобы стать профессиональным учителем физики, недостаточно только одних знаний. Необходимо уметь общаться со своими учениками и понимать их и направлять на правильный путь.

Профессия для девушек

Многие считают, что девушки не способны заниматься деятельностью, связанной с физикой. Но это глубокое заблуждение . Есть девушки, которые знают физику намного лучше мужчин и способны работать различными инженерами и проектировщиками наравне с мужчинами. Если подходить к выбору профессии для девушек, то здесь может подойти любая профессия из приведённого списка. Но чаще всего они выбирают роль преподавателей. Существует множество учёных женщин, которые тоже приносят свой вклад в науку. Не стоит думать, что профессии связанные с физикой подходят только для мужчин.

Приоритетное направление развития науки, технологий и техники в РФ по Указу Президента РФ № 899 от 7 июля 2011 года.

Студенты направления «Техническая физика» изучают инженерные дисциплины совместно с методами компьютерного моделирования и сочетают в себе базовую фундаментальную подготовку с инженерными знаниями в области нефти и газа, и инженерного проектирования.

Характеристики направления

Характеристика Показатель
Обучение ведёт
Уровень подготовки Бакалавриат
Код направления 16.03.01
Общее количество бюджетных мест 18
из них места для лиц, имеющих особое право 2
Количество платных мест 32
Вступительные испытания Математика — 42
Физика — 42
Русский язык — 36
Приоритетность вступительных испытаний Математика; Физика; Русский язык.
Конкурс на бюджетные места в 2018 году 18,33
Минимальный суммарный балл при зачислении на бюджет по данному направлению в 2018 году 215
Выпускная квалификация Бакалавр
Форма обучения Очная
Срок очного обучения 4 года
Стоимость очного обучения 189 591 руб.

Учебный план

Ключевые компетенции:

  • готовность использовать физико-математические знания для решения задач профессиональной деятельности;
  • способность использовать приборы и аппаратуру для определения параметров технологических процессов и свойств физико-технических объектов и материалов.
  • Способность организовывать и проводить научные исследования в различных областях технической физики.
  • Выполнять компьютерное моделирование физических процессов и систем, в том числе создавать гидродинамические модели нефтегазоносных пластов.
  • Изучать все виды наблюдаемых в природе физических явлений, процессов и структур.
  • Разрабатывать, создавать и внедрять новые технологии, приборы и материалы различного назначения.
  • Разбираться в технике и технологиях нефтегазового сектора.
Учебный план

Практики

  • ООО «Тюменский Нефтяной Научный Центр» (ПАО «НК «Роснефть»)
  • «Шлюмберже Лоджелко Инк.»
  • ООО «Научно-технический центр «НОВАТЭК»
  • ООО "ЛУКОЙЛ-Инжиниринг" «КогалымНИПИнефть»
  • ОАО «Газпромнефть-Тюмень»
  • ОАО «СургутНИПИнефть»
  • АО «ГМС Нефтемаш»
  • ПАО «Тюменские моторостроители»
  • ЗАО «Тюменский институт нефти и газа»
  • ФБУ «Тюменский центр стандартизации и метрологии»
  • ООО «Многопрофильное научное предприятие «ГЕОДАТА»
  • ООО «ЮНИ-КОНКОРД»
  • AO «Транснефть – Сибирь»
  • ЗАО «ТюменьНИПИнефть»
  • Тюменский филиал ФГУ науки «Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук»
  • ООО «ТюменьНИИгипрогаз»
  • Институт криосферы Земли Сибирского отделения Российской академии наук
ООО «Нефтеком»

Достижения

    Муратова Эльвира – Золотой медалист Олимпиады «Я-Профессионал» по направлению Нефтегазовое дело, 2018г.

    Легостаев Дмитрий – грант УМНИК на тему «Разработка программного продукта для геомеханического моделирования нефтегазовых месторождений» 2016-2018 гг.

    Бессараб Алексей – грант УМНИК на тему «Разработка поточного ультразвукового многоканального анализатора количественного содержания газовой фазы в газожидкостном потоке» 2016-2018 гг.

    Зайцев Евгений – грант УМНИК на тему «Разработка матричной ячейки широкодиапазонного поточного влагомера нефти и нефтепродуктов» 2016-2018гг.

    Есенбаев Таир – грант УМНИК на тему «Разработка программного комплекса «Интеллектуальное газоконденсатное месторождение». 2015-2017 гг.

    Буравцов Андрей – грант УМНИК на тему «Разработка управляемого модуля, имитирующего мышечную ткань, на основе магнитовосприимчивого упругого материала для сферы протезирования конечностей». 2018-2020 гг.

    Китаев Иван – грант УМНИК на тему «Разработка переносной плёнки для подогрева автомобильного стекла». 2015-2017 гг.

    Половодов Владимир – победитель Технологического бизнес-акселератора Тюменского государственного университета, 2018г.

    Радченко Милена – призер Всероссийской олимпиады по Теоретической механике, Казань, 2017г.

    Буравцов Андрей – 1-е место в дисциплине жим штанги лёжа. Фестиваль силовых видов спорта «Золотой Тигр – X», Екатеринбург, 2016г.

    Есенбаев Таир – I место. Региональный конкурс студенческих научных работ – 2015.

    Янбикова Юлия – II место. Региональный конкурс студенческих научных работ – 2015.

    Тюльков Андрей – Международная конференция «Арктика, Субарктика: мозаичность, контрастность, вариативность криосферы». Тюмень, 2015г.

    Буравцов Андрей, Янбикова Юлия – I место. Фабрика научной мысли молодых «Ресурсы холодного мира: Ямал и Арктика». Тюмень, 2018г.

    Половодов Владимир – призер отборочного этапа на Технологическом акселераторе от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Тюмень, 2-4 ноября 2018г.

Выпускники

Результаты обучения

Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности:

Нефтегазовый и строительный комплексы. Энергетика.

Организации и предприятия возможного трудоустройства:

Государственные и частные научно-исследовательские и производственные организации, связанные с решением физических проблем нефтегазового, строительного и энергетического комплексов. Учреждения системы высшего образования. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.

Где работают наши выпускники:

  • ООО «Тюменский Нефтяной Научный Центр» (ПАО «НК «Роснефть»);
  • ОАО «СургутНИПИнефть»;
  • ЗАО «Тюменский институт нефти и газа»;
  • «Шлюмберже Лоджелко Инк.»
  • ООО «Научно-технический центр «НОВАТЭК»;
  • ООО «ЮНИ-КОНКОРД»;
  • ООО «Нефтеком»;
  • ОАО «Газпромнефть-Тюмень»;
  • ООО "ЛУКОЙЛ-Инжиниринг" «КогалымНИПИнефть»;
  • ФБУ «Тюменский центр стандартизации и метрологии»;
  • ФАУ «ЗАПСИБНИИГГ»;

Возможные должности:

Инженер, проектировщик, научный сотрудник.

Зарубежные вузы-партнеры

  • договор о сотрудничестве в области образования и науки между Новоболгарским университетом Софии (Болгария).
  • меморандум о взаимопонимании между Университетом им. Гумбольдта, Берлин
  • договор о сотрудничестве между Университетом Наварры (Испания).
  • договор о сотрудничестве и академических обменах между Университетом Страсбурга (Франция).
  • договор о сотрудничестве и академическом обмене между Университетом Лотарингии г. Мец (Франция).
  • договор о сотрудничестве между Университетом Тулуза 2 – Лё Мирай (Франция).
  • соглашение о сотрудничестве между Университетским колледжем Бодо (Норвегия).
  • договор о сотрудничестве между Университетом Осло (Норвегия).
  • меморандум о сотрудничестве между Университетом Вулверхэмптона (Великобритания).


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные