Не нужно лишний раз говорить о том, для чего нужен компрессор, ведь это и так ясно. Но из холодильника своими руками сделать не каждому под силу. Тем не менее, запасшись терпением, необходимым инструментом и теоретическими знаниями, с этим заданием можно справиться, и довольно быстро. Использовать такое оборудование можно вместе с аэрографом, пульверизатором и т.п. инструментом. Ключевые его особенности в том, что работа практически бесшумна, а габариты малы. Но вот давление такой компрессор создает очень даже неплохое.
Вы наверняка уже знаете ответ на этот вопрос. Зачастую дело в цене. Профессиональные компрессоры имеют высокую цену. А если у вас есть старенький холодильник, который стоит без дела, то почему бы не занять себя на несколько часов и не сделать компрессор самому. Что касается конструкции, она отличается, но не очень. Покупные модели имеют электродвигатель, который передает работу через ременную передачу. В нашем случае электродвигатель и рабочая камера будут находиться в одном корпусе, но ременной передачи нет.
Меньше в самодельном изделии и автоматики. Хотя вот защиту от перегрева нужно установить. Такая релешка спасет ваш мотор от высоких температур и предотвратит поломку. Что касается смазки, то профессиональные компрессоры могут быть и сухими, то есть не иметь смазки. Такие модели работают за счет графитовых колец. В нашем же случае смазки будет много, что непосредственным образом влияет на долговечность оборудования.
Стоит заметить, что самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не так уж и сложно. Но необходимо понимать, что тут требуется внимание к деталям. В любом случае, если у вас все получится, то на выходе вы будете иметь функциональную станцию, которую можно отрегулировать как вам хочется и компоновать так, как вам удобно. Всего этого, к сожалению, нельзя сделать с покупным оборудованием.
Прежде чем использовать компрессор, его необходимо снять с холодильника и соответствующим образом оборудовать. Но об этом несколько позже. Сейчас собственно о том, как выполнить демонтажные работы. Сложного тут ничего нет. Вам понадобится небольшой набор инструментов: плоскогубцы, две отвертки (плоская и крестовая), пара накидных ключей. Наверное, все знают, где располагается компрессор. Обычно это нижняя задняя часть холодильника.
Теперь можно приступать к снятию. Вы увидите медные трубки, которые ведут к системе охлаждения. С помощью плоскогубцев их необходимо откусить. Желательно с максимальным отпуском. В дальнейшем вы сможете их использовать в своих целях. Стоит обратить ваше внимание на то, что нужно откусывать трубки, а не пытаться пилить их с помощью напильника. "Почему?" - спросите вы. Все просто, при пилении обязательно образуется мелкая стружка, которая в том или ином размере попадает в компрессор, что может привести к ухудшению его технического состояния вплоть до поломки.
На этом работы не закончены, нам нужно снять не менее ответственный элемент - пусковое реле. Обычно это белый или черный небольшой коробок с входящими и выходящими из него проводками. Аккуратно необходимо открутить крепления и откусить провода, ведущие к вилке. Заранее пометьте, где у реле верх, а где низ. Это может быть указано на корпусе, проверьте. нужны для того, чтобы снять тушку компрессора. Вот мы и сняли компрессор из холодильника своими руками. Еще один момент, забирайте все крепежные элементы с собой, они вам пригодятся.
Первым делом после снятия необходимо убедиться в том, что компрессор не «сдох» и его можно использовать в своих целях. Для этого необходимо расплющить медные трубки с помощью плоскогубец. Делается это для того, чтобы через них свободно выходил и заходил воздух. На следующем этапе нам нужно поставить пусковое реле в такое положение, в котором оно было еще до снятия. Это крайне важно. Дело в том, что реле работает по принципу нагрева пластин и земного притяжения. Неверная ориентация приведет к его поломке. Даже может сгореть обмотка компрессора, что не есть хорошо.
На реле имеются входящие провода. К ним нужно прикрутить провод с вилкой. Место соединения, во избежание поражения током, необходимо закрутить изолентой. После этого вы можете втыкать вилку в розетку. Если компрессор тихо себе тарахтит, а из трубки идет воздух, значит, вы все сделали правильно и оборудованием можно пользоваться. На этом этапе рекомендуется пометить трубки, чтобы знать, из какой выходит воздух, а в какую входит. Если же во время работы появились проблемы, скажем, компрессор не включается или выключается через некоторое время, то придется выполнять прозвонку реле и находить слабое звено. Данная процедура требует минимальных знаний электрических цепей и электротехники в целом.
Перед тем как сделать компрессор из холодильника, необходимо обзавестись всем нужным для работы. Во-первых, это компрессор. Мы уже разобрались, как снять двигатель (компрессор) с холодильника, поэтому он должен быть у вас под рукой. Кстати, на разных моделях холодильной техники установлены различные компрессоры. Обычно они представляют собой изделие цилиндрической формы или так называемый горшок.
Для того чтобы изготовить качественный компрессор, который выполнял бы свое назначение на все 100%, необходимо обзавестись ресивером. По сути, это емкость, в которую двигатель с холодильника будет накачивать воздух. В принципе, нет каких-то определенных требований, предъявляемых к ресиверу. Подойдет старый пустой огнетушитель, ресивер с грузового авто. Объем может быть разным - от 3 литров и больше. Также перед тем как сделать компрессор из холодильника, нужно найти подходящие шланги. Длина двух из них должна быть 10 см и более, последний должен быть не менее 50-60 см. Тут очень удобно брать автомобильные шланги. Дело в том, что они будут крепиться к фильтрам, а размер их отлично подходит для этих целей.
Что касается расходников, то это два фильтра - бензиновый и дизельный, хомуты, проволока, эпоксидная смола, манометр. Что касается инструмента, то это найдется у каждого хозяина в мастерской. Нужны дрель, нож, отвертка и плоскогубцы. После того как вы все это собрали в кучу, можно приступать к выполнению работ.
Большинство компрессоров на выходе имеют три медных трубки. Две из них открытые, те, которые вы откусывали плоскогубцами, и одна запаянная. Обычно она самая короткая. Соответственно, трубка, из которой дует воздух, - выходная, а та, которая всасывает - входная. Третьей пока не касаемся, но немного позже мы разберемся, для чего она и что с ней делать. Так вот, после проверки выхода и входа сделайте соответствующие отметки и отключите компрессор от сети. Дальше берем заранее подготовленную доску. Она будет нашей основой. С помощью саморезов крепим компрессор к доске. Трубки перед соединением необходимо дополнительно обработать. Желательно не использовать пилку по металлу, лучше возьмите плоскогубцы.
Один важный момент: компрессор необходимо крепить к основе ровно так же, как он был установлен на холодильнике. Монтаж боком или вверх ногами недопустим. Это связано с уже знакомым нам пусковым реле, которое работает за счет сил гравитации. Наш компрессор своими руками из холодильника еще не сделан. Теперь нам нужно изготовить ресивер. Подойдет пластиковая емкость. В её верхней части сверлим два отверстия под трубочки соответствующего диаметра. Затем вставляем их туда и заливаем все это эпоксидной смолой для герметизации. Одна из трубок (входная) должна не доставать до дна ресивера пару сантиметров. Короткая трубка (выходная) запускается примерно на 10 см. Такие манипуляции нужны для более удобного смешивания воздуха.
"Как сделать из холодильника?" - спросите вы. Да очень просто, для этого необходимо воспользоваться инструкцией, описанной выше. Но есть одно но, для таких целей лучше всего взять железный ресивер. Между пластмассой и металлом особой разницы нет, но только на железный ресивер мы можем установить манометр. Кроме того, шланги запаиваются или завариваются, а не заливаются смолой. Это обеспечивает лучшую герметичность емкости.
Чтобы установить манометр, необходимо просверлить отверстие соответствующего диаметра, установить прибор и запаять это место. Хотя более гуманно было бы пойти следующим путем. Просверливаем отверстие в подходящем месте и на это место завариваем гайку. Дальше остается только прикрутить манометр, и дело сделано. В принципе, особой разницы нет, только замена вышедшего из строя манометра производится значительно проще. После того как все сделано, можно крепить ресивер к основе. Для этого используйте стальную ленту или проволоку. По сути, компрессор из холодильника своими руками мы почти сделали. Осталось несколько небольших деталей.
Большую часть пути мы уже прошли. Теперь осталось несколько штрихов. Для начала берем отрезок шланга (10 см) и надеваем на него бензиновый фильтр. Если вы используете автомобильный шланг, то проблем с надеванием возникнуть не должно. Если шланги тонкие и на штуцер не надеваются, то как вариант их можно подогреть. Свободный конец шланга нужно надеть на входное отверстие компрессора. Если соединения прочные, то хомуты можно не использовать, тем более что давления тут практически нет. Несложно догадаться, что фильтр необходим для того, чтобы исключить попадание пыли в компрессор. Второй отрезок шланга соединяется с выходным отверстием компрессора и входным ресивера. Тут уже будет большое давление, поэтому ставим хомуты. На третий шланг надеваем дизельный фильтр, а второй конец вставляем в выходное отверстие ресивера. Выходящий штуцер фильтра (дизельного) присоединяется к рабочему шлангу пульверизатора, аэрографа или другого оборудования. Вы наверняка и сами определитесь, как можно использовать компрессор от холодильника и в каких целях.
Что касается создаваемого компрессором давления, то тут сложно говорить о конкретных цифрах. Многое зависит от модели и возраста оборудования. Кстати, «древние» компрессоры более мощные. Они способны давать порядка 2-3 бар. Как импортные, так и советские модели работают практически бесшумно, правда, есть и исключения.
Что касается обслуживания, то это довольно важный момент, если вы не хотите, чтобы вскоре потребовался ремонт компрессора холодильника. Своими руками ухаживать за таким оборудованием не сложно. Главное правило заключается в том, что необходимо периодически менять бензиновый и дизельный фильтры. Помимо этого, желательно сливать накопившее в ресивере масло. Решающую роль же в долговечности оборудования играет высокая частота замены масла в компрессоре. Делать это нужно не сколько часто, сколько в назначенный срок. Чтобы слить отработку, необходимо отрезать кусок запаянной трубки. Помните, о ней мы упоминали еще в самом начале статьи. Через неё сливается старое масло и заливается новое.
Нередко двигатель холодильника выходит из строя. Как ни странно, но зачастую смысла в ремонте нет. Но когда дело в хладгене, то вопрос решается его заменой. Что же касается других случаев, например, попадание пыли вовнутрь или сгорание обмотки, это лучше оставить без внимания. Реально проще и дешевле купить новый двигатель. А вот своими руками имеет смысл. Сложного в этом ничего нет. Тем более, что о том, как снимать компрессор с холодильника, вы уже знаете. Устанавливается он в обратном порядке. Значение имеет то, чтобы монтаж был выполнен правильно. То есть места соединений трубок должны быть герметичными, а проводов - надежными, то есть изолированными. В целом же сам процесс замены занимает не более 20 минут. Если вы все же решили выполнить ремонт компрессора холодильника своими руками, то приготовьтесь к трудностям. Сначала прозвоните реле, возможно, дело именно в нем, и поэтому оборудование не запускается. Затем в компрессоре. Если это не помогло, то оборудование можно выбросить, особенного смысла с ним возиться нет.
Вот мы и разобрались с тем, как изготовить компрессор от холодильника своими руками. Вообще, во время выполнения работ могут возникнуть самые различные трудности. Начиная с того, что на фильтр не налезают шланги, и заканчивая плохими соединениями или отсутствием реакции со стороны компрессора. Но большинство проблем можно устранить. В целом же такой компрессор - штука весьма полезная. С его помощью вы можете заниматься покраской и другими полезными делами. Большее значение имеет то, какой аэрограф или пульверизатор вы используете, нежели компрессор. Основное назначение такого оборудования - обеспечивать постоянное давление. Если появилась необходимость в большом давлении, скажем 3,5 бар и выше, то отыскать подходящий компрессор будет не сложно. Скорее всего, это советская модель. Обусловлено это тем, что современные двигатели холодильников, хоть и не являются мощными, весьма производительны. Вот и все по данной теме теперь вы можете приступать к делу.
Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости .
В среднем, на изготовление данного агрегата потребуется порядка одной тысячи рублей за все комплектующие.Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш , необходимо сравнить два этих варианта, т.е. , продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий
между ними:
Читайте так же: Обзор зарядных устройств для пальчиковых аккумуляторов
Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы . Всего разделяют несколько режимов:
Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.
Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских , в плане работы с воздухом.На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес
Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е. нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части. Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).
На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.
Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.
Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.
На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.
Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления
Читайте так же: Подбираем масло для воздушного компрессора
Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится :
Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.
Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.
Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:
В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.
Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.
Еще одно видео на тему
Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.
Читайте так же: Ремонтируем стабилизаторы напряжения Ресанта своими руками
Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.
Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве. Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.
В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.
Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин , покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.
Рекомендованные к заказу компрессоры представлены ниже:
Описание и характеристики
КАЛИБР КМК-800/9
Тип компрессора - поршневой масляный
Тип двигателя - электрический
Мощность - 800 Вт
Макс. производительность компрессора - 110 л/мин
Мин. давление - 0.2 бар
Макс. давление - 8 бар
Объем ресивера - 9 л
Привод (тип) - прямой
На современном рынке доступен довольно большой ассортимент устройств, предназначенных для покраски автомобиля. Но зная, как правильно сделать автомобиля из обычного старого холодильника своими руками, можно сэкономить значительную сумму денег. У многих возникает вопрос: не проще ли купить готовое устройство? Ответ прост – изготавливая компрессор самостоятельно, можно установить необходимую мощность, что позволит выполнять работу быстрее и более качественно.
Чтобы сделать качественный компрессор, необходимо обзавестись всеми комплектующими деталями. В качестве нагнетателя может выступать обычный ручной насос или емкость для содержания воздуха. Устройством для подачи воздуха в ресивер станет компрессор от старого холодильника, его можно легко демонтировать при помощи набора ключей, универсальной отвертки и кусачек. Данное устройство позволит сделать долговечный прибор, так как оно более надежно.
Важно выполнить правильный демонтаж компрессора, чтобы не повредить его. Прежде всего, используя кусачки, необходимо перекусить трубки, выходящие из двигателя, ведущие к радиаторной решетке. Далее перекусываются провода, тянущиеся к реле, но их длина должна остаться примерно 20 см. Перед тем как открутить компрессор, необходимо сделать пометку на крышке реле.
Корпус огнетушителя станет отличной заменой для ресивера. Важно чтобы он был литой, бесшовный и обладал объемом от 10 литров. Прежде чем использовать его в качестве комплектующей , требуется осмотреть огнетушитель изнутри на предмет коррозии. Для этого выворачивается ЗПУ, а для осмотра используется фонарик. Если коррозия все же присутствует, от нее необходимо избавиться при помощи специальной жидкости.
Остальные материалы, которые необходимы для того, чтобы изготовить компрессор для осуществления покраски корпуса автомобиля из холодильника своими руками, можно приобрести в специализированном магазине или на рынке:
Также понадобится бензомаслостойкий силиконовый герметик. Имея все необходимые устройства и материалы, можно собрать воздушный компрессор, но перед этим следует выполнить замену масла в нагнетателе.
После того как контур нагнетателя компрессора от холодильника будет разорван, на веретенку окажет воздействие атмосфера, что приведет к потере ее свойств. Если в нагнетателе не заменить заводское масло, его поршни быстро износятся, вследствие чего двигатель выйдет из строя. Поэтому рекомендуется первым делом заменить его на моторное полусинтетическое масло, взятое из авто.
Помимо выходной и входной трубки, компрессор из обычного холодильника оснащен третьей трубкой с запаянным концом. Чтобы в будущем использовать его для покраски авто, необходимо устранить закупоренную часть. Для этого, используя ножовку по металлу, следует по кругу трубки сделать аккуратный надрез, но до конца не пропиливая, после чего отломать надпиленный кусочек. Важно, чтобы металлическая стружка не попала внутрь.
Оставшийся патрубок необходимо своими руками развальцевать и слить старое масло, затем залить в него полусинтетику в том же количестве. После чего патрубок закупоривают при помощи винтика, обмотанного фум-лентой.
Водопроводный четвертник вкручивается в огнетушитель на место ЗПУ, но предварительно его резьбу обматывают фум-лентой. Стоит отметить, что при изготовлении компрессора для покраски авто уплотняющей лентой обматывают все винтовые соединения, а чтобы придать им большей надежности, наносят герметик.
С дополнительными приспособлениями для покраски авто. Нажмите на фото для увеличения.
Реле, которое выполняет функции регулирования давления в ресивере, наворачивают на верхнюю часть крестовины через фитинг. Далее на один из входов четвертника устанавливают обратный клапан и крепят к нему штуцер, который необходим для присоединения шланга. Установленный клапан обратного действия устраняет избыток воздушного давления при покраске авто в ресивере.
На другой вход четвертника накручивается редуктор кислорода с присоединенным запорным клапаном. Он необходим для перекрытия газа на случай, если нужно будет сделать замену пневмоинструментов. Для возможности подключить пистолет или краскопульт, прикручивают переходной штуцер к крану. Благодаря редуктору, в нагнетателе не образуется скачков давления – воздушный поток будет плотным и равномерным.
Нередко у старого неиспользуемого холодильника остается вполне работоспособный компрессор. Его можно немного модернизировать, чтобы в результате получить полноценную установку, пригодную для использования в различных целях - чаще всего их используют для покраски, накачки автомобильных шин, выполнения аэрографии или питания пневматических приборов. Рассмотрим, как изготовить компрессор своими руками из старого холодильника.
Чтобы сделать компрессор из холодильника своими руками, потребуются следующие инструменты:
Из материалов надо приготовить:
В процессе работы может возникнуть необходимость в использовании других инструментов или материалов. Так, вместо пропанового баллона может быть использован корпус от огнетушителя или готовый автомобильный ресивер. Некоторые мастера предлагают устанавливать пластиковые емкости, от чего следует воздержаться, поскольку компрессора от холодильников могут создавать высокое давление, способное разорвать такой ресивер.
Технология изготовления самодельного компрессора из холодильника состоит из нескольких этапов.
Чтобы сделать компрессор из холодильника, необходим качественный ресивер. Для этого используется металлическая емкость с герметичным выходом - пустой газовый баллон на 11 литров. Прежде всего, надо избавиться от остатков газовой смеси в баллоне, для чего его изнутри хорошенько промывают водой. Затем к отверстию в торце прикладывается переходник на 1/4 дюйма и обваривается встык с максимальной герметичностью шва. Готовый переходник следует заглушить болтом.
В нижней части баллона сварным способом устанавливаются опоры с колесиками. Для устойчивости приваривается опора в верхней части, обеспечивающая горизонталь. В результате получается баллон, опирающийся на три точки (два колеса и опорная скоба), снабженный выходным штуцером.
Следующий шаг - установка компрессора на ресивер. Для этого понадобится приварить сверху горизонтально расположенного баллона две монтажных скобы. Расстояние между ними соответствует положению крепежных отверстий на компрессоре, который будут фиксировать на скобах прижимные болты. Для обеспечения бесшумной работы, которой отличаются самодельные компрессорные установки, сделанные из старых холодильников, между корпусом устройства и скобами следует установить резиновые прокладки.
Важно! Перед установкой компрессора надо заменить масло, находящееся внутри него, на другое, нейтральное к действию воздуха (подойдет лукойловское 10 W-40). Замену масла производят через запаянный отвод, который после этого следует вновь загерметизировать. Для исключения попадания масла в воздух необходимо на выходе из компрессора установить фильтр.
Установка обратных клапанов - схема
Следующий этап изготовления самодельного компрессора - монтаж обратного клапана и переходника для присоединения регулировочной аппаратуры. Для этого понадобится просверлить в корпусе ресивера соответствующие отверстия - под обратный клапан удобнее расположить сбоку, а под аппаратуру - сверху, поблизости от компрессора.
В корпус ресивера вваривается муфта с внутренней резьбой, такой же, как у обратного клапана. На нем необходимо заглушить отверстие для сброса давления, поскольку подобное устройство имеется в блоке аппаратуры управления, взятого у старого холодильника.
Отверстие глушится винтом, под который предварительно нарезается резьба. Винт обматывается фум-лентой и плотно завинчивается в отверстие. Затем обратный клапан соединяется с отводом компрессора, для чего используется медная полудюймовая муфта-соединитель. Концы трубок с предварительно вставленными частями муфты развальцовывают, после чего муфта плотно соединяется.
Лучше всего использовать регулировочную аппаратуру, которая была установлена на холодильнике в комплекте с компрессором. Они оптимальным образом подходят друг к другу. В состав регулировочной сборки обычно входит реле давления, клапаны сброса давления, манометры и нескольких регуляторов.
Сначала устанавливается реле давления. Это черная коробочка с манометром, ее присоединяют через удлинитель с наружной резьбой к выходу в верхней части баллона рядом с компрессором. Затем к реле присоединяются все остальные части сборки.
Регулировочная аппаратура на компрессоре
Провода питания компрессора от холодильника подключаются к соответствующим контактам реле давления. Для этого надо снять с реле крышку, после чего станут видны контакты. Трехжильный провод компрессора (с заземлением) подключается к соответствующим контактам (они отмечены специальной маркировкой), подобным образом подключается провод питания, оснащенный вилкой для силовой розетки. Проверяется прочность соединения контактов, крышка реле устанавливается на место.
После соединения всех деталей и подключения проводов питания производится пробный запуск и настройка режима работы. Компрессор включается в сеть, с помощью регулировочной сборки настраивается режим включения/отключения устройства при наборе определенного давления.
Не рекомендуется сразу устанавливать высокие значения, поскольку может обнаружиться негерметичность сварного соединения на каком-нибудь из штуцеров. Найденные изъяны подлежат устранению, для чего устройство отключается от сети, давление, набранное во время пробного запуска, сбрасывается, обнаруженные недоработки устраняются. После этого устройство вновь подключается к сети и запускается в эксплуатацию.
Купить или не купить? Вот в чём вопрос. Но у имеющих старый неисправный холодильник с рабочим компрессором этот вопрос отпадает — конечно же сделать компрессор для покраски используя имеющиеся материалы самому!
Собственноручная сборка компрессора не настолько сложная, как кажется на первый взгляд, особенно если знать принцип его действия. Для сборки компрессора понадобится двигатель гонящий воздух в емкость, где этот же воздух будет находиться под давлением. Механизм устроен так, что излишки воздуха, из-за которых давление в емкости может превышать необходимое, выходят через специальный спускной клапан. Это нужно для того, чтобы в процессе покраски автомобиля (или чего там ещё нужно) краска ложилась равномерно на всю поверхность, а такого эффекта можно добиться лишь когда в распылителе постоянное давление.
Компрессор может быть использован в самых различных областях - для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и так далее. Обладая необходимыми инструментами и определенными знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что достаточно для рядовой гаражной мастерской. Компрессор из холодильниковского получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по себестоимости.
Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:
Как показывает практика, самодельный компрессор для покраски автомобиля ломается гораздо реже, чем его заграничные и отечественные заводские аналоги. В интернете можно найти много инструкций по сооружению компрессоров своими руками. Так что обсудим несколько вариантов, которые могут помочь в этом деле.
Вот несколько вариантов схем сборки устройства — выбирайте какой лучше подходит для ваших целей:
В своих вариантах проверил несколько разных контрольных клапанов. После нескольких попыток заказал обратный клапан RUCK14IAMSV, он не жужжит и может прекрасно подойти на строительство компрессора от холодильных установок. Также надо купить предохранительный клапан (MINI SVM14-12). Бак берите от порошкового огнетушителя 16 кг. Давление в баке составляет 9,5 бар, срок хранения — 2 месяца.
Важно: обратите внимание, какое именно масло заливать - синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
В связи с внезапным выходом из строя холодильника, стал владельцем эффективного агрегата на 110 Вт. Конечно его можно преобразовать в компрессор. Имеется автомобильная аэрография, которую ранее использовали с 12-ватным компрессором, а также с компрессором большой мощности. Эти устройства являются шумными и недолговечными. Так что пришлось делать самодельный.
Важно выполнить правильный демонтаж компрессора, чтобы не повредить его. Сначала используя кусачки перекусите трубки, выходящие из двигателя, ведущие к радиаторной решетке. Далее перекусываются провода от реле, но их длина должна остаться примерно 20 см. Перед тем как открутить компрессор, необходимо сделать пометку на крышке реле.
После того как контур нагнетателя компрессора от холодильника будет разорван, на веретенку окажет воздействие атмосфера, что приведет к потере ее свойств. Если в нагнетателе не заменить заводское масло, его поршни быстро износятся, вследствие чего двигатель выйдет из строя. Поэтому рекомендуется первым делом заменить на моторное полусинтетическое. как из авто.
Помимо выходной и входной трубки, компрессор из обычного холодильника оснащен третьей трубкой с запаянным концом. Чтобы в будущем использовать его для покраски авто, необходимо устранить закупоренную часть. Для этого, используя ножовку по металлу, следует по кругу трубки сделать аккуратный надрез, но до конца не пропиливая, после чего отломать надпиленный кусочек. Важно, чтобы металлическая стружка не попала внутрь.
Оставшийся патрубок надо развальцевать и слить старое масло, затем залить в него полусинтетику в том же количестве. После чего патрубок закупоривают при помощи винта обмотанного фум-лентой.
Корпус огнетушителя отличной пойдёт для ресивера. Важно чтобы он был литой, бесшовный и обладал объемом от 10 литров. Прежде чем использовать его, требуется осмотреть огнетушитель изнутри на предмет коррозии. Для осмотра используется фонарик. Если коррозия все же присутствует, от нее необходимо избавиться при помощи специальной жидкости.
Сделать компрессор из холодильника – значит выполнить простую последовательность шагов:
Второй вариант пошаговой инструкции:
Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя.
Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.
Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:
Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.
Масловлагоотделительный фильтр соединяем со входом редуктора. Редуктор нам нужен, чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220 В, а второй с нагнетателем.
Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.
Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.
Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.
Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь. Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.
Главная проверка самодельного компрессора – определение возможности эффективного регулирования давления, которое создаётся в собранной системе. Проще всего это сделать при пробной покраске какой-либо поверхности. При этом последовательно производят следующее:
Работа собранного агрегата будет длительной и надёжной, если периодически проводить ему регламентное обслуживание. Оно сводится к замене входных фильтров, периодической продувке всех воздухопроводов, а также заменой масла в компрессоре.
Нагружать компрессор более чем на 75% от мощности нежелательно. Но достаточно сложно понять, где находится черта, за которую нельзя заступать, спрогнозировать какое давление будет показывать компрессор. Это зависит от того, когда был выпущен холодильник, какой он марки. На старых моделях этот показатель будет лучше. Тогда для комфортной качественной работы понадобится только замена расходных фильтров.