Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Данная презентация поможет учителю-логопеду познакомить дошкольников со звуками и буквой Г, отправляясь в путешествие вместе с Гансом. Корабль Ганса стал тонуть. Ребятам предстоить спасать Ганса, выполнив ряд заданий.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Найди все игрушки
Презентацию
подготовила: учитель-логопед
МАДОУ №66 «
Забавушка
»
Тумченок
Е.А
.

Найди слова со звуками Г-
Гь
.
Гу
- си
Гвоз-ди-ки
Гру
-ши
Га-мак
Гри
-бы
Гне-здо
Ганс Ги-та-
ра
Какие слова
состоят из
1-го, 2-х
,
3 -х слогов

Игра «Наоборот»
Тихий- … чистый - …

веселый-… умный -…
Сытый -… редкий -…

мелкий-… шершавый
-

Ганс собирается в дорогу

Прочти слоги и слова

гвоздики
гномы
гусеница
голуби
гнездо
груша
грабли
гуси
Что хотел сказать гусь?
Прочти слово по первым звукам.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся
.
Кораблекрушение
Корабль Ганса тонет. Капитан
Врунгель
бросает Гансу спасательный круг. Мы спасем Ганса, если составим на спасательные круги звуковые схемы слов: Ганс, гуси


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой")Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте. Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель и задачи:

Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.

Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.

Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.

Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».

Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.

- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги

Слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…

сапоги горы гуси книга

ГА ГУ ГО ГИ

Д/игра «Найди звук».

Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.

Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.

Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.

Жили-были братья.

Каждый день по утрам

Делали зарядку.

Весело шагали,

Руки поднимали,

Руки опускали,

Приседали, вставали,

Прыгали, скакали.

В кулачок все пальцы сжали

Растирать все ручки стали.

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота.

Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.

Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».

I строчка – звук в начале слова

II строчка – звук в конце слова.

А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.

Работа в тетрадях.

Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).

Гоша и Гена предлагают следующее задание.

Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки [г-г’] и буква Г.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель и задачи:

Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.

Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.

Ход:

Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.

Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».

Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.

Га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги …

Слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…

ГА ГУ ГО ГИ

Д/игра «Найди звук».

Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.

Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.

Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.

Жили-были братья.

Каждый день по утрам

Делали зарядку.

Весело шагали,

Руки поднимали,

Руки опускали,

Приседали, вставали,

Прыгали, скакали.

В кулачок все пальцы сжали

Растирать все ручки стали.

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота.

Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.

Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».

I строчка – звук в начале слова

II строчка – звук в конце слова.

А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.

Работа в тетрадях.

Звуко-буквенный и слоговой анализ слов : КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).

Гоша и Гена предлагают следующее задание.

Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.


4. Подумай, какие новые слова можно образовать от слова «гусь»:

Назови гуся по-другому. (Гусак.)

Назови гусиную семью. (Гусь, гусыня, гусята.)

Как идут гуси, если они передвигаются друг за другом? (Гуськом.)

Мясо гуся. (Гусятина.)

Посуда для приготовления гуся. (Гусятница.)

Перо гуся. (Гусиное.)

Это родственные слова. С каждым из них придумай предложение.


5. Скажи наоборот. Подбери противоположное по значению слово, начинающееся со звука «Г».

Тихий... (громкий) Редкий... (густой)

Сытый... (голодный) Чистый... (грязный)

Мелкий... (глубокий) Шершавый... (гладкий)

6. Посмотри, это буква Г (гэ), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Г» без добавления гласного.

7. Раскрась букву синим карандашом. Выучи про нее стихотворение:

Длинную папочку прямо поставим,

Сверху короткую справа приставим.

8. Прочитай слоги:

9. Рассмотри картинку и скажи, что на ней изображено. Нарисуй звуко-слоговую схему этого слова.


10. Прочитай слова и покажи соответствующие картинки.

11. Напиши эти слова нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизи­нец.


Задание 94. Звук «Гь»

1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Гь».

2. Вспомни по 2 слова со звуком «Гь» в начале и середине.

3. Прочитай слова, найди соответствующие картинки.

4. Нарисуй звуко-слоговые схемы слов и напиши эти слова.

5. Придумай предложения с этими словами.

6. Прочитай предложения, поставь в словах ударение. Назови слова со звуком «Гь».

7. Прочитай и спиши предложение:


Задание 95. Дифференциация «Г»-«Гь»

1. Расскажи, какой звук «Г» («Гь»).

2. Ответь, чем похожи и чем отличаются звуки «Г», «Гь».

3. Назови по 2 слова со звуками «Г», «Гь» в начале и середине.

4. Закончи и повтори предложения:

Гоша играл на гитаре, потому что...

Мама сварила суп из грибов, которые...

Гриша поставил гири, куда...

Бабушка испекла пироги с грибами, чтобы...

Гена принес флягу, где...

5. Составь слова из букв И, Г, И, Р, слогов МА, ГА, БУ. Придумай с этими словами пред­ложение.

6. Найди лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

Гуси, галки, снегири, грачи.

Бегемот, тигр, гепард, гиена.

7. Прочитай рассказ. Назови слова со звуками «Г» и «Гь».


8. Прочитай слова парами и запиши их нужными ручками. Поставь ударение.

Задание 96. Дифференциация «К»-«Г», «Кь»-«Гь»

1. Сравни звуки «К»-«Г», «Кь»-«Гь». Скажи, чем они похожи, чем отличаются.

2. Назови по 2 слова со звуками «К»-«Кь», «Г»-«Гь» в начале и середине.

3. Скажи, какое слово лишнее и почему:

Носороги, бегемоты, волки, гиены.

Кукушка, галка, грач, голубь.

Кресло, гардероб, комод, кровать.

4. Прочитай слоги:

5. Прочитай слова парами и объясни их.

6. Впиши нужную букву, К или Г, и прочитай слова. Придумай с этими словами предло­жения.

7. Прочитай предложения:

8. Найди и обведи карандашом буквы К и Г, которые написаны правильно.

Как научить ребенка буквам?

Перед Вами очередные простые и интересные задания для дошкольников, которые помогут нашим малышам изучить все буквы русского алфавита.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой русского алфавита — это буква «Г». Итак, что нам нужно будет сделать:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Г». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Г” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “г” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “г”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку. Узнать герой из какого всем известного мультфильма на ней изображен? На каком музыкальном инструменте играет кот Леопольд. Вставить букву “г” в слове ”гитара”.

Эти задания с буквами Вы можете скачать здесь:

  • Учимся писать букву «Г»:
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Г”.
  • Ищем пять букв «Г» среди других картинок. (Игра в буквы на внимательность).
  • Соединяем цифры от 1 до 9 на картинке. Вставляем букву ”г” в слове ”гусь”.

Видео

Развивающий мультик по теме

Уроки тётушки Совы про букву «Г»

Коррекционно-развивающие задачи.

Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов.

Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание сложных инструкций).

Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г], дифференцировать их на слух и в произношении.

Продолжать учить писать зрительные диктанты.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие слова (вначале по два, а затем по три) в заданном порядке:

моток — каток — поток, батон — бутон — бетон, будка — дудка — утка, нитка — ватка — ветка, клетка — плетка — пленка, тыква — буква — будка.

Задание 2. Ребенку предлагается выполнить сложную инструкцию: «Подойди к столу, возьми со стола книгу, а потом положи ее на книжную полку» и т.д.

Задание 3. Знакомство со звуком [Г]. Отгадать загадку:

Красные лапки, Щиплет за пятки. Кто это? (Гусь)

Какой первый звук в этом слове?

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Г]:

губки свободны;

кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

горлышко «работает».

Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....


Характерис тика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4 . Фонетическое упражнение.

Мальчик прыгает через камешки: гоп-гоп-гоп...

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:

м, б, г, в, г, г, п...; га, да, ма, бу, гу...; гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол.

Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов:

гла-гло-глу-глы...; агл-огл-угл-игл...

Задание 7 . Повторить за взрослым серию слов. Какой одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее?

Гуси — гараж — гантели — графин — группа.

Задание 8 . Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Г], определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок с колокольчиком).

Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Придумать предложение с этими словами:

Голова на ножке,

В голове — горошки. (Горох)

Стоит под елкой крошка —

Только шапка да ножка. (Гриб)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо)

Задание 10 . Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится?

Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ...

Задание 11 . Выучить чистоговорки:

Гу-гу-гу — Гале помогу.

Гу-гу-гу — гуси на лугу.

Га-га-га — зеленые луга.

Га-га-га — дайте Гале пирога,

Пирога из творога.

Задание 12. Знакомство со звуком [Г"].

Символ звука: маленькие гусята гогочут: гьгьгь....


Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 13 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук (Г "]»:

гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена.

Задание 14 . Повторить за взрослым слоговой ряд:

гдя-где-гдю-гди, где-гдю-гди-гдя.

Задание 15 . Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук в словах (предварительно объяснить ребенку значение каждого слова):

гиря — гимназия — гигант — герой — гений.

Задание 16 . Выучить чистоговорки:

Ги-ги-ги — Машенька, беги.

Ги-ги-ги — мы ели пироги.

Задание 17 . Дифференциация звуков [Г] — [Р]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

гa-гя, го-...; ги-гы, гю...

Назвать первый звук в словах. Уточнить с ребенком значение слов:

газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Г] и [Г]):

горох, герой, гудок, гамак; Георгий, Гена, Геннадий, Галина.

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г"].

Вспомнить имя мальчика на звук [Г"] и имя девочки на звук [Г] (Гена, Галя), образовать полные и уменьшительные имена, «подарить подарки Гене и Гале».

Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании).

Обратить внимание на звуки [Г] — [Г"] в словах:

бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги.

Изменить слово книга по падежам, обратить внимание, в каких словах встречается звук [Г], а в каких — [Г"]. Это (что?) — ... книга. У меня нет(чего?) — ... книги. Дам другу (что?) — ... и т.д. (упражнение в словообразовании).

Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым звуком и с мягким первым звуком.

ГА: -зета, -раж, -мак...;

ГО: -лубь, -ры, -лод...;

ГИ: -ря, -гант...

Задание 18 . В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г"]:

Галя и Гена едут на машине в гараж. Гена идет в магазин за горохом. Галя собрала красивый гербарий. Гога — герой, он спас голубя от голода.

Задание 19 . Знакомство с буквой Г.

Букву Г я не боюсь.

Г — не злой, а добрый гусь.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Г?

Игры с буквой.

Задание 20. Чтение и анализ предложения. Зрительный диктант: Вот Гога.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные