5. Игра с мячом "Эхо"
(подсмотрела )
Я буду "бросать" тебе буквы, а ты возвращай мне слоги!
= с, а - са
= с, и - си
= с, у - су
= с, о - со
6. Твёрдый и мягкий "С"
* Прочитай слоги! ()
7. Найди спрятанные буквы "С". Обведи их.
()
8. Раскрась колокольчик с буквой "С"
.()
9а. Обведи контур букв "С"
.()
9б. Буква "С"
()
9в. Прописная буква "С"
()
10. Найти буквы "С"
(взято )
11а. Рабочий лист про букву "С"
()
11б. Рабочий лист из "Запоминаю буквы"
(нашла )
11в. Рабочий лист из "Говорим правильно"
11г. Рабочий лист из "Учим буквы играя"13. Игра "Улитка"
Можно просто попросить ребёнка называть по порядку все слова в улитке, уделяя должное внимание звуку С, или же бросать кубик и продвигаться на соответствующее количество клеточек, попутно называя предметы.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Совсем скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Предлагаемая нами рабочая тетрадь поможет ему:
выучить все буквы алфавита;
развить мелкую моторику пальцев рук;
научиться слышать звуки русского языка;
ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, её правую и левую стороны).
Уважаемые мамы и папы, учите ребёнка раскрашивать аккуратно. Гласные мы предлагаем раскрашивать красным цветом, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным.
При выполнении ребёнком заданий «Чем отличаются?» не позволяйте ему отвечать: «Здесь так, а здесь не так». Учите его строить развёрнутые фразы, пусть в своих ответах он почаще использует следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п.
Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась
и маленькую буквы букву А.
красным цветом.
А - это гласный звук.
Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.
как внизу.
Допиши букву А. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
синим, а маленькую - букву Б.
зелёным цветом.
Б - это согласный звук.
Соедини с буквой Б только те предметы, названия которых начинаются со звуков Б или Бь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.
как внизу.
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква Б.
Допиши букву Б. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву В.
зелёным цветом.
В - это согласный звук.
Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В.
как внизу.
Дорисуй вторую половинку Чем отличаются?
буквы В.
Допиши букву В. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Г.
зелёным цветом.
Г - это согласный звук.
Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Г.
как внизу.
Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются?
Убери три палочки так,
чтобы получилась буква Г.
Допиши букву Г. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Д.
зелёным цветом.
Д - это согласный звук.
Соедини с буквой Д только те предметы, названия которых начинаются со звуков Д или Дь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Д.
как внизу.
Допиши букву Д. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
красным цветом. букву Е.
Е - это гласный звук.
Соедини
с буквой Е только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Е.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Е.
Допиши букву Е. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву Ё.
Ё - это гласный звук.
Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ё.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ё. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
синим цветом. букву Ж.
Ж - это согласный звук.
Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж.
Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы Ж.
буквы Ж.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ж. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву З.
зелёным цветом.
З - это согласный звук.
Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву З. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву И.
И - это гласный звук.
Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И.
как внизу.
Допиши букву И. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
зелёным цветом. букву Й.
Й - это согласный звук.
Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й.
как внизу.
Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Й. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву К.
зелёным цветом.
К - это согласный звук.
Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы К.
как внизу.
по порядку номеров
Допиши букву К. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Л.
зелёным цветом.
Л - это согласный звук.
Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.
как внизу.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
синим, а маленькую - в букве точки. букву М.
зелёным цветом.
М - это согласный звук.
Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы М.
как внизу.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Н.
зелёным цветом.
Н - это согласный звук.
Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.
Дорисуй вторую половинку
буквы Н. Обведи в кружок все буквы Н.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Н.
Допиши букву Н. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась
обе буквы и запомни. букву О.
О - это гласный звук.
Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.
Нарисуй внутри большой Обведи в кружок все буквы О.
постепенно уменьшающиеся
буквы О.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква О.
Допиши букву О. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву П.
зелёным цветом.
П - это согласный звук.
Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.
Нарисуй постепенно
увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква П.
Допиши букву П. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Р.
зелёным цветом.
Р - это согласный звук.
Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Р.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Р.
Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву С.
зелёным цветом.
С - это согласный звук.
Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы С.
как внизу.
Нарисуй внутри большой Чем отличаются?
постепенно уменьшающиеся буквы С.
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась
синим, а маленькую - в букве точки. букву Т.
зелёным цветом.
Т - это согласный звук.
Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Т.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Т. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву У.
У - это гласный звук.
Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы У.
как внизу.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Допиши букву У. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Ф.
зелёным цветом.
Ф - это согласный звук.
Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.
Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф.
палочек. Убери четыре палочки так,
чтобы получилась буква Ф.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ф. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву X .
зелёным цветом.
X - это согласный звук.
Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X .
Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X .
буквы X .
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Допиши букву X . Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
синим цветом. букву Ц.
Ц - это согласный звук.
Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц.
Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц.
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ц. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
зелёным цветом. букву Ч.
Ч - это согласный звук.
Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ч.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери три палочки так,
чтобы получилась буква Ч.
Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
синим цветом. букву Ш.
Ш - это согласный звук.
Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш.
Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш.
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Ш.
Допиши букву Ш. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
зелёным цветом. букву Щ.
Щ - это согласный звук.
Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.
Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ.
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Щ. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась
жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь.
Ъ и Ь обозначают
не звуки, а их твёрдость
или мягкость.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Обведи в кружок все буквы Ъ.
Убери две из них так,
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Нарисуй в букве Найди и раскрась
красным цветом. кружочки. букву Ы.
Ы - это гласный звук.
Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ы. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Поставь в букве Найди и раскрась
красным цветом. точки и кружочки. букву Э.
Э - это гласный звук.
Соедини с буквой Э только те предметы, названия которых начинаются со звука Э.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Э.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Э. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву Ю.
Ю - это гласный звук.
Соедини с буквой Ю только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ю.
как внизу.
Сложи фигуру из двенадцати Чем отличаются?
палочек. Убери три палочки так,
чтобы получилась буква Ю.
Допиши букву Ю. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву Я.
Я - это гласный звук.
Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Я.
как внизу.
Сложи фигуру из девяти палочек . Чем отличаются ?
Убери три палочки так ,
чтобы получилась буква Я .
Допиши букву Я . Зачеркни букву ,
отличающуюся от остальных .
Напиши по образцу.
Теперь ты знаешь все буквы!
Если они написаны в таком порядке - это алфавит.
Цель занятия: изучаем букву А, формирование навыка чтения, основ элементарного графического навыка, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха.
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Астра
Аист
Арбуз
Автобус
Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?
Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.
Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А.
Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.
Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.
Если ребенку трудно, предложите более простое задание:
АААЛИК, АААНЯ - что ты слышишь в начале слова?
Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)
Азбука пусть
Начинается с АИСТА -
Он, как и азбука,
С А начинается!
(В. Заходер)
Всем известно,
Буква А - буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
(Э. Успенский)
Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
Долой самозванку А - кричали гласные буквы.
- Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
- Что же это делается, а? - шипели шипящие.
- Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
- Все правильно,- молча думали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
- А потому,- сказала молчавшая до сих пор А,- что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
- Это какое же такое слово? - не унималась Я.
- Агу,- сказала А.
- И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
- Так! - сказал твердый знак.
Азбука - к мудрости ступенька..
Аккуратность человека красит.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Без труда нет и плода.
Мал да удал.
Сам погибай, а товарища выручай.
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина, автобус)
День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы -
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)
Стою на крыше -
Всех труб выше.
(Антенна)
Задание 1
Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.
Задание 2
На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.
Задание 3
Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.
Задание 4
Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.
Задание 5
Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?
Задание 6
Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».
Задание 7
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».
Задание 8
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».
Задание 9
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».
Задание 10
Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.
Задание 11
В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?
Задание 12
В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?
Задание 13
В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?
Задание 14
Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.
Задание 15
Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.
Задание 16
С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?
Проверь себя.
Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.
Задание 17
Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.
Задание 18
Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.
Задание 19
Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.
Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет
Игры с буквами и словами для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с презентацией.
Кузнецова Марина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Кишертский РЦДТ», с. Усть-Кишерть Кишертского района Пермского края.Описание:
Данная методическая разработка предназначена для родителей, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы – для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В начальной школе она постепенно уступает место учебной деятельности, однако игры остаются одним из наиболее эффективных приемов обучения.
В эти игры можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Можно проводить игры в классе, или в кругу семьи. В помещении или на улице, в дороге или в путешествии, в гостях или на детском тематическом празднике.
КТО СИЛЬНЕЕ?
Оборудование
: карточки с буквами русского алфавита, красочные, можно тематические.
Ход игры
:
Играть можно вдвоём, за столом или на полу.
Всем участникам раздается равное количество карточек. Первым начинает тот игрок, у кого карточка с буквой «А». Он кладет эту карточку перед игроком, сидящим слева. Затем произносит: «А, - арбуз. Что сильнее?». Игрок достает любую из своих карточек, показывает всем букву (например, «Х»). Произносит: «Х, - холодильник, он сильнее, потому что больше и может сохранить в себе арбуз». После этого игрок слева забирает себе обе карточки, у него очко. Затем он берет любую из своих карточек и продолжает игру. И так до тех пор, пока не закончатся карточки. Если у игрока попадаются карточки с буквами «Й», «Ъ», «Ь», «Ы», - то он пропускает ход. Можно использовать в игре только карточки с уже изученными буквами.
Вариант игры с группой детей:
игроки садятся в круг, у каждого одинаковое количество карточек с буквами. Первым ходит игрок, у которого есть карточка с буквой «А». Далее аналогично. Засчитываются очки игрокам за правильные ответы «Что сильнее?». Детям раздаются жетоны, которые подсчитываются в конце игры. Карточки остаются у игроков. Ход переходит к следующему игроку – двигаясь против часовой стрелки. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к игре.
Ход игры:
Можно играть с группой детей или с одним ребенком.
Возьмите картину, покажите ребенку. Прочтите название и имя художника. Немного расскажите об этой картине ребенку, заинтересуйте его. Попросите найти на ней все предметы на определенную букву. Допустим, это репродукция картины И.Е.Репина «Не ждали».
ПОРТРЕТЫ БУКВ
Оборудование:
листы бумаги или альбом, в котором не менее 33-х листов. Простой карандаш, ластик. Цветные карандаши, фломастеры, или краски с кисточкой/ на выбор ребенка/.
Вариант:
использовать распечатанные контуры букв на листах белой бумаги формата А4.
Ход игры:
Во время изучения букв можно спрашивать, «На что?» или «На кого?» похожа та или иная буква русского алфавита.
Допустим, А- на крышу дома, Б- на кенгуру, В- на бабочку, сложившую крылья, Ф- на филина и т.д. Для каждой буквы выделите отдельную страницу (в альбоме). Пусть ребенок по мере знакомства с буквами рисует их портреты. Например, так: