КАИ - крупнейший технологический вуз Казани и один из самых крупных и престижных в России. Университет готовит специалистов-инженеров транспортной отрасли, авиастроения, инноватики, нанотехнологий, электроники. В его стенах также готовят специалистов в области IT, приборостроения, инженеров-конструкторов, производственных экономистов и менеджеров.
В 1932 году в Казани создан авиационный институт - с этого времени началась история современного Казанского национального исследовательского технического университета. С 1973 года КАИ присвоено имя выдающегося авиаконструктора А.Н. Туполева.
Сейчас КАИ - крупнейший технологический вуз авиационной направленности, его выпускниками стали более 100 000 человек. В его составе - 6 институтов и факультет, колледжи, филиалы и лицей, разные научно-исследовательские и научно-практические центры, лаборатории, 8 кампусов, спортивные сооружения.
КАИ - обладатель международного признания. Еще в советское время труды университета были переведены и распространялись за рубежом. Сейчас вуз состоит в Европейской Ассоциации Университетов и Европейской Ассоциации Аэрокосмических Университетов PEGASUS. Обучение в университете соответствует международным стандартам качества.
Вуз реализует масштабный мировой проект - Германо-Российский Институт Новых Технологий. Он готовит инженеров по самым современным немецким и российским образовательным стандартам. Выпускник института получает два диплома. Поступить в Институт можно только на программы магистратуры.
В распоряжении студентов - авиамодельная лаборатория (ее участники не одно десятилетие выигрывают мировые чемпионаты), автокурсы, лыжная база, туристский клуб, клуб интеллектуальных игр и спортивный клуб. Комплекс "КАИ Олимп" - один из крупнейших спортивных объектов Казани и России.
В вузе работает также строительный отряд "Север", открытый для всех желающих - студенты оказывают помощь в строительстве жилых и производственных объектов в северном регионе, адаптируются к современным производственным реалиям. Функционирует Центр молодежного инновационного творчества - открытая лаботатория, в которой обучают прототипированию, моделированию, программированию и промышленному дизайну. Социальные и культурно-массовые проекты осуществляет волонтерский центр.
Абитуриент должен быть готов не только к упорной учебе, но и к погружению в науку и практику. КАИ ориентирован на инновации и разработки, внедрение в производство. В вузе ежемесячно проводятся научные мероприятия и непрерывно проводятся исследования. Абитуриенты могут попробовать силы в олимпиадах и конкурсах КАИ, увеличить свои шансы на поступление и пополнить портфолио.
Выпускники университета трудятся в транспортной отрасли, машиностроении. Это инженеры-конструкторы, специалисты IT и информационной безопасности, систем связи, телекоммуникаций и других областях технических наук, а также первоклассные специалисты, востребованные в России и за рубежом.
Подробнее Свернуть https://kai.ru/
Электроника, радиотехника и системы связ
Информатика и вычислительная техника
Экономика и управление
Авиационная и ракетно-космическая техник
schedule Режим работы:
Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 17:00
Учусь в ИЭУиСТ на очном отделении, а также поступил в ВШТМ (школа второго высшего образования) на заочное, специальность менеджмент. Все очень нравится, особенно практика, частые мастер-классы и публичные выступления ведущих экономистов и маркетологов. Всем рекомендую. Не считаю, что нужно переплачивать деньги в КФУ, образование в ИЭУиСТ даже лучше, индивидуальный подход к каждому студенту.
Анонимный отзыв 15:34 11.01.2016
Учусь на втором курсе в ИЭУиСТ. Поступила изначально на очное отделение. В первые 3 месяца уже разочаровалась,что выбрала именно его. Пары неоднократно отменялись, некоторые преподаватели узнавали,что должны вести у нас пары,спустя месяц. Со второго перевелась на заочное отделение,т.к. сделала вывод,что на очном-лишняя трата денег. Да и тут не лучше. Мало того, что обещали сессию в октябре, расписания не составили до сих пор, а уже январь! Такого наплевательского отношения, по моим опросам, ...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
Филиалы КНИТУ-КАИ
Лицензия
№ 02096 действует Бессрочно с 20.04.2016
Аккредитация
Нет данных
Показатель | 18 год | 17 год | 16 год | 15 год | 14 год |
Показатель эффективности (из 6 баллов) | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 68.03 | 66.84 | 64.99 | 61.14 | 64.94 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет | 73.51 | 71.49 | 68.61 | 63.78 | 68.24 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе | 57.79 | 59.30 | 58.60 | 56.66 | 60.67 |
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение | 52.02 | 46.41 | 48.99 | 45.93 | 46.31 |
Количество студентов | 9630 | 9842 | 9583 | 9804 | 10225 |
Очное отделение | 6902 | 7105 | 6870 | 7185 | 7287 |
Очно-заочное отделение | 170 | 204 | 322 | 426 | 636 |
Заочное отделение | 2558 | 2533 | 2391 | 2193 | 2302 |
Все данные |
Бывший Казанский Авиационный Институт «КАИ», а ныне Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет им. Тупалева, был основан в марте 1932 года в соответствии с решением народного комитета тяжелой промышленности, а именно его главного управления в области авиапрома. Изначально ВУЗ располагался в здании бывшей гимназии и включал в себя два отделения, а именно: аэродинамический и самолетостроительный. Со временем на их базе был основан факультет самолетостроения.
С самого основания, в институте активно велась научная и исследовательская работы, в рамках которых Н.Г.Четаев основал «Научную школу общей механики». В последствии он был переведен в Москву на должность директора Института Механики Академии Наук Советского Союза.
В период с 1933 по 1939 года в конструкторском бюро Казанского Авиационного Института его специалистами были созданы модели одномоторных и двухмоторных летательных аппаратов, на которых в свое время были установлены официальные рекорды. В послевоенные годы в институте была основана кафедра реактивных двигателей, которая на тот момент являлась уникальной и единственной в своем роде среди всех советских ВУЗов. Одним из первых преподавателей на ней стал Сергей Павлович Королев. С развитием отечественной авиационной промышленности в КАИ появляются факультеты авиационного приборостроения и радиотехники. Последний стал в будущем крупнейшим во всем институте.
В 1991 году в Казанском Авиационном Институте появляется экономический факультет финансов и управления. А уже на следующий год он превращается в КГТУ (Казанский Государственный Технический Университет). С этого момента в ВУЗе стремительно увеличивают число специальностей и направлений подготовки будущих специалистов. Создается Центр Непрерывного Образования, основывается гуманитарный факультет. В последствии, в 2000году был так же организован физико-математический, а в 2003 – экономико-правовой факультеты.
На сегодняшний день Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет имени Тупалева включает в свою структуру восемь факультетов, на которых производится подготовка специалистов в общей сложности, по 70 специальностям. Кроме того в 2007 году на базе Университета был организован Колледж Информационных Технологий, а так же существует центр (КУИМЦ) для студентов, имеющих ограниченный слух.
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева
(КНИТУ им. А. Н. Туполева ) |
|
Оригинальное название |
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева |
---|---|
Год основания | |
Ректор |
и.о. Гильмутдинов Альберт Харисович |
Президент |
Дегтярёв Геннадий Лукич |
Расположение | |
Юридический адрес |
420111, Казань ул. К. Маркса, 10 |
Сайт |
Координаты : 55°47′49.4″ с. ш. 49°06′50.8″ в. д. / 55.797056° с. ш. 49.114111° в. д. (G) (O) (Я) 55.797056 , 49.114111
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева (тат. Казан дәүләт техника университеты , Qazan dəwlət tecknika universitetı ), бывший Казанский авиационный институт (КАИ) - образован в 1932 году , статус университета получил в 1992 году . 7 октября 2009 года университет получил новый официальный статус национального исследовательского университета .
21 июня 1758 года «для размножения наук» по указу Сената в Казани была открыта Первая гимназия, которая явилась первой в провинции и долгое время оставалась единственной после Петербурга и Москвы . Она состояла «под главным ведомством» Московского университета , откуда получила Устав, учителей и денежные средства.
В 1789 году по заказу помещика Молоствова по проекту архитектора Ф.Емельянова был построен двухэтажный жилой дом. Власти города выкупили это здание для гимназии и ввиду того, что жилой дом под учебное заведение был маловат, его решено было достроить. Левым крылом нового здания гимназии стал бывший жилой дом, его соединили портиком из шести колонн с новым крылом и третьим этажом с куполом.
За особые заслуги в деле образования и просвещения и в связи с вековым юбилеем гимназия была удостоена титула Императорской. Ни одна гимназия в России не была удостоена этой чести.
В 1804 году Императорская гимназия послужила базой для создания Казанского университета . С 1804 по 1814 год оба учебных заведения были под началом одного директора и существовали вместе. Студентами университета автоматически становились выпускники гимназии.
В 1917 году судьба гимназии круто изменилась и как очаг «высоколобой оппозиции», фактически была распущена новыми властями. С этих лет у здания хозяева постоянно меняются и лишь в годы сворачивания нэпа его передали университету.
В 1932 году здание бывшей первой Императорской гимназии передали .
5 марта 1932 года по решению Главного управления авиационной промышленности Наркомата тяжелой промышленности на базе аэродинамического отделения КГУ был основан Казанский авиационный институт.
В первое время в институте было два отделения: самолетостроительное и аэродинамическое. В 1934 году на основе этих отделений был открыт самолетостроительный факультет, первым деканом которого был К. А. Архипов.
С начала существования института в нём велись и научно-исследовательские работы. В частности Н. Г. Четаевым была создана научная школа общей механики . Развитие данного направления не осталось незамеченным и в 1940 году Четаева переводят в работу в Москву, где в 1944 году он становится директором института Механики АН СССР.
В 1933 году в институте начали издаваться «Труды КАИ» - сборники научных статей. Первые защиты кандидатских диссертаций также начались в 1933 году. В период до 1941 года кандидатские и докторские диссертации защитили Г. В. Каменков (в будущем ректор МАИ), Х. М. Муштари , И. Г. Малкин и др.
Среди конструкторских разработок можно отметить созданные в 1933-1939 годах в ОКБ КАИ одно- и двухмоторные самолеты, на которых установлены несколько официальных рекордов.
С 1939 года в КАИ функционирует моторостроительный факультет (первый декан - Чусляев А. А.). Заведующим кафедрой авиадвигателей назначили С. В. Румянцева , ставшим впоследствии ректором КАИ, а затем - заместитель министра высшего образования СССР, ректор Университета Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы .
Главный фасад Казанской художественной школы на дореволюционной открытке. С 1941 по 2003 годы - второе здание КАИ
Во время Великой Отечественной войны КАИ принял ряд эвакуированных подразделений и лабораторий Института Физики АН СССР, ЦАГИ , (ЛИИ), Научно-исследовательского института ГВФ, а также весь состав . В период с 1941 по 1943 год в стенах КАИ вели работы ведущие ученые-аэродинамики А. А. Дородницын , С. А. Христианович , В. В. Струминский во главе с будущим президентом АН СССР М. В. Келдышем .
В 1945 году в институте была организована кафедра реактивных двигателей - единственная среди вузов страны. Заведующим кафедры был приглашен будущий академик В. П. Глушко , а в числе первых преподавателей стали С. П. Королев , Г. С. Жирицкий.
Развитие авиации сподвигло к созданию новых факультетов: в 1951 году факультет авиационного приборостроения, (первый декан - Максимов В. В.), в 1952 году - факультет авиационной радиотехники, который вскоре стал крупнейшим в институте (первый декан - Поповкин В. И.).
В середине 50-х годов получили всесоюзное признание такие научные школы, как устойчивость движения, прочность авиационных конструкций, оптимальные процессы, авиационное двигателестроение, прогрессивные технологические процессы и др. Как результат их работы и признание достижений явилось то, что в 1956 году в КАИ был образован Совет по присуждению ученой степени доктора наук.
С 1958 года начался выпуск новой научной серии журналов «Известия высших учебных заведений ». За направление, «Авиационная техника» отвечающее за авиацию, ответственность была возложена на институт. Выпуск журнала осуществляется и сегодня, при этом журнал распространяется в 30 странах мира, и, в частности, на английском языке издаётся в США как «Soviet Aeronautic».
Развитие информационных технологий сподвигло к открытию факультета вычислительных и управляющих систем (первый декан с 1972 года - Кожевников Ю. В.). В 1973 году институт получил имя выдающегося советского авиаконструктора А. Н. Туполева . В марте 1982 года институт награждён орденом Дружбы народов в честь 50-летнего юбилея учебного заведения.
В годы перестройки институт начал глобальные реорганизационные работы, и в 1987 году впервые в вузах города провёл выборы ректора. Первым альтернативным ректором стал профессор Г. Л. Дегтярев - к 2012 году - Президент университета.
В 1991 году в институте основан новый факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства (первый декан - Сиразетдинов Т. К.).
Процесы реорганизации, начатые в 1980-х годах продолжились и в 1990-х. Так в 1992 году Казанский авиационный институт преобразован в Казанский государственный технический университет (КГТУ). Став техническим университетом, КАИ начал расширять направления и специальности высшего образования. В 1992 году был создан Центр Непрерывного образования (ЦНО) - первый директор Ватолин А. К. В 1995 году в университете сформирован гуманитарный факультет (первый декан - Сабирова Д. К.), в 2000 году - факультет физико-математической подготовки (первый декан - Гараев К. Г.), в 2003 году - факультет экономической теории и права (декан Хасанова А. Ш.) и факультет психологии и делового администрирования (декан Габдреев Р. В.).
В 1999 году на базе факультетов летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов образован институт авиации, наземного транспорта и энергетики (ИАНТЭ). Первый директор - Дрегалин А. Ф. Начато использование многоуровневой системы подготовки специалистов: специалист-инженер, бакалавр и магистр .
Дальнейшая реструктуризация привела к тому, что в 2003 году на базе радиотехнического факультета был образован институт радиоэлектроники и телекоммуникаций (ИРЭТ), директор Щербаков Г. И. Далее сформировались и другие институты: автоматики и электронного приборостроения, технической кибернетики и информатики, инженерно-экономический, социальных технологий, бизнеса и инновационных технологий.
1-е здание КАИ (бывшее Здание Первой Императорской гимназии)
Казанская художественная школа. С 1941 по 2003 годы - второе здание КАИ
3-е здание КАИ
4-е здание КАИ
5-е здание КАИ
Памятник В. И. Ленину на фоне 5-го здания КАИ
Ту-144 на территории 6-го здания КАИ (сзади)
Главный вход в 7-е здание КАИ
Университет готовит специалистов по следующим специальностям:
Институт авиации, наземного транспорта и энергетики (1 факультет)
Физико-математический факультет (2 факультет)
Институт автоматики и электронного приборостроения (3 факультет)
Институт технической кибернетики и информатики (4 факультет)
Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций (ИРЭТ) (5 факультет)
Инженерно-экономический институт (6 факультет)
Институт социальных технологий (7 факультет)
Институт бизнеса и инновационных технологий (9 факультет)
Отделение СПО ИТКиИ - Колледж информационных технологий - организован в 2007 году.
Высшие учебные заведения Казани | ||
---|---|---|
Государственные вузы ( - медицинские, - военные, - упразднённые ) | ||
Университеты | ||
Академии | ||
Институты | ||
Высшие училища |
||
Филиалы | ||
Негосударственные вузы ( |
Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н.Туполева | |
---|---|
(КГТУ им. А.Н.Туполева ) | |
Оригинальное название | Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н.Туполева |
Год основания | 5 марта |
Президент | Дегтярёв Геннадий Лукич |
Ректор | Гортышов Юрий Федорович |
Расположение | Казань |
Юридический адрес | 420111, Казань ул. К. Маркса, 10 |
Сайт | http://www0.kai.ru |
Казанский государственный технический университет имени А.Н. Туполева (тат. Казан дәүләт техника университеты , Qazan dəwlət texnika universitetı ), бывший Казанский авиационный институт (КАИ) - образован в 1932 году, статус университета получил в 1992 году.
Казанский авиационный институт был образован на базе аэродинамического отделения Казанского государственного университета решением Главного управления авиационной промышленности Наркомата тяжелой промышленности 5 марта 1932 года.
В начале институт состоял из двух отделений: аэродинамического и самолетостроительного, на базе которых в 1934 году был официально открыт самолетостроительный факультет(первый декан - Архипов К. А.).
С первых дней существования института велась интенсивная научно-исследовательская работа. Её возглавлял Николай Гурьевич Четаев , создавший в стенах института научную школу общей механики. В 1940 году Н. Г. Четаев переведен на работу в Москву на должность зам. директора (с 1944 г.- директор) института Механики АН СССР, в 1943 году был избран членом - корреспондентом АН СССР.
С 1933 года институт один из первых среди авиационных вузов страны начал издавать сборники научных статей, получивших название «Труды КАИ», регулярно выпускавшиеся и ставшие авторитетным научным изданием. В 1933 году начались защиты кандидатских диссертаций преподавателями института, первым защитился Г. В. Каменков, ставший впоследствии ректором КАИ, с 1949 г. - проректор, ректор МАИ. В 1937 году состоялись первые защиты докторских диссертаций Г. В. Каменковым, Х. М. Муштари , И. Г. Малкиным. Вместе с теоретическими исследованиями в институте успешно велись и конструкторские разработки. В 1933-1939годах в ОКБ КАИ создана серия одно- и двухмоторных самолетов, в которых были воплощены новые для того времени идеи и конструктивные решения (зависающие элероны, убирающиеся шасси, упругое крыло и др.). На этих самолетах был установлен ряд официальных рекордов.
В 1939 году в КАИ открыт моторостроительный факультет(первый декан - Чусляев А. А.). Заведующим кафедрой авиадвигателей стал С. В. Румянцев, впоследствии ректор КАИ, затем зам. министра высшего образования СССР, ректор Университета Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы.
В годы Великой Отечественной войны на площадях института работал ряд подразделений и лабораторий Института Физики АН СССР, ЦАГИ, Летно - исследовательского института (ЛИИ), Научно - исследовательского института ГВФ, а также весь состав Харьковского авиационного института. В период с 1941 по 1943 год в стенах КАИ работали ведущие ученые - аэродинамики А. А. Дородницин, С. А. Христианович, В. В. Струминский во главе с будущим президентом АН СССР М. В. Келдышем.
В 1945 году в институте была организована первая в вузах страны кафедра реактивных двигателей, на заведование которой был приглашен будущий академик В. П. Глушко - основоположник отечественного ракетного двигателестроения, в числе первых ее преподавателей были С. П. Королев, впоследствии главный конструктор ракетно - космических систем страны, профессор Г. С. Жирицкий, именем которого назван один из кратеров Луны.
В 1951 году в институте был открыт новый факультет авиационного приборостроения, (первый декан - Максимов В. В.), в 1952 году был создан факультет авиационной радиотехники, который вскоре стал крупнейшим в институте (первый декан - Поповкин В. И.).
В середине 50-х годов набрали полную силу и завоевали всесоюзную известность научные школы: устойчивость движения, прочности авиационных конструкций, оптимальных процессов, авиационного двигателестроения, прогрессивных технологических процессов и др. Свидетельством признания их авторитета явилось то, что в 1956 году в КАИ был образован Совет по присуждению ученой степени доктора наук.
В 1958 году было принято решение о выпуске в стране новой научной серии журналов «Известия высших учебных заведений», издание одной из серий - «Авиационная техника» было поручено институту. Этот журнал и сегодня распространяется в 30 странах мира (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Канада, Япония и др.), а также полностью переводится на английский язык и издается в США под названием « Soviet Aeronautic». В 1967 году за большие заслуги в подготовке инженерных кадров и развитие научных исследований институт награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1972 году был открыт факультет вычислительных и управляющих систем (первый декан - Кожевников Ю. В.). В 1973 году институту было присвоено имя выдающегося советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. В марте 1982 года в честь 50-летнего юбилея институт был награжден орденом Дружбы народов.
В 1987 году впервые в вузах города на альтернативной основе состоялись выборы ректора института. Им стол профессор Г. Л. Дегтярев, возглавляющий университет и поныне. В 1991 году в институте основан новый факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства (первый декан - Сиразетдинов Т. К.).
Став техническим университетом, КАИ значительно расширил спектр направлений и специальностей высшего образования. В 1995 году в университете создан гуманитарный факультет (первый декан - Сабирова Д. К.), в 2000 году - факультет физико - математической подготовки (первый декан - Гараев К. Г.), в 2003 году - факультет экономической теории и права (декан Хасанова А. Ш.) и факультет психологии и делового администрирования (декан Габдреев Р. В.).
В 1999 году на базе факультетов летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов основан институт авиации, наземного транспорта и энергетики (ИАНТЭ). Первый директор- Дрегалин А. Ф. В институте (ИАНТЭ) и на всех факультетах действует многоуровневая система подготовки специалистов, которая включает в себя подготовку специалиста - инженера (5 - 5,5 лет обучения), бакалавриат (4 года) и магистратуру (6 лет).
В 2003 году на базе радио технического факультета был образован институт радиоэлектроники и телекоммуникаций (ИРЭТ), директор Щербаков Г. И.
КГТУ (КАИ) им. А. Н. Туполева сегодня - крупный многоотраслевой учебно - научный комплекс. В составе университета работают 11 филиалов в городах Татарстана и Поволжья: Волжске, Альметьевске, Бугульме, Зеленодольске, Елабуге , Набережных Челнах, Чистополе, Нижнекамске, Заинске, Лениногорске, Вятских Полянах. Сегодня в КГТУ(КАИ) на всех факультетах и в филиалах обучается около 15000 студентов.
В 1992 году был создан Центр Непрерывного образования (ЦНО) - первый директор Ватолин А. К. В структуре ЦНО - Институт повышения квалификации и переподготовки преподавательских кадров (создан в 1994 г., первый директор-Сабирова Д. К.), факультет предвузовской подготовки (создан в 1989 г.,первый директор - Одиноков М. Ю.), 25 центров и 4 группы подготовки. Повышение квалификации ведется по 63 программам, получение второго высшего образования - по 9 программам.
Научный потенциал университета составляют: 58 кафедр, 57 отраслевых и проблемных лабораторий, 10 научно - технических центров, 3 университетских НИИ, экспериментально - опытное производство.
Здесь трудятся более 3000 преподавателей, научных работников и инженеров, в том числе свыше 120 докторов наук и профессоров, среди них 17 академиков и членов - корреспондентов РАН, Академии Наук Татарстана и Международной академии наук высшей школы, более 700 докторов и кандидатов наук.
Международные связи КГТУ - КАИ зародились в 1937 году, когда группа преподавателей - сотрудников ОКБ - КАИ выезжала во Францию для ознакомления с производством на авиационных заводах фирмы «РЕНО». С 1947 по 1955 год в КАИ обучались иностранные студенты и аспиранты из Албании, Болгарии, Венгрии, Китая, Северной Кореи, Польши, Румынии, Чехословакии.
После сорокалетнего перерыва, с 1996 года в КГТУ вновь возобновилась подготовка иностранных студентов и аспирантов. К настоящему времени по разным программам здесь прошли обучение студенты из Турции, Ливана, Сирии, Иордании, Кореи, Индии, Пакистана, Китая, Палестины, Ливии, Германии, США. Активно развиваются научные и образовательные связи с университетами Бразилии, Германии, Испании, Китая, Ливии, США, Франции и других стран. Координацию взаимодействия с международными научными и образовательными центрами осуществляет Управление международных связей.
В составе научно-исследовательской части университета: НИИ физико-химических процессов, НИЦ проблем прочности, НИЦ прикладной радиоэлектроники, НИИ проблем Светомузыки, более 50 научно-исследовательских лабораторий и студенческих КБ, технопарк.
На базе университета функционируют: Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан, Головной аттестационный центр по сварке для Республики Татарстан, Марий Эл, Чувашии; научно-исследовательский центр CALS-технологий и управления качеством; Региональный инновационный научный центр Республики Татарстан и отделение Агентства Республики Татарстан по поддержке малого предпринимательства; филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства.
В 2001 году на ассоциативной основе был создан Открытый Технический Университет Татарстана. По мимо нашего университета в него вошли Камский политехнический институт, шесть техникумов, шесть НИИ и КБ. Такое содружество позволяет решать ряд важных задач, в частности, реализацию концепции непрерывного образования. Кроме того, у соучредителей открытого университеты более широкие возможности для переподготовки преподавателей и специалистов, повышения их квалификации, решения научно-технических проблем, вопросов трудоустройства выпускников и подбора кадров.
КГТУ-КАИ сегодня крупный учебно-научно-инновационный комплекс, уверенно занимающий место среди лучших технических университетов России.
Университет готовит специалистов по следующим специальностям:
Институт авиации, наземного транспорта и энергетики
Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций
Физико-математический факультет
Факультет автоматики и электронного приборостроения
Факультет технической кибернетики и информатики
Инженерно-экономический институт
Институт социальных технологий
Факультет психологии и делового администрирования
Факультет экономической теории и права
Координаты : 55°47′49.4″ с. ш. 49°06′50.8″ в. д. / 55.797056° с. ш. 49.114111° в. д.