Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные

Аглушевич Татьяна Павловна.
МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк
Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
(С. Погореловский).
Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи: учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.

Воспитатель:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить
наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на
мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая
ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их
значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок
повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, (?)
В нем чудесное тепло. (?)
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»
(дети встают в круг)
Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).
Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).
Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:
Молодцы ребята.
А теперь послушайте загадки.
Загадки о хлебе.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
(Хлеб)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом"
(Зерно)
Кольцо не простое,
Кольцо з

Предпросмотр страницы №1

Аглушевич Татьяна Павловна.

МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк

Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

(С. Погореловский).

Цель : Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи : учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Воспитатель:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить

наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на

мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая

ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их

значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок

повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, (?)

В нем чудесное тепло. (?)

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»

(дети встают в круг)

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).

Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Вконтакте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности д ля детей подготовительной группы «Заучивание стихотворения А. Гришина «Здоровье»

ЦЕЛЬ: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением А.Гришина «Здоровье» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ЗАДАЧИ:

Образовательные

— Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения А.Гришина «Здоровье», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы; многократного чтения текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту, оперантного обусловливания.

— Учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, используя приемы: выразительного прочтения текста, акцентированных вопросов.

— Уточнить с детьми, чем отличается стихотворение от рассказа или сказки. Пояснить детям значение слова «рифма».

— Попробовать с помощью акцентированного чтения (выделения голосом рифмующихся строк) найти в стихотворении «Здоровье» рифмы (много — бульдога, компьютер – скутер, сложно – невозможно)

Развивающие

— Развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно.

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь к поэзии

— Воспитывать желание следить за своим здоровьем, бережно к нему относиться

Коррекционно-логопедические:

— Развивать словарный запас: скутер, бульдог, коралловый остров

— Развивать просодические компоненты речи: постановка логического ударения, темп прочтения произведения, интонацию.

— Поупражнять детей в подборе простых рифм: мишка – шишка, малышка, мартышка и т.д.

ХОД НОД:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть.

(Дети встают в круг. Передают волшебный шар и желают друг другу доброго утра.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно. Давайте сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то важное.

Открываю письмо и читаю: «Здравствуйте, ребята! Это я – ваша Маша. Давно я вам не писала, но мишка все твердит мне, и твердит, про какое-то здоровье, а я даже не знаю, что же это такое. Вот и решила вам написать. Может быть, вы знаете. Расскажите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, есть такое замечательное стихотворение, которое написал А.Гришин и называется оно – «Здоровье». Давайте пройдем на стульчики, и я вам его прочту.

Зачитываю стихотворение в первый раз.

Воспитатель: Ребята, а какие жанры литературных произведений вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: К какому жанру можно отнести, то, что я вам прочитала? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем отличается стихотворение от рассказа? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое рифма? (Ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, помочь им.

Воспитатель: Рифма – это созвучие окончаний двух слов.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем его выучить, а поможет нам в этом волшебная таблица (показываю таблицу). А потом мы эту таблицу отправим Маше, и она все будет знать про здоровье.

Посмотрите на таблицу и послушайте еще раз стихотворение.

При чтении показываю на соответствующую картинку мнемотаблицы. Разбираем вместе с детьми каждую картинку мнемотаблицы. Что нарисовано – проговариваем и соотносим с текстом стихотворения.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе разогреем наши ручки и щечки.

Для начала каждый пальчик пусть поздоровается. (Пальчиковая гимнастика)

Самомассаж лица – движения выполняются по ходу текста.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки растираем, чтобы улыбались.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение еще раз и попробуйте найти рифмы. (Акцентированное чтение – выделение голосом рифмующихся строк)

А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (2-3 раза рассказывают по цепочке)

Встаем со стульев, идем на ковер.

Физминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

(руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивание руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбор рифм»

Подбираем рифмы к словам (дом, каша, мишка, машина)

Возвращаемся на стулья.

Воспитатель: Послушайте еще раз внимательно. Я расскажу вам стихотворение с начала до конца. А потом, кто-то из вас попробует рассказать.

Вызываю 3-4 детей для рассказывания.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы эту таблицу отправим Маше в письме. И она все про здоровье будет знать.

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Федотенко Мария Константиновна

Приложение.

ЗДОРОВЬЕ

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(А.Гришин)

Название: Конспект НОД «Заучивание стихотворения Гришина «Здоровье»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, Подготовительная группа

Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск

Людмила Чистова

Задачи :

1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения , используя приёмы моделирования.

5. Развивать поэтический слух.

Предварительная работа : Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.

Словарная работа : Прикорнул, мостовая

Оборудование : Мольберт, картинки с изображением зимы.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Ребята, послушайте загадку :

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Подходим к мольберту : «Какое время года изображено на картинках?»

(ответы детей)

А почему вы так думаете? (ответы детей)

Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла зима? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример) .

Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет зимой. Было морозно и выпал снег. Вот так я почувствовала приход зимы.

Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение . Написал его Аким Яков. А вот название вы узнаете, отгадав загадку :

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит (Снег)

Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Первый снег» .

Физкультминутка «Зимушка зима» .

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики» )

Молодцы ребята, а теперь послушайте стихотворение «Первый Снег» . (читаю стихотворение выразительно наизусть) .

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

У ребят над головой,

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

Значит, можно будет

Строить крепость

Во дворе!

Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение ? (Снег, готенка, снежки,горки.)

О каком времени года это стихотворение ?

А вы соскучились по зиме? Ждали ее? Хотите выучить это стихотворение ? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.

Как начиналось стихотворение ? (Утром кот принес на лапках.)

Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (написать букву у и лапку.)

Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков , предложенных детьми.

Давайте еще раз послушаем стихотворение . Вы помните, кто его автор?

Скажите, я читала стихотворение одинаково , ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении .)

А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения , прочитаем его вместе. Позволите мне начать?. Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.

Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение .

Анализ занятия

Публикации по теме:

Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.

Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе Программное содержание: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - пополнять.

Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»

Конспект по рисованию - метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы.

Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши мамы» Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши Мамы» В средней группе: «Радуга» Воспитатель:Таценко Н. В. Программное содержание:.

Полякова Ирина Павловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67 Воспитатель Иркутская область город Ангарск

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. Речевое развитие

1. Обоснование проекта:

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому перед педагогами стоит задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. К.Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. В своей работе я использую приёмы мнемотехники. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.

Мнемотехника (от греческого: mneme – память и techne – искусство, мастерство) . Слово «мнемотехника» (искусство запоминания) Мнемотехника способствует развитию памяти: слуховой, зрительной, образной. Уровень связной речи является важным показателем готовности детей к школе. С помощью мнемотехники дети учатся понимать символы, схемы. Поэзия это источник и средство обогащения речи детей.

2. При составлении проекта совместной деятельности детей с взрослым были заимствованы идеи следующих авторов:

  • Татьяны Александровны Ткаченко «Система коррекции речи у детей 6 лет»
  • В.К. Воробьёвой «Сенсорно графические схемы»

3. Цель, задачи, предполагаемый результат:

Задачи:

Образовательная:

  • Учить, эмоционально воспринимать стихотворение, понимать содержание поэтического текста.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие
  • Развивать речевой слух, память.
  • Развивать умение выразительно читать стихотворение.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
  • Воспитывать интерес к природе, через художественную литературу.

Речевая: Обогащать словарь детей путём введения слов и словосочетаний: лютик, соседский мальчик, скуки зимней, в золото одета.

4. Предварительная работа:

  • Изготовление с детьми цветочной полянки
  • Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное» чтение произведений К.И Чуковского «Таракнище» «Муха Цокотуха» , В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
  • Раскрашивание силуэтов насекомых.
  • Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»
  • Пазлы «Лунтик и компания»
  • Рассматривание игрушек насекомые.
  • Пальчиковая гимнастика: «Паучок» «Божья коровка» «Сороконожка»
  • Домашнее задание: Выучить дома загадку про насекомое, придумывание загадок о насекомых.

5. Мотивация: Игровая

Приход бабочки красавицы (девочка из подготовительной группы)

6. Методологическое и дидактическое обеспечение:

Костюм бабочки, весенняя полянка, оформленная на магнитной доске, красочная коробочка, муляжи насекомых (стрекоза, божья коровка, бабочка, муравей, жук, паук) мнемотаблица для заучивания стихотворения А. Павловой «Бабочка» , магнитофон, диск с записью вальс цветов, раскраски бабочка, фото бабочки.

7. Предпологаемый результат: Дети научатся читать стихотворение на наизусть, используя метод мнемотехники, передавать интонационную выразительность стихотворения.

Тема занятия: «Заучивание стихотворения Алёны Павловой с использованием мнемотаблицы.

«Бабочка»

Опираясь на тематическое планирование дошкольного образовательного учреждения и в рамках лексической темы: «Насекомые» данная форма совместной деятельности и тема позволяет осуществлять предшествующею работу с дошкольниками, целью которой является. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Характеристика группы: Дети шестого года жизни (старший дошкольный возраст) В соответствии с индивидуальными особенностями детей данной группы подобранны методы и приёмы, позволяющие активизировать внимание и речь детей, которые помогут эффективно решить поставленные задачи.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Красивоцветущие. Плодово-ягодные. Декоративно-лиственные