Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

(58…51 г. до Р. X.).

Трансальпийская Галлия (нынешняя Франция) была населена кельтскими племенами, из которых самыми могущественными были арверны, эдуи и секваны. Начиная от Арденнского леса до устья Рейна обитали белги, тревиры, эбуроны и нервии. До Цезаря римляне владели лишь так называемой Провинцией, областью между Альпами и Севеннами. Цезарь целым рядом удачных походов распространил римскую власть на всю Галлию. Мастерское описание этих походов оставил он сам в своих «Записках о галльской войне».

Ко времени прибытия Цезаря в Галлию кельтское племя гельветов, обитавшее между Рейном и Юрой, решило покинуть свою гористую страну и искать себе новых мест поселения в более плодородных областях Галлии. Они сожгли свои города и селения и потянулись по направлению к Леманнскому озеру (ныне Женевское озеро). Но Цезарь преградил им путь, несмотря на то, что они обещали во время похода через римскую Провинцию не причинять никаких насилий. Они попытались силой пробиться через Родан (Рону), но были отброшены. Тогда гельветы направились к северу. Секваны свободно пропустили их через свои области, и гельветы явились во владение эдуев. Они начали опустошать области эдуев, и те на правах «друзей римского народа» обратились за помощью к Цезарю. Цезарь разбил гельветов в сражении при Бибракте. Кровопролитие было ужасное: из 368.000 человек (в таком количестве выступили гельветы в поход) осталось лишь 110.000. Они вынуждены были вернуться на родину и приняться за восстановление своих городов и деревень.

Возникший между эдуями и секванами раздор привел Цезаря во враждебное соприкосновение и с германцами. Секваны призвали себе на помощь Ариовиста, вождя одного германского племени. За эдуев вступился Цезарь, так как интересы Рима не могли терпеть поселения вблизи римской территории столь воинственных племен, какими были германцы. Сначала Цезарь предложил Ариовисту съехаться с ним, чтобы мирным путем уладить спорные вопросы. Но Ариовист с гордостью ответил: «Если Цезарю что‑нибудь от меня нужно, пусть он сам придет ко мне». Второе посольство Цезаря потребовало выдачи заложников, которых Ариовист взял от эдуев, и обещания, что он не допустит дальнейших вторжений германцев в Галлию.

Галльские шлемы

На это Ариовист возразил, что по праву победы он привык обращаться с побежденными совершенно так же, как и римляне обращаются с побежденными ими народами: эдуи обязаны платить ему дань, и он не намерен выдать заложников. Когда же Цезарь угрожающим тоном уведомил его, что он заступится за эдуев, Ариовист ответил, что до сих пор еще ни один враг не вступал с ним в битву без того, чтобы самому не быть разбитым. Если Цезарь желает, то может сам прийти к нему и тогда он узнает, как сражаются непобедимые германцы, которые уже 14 лет не ночевали под крышей. Теперь Цезарю нельзя было терять времени, и он усиленным маршем выступил к Безонциону (Безансон).

Во время остановки на несколько дней для приведения в порядок продовольствия римляне собрали от галлов и купцов сведения о неприятеле. Все говорили об исполинском росте германцев, их баснословной храбрости, их военной опытности; часто встречаясь с германцами, они не могли выдержать их грозного выражения лица. Эти сведения навели страх на все войско; всеми овладело лихорадочное волнение. Страх прежде всего распространился между военными трибунами, префектами и другими лицами, которые, не имея достаточных познаний в военном деле, последовали за Цезарем лишь из одной привязанности к нему. Они явились к Цезарю и под разными предлогами настоятельно требовали своего увольнения. Немногие оставшиеся сидели в своих палатках, оплакивали свою судьбу и рассуждали об общей опасности. Во всем стане писались завещания. Это проявление страха распространилось и на старых солдат, на центурионов и начальников конницы. Они, не желая, чтобы лично их считали трусами, говорили, что боятся не врага, а затруднительных проходов в обширных лесах, отделявших римлян от Ариовиста. Некоторые доказывали Цезарю, что солдаты из страха выйдут из повиновения и не пойдут по приказу вперед.

Военный совет

Узнав об этом, Цезарь собрал общий военный совет, пригласил на него всех центурионов и сделал им выговор за то, что они сочли возможным обсуждать и критиковать цели и средства похода. Далее он сказал, что твердо уверен в нежеланий Ариовиста лишиться благоволения римлян. Но если бы Ариовист в пылу слепой страсти и начал войну, то чего же им бояться? Ведь этот враг уже хорошо известен римлянам во времена их отцов, когда Марий разбил кимвров и тевтонов. В заключение Цезарь объявил, что даже в том случае, когда никто не пойдет за ним, он все‑таки выступит в поход с одним Десятым легионом, воины которого отныне будут его телохранителями.

Этой речью Цезарь поднял дух своего войска - все прониклись мужеством и военной отвагой. Десятый легион через своих военных трибунов прислал Цезарю благодарность за то, что он отличил его.

Затем и остальные легионы старались оправдаться и уверить в том, что они никогда не выказывали ни нерешительности, ни страха.

Прежде чем начать военные действия, Ариовист предложил свидание. Цезарь согласился. Но это свидание не привело ни к чему, так как Цезарь не выразил своего согласия на предложение Ариовиста оставить германцам северную часть Галлии. К тому же германские всадники вероломно напали на римских во время этого свидания, и переговоры были прекращены навсегда. Ариовист не вступал в решительную борьбу, так как ему было предсказано, что нельзя совершать сражения раньше наступления новолуния. Но Цезарь, своими налетами так раздразнил германцев, что те в гневе вышли из лагеря и вступили в битву. Ариовист потерпел полное поражение и едва сам успел спастись, переплыв на челноке через Рейн; вскоре после этого он умер от полученных ран.

Таким образом, Цезарь в одно лето совершил два важных похода. Затем он расположил свое войско за зимние квартиры у секванов. Начальство над войском было поручено легату Лабиену; сам же Цезарь отправился в Галлию по сю сторону Альп для разбора и решения спорных дел. Здесь он получил известие от Лабиена, что белги составили тайный союз против римлян, так как они опасались, что после покорения римлянами остальной Галлии настанет очередь и их порабощения. Поэтому в начале 57‑го года Цезарь выступил в поход против белгов и покорил их племена. Только нервии оказали мужественное сопротивление римлянам. Римское войско оказалось в большой опаснрсти на реке Сабисе. Нервии устроили здесь засаду из терновника, который они умели переплетать с большим искусством, и яростно напали на легионы, не успевшие построиться в боевой порядок. Лишь благодаря распорядительности Цезаря, образцовой дисциплине и находчивости солдат, легионам удалось спастись от поражения.

В 56 году легат Цезаря, Публий Красе, сын триумвира, покорил западные области Галлии. Сам Цезарь завоевал отважных и опытных в морском деле венетов; были покорены и воинственные аквитаны, жившие между рекой Гарумной и Пиренеями и имевшие возможность выставлять в поле до 50.000 воинов - это сделал также способный и удачливый Красе. Так что к концу года покорение Галлии можно было считать завершенным.

Однако до тех пор, пока германские племена занимали берега Рейна и были готовы при первых благоприятных обстоятельствах вторгнуться в Галлию, завоевание этой страны было непрочным. Поэтому Цезарь энергично подавил первую же попытку германских племен вступить в Галлию.

Свайный мост через Рейн

Они перешли через нижний Рейн в количестве 430.000 человек, чтобы помочь галлам сбросить римское иго. Цезарь поспешил туда со своими легионами. Германцы вступили в переговоры, но во время этих переговоров германская конница напала на римскую. Цезарь увидел в этом вероломство. Когда на другой день к нему в лагерь явились старейшины германских родов, чтобы оправдаться в совершившемся нападении, Цезарь приказал арестовать их. Затем он напал на ничего не подозревавшего неприятеля и нанес ему полное поражение. Тысячи германцев обратились в бегство и нашли свою гибель в волнах Рейна. Цезарь приказал построить свайный мост и перешёл на другую сторону Рейна. Переход этот он совершил не с целью вести продолжительную войну там, но для того, чтобы нагнать на германцев страх перед римским оружием и удержать их от новых вторжений. После 18‑дневного пребывания на правом берегу Рейна он перешел эту реку обратно; вероятно, причиной тому послужило полученное Цезарем известие о поголовном восстании германского племени свевов.

Верцингеториг

Еще опаснее и отважнее был поход в Британию, предпринятый Цезарем в 55 году с целью наказать бриттов, которые оказали поддержку своим единоплеменным союзникам в Галлии и давали убежище беглецам. Но поход этот был не совсем удачным. Глубоко сидевшие корабли римлян из‑за мелководья у берегов не могли подойти вплотную. Солдатам пришлось в полном вооружении броситься в море и плыть к берегу под градом стрел. Неприятельские всадники, бросившись навстречу, произвели страшную резню. Римлянам все‑таки удалось достичь берега, и Цезарь вступил в переговоры с вождями бриттов. Он удовольствовался обещанием бриттов дать заложников и вернуться в Галлию.

Второй поход в Британию, предпринятый Цезарем в 54 году с целью загладить предыдущую неудачу, также не имел важных последствий. Туземцы отступили перед огромным войском, прибывшим к острову на 800 кораблях и состоявшим из 5 легионов и 2.000 всадников. Отважный предводитель бриттов Касивеллавн стал во главе войска и распоряжался обороной. Сознавая, что римляне будут иметь над ним перевес в открытом поле, он стал вести партизанскую войну и причинил римлянам много вреда. Но Цезарю удалось посеять раздор в войске противника: он склонил некоторые округа к отпадению от общего дела, и они вступили с Цезарем в частное соглашение. Сила Касивеллавна была значительно ослаблена, и он после завоевания его столицы был вынужден согласиться на мир. Получив от него обязательство дать заложников и платить дань, Цезарь поспешно вернулся в Галлию.

В Галлии в это время происходили сильные волнения. Они еще больше усилились, когда были получены известия о далеко не блестящем ходе британской экспедиции. Вновь ожила надежда на возвращение свободы. Во главе восстания стал вождь кельтского племени арвернов Верцингеториг. Подобно Серторию в Лузитании, он вел народную войну с необыкновенной энергией, хитростью и решительностью; своими быстрыми неожиданными нападениями он наносил много вреда римлянам. Однако в конце концов восставшие были окружены в крепости Алезия и после длительной голодной осады перебиты. Верцингеториг был взят в плен и доставлен в Рим для триумфа Цезаря. Впоследствии он был задушен в тюрьме. Боевые сподвижники Верцингеторинга укрылись в горной крепости Укселлодуне, но и эта крепость была взята. Чтобы показать устрашающий пример, Цезарь приказал отрубить храбрым защитникам правую руку. После этого вместо жестокой строгости Цезарь стал проявлять кротость и снисходительность с целью примирить побежденных с их участью. Многим кельтам было даровано римское гражданство; множество цезарских солдат получили в Галлии земельные участки. В скором времени латинский язык вошел здесь во всеобщее употребление, стали свободно обращаться римская серебряная и золотая монета; римское право заняло место древних постановлений. Таким образом Галлия стала новой колонией Рима.

Начало Кампании

В начале кампании я уже понял, что нужно срочно уничтожить Гельветов .
Направляю туда. По пути разбиваем армию Гельветов в хлам и на 3 ходу забираю поселение.
Четвертый ход - последний для Гельветов .
Как только я их уничтожил, сразу меня начали бояться Тулинги .
Вот так поворот... На союзника напал мой союзник... Мдааа.....
Массалия (оборонительный союз, агрессор) - Воконтии (протекторат, защитник)
Ну, пришлось встать за союзника и объявить войну Массалии. Быстро убив их генерала, мы начали атаку.

Действия на Северо-Юге Галлии

Вольки и Рутены

Эти военные союзники с самого начала не давали мне покоя. Все время я боялся нападения с их стороны. Но, волнения оказались напрасными. Мне пришлось самому все делать:D.
Я сразу же пошел в атаку как только набрал достаточно большую армию.
Ох и сложные, зараза, сражения-то были....
Ну, а что делать то? Агенты и так работают в полную, армии тоже. Остается только следить за всем происходящим. В общем-то, только пришел Гай Юлий Цезарь, сразу же я начал массированую атаку со всех сторон.
Сохранение:
Какова моя тактика?

  1. Готовлюсь к наступлению
  2. Молнией проношусь по городам, захватывая их
  3. Когда нация лишена городов - убиваю полководцев с помощью агентов (даже ранение будет означать их исчезновение)
Такой тактикой я уже убил около 3 наций.

Запад и Северо-Запад Галлии

Ну вот, близится конец кампании.

Запад

Были как легкие, так и тяжелые сражения. В общих чертах - было весело. "Быстрая война" не привела к особо большим потерям, а так же помощь союзника оказалась очень ценна (один из немногих случаев, когда союзники действительно помогли) .

Северо-Запад

Действия на Северо-Западе Галлии были приостановлены из-за непогоды (если точнее - зима, снег) .
Я не мог выслать свои войска в атаку, зная, что половина замерзнет в снегу... Пришлось ждать.
Как только наступила весна - я начал атаковать.
Стремительными атаками Юлий Цезарь просто смёл всех на своем пути... Никто не мог ему ничего сделать... Сколько бы не пытались)
Сохранение:

Галлы восстают?

После окончания кампании начался веселый ивент. Много галльских племен восстало... оооочень много:DD.
Но, в принципе, никаких проблем это у меня не вызвало. Хоть повеселило).
Кто тоже хочет поучаствовать в этой войне - скачивайте сохранение и пропускайте ход.

Спасибо за просмотр данного руководства

Предлагайте свои идеи насчет прохождений в комментариях, я буду пробовать выполнять.
Пишите так:

  1. Фракция
  2. Название кампании ("Большая Кампания", "Ганнибал у ворот", "Ярость Спарты", "Цезарь в Галлии", "Император Август")
  3. Цель, которую я должен буду выполнить (дойти до определенной точки, война против всех и тому подобное)

Всем огромное спасибо, если Вы найдете какие-то ошибки - прошу писать в комментарии.
Надеюсь, руководство Вам поможет
Оценивайте, пишите и добавляйтесь в друзья
Всем еще раз спасибо.
Для Вас старался Кузя:D

Если хотите поблагодарить за работу:
Спасибо!)

Возможно, Вам будет интересно:

Коллекция модов:

Прошло весьма немало времени с момента выхода игры, но не меньше прошло и с момента выхода кампании "Цезарь в Галлии". Честно говоря, я с одной стороны, люблю локальные кампании. Они дают прочувствовать более тонко события той или иной эпохи. Мне сильно нравились мелкие кампании в Наполеоне, Medieval 2: Kingdoms. И Рим 2 предлагает на данный момент достаточно разнообразный набор локальных кампаний, каждая из которых по-своему интересна. Вместе с тем мне никогда не доводилось их либо отыгрывать до конца, либо начинать вообще. С Цезарем в Галлии произошло подобное. Помнится, как-то я начинал игру за свебов, но покорив достаточно большое количество племён, кампанию бросил. Нашлись другие дела. Сейчас же, когда большая кампания была отыграна множество раз, хочется попробовать что-то новое. И я решил посмотреть на Цезаря в Галлии снова, дать ему ещё 1 шанс.

Начал кампанию естественно за римлян, ожидая повторить славные подвиги Гая Юлия из "Записок". Поначалу всё проходило довольно гладко. Аллоброги и эдуи достаточно дружелюбно относятся к Риму. Воконтии так и вовсе протекторат Рима. Война с гельветами также не представляет особой трудности.


По ходу "Записок" я должен был дальше воевать со свебами, а в перспективе и с нервиями. Но так сложилось в игровом мире, что войну мне объявили вибиски, и не желая сдавать Нарбо Мартий, пришлось боеспособную армию Цезаря перенаправлять на запад. Железные легионы Цезаря без проблем расправились с местными племенами. Стоит отметить, что эта формула применима и к другим племенам. Как правило, у всех галлов в армии в основном крестьяне-новобранцы, немного лёгких всадников и 1-2 крепких сильных юнита. Тогда как римская армия является самой сильной в данной кампании. Базовая пехота легионеров на равных дерётся с лучшими галльскими мечниками (что уж там говорить про более слабых юнитов). Помимо этого римляне имеют доступ к местным галльским войсками и артиллерии. Поэтому для Цезаря не должно представлять особых проблем разборки с кельтами.


Однако не менее важным аспектом в данной кампании является дипломатия. Ведь именно благодаря ей Цезарь добился большинство своих первоначальных побед. Поначалу отношения с соседями поддерживать не представляет особой сложности. Но по мере увеличения территорий Рима растёт и уровень экспансионизма, который крайне негативно влияет на отношения с соседями. Каждый ход я отсылал имеющимся союзникам и протекторатам денежные дары с намерением поддерживать дружелюбные отношения. Но с каждым ходом это становилось всё труднее и труднее. Более того последовавшая война со свебами и нервиями обременяла казну Цезаря, поэтому дары перестали быть регулярными.


В какой-то момент уровень экспансии достигает критической точки и во всех городах происходит восстание уже покорённых галльских племён. Учитывая, что в этот же момент под боком складывается весьма мощное государство арвернов, а к врагам присоединяются их союзники, то положение Цезаря становится крайне незавидным. Через несколько ходов предают уже даже самые верные союзники, в том числе и протектораты.


Города пылают от восстаний, сил катастрофически не хватает, денег, чтобы набрать новые армии тоже нет. В итоге Цезарь остаётся без войск (а те, что есть, отчаянно удерживают имеющиеся территории), без союзников, окружённый крайне враждебными племенами, дипломатические сношения с которыми отныне невозможны.

Гаю Юлию Цезарю не осталось ничего, кроме как нажать ESC, "сохранить игру" и "выйти в главное меню", надеясь, что в будущем ему удастся справиться с этими проблемами.

Подводя итоги римской кампании, замечу, что всё практически происходит, как и было исторически. Кампания выходит довольно сложной и напряжённой (особенно если учитывать, что в какой-то момент придётся воевать со всеми сразу). Однако восстание покорённых галлов не является страшной угрозой по сравнению с другими непокорёнными галлами, которых очень много. Признаю, что моей самой главной ошибкой было то, что я отвлёкся на вибисков. Во-первых, я потратил 4 хода на переброску легиона Цезаря. Во-вторых, в ходе завоеваний вырос империй, что ухудшило отношения с моими соседями практически мгновенно. Также отмечу, что дипломатию вести очень трудно. Да, это сложно. Но необходимо активно следить за тем, кто с кем воюет и не позволять усиливаться той или иной стороне. Divide et impera! Таким образом, воевать должно стать легче. Будучи союзником эдуев и никак не сдерживая их, я позволил им расшириться, что впоследствии во время войны с ними мне очень дорого стоило.

Но я решил просто так не сдаваться и потому попробовал кампанию за соперников Цезаря - арвернов. Поначалу кампания кажется совсем простой. Война с соседями, как правило, не представляет особой сложности, особенно после того, как у арвернов появятся знатные мечники и даже обычные копейщики. Но арвернам, по большему счёту, и воевать не надо. Их фракционный бонус, а также различные дипломатические технологии позволяют улучшать свои отношения с соседями. После того, как первая фракция присоединится в вашу конфедерацию (а произойдёт это очень скоро), то начнётся цепная реакция. Многие мелкие племена захотят стать членами конфедерации, а крупные - союзниками. К этому моменту очень важно собрать большую армию.


Потому что достигнув максимального империя, мы получаем новость о том, что римляне начинают наступление. Погодя несколько ходов, я объявил квиритам войну, потому что именно в этом противостоянии и заключается основная суть игры. И каково же было моё неприятное удивление, когда со стороны Лугдунской Галлии стали приходить многочисленные легионы и вражеские агенты. Я насчитал 13 легионов, состав которых был таков, что они могли бы сразу уничтожить меня.


На первом же ходу на мою армию, которая стояла гарнизоном в поселении, напали римляне, изрядно повредив её агентами за момент до этого. Первое сражение было выиграно, римский легион был уничтожен. Но впоследствии пришли ещё 3 других, и результат следующего столкновения был очевиден. Даже 1 на 1 римский стек представлял серьёзную силу, и победить его в честном бою можно было только с ооочень большими потерями (если вообще исходом битвы будет победа). Так, на первых ходах я потерял 2 армии. В запасе оставалось ещё 3. Я был готов поступить точно также, как и в случае с кампанией Цезаря.


На следующий день я подумал, посмотрю-ка я ещё раз на расстановку сил в кампании. Прикинув, что римляне, даже если и будут наступать, то не скоро захватят все мои земли, у меня будет достаточно времени, чтобы устроить квиритам "достойный приём". Я вспомнил методы войны самого Верцингеторикса против римлян. Он никогда не вступал в открытый бой с римлянами, предпочитая прятать основные силы в оппидиумах и устраивать партизанские нападения на римлян. Это был единственный способ победить римлян. Агентами я устраивал различные диверсии в римских легионах, а имеющиеся армии поставил в режим "засады" (признаюсь, первый раз пробовал данный режим), который делал мои армии невидимыми и позволял нападать на врагов из засады. Несколько легионов римлян мне удалось уничтожить таким образом. В это же время в Немессе и Алезии набирались новые армии сопротивления. К моменту войны на моей стороне выступили нервии и другие крупные племена. Но я также пытался склонить деньгами и те племена, которые были нейтральны к Риму. Так, мне удалось склонить аллоброгов и вангионов. Но к моему сожалению, Цезарь оказался способным их уничтожить на том же ходу (!), когда они присоединялись к моей коалиции. По мере сопротивления Цезарь захватил также Бибракту и некоторые другие поселения. Во время таких "суицидальных" боёв я старался уничтожить в первую очередь артиллерию римлян, которая больше всего приносила бед.


На юге в Нарбоненсисе действовала одинокая армия Веркассивелауна, который освобождал те племена, которые были завоёваны римлянами. В перспективе я должен был лишить римлян стратегической базы на юге.

Со временем наступление римлян гасло, засады и действия агентов делали своё дело. Когда какая-нибудь армия римлян отдалялась от основных сил, на неё нападали мои силы. Впрочем, римская армия действовала весьма мудро, стараясь не удаляться друг от друга. Было очевидно, что на 5-6 легионов (пусть и потрёпанных) я нападать не стал бы. Да ещё и мои силы были разрознены.

Но вскоре весь юг был освобождён от власти Рима. Союзники постепенно присылали свои армии, которые мешали продвижению римлян. Нервии отбили у римлян Бибракту, даровав независимость эдуям, которые поспешили вступить в мою конфедерацию. В конце осени римляне были либо разбиты, либо немногочисленные силы были отброшены в Гельветику. Первоначально планировалось дождаться зимы, чтобы римляне несли небоевые потери. Но к счастью для галлов, ситуация сложилась гораздо более лучшим образом.
В нескольких крупных боях Верцингеториксу удалось лично разбить римлян с весьма большими потерями (что лишний раз подчеркнуло, что биться лоб в лоб с римлянами крайне неразумно), но вскоре действиями агентов он был ранен.


Римляне остались без легионов. По крайней мере, те силы, что у них были, действовали в Германии против нервиев и свебов. Путь на Италию был открыт. Подчинив Массалию, объединённые галлы лавиной прошлись по Лигурии и Инсубрии. Цели галлов были достигнуты. Победа!


Поводя итоги уже арвернской кампании, могу сказать, что по совокупности факторов было гораздо проще. Единственную сложность представляло лишь римское наступление, с которым за пару ходов не расправишься. Оно заставило меня довольно сильно попотеть и пошевелить мозгами. Но самый главный плюс, что получился довольно правдоподобный и реалистичный отыгрыш за Верцингеторикса. Сама по себе галльская кампания геймплейно полная противоположность кампании Цезаря. Оно и хорошо. Свебская кампания, как это ни странно, также довольно сильно непохожа на 2 другие. Насчёт нервиев не могу сказать ничего определённого.

В целом, кампания, на мой взгляд, стоит как времени игрока (потому что заставляет много думать, причём ввиду большой проработанности карты и некоторых возможностей самой кампании думать надо очень тщательно, а также благодаря более-менее соответствию истории), так и его денег (цена ДЛС довольно небольшая + помимо новой кампании мы получаем также 3 фракции для основной кампании). В общем, моя оценка 4,3 из 5.

В дополнении Цезарь в галлии, для игры Total War: Rome 2, игроку предстоит стать участником войны галльских племен, против Рима. Вообще, с точки зрения истории, этого дополнения просто не могло не быть! Так как галльские походы Цезаря, одна из самых захватывающих страниц истории Римской империи.

Выступив на галльскую землю, Цезарь заслуженно увековечил свое имя. Ведь в боях с этими племенами, которые повсеместно превосходили римлян в количестве, Юлию удалось проявить свой военный гений, завоевать любовь всего Рима и заработать немало звонких монет.

По итогам галльской компании, территория Римской империи увеличилась на 500 тыс. квадратных километров (для примера, это почти территория нынешней Франции).

Откровенно говоря, этот военный поход — это то, что сделало Цезаря тем, кем мы его знаем: великим и непобедимым полководцем. Но вернемся со страниц реальной истории, в нашу виртуальную действительность и поговорим об игровых аспектах дополнения.

Играть в дополнение, игрок может независимо от основной компании. Игроку предоставляется возможность, сыграть за одну из четырех фракций: Рим, Аверны, Свебы и Нервии.

Рим.

Рим образец цивилизации. Назревает война, которую можно было бы избежать, но она очень выгодна Цезарю. В галлии царит хаос, поддерживаемые цезарем Эдуи, потерпели сокрушительное поражение от соседних племен. Германские Свебы потеснили Гельветов, вынужденных мигрировать в южную галлию. Цезарь — занимающий должность проконсула, понимает, что вторжение в галлию послужит не только распространению власти Рима, но и укреплению его личного влияния в сенате.

Аверны.

В свое время аверны, были одним из самых сильных племен центрального региона. Но потерпели поражение, проиграв римлянам из-за чего им пришлось потерять часть своих территорий. Но они не забыли обиду и хотят свети старые счеты…

Свебы.

Это союз воинственных германских племен, говорящих на одном языке и почитающих общих богов. Под предводительством своего вождя, они помогли Секванам в их борьбе, против поддерживаемых Римом Эдуев. За что Секваны уступили им часть своих земель. Уже освоив земли за Рейном, Свебы могут воспользоваться хаосом, вызванным переселением Вельветов в южную Галлию. И попытаться захватить главенство во всем регионе, чтобы еще более упрочить свои позиции.

Нервии.

Это самые бесстрашные и свирепые из всех племен северной Галлии. Они свято чтут воинские традиции и ведут спартанский образ жизни, избегая роскошь. А их вождь может получить поддержку от множества союзных племен. Учитывая что именно Нервии смогли дать отпор римским захватчикам, они врядли устоят перед перспективой, подчинить себе весь регион.

Карта.

В дополнении Rome 2 Цезарь в Галлии события происходят на карте, которая состоит из 18-ти провинций. Игрок уже мог видеть, эту часть мира в основной компании Рим 2, но еще никогда эта область не была столько подробно представлена для игры.

Вам также может быть интересна в Рим 2 Тотал Вар.

Игровое время.

Компания Цезаря в Галлии, охватывает всего лишь восьмилетний период времени. Для того чтобы растянуть эти восемь лет, как можно дольше, разработчики приняли интересное решение, чтобы один ход ровнялся двум неделям! Таким образом, игрок делает 24 хода, за один год. Учитывая это, игроку нужно более внимательно относится к временам года и помнить, что зимой у солдат падет боевой дух, а также солдаты гибнут от холода и болезней. Поэтому старайтесь планировать свои затяжные походы на теплое время года.

Испытания.

В этом дополнении разработчики предложили игроку особые испытания. В основной компании Рим 2, роль испытаний играют гражданские войны. А в этом дополнении, они были заменены на следующие события:

  • Если вы играете за Рим, то вам стоит быть готовым к восстаниям варваров в покоренных вами городах.
  • Если вы выбрали игру за одно из Галльских племен, то для вас может стать неожиданностью появление сильной римской армии, которая готова обрушить на вас всю свою мощь.
Искусственный интеллект (ИИ).

Так как дополнение сделано позже основной игры, у разработчиков была возможность поработать над искусственным интеллектом. И на мой взгляд он действует лучше и продуманней, чем в основной компании.

На стратегической карте, это заметно в том, что противник не совершает необдуманных решений и грамотно относится к дипломатическим предложениям.

На боевой карте, противник также старается действовать грамотно. Конница чаще и активней пытается атаковать с фланга, лучники держать дистанцию. Пехота не гибнет зря под тучами ваших стрел и т.д.

Юниты.

В любом дополнении, игроки с нетерпением ждут от разработчиков новых юнитов. (Кстати, не так давно разработчики вообще выпустили целый ). Это дополнение не стало исключением. Понятное дело, что сюда перекочевали юниты из основной компании. Но к ним добавились и новые бойцы. Например:

  • Галатские легионеры у Рима — вооруженная мечами пехота.
  • Галльские охотники — лучники из галльских лесов.
  • Нагие копейщики — вооруженные комьями пехотинцы-варвары.
  • Знатные всадники — галльск ая кавалерия с копьями.

Итог.

В целом, компания Цезаря против непокорных галлов, стала отличным дополнением к и без того хитовой игре Rome 2. Я бы вообще посоветовал начинать играть в Рим 2 именно с этой компании, так как игрок сможет насладиться новой игрой в миниатюре, а затем, уже поняв, что к чему, сыграть в Основную компанию.

Total War™ ROME II: Caesar in Gaul

Campaign Pack

Description:

Caesar in Gaul is a standalone campaign pack for Total War: ROME II covering Julius Caesar’s war of expansion against the Gaulish tribes. Players can choose from four playable factions in this conflict: the Gallic Arverni, the Germanic Suebi, the Belgic Nervii and Rome, in a campaign inspired by Caesar’s Commentarii de bello Gallico (Commentaries on the Gallic war).

Offering a tighter scope in terms of time and geography than Rome II (58-51BC), the Caesar in Gaul Campaign Map is an expanded, more detailed vision of Gaul and the south coast of Britannia.

Compared with ROME II’s map of Gaul, Caesar in Gaul contains more regions and provinces, more factions (both playable and non-playable), and a series of famous generals and statesmen from history which the player will employ or fight against depending on their chosen faction.

A war of great profit and glory for Caesar, this conflict made him extremely popular with the people of Rome… though less so with the senators, who saw him gathering power to himself in a series of events that ultimately lead to his ascension to Dictator.

Caesar in Gaul differs from the core ROME II experience in a number of important ways:

New Campaign Map:

The Caesar in Gaul campaign map is an enhanced, more detailed representation of Gaul, with players able to expand across 18 provinces dotted with resources, new settlements and new provincial capitals.

Greater focus on characters:

Many factions employ great generals and statesmen from history (for example, Rome fields Gaius Julius Caesar himself, Mark Anthony and others). Each of the four playable factions also has a faction leader who acts as the player’s avatar during the campaign.

24 turns per year:

As Caesar in Gaul deals with a considerably shorter time-span (58-51BC) than the grand sweep of the ROME II campaign, each turn represents two weeks rather than a year. This means seasons make a return. The gameplay effects of these aren’t always predictable however, and may vary from province to province. A late autumn may bring a good harvest for example, but a long, dry summer may damage your food production.

Compact, focussed multiplayer campaign:

For those generals looking for a more rapid MP campaign game, Caesar in Gaul presents a series of interesting options. Due to the geographic scope and the opposing 48 factions, co-op or competitive 2-player campaigns are tighter, more focussed, and less time-consuming than a full Campaign.

New mid-game challenge mechanics:

For those players making it through to the mid-game, there will be new challenges to face as a more suitable replacement for the Civil Wars of ROME II. As a Gallic tribe, you’ll feel the mailed fist of Rome respond with heavy intervention forces, and as Rome, you’ll see the Gallic tribes rebelling and forming alliances against you.

New historical battle:

Caesar in Gaul adds the Battle of Alesia as a playable historical battle. Alesia marked the turning point of Caesar’s Gallic War, and resulted in the capture of Vercingetorix, who was later taken to Rome and executed at Caesar’s Triumph.

Set from Caesar’s perspective, Alesia tasks the player with maintaining the siege of Vercingetorix"s Gallic stronghold. The battle begins with the Roman forces deployed within their own investment fortifications outside the hill-fort. The player must guide the Romans as they weather attacks from both a huge relief army and within the fort itself.

New Total War: ROME II full campaign playable factions:

Alongside the factions playable within the new Campaign, Caesar in Gaul also adds three new playable factions to the main game; they are:

Nervii (barbarian, Belgic)
The most fierce and powerful of the Belgic tribes, the Nervii are a melting pot of Celtic and Germanic heritage. Their unit roster reflects this mix of cultures, opening up the possibility of creating new, unique army compositions.

Boii (barbarian, Gallic)
One of the largest of the Gallic tribes, the Boii occupied Cisalpine-Gaul, Pannonia, Bohemia and Transalpine Gaul. Their numbers make them a force to be reckoned with but they are somewhat disconnected from other the Gallic tribes geographically and are directly exposed to the ferocious Germanic clans and the Dacians.

Galatians (barbarian, Anatolia)
The Gauls of the East, the Galatians migrated to Asia Minor following the Celtic invasion of the Balkans. They arrived through Thracia at around 270 BC, led by generals Lotarios & Leonnorios. As Celts deep within Hellenic territory and factions hostile towards them, the Galatians offer interesting and challenging new gameplay.

New units:

Alongside their usual unit rosters, the playable factions of Caesar in Gaul (and playable factions in the main ROME II campaign provided by Caesar in Gaul ownership) also gain the following new units:

Boii (ROME II)

Sword Followers (sword infantry)
Where a lord commands, the sword is thrust.

Veteran Spears (spear infantry)
Battle hardens the sinews and the heart, and deafens the ear to the cries of cowards.

Galatians (ROME II)

Galatian Legionaries (sword infantry)
The Celts have taught the Romans more than they"re prepared to admit, but this is a two-way street.
Galatian Raiders (javelin and sword cavalry)
Broken enemies know it is better to flee than face riders who will not spare their lives.

Gallic tribes (ROME II and Caesar in Gaul)

Chosen Swordsmen (sword infantry)
These men fight with proven bravery and well-honed skill-at-arms.
Chosen Spearmen (spear infantry)
Chainmail does not chill a warrior"s heart, or still his lust for battle.

Nervii (ROME II and Caesar in Gaul)

Fierce Swords (sword infantry)
Once he has earned it, a Celt will only be parted from his longsword by death itself.
Guerilla Swordsmen (stealth sword infantry)
These swordsmen strike wherever and whenever their enemies least expect.
Mighty Horse (spear cavalry)
A strong mount and a savage swing make these warriors a fearsome prospect.
Naked Spears (spear infantry)
Who needs clothes when you have more than your share of courage?
Gallic Hunters (stealth bow infantry)
The skills of the hunt, hiding and a sudden strike, are the skills of a warrior.

Auxiliaries

Auxiliary Gallic Hunters (stealth bow infantry)
The skills of a hunter should be used in the service of Rome.
Auxiliary Noble Horse(spear cavalry)
A mounted, armoured fist is always useful in a Roman army.
Auxiliary Naked Swords (sword infantry)
The savage gods of war should be used to Rome"s advantage.
Auxiliary Short Swords (sword infantry)
Bravery in battle, rather than skill, sometimes gives worth to a man.

Mercenaries

Mercenary Gallic Hunters (stealth bow infantry)
The hunting of other men often has the greatest of rewards.
Mercenary Noble Horse (spear cavalry)
Even a nobleman has his price, and will fight for gold.
Mercenary Naked Swords (sword infantry)
The gods of war will bless mercenaries as long as they fight bravely.
Mercenary Short Swords (sword infantry)
It is often enough to sell bravery and a taste for glory.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные