Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Использование травки из искусственных материалов безгранично. Это отличная почва для творческих подвигов как любителям создавать оригинальные поделки, так и начинающим дизайнерам помещения.

Искусственная трава в интерьере

Как правило, внутри помещения такой материал обычно используют для современных оригинальных подходов к дизайну. Потому искусственная декоративная трава чаще всего встречается в проектах, где выбраны стили вроде минимализма или скандинавского современного направления.

Что касается непосредственно места, где применяют данный материал, то это чаще всего небольшие оригинальные скульптуры или же замена традиционного текстиля. Только представьте, что на балконе вместо подстилки у вас мягкий зеленый газон. Так же украшают и детские комнаты, где нужно мягкое покрытие.

Есть и более оригинальные варианты использования искусственной травы для декора квартиры. Ничем себя не ограничивайте и заменяйте этим материалом привычные текстиль и пластик. К примеру, оригинальные подушки из травы, некоторые даже изголовье кровати так украшают. Причем подушки могут быть небольшими на диване или же огромными в качестве зоны отдыха. Важно, чтобы выбранный клей для искусственной травы был пригодным для использования в помещении. Как правило, производители рекомендуют так называемые полиуретановые типы клея для искусственной травы. Они надежно фиксируют и не опасны для здоровья человека.

Искусственная трава для поделок

Если дизайнерские большие предметы интерьера и декора могут стоить внушительно, то украшения комнаты среднего размера вполне под силу смастерить собственноручно. К примеру, высокая искусственная трава для декора в интересных вазонах уже сама по себе отличное украшение для полок повыше в темных углах. А если использовать ее для создания топиариев или же просто оригинальных композиций, получится отлично.

Искусственная декоративная трава отлично подойдет для рождественских или пасхальных композиций с кроликом, станет основой для настенных панно, а можно и для ее использовать. Даже обычная стена из травы будет выглядеть ну очень оригинально. Искусственная трава для декора лучше всего впишется в комнаты, где использовались светлые оттенки натуральных цветов, белый, много стеклянных предметов. Комната получится легкой и просторной, полной воздуха.

При создании диорам или красивой подставки для фигурки, часто используется искусственная трава.

Попробую рассказать и показать, как я делаю траву из сантехнического льна в 35-м масштабе. Инструменты и материалы, которые мне нужны:

* Собственно сам сантехлён. При покупке в хозяйственном магазине стоит выбрать тот лён, который имеет однородную структуру без крупных составляющих.

* Супергель. Именно супергель, а не суперклей.

* Акриловая краска зеленого/травяного/, белого, коричневого цвета. Я использую АКАН.

* Разбавитель для краски. Я применяю технический спирт. (Дурно пахнет, но быстро сохнет).

* Аэрограф. Вот без него, к сожалению, никак.

* Резиновые перчатки. Чтобы руки не покрасить при окрашивании льна.

* Стоматологический зонд. Или большая швейная игла. Просто инструмент стоматолога очень удобен в обращении.

* Ножницы и пинцет.

* Ну, и само основание диорамы/виньетки. Тут, каждый делает по-своему. Важно, чтобы супергель надежно фиксировал лён на поверхности основания.

Лён необходимо тщательно "распушить". Иначе при окраске всё слипнется

Окрашиваем, лучше из аэрографа, в три-четыре оттенка зеленого. Просто добавляем разные оттенки в базовую зеленую краску.

Берём окрашенный лён и нарезаем его ножницами на различные отрезки длиной, примерно, 1,5-2,5 см. - по высоте будущей травы. Нарезаем таким способом весь окрашенный лён... и неокрашенный тоже!

Перемешиваем каждую кучку нарезанного льна. Руками, тут нужно не жалеть усилий. Затем "скрещиваем" их между собой, постепенно добавляя к основному цвету другие оттенки. Попутно удаляем из "замеса" такие вот слипшиеся «травинки». После получения однородной массы добавляем в неё неокрашенный лён. Само собой, перемешивая. Получаем стог сена.

Вытаскиваем из общей кучи пучок зелени и ножницами выравниваем его с одной стороны. Наносим немного супергеля на обрезанную часть пучка. Теперь высаживаем нашу траву на грунт небольшими порциями. Затем берем в руки большую швейную иглу или что-то вроде неё. Вводим её в одном-двух миллиметрах от основания в траву. И начинаем прореживать слишком густую поросль движениями от основания. Удаляем лишнее. Потом, кстати, его можно использовать повторно.

Подстригаем то, что слишком торчит. На фото видно, что наша трава весьма неоднородна по высоте. Получается на дворе трава. На траве - "в дрова", это для масштаба:).

Траву лучше высаживать, когда задумка, для чего она именно здесь, вполне определена, так как трава из сантехльна получается жесткой. И что-то вдавить в неё жизненно не удастся. Но, в принципе, можно уже после высадки повыдергать её в соответствие с замыслом и расположением того, что должно быть в ней/на ней...

Буду рад, если моё видение воплощения травы из сантехльна в миниатюре будут вам интересны и пригодятся при постройке диорамы или виньетки.






Основные элементы озеленения в макетировании — это деревья различных пород, живые изгороди, кустарники, клумбы и т.д.
Из чего делаются эти деревья, кустарники, трава на макете?

Перечислим основные материалы.

  1. Проволока.

Применяется при изготовлении каркасо внебольших деревьев и кустарников. В зависимости от масштаба и стоящей перед вами задачи, чаще всего используется проволока диаметром от 0,2 до 1 мм.

Для изготовления деревьев чаще всего используются многожильные провода, т.к. в них собран пучок из нескольких отдельных проволок.

  1. Деревянные шпажки.

Следующий материал, применяемый при изготовлении деревьев — это деревянные шпажки. Они подходят для изготовления стволов высоких деревьев. Для большей реалистичности шпажки можно оклеить тонкой бумагой, например салфетками, а после этого прикрутить ветки, скрученные из проволоки.

  1. Флок.

Для создания травы на макете часто используется флок. Это мелко порубленные или нарезанные текстильные волокна из сырья различного происхождения — шерсти, хлопка, вискозы и тд. Флок используется для имитации травяного покрытия на рельефе, клумбах и т.д. Иногда для обсыпки деревьев.

Существует специальный флок для макетирования, который отличается большитм выбором цветов и размеров,что позволяет использовать его при работе с разными масштабами. Приведем несколько наиболее крупных фирм — произврдителей: это Noch, Auhagen, Faller.

  1. Губка.

Для макетирования подойдет средне и мелко раскрошенная крашеная поролоновая губка.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Она применяется при создании деревьев и кустарников.

Существуют специальные посыпные губки для макетов (Noch, Auhagen, Faller).

Однако совсем не сложно изготовить губку в домашних условиях.

Как сделать губку для создания деревьев и кустарников самому?

1. Подготовим клеящий раствор. Замешаем клей ПВА с водой в соотношении 1:1;

2. При помощи колера придадим раствору необходимый цвет. Например, темно — зеленый. Зеленый цвет можно получить с помощью смешивания желтого с синим;

3. Тщательно перемешаем раствор;

4. В подготовленый ранее раствор опустим кусок поролона и тательно его промочим;

5. Окрашенный поролон просушим в течение 24 часов.

6. Теперь просушенный поролон нужно измельчить. Это можно сделать спомощью миксера или кофемолки. Если их нет под рукой, то выручит обычная железная терка.

Природные материалы для создания деревьев, травы и кустарников на макете.

  • Тонкие ветки . Применяются для изготовления деревьев и крупных кустарников.

  • Измельченные высушенные листья. Применяются в качестве присыпки для имитации листвы деревьев, кустов и клумб.
  • Мох. Применяется для имитации мелких кустарников.

В нашей макетной мастерской все сотрудники проходят обучение под руководством мастера.

Вернуться к записям блога

Поделки с детьми. Травянчик своими руками

Вы хотите расширить кругозор ребенка? Тогда смастерите травянчик своими руками! Такая оригинальная поделка с детьми развивает ответственность, дает понятие о росте живого организма, а еще идеально подходит как наглядное пособие для самостоятельных занятий природоведением дома и для живого уголка в детском саду.

Читайте в этой статье:

Травянчик, или экочеловечек, очень популярен в наши дни. Это и поделка, и игрушка, и домашний питомец одновременно. Вот такая забава – три в одном! На вид травянчик представляет собой небольшой тканевый мешочек или сосуд, на котором произрастает симпатичный чубчик из травки-муравки, этакий миниатюрный зеленый газон.

Из чего травянчик? Из опилок и травы, вестимо!

Такие поделки из разряда «новое – это хорошо забытое старое». Увидев, что это такое, люди старшего поколения сказали бы, что на уроках ботаники в школе они тоже делали травянчики. Сейчас заготовку можно приобрести в магазине цветочных товаров или заказать через интернет-магазин, но намного интереснее предложить детям приготовить все от начала до конца самостоятельно.

Чтобы сделать поделку травянчик своими руками, вам нужно запастись такими материалами: капроновый чулок; иголка и нитки для шитья; опилки; семена травы газонной; вода; пластиковый поддон или тарелка.

Вместо чулка сгодятся капроновые колготы, старый носок, широкий бинт или кусок марли. Опилки можно купить в магазине товаров для животных или попросить у знакомых, кто держит морскую свинку или хомячка (опилками обычно посыпают «пол» клетки для домашнего любимца). Нужно совсем немного опилок, не мешок! Всего несколько горстей.

Как сделать траву из технического льна

Хотя, на самом деле, количество опилок нужно рассчитать, ориентируясь на предположительные размеры поделки.

Если в вашей местности проблематично достать газонную траву на посев, то ее с успехом заменит овес, пшеница, рожь, ячмень. Предварительно зерно лучше перебрать, провеять от шелухи, колосков и соломинок.

Пошаговая инструкция, как изготовить травянчик.

1. Чулок отрезаем ножницами настолько, чтобы получился кусок капрона в виде «рукава» по длине 10-15 см. Сразу можно нарезать материю поперек тоненькими полосками – это будут завязки.

2. Один конец чулка завязываем, перетягиваем с помощью завязки или прочной нитки. Выворачиваем, чтобы получится мешочек с узлом внутри.

3. Насыпаем внутрь мешочка сначала зерно (хорошо бы заранее замочить его в течение 5-6 часов), а потом опилки. Руками утрамбовываем и формируем «тельце» травянчика так, чтобы зернышки оказались с одной стороны мешочка. Опилки лучше перед этим увлажнить. Верхний край мешочка также завязываем.

4. Теперь включаем фантазию. Кто ваш травянчик? Попробуйте разглядеть в нем ежика, черепаху, лягушку, тигренка, собаку, медведя, гусеницу – что только захотите! Даже чудо-юдо или инопланетянина. Идеи можно подсмотреть на сайтах детского творчества или выдумать что-то свое.

Как сделать животное? Для этого нужно только отделять часть «тельца» и при помощи завязок формировать либо мордочку, либо ушки, либо рожки, либо лапки, либо хвостик. Не забывайте проверять, насколько устойчивым получается травянчик.

5. Оживляем травянчика. Клеим или пришиваем ротик и глазки. Можно использовать пуговички, нарисованные и вырезанные в форме овала кусочки картона, глазенки от старой плюшевой игрушки. При желании, можно придать фигурке яркости, размалевав поверхность акриловыми красками. Акварель и гуашь не годятся, так как пачкают руки, и потом будут смываться, когда на травянчик попадет вода.

6. Мочим травянчика. Да, готовую поделку нужно хорошо пропитать водой, просто оставьте ее в течение 2-3 часов в миске с водой. Желательно, чтобы жидкость была подогрета. Если вы приготовите несколько травянчиков, то можно провести научный эксперимент: одной поделке «дать напиться» обычной водой, а другой – водой с добавлением средства, стимулирующего рост комнатных растений. И проследить, в каком травянчике ростки появятся раньше.

Ухаживать, лелеять и… Стричь!

И вот вы сделали травянчик своими руками. И вот ваш новый друг готов! Как правильно за ним ухаживать? Теперь нужно установить травянчик на тарелку или поддон, поставить где-нибудь на светлое местечко и следить за влажным состоянием ткани. Периодически ткань надо сбрызгивать водой, из лейки или разбрызгивателя. Такое задание дети выполняют с огромным удовольствием! И бегают через каждую минуту посмотреть, когда начнет расти травка.

А маленькие зеленые листики можно заметить на поверхности травянчика уже на 2 сутки. Ростки будут пробиваться через отверстия в ткани вперед, на свободу, все выше и выше!

Вы можете завести дневник наблюдений (расчертить табличку в блокноте или на обычном листке формата А4) и отмечать утром, днем и вечером, на сколько сантиметров успевают вытянуться стебельки. Обязательно сделайте фото и расскажите друзьям, что у вас получилось.

Если травка сильно вытянется, если чубчик начнет распадаться в разные стороны, то есть потеряет красивую форму, то устройте стрижку. Не жалейте растения! Газонокосилка тут вам не понадобится, воспользуйтесь ножницами или просто аккуратно оборвите ростки пальцами, примерно на 2/3 их длины. Это придаст травке новых сил, и вид газончика улучшится через некоторое время. Конечно, за вас постричь может кошка, ведь эти хитрые животные обожают погрызть свежую зелень. Будьте начеку, чтобы травянчик не пал «смертью храбрых» от кошачьих зубов и когтей.

Внимание! Вблизи радиатора травянчик будет обезвоживаться скорее. Если вы планируете уехать из дома на пару дней, как только сделаете эту поделку, то лучше обернуть поделку пакетом – это уменьшит испарение влаги. Но по приезду снять накрытие и ухаживать за травянчиком, как обычно.

А пользы от травянчика хоть отбавляй! Давайте вместе сосчитаем. Во-первых, это красивый и нетрадиционный вазон, его приятно держать и у себя дома, и подарить кому-нибудь. Во-вторых, для детей радость и возможность быть ответственными за важное дело, почти как военное стратегическое поручение. В-третьих, под рукой витаминизированная подкормка для кота, собаки или попугая. Что еще мы упустили?

Представьте, что сейчас у вас за окошком сугробы, все кругом белым-бело, землю сковал мороз трескучий. А на вашем столике поселился травянчик, который вы заботливо смастерили своими руками. Маленькая живая душа. Изумрудный островок лета. Веселящий взгляд оазис. Просто Чудо природы!

Многие из числа начинающих рукодельников и рукодельниц, рассматривая разнообразные фотографии с работами мастеров в технике квиллинга, задаются вопросом того, как же сделать столь красивую поделку самому? Само собой, что тут на помощь приходят разнообразные мастер-классы и программы, обучающие такому искусству, как изготовление цветов и фигурок животных, а еще портретов или пейзажей. Квиллинг - это техника бумагокручения и с ее помощью можно создать практически все. Впрочем, самые главные вопросы у новичков, преимущественно, касаются общих основ рукоделия, а не отдельных, очень сложных композиций. Одним из наиболее частых вопросов будет, из чего можно сделать фон для картины и как сделать на ней правдоподобную имитацию травы.

Что нужно для создания бумажной травы в технике квиллинг?

Для травы понадобятся квиллинг-полоски, желательно, зеленых оттенков, а также ножницы, клей ПВА и зубочистка или инструмент для квиллинга. Нужен также будет карандаш, либо тонкая кисть.


Квиллинг

Квиллинг-полоски возможно нарезать самостоятельно из зеленой или из обычной, белой бумаги. В последствии ее придется раскрасить. В таком случае для еще понадобится длинная линейка, простой карандаш, цветные карандаши и резак. При помощи острого резака возможно самостоятельно сделать полоски для травы любой ширины. Чем они уже, тем правдоподобнее будет трава.


Выбор краски для бумаги

Дополнительно могут пригодиться такие материалы, как краски и маркеры, либо колеры различных тонов зеленого цвета. Также будет полезна губка и спонжик для нанесения краски. Эти предметы, скорее всего, понадобятся тем, кто решится на создание квиллинг-полосок самостоятельно. Красить бумагу для травы можно, по сути, любым способом - после некоторых экспериментов и попыток использования разных красящих веществ будет легче определиться и подобрать именно такие, которые лучше всего подойдут для ваших работ. Многие мастерицы предпочитают красить бумагу для травы изумрудной краской на акриловой основе, либо салатным акриловым красителем, а также пользоваться маркерами 2 цветов. Другие же всему предпочитают колер на водной основе. Впрочем, наилучшие результаты получаются именно с использованием колера.


Совет

Трава может иметь какую угодно форму, толщину и цвету - это зависимо от ваших личных предпочтений и от полета фантазии.

Техника изготовления

Сначала следует отрезать широкую бумажную полоску от целого листа. Ширина - это будущая высота вашей бумажной травки. Важно оставить небольшое расстояние снизу, иначе нарезанная бахрома попросту развалится. При помощи простого шаблона в виде полоски из плотной бумаги или из картона надо нарезать из бумажного листа длинную бахрому. Благодаря шаблону, высота травы будет везде одинаковой. К тому же, такая техника поможет случайно не обрезать вашу квиллинг полоску раньше, чем это необходимо. Далее при помощи зубочистки либо инструмента для квиллинга надо слегка подкрутить получившуюся травку, чтобы она торчала по разным сторонам. Выполняется данная задача крайне аккуратно, чтобы случайно не оторвать тоненькие полосочки или не смять их. Потом следует отрезать нужную длину и приклеить заготовку на открытку или на панно, попутно расправив пальцами отдельные, неровно лежащие травинки.


Совет

Траву можно, даже делать в технике оригами, то есть, без использования клея и прочих атрибутов создания аппликаций.

Вывод:

Для разных аппликаций, как и для создания объемных картин довольно часто необходимо в качестве фона делать траву. Создать ее из бумаги совершенно не сложно. Для этого существуют разнообразные способы, одним из которых является техника квиллинг.


Трава из стикера


Трава для поделок

Однолетние травы - это то, что неискушённые в моделизме, называют пренебрежительно «бурьян», мы же с вами, дорогие коллеги, понимаем, что без травы не может обойтись ни одна, даже самая крохотная диорама, это неотъемлемый элемент общей целостной картины, помогающий создать иллюзию подлинности происходящего.

На любом отдельно взятом участке степной целины или обочине проселочной дороги произрастают сотни или даже тысячи видов трав (рис. 77. 78), копировать все мы конечно не будем. Нашей задачей будет лишь передать общее впечатление от разнотравья фактуру, цвет, объем (рис. 79. 80). И, надо сказать, средства выраження у нас здесь довольно ограничены. Посмотрим, чем же мы располагаем? Прежде всего, имеет смысл снарядить экспедицию в лес или на ближайший пустырь за природным материалом. Причем делать это надо в течение всего лета, вернее с ранней весны до осени, на протяжении всего процесса формирования растения. Не все растение пойдет в дело, а лишь какие-то его элементы. У одного это соцветия, у другого корешки. Например, метелка соцветия камыша, разобранная на элементы по три листика, передаёт впечатление от кустиков каких-то злаков (рис. 81).

В лесу ваше внимание привлекут аппетитно-симпатичные холмики мха. Вот, казалось бы, готовые лужайки, бери и помещай в диораму. По после детального анализ приходишь к выводу, что мох слишком узнаваем и не может быть использован без его радикальною преображения. Наскитавшись вдоволь по полям, уясняешь одно: мало что в природе похоже на что-то в нужном нам масштабе.

Сухие растения весьма непрочны и рассыпаются в прах от прикосновения. Поэтому собранный и высушенный природным материал надо соответствующим образом обработать, замочить на сутки в водном 15-20% растворе глицерина. В воду можно добавить анилиновую краску нужною оттенка (Анилиновые краски краски, подученные химическим путем, растворяются в воде без осадка. Предназначены для окрашивания тканей, в магазинах бытовой химии продаются фасованными в пакетики в виде порошка или таблеток. Окрашивают не за счет укрывистости, а проникновением в структуру материала. Не имеют спязующего, разводятся горячей водой и в стеклянной посуде и могут храниться неограниченное время). При этом цвет свежей сочной зелени лучше всего восстанавливается на растении, в процессе сушки полностью пожелтевшего (или таким заготовленного), а бывшее еще вчера зеленым, высушенное и замоченное к ярко-зеленом растворе становится грязно-бурым.

Собранные природные материалы дополним некоторыми подручными. Например, опилки просеянные через мелкое сито и окрашенные анилинкой в темно-зеленый цвет, будут изображать у нас стелящуюся по земле низко-растущую траву - спорыш.

Веревку из природного длинноволокнистого материала - сизали, нарежем м на небольшие отрезки и окрасим анилинкой в цвета: пожухлой высохшей травы, молодой сочной зелени и темно-травяной. Высушим и мелко настрижем ножницами (1-1.5 мм). Полученную "палитру" будем смешивать и разных пропорциях, получая участки с высохшей травой и более сочной (рис. 82).

Казалось бы, что также из сизали можно было бы сделать и стебли высокой травы, нарезав отрезки подлиннее, но волокна относительно толсты и кончики, срезанные под прямым углом в 35 масштабе будут бросаться в глаза. Поэтому советую применить здесь свиную щетину, например от малярного флейца (рис. 83). Преимущество ее в том, что каждая щетинка к концу утончается, более того, раздваивается и растроивается, что еще более делает ее похожей на стебель травы. Щетине, при помощи анилинки (уже без глицерина) также можно придать различные растительные опенки. Еще раз напоминаем, что используется лишь верхняя часть щетины.

Приступим к "посадке" на отфактуренную почву кисточкой наносим капельки клея (не используйте «Момент», он темнеет со временем). Наносите капли бессистемно одиночными «пятачками», группками, сливающимися в лужайку и посыпайте мелко настриженным сизалем или опилками. Не приклеившиеся сметайте и используйте вновь (рис. 84-86).

Теперь создадим как бы второй ярус растительности более высокорослой. Отрезаем кончики пучков щетины длиной 5-10 мм, окупаем корневой конец в клей, приклеиваем, а верхушку распушаем в разные стороны (рис. 87, 88). Такие кустики могут быть у вас зелеными и «пожелтевшими», а если совсем поизощряться, то зелеными у корней и желтыми кверху. В атт же ярус можно поместить собранные вами кустики, корешочки, веточки.

Растения одною вида часто не располагаются по лужайке с одинаковым интервалом, а группируются своеобразным ареалом ближайшие родственники в одном районе. Тому есть свои ботанические объяснения, это надо учитывать, и это в свою очередь, отвечает человеческим представлениям об эстетике.

Теперь ярус высоко растущей травы. Длинные щетинки можно клеить поштучно, ориентируя их изгиб в одном направлении и создавая тем самым иллюзию ветерка. Видовое разнообразие растений можно несколько расширить, смазав некоторые щетинки клеем и посыпав опилками для имитации соцветий.

Растения с пластинчатыми листьями лопух, медвежье ухо, будяк и т.д. изготавливаются аналогично способу, описанному в главе о лиственных деревьях.

И окончательный достоверный вид вашему разнотравью придадут несколько штучно изготовленных растений с «портретным» сходством. Например, среди общего золотисто-зеленого фона массы трав, контрастными штрихами выделяются красно-коричневые метелки конского щавеля. Попробуем сделать его мини-портрет. Кончики щетинок окунаем вклей и посыпаем мелкими опилками соответствующего цвета. Отрезаем и приклеиваем на «стебель» метелкой. Дополняем несколькими узкими продолговатыми листочками (рис. 89).

Лиственные деревья

Каждая порода дерева имеет свои внешние отличительные особенности, силуэт. До начала работы, определитесь какое именно дерево вы выберете, чтоб это не было каким-то абстрактным деревом вообще» а чем-то конкретным тополь, клен, каштан и т.д. Выбрав, внимательно присмотритесь к оригиналу, зарисуйте, сфотографируйте. В данном случае будем описывать метод на примере изготовления «модели» дуба.

Исходя из своих эскизов подберите подходящую веточку для ствола. Желательно, чтоб она как-то напоминала ваш прототип, но не обязательно имела развитую систему ветвей недостающие мы приклеим, и сформируем крону основных скелетных ветвей (рис. 90, а).

Положите ствол на стол, примерьте, как расположится ветка в пространстве, подгоните её по месту, обрежьте под углом кончик, окуните его в клей ПВА и приставьте на место, ветку зафиксируйте в пространстве, приставив подпорку. После высыхания клея, место склейки дополнительно пару раз проливаете ПВА. Процесс этот не трудоемкий, но продолжительный по времени. Следующую ветку прикрепляете посло полного высыхания предыдущей.

Как бы ваша веточка ни была похожа на реальный ствол, очищаем ее от коры, которая на взрослом дереве должна быть покрыта сетью трещин. Будем имитировать это, воспользовавш самым маленьким номером штихеля (резец для гргавирвоания по линолеуму) или изготовьте такой инструмент специально. Прорезаем бороздки, руководствуясь фотографией или зарисовками (рис. 90. b).

Трещины не должны располагался геометрически правильно, как рисунок сеточки на женских чулках, допускайте некоторый цемент художественного без порядка, случайности (Рис. 90. с).

Наросты, наплывы коры можно имитировать при помощи шпаклевки (рис. 90. d). Места, где от ствола отходят основные крупные ветки можно также подшпаклевать и потом нанести кольцеобразные бороздки.

Ствол и основные крупные ветки окрашиваем до наклеивания мелких веток и листвы. Тщательно прокрашиваем бороздки темно-коричневой, почти черной краской, можно составленной на основе туши. По высыхании, темперой, темно-серого цвета, светлее предыдущего, полусухой кистью красятся "чешуйки" корм, стараясь при этом не попадать в трещины (рис. 90, е, 97).

К основным скелетным веткам приклеиваем более-мелкие, которые придадут силуэту дерева ажур (рис. 90. f). Для них можно использовать стебли однолетних травянистых растений, подбирая подходящие похожие, т.е. имеющие множество ответвлений. Это могут быть различие соцветия, поэтому заготавливать их лучше весной, когда растения формируются, сушить и подвергать консервации опускать примерно на сутки в водный 5-10%ный раствор глицерина. Приклеивать их следует, как описано выше. Если они будут отличаться по цвету, то ужо готовую крону можно будет задуть из азрографа темперой.

Листья до сего момента считались самым сложным этапом. Деревья, вместо листвы, предлагалось одевать в поролоновую крошку или бумагу, настриженную ножницами. Но диорама рассчитана на рассмотрение с близкого расстояния, и всякая фальшь, и явная бутафория сразу бросаются в глаза. А между тем, все гениальное просто и решение проблемы всю дорогу висело у нас над головой - листья-то уже есть и всегда были. Надо лишь уменьшить их до нужного размера. Для этого не потребуются какие-то сложные приспособлении и всю необходимую оснастку можно изготовить за 10-15 минут.

Для чистоты эксперимента возьмем самый сложный по конфигурации из всех дубовый лист. Подберите тонкостенную латунную трубку, по диаметру несколько большую линейных размеров листа (длина окружности трубки должна соответствовать периметру листа, с учетом всех его изгибов). Затачиваем кромку и изгибаем волной внутрь-наружу; наподобие крышечки от бутылки (рис. 91). Следите, чтоб высечка получилась симметричной относительно оси и чуть вытянутой.

Проверяем, не повредили ли мы режущую кромку, при необходимости подправляем ее - инструмент готов! Засекали время? А уж о таких «пустяках» как березовые, тополиные, липовые листья и говорить не стоит. Подобрал трубочку по диаметру, заточил, сжал «лодочкой», «сердечком» - готово! И деревья, и кустарники, и травянистые однолетние растения лопухи, будяки, медвежье ухо и мать-и мачеха отныне ничто не будет сдерживать полета вашей фантазии (рис. 92).

Заготавливаем листву в массовом количестве. Берем, естественно, "свежие" тонкие, не опушенные листья, лучше с деревьев (например, вишневые). Пол листок обязательно подкладываем кусок резины (коврик, автопокрышка или специальный коврик для резки), вырубаем нашим инструментом. Для облегчения работы и по избежание опасности поранить руки, на нерабочий конец трубки можно одеть крышечку от шампуня или косметики. Если бы вы вырубали листья из бумаги, то вам пришлось бы стучать но трубке молотком и режущая кромка постоянно тупилась, здесь же прилагаемые усилия незначительны, достаточно легкого нажатия руки.

Располагайте инструмент вдоль прожилок листа так, чтобы она проходила точно по осевой (рис. 93). Тем самым мы убиваем еще одного зайца и приобретаем неожиданную выгоду, т.к. наши листочки всем похожи на натуральные - по оси симметрии у них проходит прожилка, переходящая в черенок, и все это за одну операцию!

Подряд можно вырубать 10-15 шт., а затем выталкивать их из трубки стержнем с противоположной стороны. Заготовленные листья сушите в течение суток. Мы получили пока полуфабрикат, использовать в таком виде их нельзя. Они хрупкие, деформировались и потеряли цвет. Вернуть им свежесть и эластичность можно, поместив на сутки в водный раствор глицерина (5-10%). При этом воду целесообразно сразу подкрасить зеленой анилиновой краской в цвет листвы. Находившаяся ранее в листьях вода замещается глицерином, они распрямятся, краска придаст им свежий, естественный вид. После замачивания процедите через марлю и, не отжимая, выложите на несколько слоев туалетной бумаги для сушки.

Анилиновая краска используется та, что предназначена для домашнею окрашивания хлопчатобумажных или шерстяных тканей (тип ткани, в данном случае, не имеет значения).

Если вам нужно будет сделать осенние листья, то подыщите уже желтые, т.к. зеленые вы не сможете перекрасить анилинкой. Осенние листья также надо подкрашивать краской при смачивании.

Лучше, если листья не будут все одинакового размера, а хотя бы двух - «основною» и «чуть мельче».

Приклеивать листья на дерево можно так: смазывать каждую ветку разведенным клеем ПВА и посыпать листьями. А можно и так: черенок каждого листика окупать в клей и приклеивать к веточке, располагая их естественным образом так, как они растут в природе, что, наверное, предпочтительнее (рис. 94). Все-таки вы уже проделали колоссальную работу, жаль испортить её приклеенными кое-как, вкривь и вкось, листьями, но разумнее совместить оба способа и внутри кроны клеить «посыпаниемм», а по периметру и, особенно, на переднем плане "по-листочно" (рис. 95. 96).Кроме того, часть мелких веток для удобства работы можно оснащать листьями до приклеивания к дереву.

Как известно, дуб сбрасывает листву последним из всех и желтеет он осенью не от того, что распадается хлорофилл, а по причине ее высыхания на дереве. Причем, ранней осенью листья вначале как бы подрумяниваются на макушке кроны (рис. 98. 99). Именно этот период осени я и попытайся передать, задув из аэрографа золотистой темперой верхушку дерева по касательной. Учитывайте, что после сушки листья несколько уменьшатся в размере.

Земля под деревом должна быть усыпана «опавшими» листьями (рис. 100).

Хвойные деревья

Это едва ли не единственный случай использования мха в моделизме, но зато в данном случае он подходит как нельзя лучше и «анатомически» строением «лапок», и фактурой очень напоминает хвою.

Итак, снова есть повод отправиться в лес. Заготавливайте мох пушистый, с длинными «разлапистыми» стебельками. Хорошенько его высушите, причем вопреки рекомендациям аптекарей по заготовлению лекарственных растении, прожарьте на солнце, разложив на подоконнике, пока мох не пожелтеет, тем лучше он потом восстановит свой естественный цвет при замачивании к водном растворе глицерина и анилинки.

Разбираем «шапку» на отдельные веточки (рис. 101) и помещаем в раствор. Так как мох очень хорошо впитывает влагу, достаточно будет 5-6 часов.

Выложите материал на несколько слоев туалетной бумаги и длите просохнуть, не менее суток.

Мы воспользовались старым "дедовским" способом изготовления искусственных новогодних елок, когда на стальную спицу нанизываются поочередно ярусы веток и цилиндрики отрезков стволам.

Рассортируем "лапки" по размеру, 5-6 самых длинных - нижний ярус, столько же покороче и т.д., по числу ярусов на будущей елке. Одинаковые по размеру веточки склеиваем между собой в виде "звездочки". Для чего окунаем каждый кончик в клей «Момент» и, чуть подсушив соединяем (рис. 102). Для того чтобы «ярусы» приобрели ориентацию преимущественно в горизонтальной плоскости, их можно на сутки поместить под небольшой пресс (положить сверху 1-2 журнала).

Изготовим ствол. На отрезок тонкой медной проволоки накрутим несколько витков тонкой бумаги, зафиксировав последний виток клеем. Причем, чем тоньше бумага, тем легче ее плотно намотать, тем меньше будет заметен стык и тем тоньше можно сделать ствол у вершины (рис. 103). Таких трубочек надо изготовить трех разных диаметров: минимально тонкую верхушечную часть, потолще - средняя часть ствола и еще толще прикорневая часть.

Окрасим трубочки в серовато-коричневый цвет и по непросохшей краске чуть присыплем мелкикими древесными опилками для создания "колючей" фактуры. Теперь можно приступать к сборке дерева. Заготовки ствола нарежем на цилиндрики длиной 5-6мм (рис 104) и будем нанизывать на отрезок проволоки попеременно кусочки ствола, начиная с толстого и ярусы веток (рис. 105). Перед нанизыванием ветки в точке склейки надо наколоть шилом (рис. 106). Последний верхний цилиндрик нанизываем чуть длиннее, чем оставшийся кончик проволоки, а в образовавшиееся отверстие вклеиваем короткую веточку-вершину.

Конечно, это верно только в общем случае, а реально такие правильные пирамидальные елочки растут только у здания городской администрации (рис. 107). В лесу же они всякие, и молодые и старые, и некоторые ветки у них без хвои, особенно нижние. Переплетаясь, они создают своеобразную ажурность, которую можно имитировать высушенными между страниц книги листиками укропа (рис. 108).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные